Отчет по производственной практике в ТОО «Kazakh Mineral trade»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

При изучении основ учетной политики предприятия принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии. При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Общая характеристика хозяйственной

деятельности предприятия………………………………………………………..5

1.1 История развития предприятия……………………………………………….6

1.2 Анализ основных показателей

деятельности предприятия………………………………………………………..6

1.3 Учетная политика хозяйствующего субъекта……………………………….11

2 Основы построения бухгалтерского учета……………………………………13

2.1 Учет основных средств и нематериальных активов……………………...…17

2.2 Учет товарно-материальных запасов…………………………………………23

2.3 Учет денежных средств………………………………………………………..30

2.4 Учет дебиторской задолженности……………………………………………33

2.5 Учет обязательств……………………………………………………………36

2.6 Учет труда и его оплаты…………………………………………………….38

2.7 Учет доходов и расходов……………………………………………………41

2.8 Финансовая отчетность и методика ее составления……………………….43

3. Аудит финансово-хозяйственной деятельности субъекта………………….49

3.1 Аудит товарно-материальных запасов…………………………………….50

3.2 Аудит операций с денежными средствами………………………………...56

3.3 Аудит доходов и расходов…………………………………………………...57

Заключение……………………………………………………………………..…59

Список используемой литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Отчет Kazakh Mineral trade.docx

— 210.29 Кб (Скачать)

     Основной  целью аудиторской проверки является получение достоверности информации:

  • о наличии, движении и оценке имеющихся в наличии материальных ценностей;
  • об обеспечении сохранности ценностей и соблюдении установленных нормативов их производственного потребления;
  • о распределении стоимости израсходованных на производство материальных ценностей по объектам калькулирования.

     Методика  аудита материальных ценностей содержит ряд этапов. Рассмотрим каждый из них.

     Этап 1. Проверку операций с материальными ценностями рекомендуется начинать с анализа их оценки, так как в фактическую себестоимость приобретения материалов помимо их стоимости по ценам приобретения включаются также: транспортно-заготовительные расходы; уплачиваемые снабженческим организациям комиссионные вознаграждения; таможенные пошлины; оплата услуг сторонним организациям по транспортировке, доставке и хранению ценностей. В то же время аудитор должен проверить, не включались ли в стоимость материалов расходы на содержание складов, отделов снабжения и сбыта производства или расходы на командирование работников для оформления и согласования договоров на поставку материалов, которые должны включаться в состав общехозяйственных расходов.

     Этап 2. Он включает три основных вопроса: инвентаризация товарно-материальных ценностей; проверка полноты их оприходования; анализ правильности списания.

     Проверка  запасов рассматривается обычно как основная часть аудита на тех  предприятиях, где их сумма является значительной величиной. Преднамеренное или непреднамеренное искажение  количества или оценки данных по запасам  мгновенно сказывается как на финансовых результатах предприятия (поскольку оказывает влияние  на определение себестоимости реализованной  продукции), так и на балансе в  целом.

  • Отсутствие объективной информации о состоянии и стоимостной оценке товарно-материальных ценностей негативно отражается на финансовом состоянии предприятия, поскольку, во-первых, администрация предприятия не имеет возможности точно планировать деятельность предприятия, во-вторых, искажаются показатели финансового состояния предприятия, и внешние пользователи отчетности (кредиторы, банки, инвесторы) не могут объективно судить о рентабельности и платежеспособности предприятия, в-третьих, происходит искажение сумм налогов.

     В функции аудитора при проверке товарно-материальных ценностей входят:

  • присутствие при инвентаризации, если запасы значительны и аудитор относится с доверием к ожидаемым результатам;
  • наблюдение за выполнением процедур инвентаризации и идентификации с целью определения степени соответствия их инструкциям, разработанным администрацией, или нормативным законодательным актам;
  • способность решить тройную задачу:

     1) обеспечить точность результатов  инвентаризации и отражения последних;

     2) устранить двойной счет и обеспечить  полноту охвата запасов;

     3) выявить устаревшие, медленно оборачивающиеся  и поврежденные запасы;

  • проверка правильности подсчета на основе случайной выборки;
  • проверка правильности отнесения операций к отчетному периоду на участках, где осуществляется движение запасов (это необходимо для подтверждения точности и полноты обхвата при инвентаризации);
  • получение удовлетворительных объяснений по поводу несоответствий учетным данным и корректировка последних;
  • проверка правильности оценки фактического объема запасов.

     До  проведения инвентаризации аудитору следует  запросить документы о результатах  инвентаризации за прошлые периоды, проанализировать изменения в количестве и структуре запасов, обсудить с  администрацией вопросы организации  и проведения контрольно-инвентаризационной работы; ознакомиться с номенклатурой  и объемами товарно-материальных ценностей, а также получить информацию обо  всех местах их хранения; выявить дорогостоящие  объекты и методы их учета; проанализировать систему внутреннего контроля, хранения и документирования движения ценностей; договориться об участии в инвентаризации компетентных специалистов и проинструктировать их.

     В своей работе аудитор может столкнуться  с проверкой фактов выпуска и  реализации неучтенной продукции. Неучтенная продукция – фактически выпущенная и реализованная продукция, которая по бухгалтерским документам не значится выпущенной и реализованной. Для изготовления неучтенной продукции создаются излишки сырья. Это делается разными способами, например:

  • за счет занижения показателей сдатчиков продукции;
  • излишне списывается сырье сверх норм естественной убыли или заменяется сырье более ценное на менее ценное и др.

     Подобные  нарушения не только приводят к крупным  хищениям денег и материальных ценностей, но и ухудшают качество выпускаемой  продукции. На государственных предприятиях такие злоупотребления встречались  довольно часто. Однако в настоящее  время на акционерных и частных  предприятиях продолжают выпускать неучтенную продукцию, поскольку с сумм, полученных от ее реализации не нужно платить налог государству и дивиденды акционерам. Аудитор может столкнуться с такого рода злоупотреблениями при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя и суда по находящимся в их производстве делам и материалам о нарушении законодательства или по просьбе годового собрания акционеров. Следует подчеркнуть, что это наиболее сложная в аудиторской практике работа.

     На  аудиторской фирме, как правило, работают специалисты в области  учета и контроля. Между тем, для  подтверждения выводов бухгалтерской  ревизии, возникает необходимость  в организации экспертиз и  привлечения различного рода специалистов. Поэтому аудиторские фирмы могут  привлекать для своей работы экспертов  – специалистов, особенно при проведении аудиторских проверок по поручению  следственных и судебных органов.

     К наиболее характерным ошибкам по учету товарно-материальных ценностей  можно отнести следующие:

  • не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками (материально-ответственными лицами);
  • неправильно оформляются документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей;
  • не ведется аналитический учет движения товарно-материальных запасов в бухгалтерии;
  • нерегулярно проводится сверка данных по движению материальных ценностей в бухгалтерии и на складах предприятия;
  • не проводится ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей;
  • на складах хранится большое количество неиспользуемых товарно-материальных запасов;
  • неправильно производится списание товарно-материальных ценностей по видам расходов (на основное производство, косвенные расходы и др.);
  • неверно ведется учет налога на добавленную стоимость по поступившим товарно-материальным запасам.

     Совершенствование учета и контроля наличия и  движения производственных запасов  предприятия следует производить  по следующим направлениям:

     во-первых, упрощать оформление операций по приходу  и расходу товарно-материальных ценностей. Отпуск материалов в производство, где это целесообразно, можно  оформлять на основании установленного лимита непосредственно в карточках  складского учета материалов, предусмотрев в них подпись лица, получающего  ценности. Также можно на карточках  складского учета производить и  внутреннее перемещение ценностей. Упрощает учет и повышает контроль за использованием материалов отпуск их по раскройным картам, комплектовочным  ведомостям и др. В условиях применения персональных компьютеров можно  отказаться от введения карточек складского учета, заменив их машинограммой, сортовой оборотной ведомостью или дискетой.

     во-вторых, исходя из требований рыночной экономики, совершенствовать методологию бухгалтерского учета материальных ресурсов. До настоящего времени нет единого мнения о  классификации производственных запасов, их оценке в текущем учете, составе  отклонений в стоимости материалов и т.д. До настоящего времени среди экономистов отсутствует единое мнение по организации учета тары. Нет единого подхода в начислении износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

     В-третьих, следить за тщательным и своевременным проведением инвентаризаций, контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материалов.

     Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее  трудоемкий учет и аудит за наличием, движением и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии. 

      3.2 Аудит операций с денежными средствами 

     Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные  с движением денежных средств, должны проверяться сплошным методом.

     При ревизии операций с денежными  средствами используется нормативно-справочная информация. Источником информации является такая фактографическая информация: первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность, а также  информация, полученная аудиторами в  процессе аудита.

     Нормативно-правовые акты, регулирующие операции с денежными  средствами, в основном носят межотраслевой  характер. Кроме того, в информационных целях используются ведомственные  нормативные документы, регулирующие кассовые операции и имеющие отраслевые особенности, например, по инкассированию торговой выручки, по наличию центральных (главных) касс и операционных касс в торговых предприятиях, по эксплуатации контрольно-кассовых машин и т.д.

     Кроме того, в качестве источников информации используются первичные документы  по учету кассовых и банковских операций, регистры бухгалтерского учета по счетам: 1010 «Денежные средства в кассе  в тенге», 1030 «Денежные средства в пути в тенге», 1070 «Денежные  средства на специальных счетах».

     Используется  также отчетность о движении денежных средств, отчет о доходах и  расходах отчет о капитале.

     Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных  работ должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности. 

     3.3 Аудит доходов  и расходов 

     Аудиторская проверка доходов и расходов начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты  и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях  наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей  последовательности:

  1. Аудит расходов

     2) Аудит доходов.

     3) Составление заключения по результатам  аудита.

     Выполнение  аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи  аудиторского заключения или другого  официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.

     Аудиторское заключение составляется с соблюдением  соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение  или аргументированный отказ  от подтверждения достоверности, полноты  и соответствия законодательству бухгалтерской  отчетности заказчика. Не менее тщательно  следует проверить статью «Доход от основной деятельности». Величина дохода от основной деятельности определяется путем вычитания из валового дохода суммы общих и административных расходов, расходов на выплату процентов  и расходов по реализации, в совокупности составляющих расходы периода. В  отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят  от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные  с конкретными видами реализованной  продукции или услуг, отсюда их целесообразно  исчислять по периодам времени, а  не на основе объема продукции. Хозяйствующий  субъект несет расходы периода  даже в том случае, когда в течение  определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности, соответствия.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «Kazakh Mineral trade»