Отчет по производственной практике в ТОО «Kazakh Mineral trade»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

При изучении основ учетной политики предприятия принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии. При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Общая характеристика хозяйственной

деятельности предприятия………………………………………………………..5

1.1 История развития предприятия……………………………………………….6

1.2 Анализ основных показателей

деятельности предприятия………………………………………………………..6

1.3 Учетная политика хозяйствующего субъекта……………………………….11

2 Основы построения бухгалтерского учета……………………………………13

2.1 Учет основных средств и нематериальных активов……………………...…17

2.2 Учет товарно-материальных запасов…………………………………………23

2.3 Учет денежных средств………………………………………………………..30

2.4 Учет дебиторской задолженности……………………………………………33

2.5 Учет обязательств……………………………………………………………36

2.6 Учет труда и его оплаты…………………………………………………….38

2.7 Учет доходов и расходов……………………………………………………41

2.8 Финансовая отчетность и методика ее составления……………………….43

3. Аудит финансово-хозяйственной деятельности субъекта………………….49

3.1 Аудит товарно-материальных запасов…………………………………….50

3.2 Аудит операций с денежными средствами………………………………...56

3.3 Аудит доходов и расходов…………………………………………………...57

Заключение……………………………………………………………………..…59

Список используемой литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Отчет Kazakh Mineral trade.docx

— 210.29 Кб (Скачать)

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

     Используется  для отражения состояния расчетов (в том числе авансов) за полученное имущество (сырье и материалы), оказанные  услуги, выполненные работы, используемые в основном производстве или работах и услугах производственного характера.

     Основанием  для принятия на себя обязательств перед поставщиком товаров (работ, услуг) служат договор, накладная или  акт выполненных работ и счет-фактура. Договор купли-продажи со спецификацией  служат обоснованием покупки.

     Первичными  документами при закупках ТМЦ  являются:

     а) при приобретении ТМЦ у юридических  лиц, работающих по общеустановленному режиму: счет-фактура, накладная (товарный чек), чек ККМ (при наличной форме  оплаты), договор купли-продажи, грузовая таможенная декларация (при импорте) при импорте;

     б) при закупке ТМЗ на рынках у  субъектов, осуществляющих деятельность на основе разового талона: закупочный акт со всеми необходимыми реквизитами, копия разового талона, служебная  записка с разрешительной визой  руководителя предприятия.

     Расчеты по авансам полученным.

     На  счетах «Авансы полученные» отражаются краткосрочные обязательства, возникающие  при получении от покупателей  и заказчиков предварительной оплаты по договорам на поставку товаров  или услуг (если они подлежат урегулированию в срок, не превышающий 12 месяцев  после отчетной даты).

     Все остальные обязательства, связанные  с полученными авансами, должны учитываться  как прочие долгосрочные обязательства.

     ТОО списывает кредиторскую задолженность (или часть ее) погашена, т.е. когда предусмотренное договором обязательство исполнено, аннулировано или срок его действия истек.

     При выполнении обязательств по поставке товаров или услуг соответствующая  сумма списывается в дебет  счета «Авансы полученные» в  корреспонденции со счетом «Задолженность покупателей и заказчиков».

     Счета учета.

     3310 Краткосрочная кредиторская задолженность  поставщикам и подрядчикам

     3390 Краткосрочные авансы полученные

     2.6 Учет труда и  его оплаты 

     Учетом  труда и заработной платы на предприятиях занимается отдел бухгалтерии по расчету с персоналом, на малых  предприятиях этим вопросом может заниматься один бухгалтер. Но, в любом случае все они опираются на законодательную  основу и правила ведения учета  труда и заработной платы.

     Основанием  для начисления заработной платы  являются первичные документы, которые  должны быть представлены в бухгалтерию.

     Это приказ о приеме на работу по условиям договора, в котором указывается  должность, форма оплаты, условия  премирования, особые условия; договор  подряда или поручения; штатное  расписание; документы, поступающие  из производства – табель учета  рабочего времени, карточки учета выработки, наряды на работу, акты – приемки по договорам подряда, заявление и приказ на отпуск, карты санаторно-курортного лечения, заявления на льготы по подоходному налогу. Утвержденные руководством предприятия документы по системам и формам оплаты труда на этом предприятия по Учетной политике, положения о премировании. Документы, поступившие от сторонних организаций – исполнительные листы, кредитные обязательства. Требования уплаты страховых взносов, решения органов опеки.

     При проведении работы по начислению заработной платы бухгалтер должен определить источник, и отнести затраты по оплате труда на соответствующий  счет. Отнесение затрат на себестоимость  по оплате труда должно соответствовать  правилам их отнесения по Положению  о составе затрат на производство и реализацию продукции (статья Затраты  по заработной плате) с указанием  корреспонденции счетов по учету  этих затрат. ТОО «Kazakh Mineral trade» самостоятельно распределяет общий фонд оплаты труда по месяцам и кварталам, устанавливает форму оплаты труда, определяет тарифные ставки и оклады, доплаты, надбавки работникам предприятия в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности.

     Оплата  труда персонала ТОО «Kazakh Mineral trade» производится в соответствии с действующим в ТОО Положением «Об оплате труда и премирования работников», согласно занимаемым должностям, в соответствии с заключенными индивидуальными трудовыми договорами.

     Учет  использования рабочего времени  осуществляется в табелях методом  сплошной регистрации явок и неявок на работу.

     Учет  выработки осуществляется с использованием различных форм первичных документов (рапорта о выработке, маршрутных листов, нарядов на сдельную работу и др.).

     Расчет  величины заработной платы производится на основании поданных табелей учета  рабочего времени, приказов по предприятию  и других видов обосновывающих документов.

     Обработанные  документы группируются по категориям работающих в сводной ведомости, на основании которых и производится отнесение затрат по заработной плате  на соответствующие счета в бухгалтерском  учете.

     Краткосрочные вознаграждения работникам учитываются  на основе метода начисления.

     Вознаграждение  списывается как расходы в  отчете о доходах и расходах и  до момента оплаты отражаются как  обязательство перед работником. В момент выплаты краткосрочного вознаграждения работнику отраженные ранее обязательства ТОО погашаются. На конец отчетного периода неоплаченный остаток признается краткосрочным  обязательством.

     При организации учета заработной платы  используют соответствующие сводные  регистры двух типов – хронологические (журналы регистрации операций), систематические (ведомости, журналы-ордера).

     Важным  в организации учета труда  и заработной платы является наличие  правильно поставленного аналитического учета по каждому работнику. Документы  такого порядка подлежат правильной архивной обработке и сдачи в  архив на постоянное хранение в соответствии с требованиями.

     Следующим этапом работы бухгалтерской службы ТОО «Kazakh Mineral trade» по учету заработной платы является начисление взносов в государственные внебюджетные фонды социального страхования.

     Бухгалтерский учет труда и заработной платы  не должен ограничиваться только системой хорошо организованного учета. Необходимо постоянно проводить анализ состояния  оплаты труда. Этой работой на крупных  предприятиях занимаются отдел труда  и заработной платы, плановый или  финансово – экономический отдел, на малых предприятиях эту работу может выполнять бухгалтер. Базой  для такого анализа являются данные бухгалтерского учета по факту и  плановые нормативы по оплате на единицу  изделия, объем.

     Анализ  необходимо делать в динамике и в  соотношении доли каждого вида оплаты труда по источникам. Формы анализа, алгоритм, параметры и методику определяет само предприятие. Особенно контролируются эти статьи на предприятиях с трудоемким циклом производства, где статья «затраты на оплату» наиболее значимая. Систематический анализ позволяет выявлять негативные факторы, влияющие на повышение доли заработной платы. Руководство принимает меры по устранению этих негативных явлений. Если рост сдельного фонда, то причина может быть в низком качестве обрабатываемого материала, простои по вине организаторов или ремонтных служб, простои по внешним причинам, низкая трудовая и технологическая дисциплина, необоснованная оплата сверхурочных и т.д. Повременная оплата относится по экономической характеристике к постоянным расходам и при снижении объемов производства ее доля сразу возрастает и влияет на финансовый результат.

     Анализ  проводится по всем категориям работающих видам доплат и компенсаций, по центрам  затрат, и по центрам ответственности. Управленческий анализ помогает руководству предприятия принять соответствующие меры по устранению негативных явлений. На государственном уровне необходимо проводить анализ задолженности по выплате заработной платы. Выявлять куда и почему отвлекаются эти средства, и принимать решения. 

     2.7 Учет доходов и расходов 

     Доходы  организации в зависимости от их характера, условий получения  и направления деятельности организации  подразделяются на доходы от обычных  видов деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы. Доходы, отличные от доходов от обычных видов  деятельности, считаются прочими, к  которым относятся также и  чрезвычайные доходы.

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на расходы по обычным  видам деятельности и прочие. В  свою очередь прочие расходы состоят  из операционных, внереализационных, чрезвычайных.

     К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные с  приобретением сырья, материалов, товаров  и иных МПЗ, возникающие в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые  будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы  и др.).

     На  основании данных отчетов о доходах  и расходах ТОО «Аймол» за 2008 год, которые показаны в таблице 6, рассмотрим их изменения в динамике за три года.

     Таблица 6 – Оценка уровня доходов и расходов ТОО «Kazakh Mineral trade» за 2008–2010 гг. Тыс. тенге

№ п/п Наименование  показателей Годы Изменение 2010 г. в % к уровню
2008 г. 2009 г. 2010 г.
2008 г 2009 г
1 Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) без НДС 28200 27460 29630 105,1 107,9
2 Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) 21100,4 20875 22123 104,8 106
3 Валовой доход 6899,6 6585 7090 102,8 107,7
4 Расходы периода 6099,2 6310,9 6310,7 100,0 103,5
5 Общие и административные расходы 3440 3453,5 3550,2 103,2 102,8
6 Доход до налогообложения 800,4 544,1 886,2 110,7 162,9
7 Чистый доход (убыток) 560,3 380,9 640,4 114,3 168,1
 

     Как видно из таблицы, доход от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг предприятия в 2010 году был на 5,1% больше, чем в 2008 году, и вырос по отношению к 2010 г. на 7,9%. Эти изменения объясняются более активной работой предприятия в 2010 году. Себестоимость товаров и услуг в 2010 году на 4,8% больше, чем в 2008 году. Валовой доход в 2008 году больше чем в 2009 г. на 589 тыс. тг., а в 2010 г. валовой доход по сравнению с 2009 г. увеличился на 505 тыс. тенге. 

 

      2.8 Финансовая отчетность  и методика ее составления 

     Финансовая  отчетность составляется в национальной валюте Республики Казахстан. Состав финансовой отчетности и сроки ее предоставления представлен в таблице 7. 

     Таблица 7 – Состав финансовой отчетности и сроки ее предоставления

Наименование  формы отчетности Частота составления  отчетности
Бухгалтерский баланс Ежемесячно
Отчет о доходах и расходах Ежемесячно
Отчет о движении денег Ежеквартально
Отчет об изменениях в капитале Ежеквартально
Пояснительная записка К годовому отчету
 

     Бухгалтерский баланс отражает финансовое положение  ТОО и представляет информацию об активах, обязательствах и собственном  капитале. Основываясь на характере  хозяйственных операций, активы и  обязательства в балансе подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Актив должен классифицироваться как  краткосрочный, когда:

     – его предполагается реализовать или держать для продажи или использования в нормальных условиях операционного цикла ТОО «Kazakh Mineral trade»;

     – он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений на использование.

     Все прочие активы должны классифицироваться как долгосрочные.

     Обязательства классифицируются как краткосрочные, когда:

Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «Kazakh Mineral trade»