Отчет по Сбербанку России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:14, дипломная работа

Описание работы

Сбербанк России предоставляет физическим лицам три вида кредита, обязательным условием которых является обеспечение залогом: автокредит, жилищный кредит и потребительский кредит под залог объектов недвижимости. В качестве обеспечения банк принимает: залог недвижимого имущества, залог транспортных средств, залог иного имущества, залог мерных слитков драгоценных металлов с обязательным хранением закладываемого имущества в банке, залог ценных бумаг.

Содержание

1. Правовая и организационная основы деятельности учреждения банка.
1.1.Правовые основы деятельности учреждения банка.
1.2. Организация деятельности учреждения банка.
1.2.1. Организационная структура банка. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры банка.
1.2.2. Банковская политика и её роль в управлении банком. Основные направления банковской политики. Порядок её формирования.
2. Правовая и организационная основы деятельности структурного подразделения учреждения банка.
2.1. Правовые основы деятельности структурного подразделения учреждения банка.
2.2. Общая характеристика, организация работы, задачи и функции структурного подразделения учреждения банка.
3. Функционирование системы долгосрочного кредитования кредитной организацией, оценка эффективности и отражение по счетам бухгалтерского учета. Основные проблемы и пути совершенствования формирования ресурсной базы и предоставления долгосрочных кредитов различным секторам экономики.
3.1. Функционирование системы долгосрочного кредитования кредитной организацией, оценка эффективности и отражение по счетам бухгалтерского учета.
3.1.1. Оценка текущего состояния развития долгосрочного кредитования кредитной организации за период 2008-2010 годы.
3.1.2. Технология выдачи и погашения долгосрочного кредита различным секторам экономики и особенности документального оформления долгосрочных кредитных сделок и отражения по счетам бухгалтерского учета.
3.1.3. Документация и требования, предъявляемые к ней при открытии финансирования.
3.1.4. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов и их экспертиза.
3.1.5. Предварительный и последующий контроль за целевым направлением и использованием инвестируемых средств.
3.2. Основные проблемы и пути совершенствования формирования ресурсной базы и предоставления долгосрочных кредитов различным секторам экономики.
3.2.1. Проблемы в формировании ресурсной базы для предоставления долгосрочных кредитов различным секторам экономики.
3.2.2. Риски, связанные с предоставлением долгосрочных кредитов в деятельности кредитных организаций.
3.2.3. Направления совершенствования в развитии долгосрочного кредитования на современном этапе.
Раздел 1. Правовая и организационная основы деятельности учреждения банка
1.1.Правовые основы деятельности учреждения банка

Работа содержит 1 файл

OTChET.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

      

Кредитный работник обязан контролировать своевременную  оплату страховых взносов лицом, заключившим договор страхования.

      

Одновременно  с договором залога между Банком, страховой организацией и Залогодателем  заключается трехстороннее соглашение к Порядку по работе с залогом и иными видами обеспечения возвратности кредита, определяющее порядок выплаты страхового возмещения и преимущественное право Банка перед другими лицами получить удовлетворение своих требований из суммы страхового возмещения, причитающегося Залогодателю по договору страхования, в случае неисполнения Залогодателем (Заемщиком) своих обязательств по кредитному договору.

      

Страхование имущества, составляющего предмет залога, осуществляется страховыми организациями, прошедшими аккредитацию в Банке.

      

В случае если на территории, обслуживаемой региональным филиалом, или на близлежащей территории (соседних регионах) существует стабильно  работающий постоянно действующий  третейский суд, то в договорах по кредитной сделке, заключаемых с  контрагентами Банка, указывается на рассмотрение спора в данном третейском суде.

      

При отсутствии таковых третейских судов на территории, обслуживаемой региональным филиалом, и/или близлежащих регионов, в  договорах по кредитной сделке, предусматривается  подсудность рассмотрения споров в арбитражном суде/суде общей юрисдикции.

      

Для учета долгосрочных кредитов используются активные балансовые счета с 441 — 4573.

      

Выдача ссуды  оформляется по дебету счетов, погашение — по кредиту.

      

Выдача и погашение  кредита, начисление и уплата процентов производится следующими бухгалтерскими проводками:

      

1.Выдача кредита  ООО «Завод строительных товаров» (Приложение 28)

      

Дт 45207  - 10205000=

      

Кт 40702

      

2.Получено обеспечение (Приложение 29)

      

Дт 99998 – 10300847=

      

Кт 91312

      

3.Получена гарантия поручительства

      

Дт 91414

      

Кт 99999

      

4.Открытие кредитной  линии

      

Дт 99998

      

Кт 91316(17)

      

5.Счет по учету  просроченной задолжности

      

Дт 45812

      

Кт 45208

      

6. Погашение  просроченного кредита

      

Дт 40702

      

Кт 45812

      

7.Возврат обеспечения

      

Дт 91312 - 10300847=               

      

Кт 99998                                   

      

8.Возврат кредита ООО «Завод строительных товаров»

      

Дт40702 - 10205000=

      

Кт45207

      

Для учета процентов предназначен счет 47427-А «Требования по получению и начислению процентов»

      

1.Начисление

      

Дт 47427

      

Кт 70601

      

2.Уплата

      

Дт 40702

      

Кт 47427

      

3.Отнесение процентов  на просрочку

      

Дт 45912

      

Кт 47427

      

4.Уплата просроченных  процентов

      

Дт 40702

      

Кт 45912

4 

3.1.3.Документация и требования, предъявляемые к ней при открытии финансирования.

     

Проектное финансирование позволяет предоставлять инвестиционные кредиты на создание новых предприятий (производств) в агропромышленном комплексе и смежных отраслях, при отсутствии или недостаточности имеющихся средств от текущей деятельности Заемщика для возврата кредита.

     

Периодичность уплаты процентов и основной суммы долга по кредиту производится ежемесячными или ежеквартальными платежами.

Важным аспектом подготовки документов на проектное финансирование является предоставление детального бизнес-плана проекта. Основное условие проектного финансирования – обязательное участие инициатора (заемщика, учредителя, участника, акционера, управляющей компании) в данном проекте в размере не менее 25% от общей суммы необходимых капитальных вложений (инвестиций).

     

Следует отметить, что практически все бизнес-планы разработанные для Россельхозбанка получают государственную поддержку, в виде субсидирования части банковской процентной ставки, субсиди

рования затрат на приобретение оборудования и скота. Соответственно заёмщики получают значительную поддержку собственных проектов, что позволяет в дальнейшем сделать их предприятия рентабельными и прибыльными.

     

Для разработки бизнес-планов для Россельхозбанка используется Приложение  3 «Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта» к Инструкции № 2-И  «О порядке предоставления и учета в ОАО «Россельхозбанк» кредитов на инвестиционные цели», утвержденной решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 69  от 10.08.2007). 

ТРЕБОВАНИЯ РОССЕЛЬХОЗБАНКА  К СОСТАВУ БИЗНЕС-ПЛАНА

Стандартный бизнес-план для Россельхозбанка включает в себя следующие разделы: 

Краткий обзор (резюме) проекта

 

Инициатор проекта

 

  • Общие данные
  • Учредители (акционеры)
  • Виды и объемы деятельности
  • Финансовое состояние
  • Информация о руководителях

Существо предлагаемого проекта

 

  • Местонахождение объекта
  • Описание продукта (услуги)
  • Технология производства продукта (оказания услуги)
  • Характеристики закупаемого оборудования (техники)
  • Экологические вопросы производства

Анализ положения дел в отрасли

 

Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья

 

  • Рынок сырья, материалов и комплектующих
  • Конкуренция на рынке сбыта
  • Потенциальная емкость рынка сбыта
  • Маркетинговая стратегия проекта

О

рганизационный план

 

  • Организационно-правовая форма реализации проекта
  • Основные партнеры
  • График реализации проекта
  • Правовые вопросы осуществления проекта

Финансовый план

 

  • Условия и допущения, принятые для расчета
  • Исходные данные
  • Налоговое окружение
  • Номенклатура и цены продукции (услуг)
  • План производства
  • Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.
  • Калькуляция прямых материальных затрат
  • Численность персонала и заработная плата
  • Накладные расходы
  • Капитальные затраты и амортизация
  • Нормы оборота текущих активов и пассивов
  • Калькуляция себестоимости продукции (услуг)
  • Расчет выручки
  • Потребность в первоначальных оборотных средствах
  • Инвестиционные издержки
  • Расчет прибылей, убытков и денежных потоков
  • Источники, формы и условия финансирования
  • Оценка экономической эффективности проекта

Оценка рисков

 

  • Анализ чувствительности
  • Уровень безубыточности
  • Варианты проекта
  • Оценка проектных рисков

 

Обеспечение.

Список  документов, предоставляемых  клиентом – юридическим  лицом, для получения  кредита

На этапе первоначального  рассмотрения заявки в Банк представляются:

  1. Заявка клиента на предоставление кредита (кредитной линии).
  2. Копии учредительных и уставных документов со всеми изменениями и дополнениями, подтверждающих правоспособность клиента, заверенные нотариально или органом, зарегистрировавшим документ:
    • Свидетельство о регистрации;
    • Устав (изменения к Уставу);
    • Учредительный договор (в случаях, установленных законодательством), изменения в договоре).
  3. Разрешение на занятие отдельными видами деятельности (копии лицензий).
  4. Протокол (решение) полномочного органа о назначении руководителя (ксерокопия, выписка, заверенная оттиском печати организации).
  5. Трудовой договор (в случаях, установленных законодательством) с руководителем предприятия в части срока, полномочий, прав и обязанностей (ксерокопия, выписка, заверенная оттиском печати организации).
  6. Ксерокопии паспортов руководителя фирмы и главного бухгалтера, имеющих право подписи финансовых документов.
  7. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции; (баланс предприятия - форма № 1, отчет о прибылях и убытках – форма № 2).
  • Полный пакет документов представляется клиентом, который не имеет расчетного счета в Банке, при первичном получении кредита.
  • Перечень документов, представление которых не требуется по Заемщикам, имеющим расчетный счет и кредитную историю в Банке, в случае их наличия в кредитном деле.

Список  документов, предоставляемых в Банк для получения кредита; индивидуальными предпринимателями*

На этапе; первоначального  рассмотрения заявки в Банк представляются:

  1. Заявка клиента на предоставление кредита (кредитной линии).
  2. Копия Свидетельства о регистрации.
  3. Копия Лицензии на осуществление предпринимательской деятельности с указанием срока функционирования.
  4. Ксерокопии паспортов, удостоверяющих личности Заемщика, Поручителей, Залогодателей.
  5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в случае предъявления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта.
  6. Данные о финансовом состоянии и имущественном положении Заемщика на последнюю отчетную дату:
    • копию декларации о полученных доходах, заверенную налоговой инспекцией, за последний отчетный период;
    • баланс Заемщика, заверенный индивидуальным предпринимателем;
    • данные о произведенных расходах и полученных доходах с расшифровкой в разрезе основных статей, отраженные в зависимости от ведения учета, в отчетности о финансовых результатах, в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, или в Книге учета доходов и расходов для хозяйств, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
  • Полный пакет документов представляется клиентом, который не имеет расчетного счета в Банке, при первичном получении кредита.  
    Перечень документов, представление которых не требуется по Заемщикам, имеющим расчетный счет и кредитную историю в Банке, в случае их наличия в кредитном деле.

Требования, предъявляемые к  заполнению документов

     

Документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции, или, если это почему-то невозможно,— непосредственно по окончании операции.

     

В документах должны быть заполнены все реквизиты, отражающие достоверные данные. Документы могут  заполняться пастой шариковых ручек, химическим карандашом, при помощи пишущих машин или полностью  автоматизированным путем. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок, производить записи в документах простым карандашом не разрешается. Итоговые записи, связанные с передачей ценностей, должны писаться прописью. Свободные строки должны быть прочеркнуты.

     

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Документы, которыми оформляют  факты хозяйственной жизни, связанные  с денежными средствами, подписывают  руководитель организации и главный бухгалтер или уполномоченные ими лица.  

Информация о работе Отчет по Сбербанку России