Отчет по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является углубление и закрепление знаний, полученных в теоретическом курсе и применение практических навыков по организации и ведении учета на предприятии, а также изучение особенностей бухгалтерского учета. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. И поэтому, бухгалтерский учет - это важнейшее звено системы управления предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….…..……3

1.Организационно-экономическая структура предприятия….….….….....5
1.Характеристика предприятия……………………….….….……...…5
2.Организационная структура предприятия…………….….…….…..7
3.Основные экономические показатели……………………..….…….8
4.Организация бухгалтерской службы…………………….….……...11
5.Документооборот предприятия……………………………..………12
2.Бухгалтерский учет на предприятии…………………………….………15
1.Бухгалтерский учет движения основных средств…………………15
2.Бухгалтерский учет нематериальных активов…..……….……..…17
3.Бухгалтерский учет финансовых вложений………..……….…..…17
4.Бухгалтерский учет материально-производственных запасов..….18
5.Бухгалтерский учет затрат………..…..…………….……………….21
6.Бухгалтерский учет кассовых операций…………………..……….23
7.Бухгалтерский учет операций на расчетном счете…..……………24
8.Бухгалтерский учет расчетов….….….….…....….….....……….…..26
1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками…..…………….……26
2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………..………...…27
3.Расчеты с подотчетными лицами………………………………..32
4.Расчеты по социальному страхованию ………………….…..….33
5.Расчеты по налогам и сборам ……………………….…….….…34
9.Бухгалтерский учет расходов по займам и кредитам……..……….34
10.Учет фондов и финансовых результатов …………......……………36
11.Учет реализации ……………………..……………….….……….….37
12.Бухгалтерская отчетность предприятия……………..….……….…38
Заключение…………………………………………………..………………….40

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      По  данному счету составляется проводка: Д 70 К 68.01 – 4054,0 руб. начислен НДФЛ. 

    2.9.   Бухгалтерский учет расходов по займам и кредитам

      Учет  расчетов с кредиторами и заимодавцами ведется на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Задолженность предприятия по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.

      Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам осуществляется по следующим  группам:

      - краткосрочная задолженность, срок  погашения которой согласно договору не превышает 12 месяцев;

      - долгосрочная задолженность, срок  погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев;

      - срочная задолженность, срок погашения  которой по условиям договора  не нарушен или продлен в установленном порядке;

      - просроченная задолженность с  истекшим согласно условиям договора  сроком погашения.

      Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам осуществляется по каждой кредитной организации и другим заимодавцам.

      Основная  сума долга по полученному от заимодавца займу и (или) кредиту учитывается в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором.

      Расходы по займам, в том числе дополнительные, отражаются в отчетности того периода, к которому относятся.

      Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов, подготовка которых к использованию требует существенных расходов и периода времени, превышающего 12 месяцев.

      В бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта, как минимум, следующая информация:

      - о наличии и изменении величины  обязательств по займам (кредитам);

      - о суммах процентов причитающихся  к оплате, подлежащих к включению  в стоимость инвестиционных активов;

      - о суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы;

      - о величине, видах, сроках погашения  выданных векселей;

      - о сроках погашения займов (кредитов);

      - о суммах, включенных в стоимость  инвестиционного актива процентов,  по займам, взятым на цели, не связанные с приобретением инвестиционного актива.

      В случае неисполнения или неполного  исполнения заимодавцем договора займа (кредитного договора) предприятие  раскрывает в пояснительной записке  к годовой бухгалтерской отчетности информацию о недополученных по сравнению  с условиями договора суммах. 

    2.10.   Учет фондов и финансовых результатов

      Образование уставного капитала (сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации) отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» и дебету счетов учета денежных средств. С начала образования предприятия ОАО «ХМСУ» уставный капитал не изменялся и составляет 4016 руб.

      Со  счетом 80 используют следующие проводки:

      Д 51 К 75 – 4016 руб. внесены денежные средства от учредителя в счет вклада в уставный капитал.

      Д 75 К 80 – образован уставный капитал.

      На  предприятии создается резервный  фонд в размере 100% от уставного капитала предприятия и составляет 4016 руб. Для этого предназначен счет 82 «Резервный капитал». Резервный фонд предприятия  предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций предприятия и выкупа акций предприятия в случае отсутствия иных средств.

      Добавочный  капитал – капитал, который формируется в результате дооценки внеоборотных активов. Для обобщения информации о добавочном капитале организации предназначен балансовый счет 83 «Добавочный капитал». Также как и уставный капитал, добавочный капитал оставался неизменным и составляет 1480 тыс. руб.

      В течение отчетного периода на предприятии формируется прибыль  предприятия по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». По дебету счета 99 отражаются убытки, в связи с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности предприятия (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) предприятия. Нераспределенная прибыль отчетного периода – часть чистой прибыли, которая не была распределена предприятием в отчетном году. Этот показатель отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия в отчетном году. 

    2.11.   Учет реализации

      Реализация  продукции отражается в документальной форме в виде счетов-фактур, накладных, актов за оказанные услуги и др.

      На  основании Акта о приемке выполненных работ форма № КС-2 (Приложение 87), где содержится информация о генподрядчике, субподрядчике, объекте, а также наименование работ и затрат и т.п.,  составляется Счет-фактура (Приложение 88), необходимая для исчисления НДС, а также может быть составлена Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма № КС-3 (Приложение 89).

      Для сверки задолженностей данного предприятия  с другими организациями, составляется Акт сверки взаиморасчетов (Приложение 90), в котором отражаются сальдо на начало и конец периода, и обороты за период.

      На  предприятии ведутся Книга покупок (Приложение 91) и Книга продаж (Приложение 92), куда заносятся наименование продавца и покупателя соответственно, дата и номер счета-фактуры продавца.

      В конце каждого месяца составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (Приложение 93), где отображается сальдо на начало и конец периода, а также обороты за период. 

      2.12.   Бухгалтерская отчетность предприятия

      Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный период. Как правило, отчетный период составляет календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени (за три, шесть, девять месяцев и за год).

      Бухгалтерская отчётность состоит из данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

      Годовая бухгалтерская отчетность состоит  из 5 форм:

    • «Бухгалтерский баланс» (Форма № 1) (Приложение 94)
    • «Отчет о прибылях и убытках» (Форма № 2) (Приложение 95)
    • «Отчет об изменениях капитала» (Форма № 3) (Приложение 96)
    • «Отчет о движении денежных средств» (Форма № 4) (Приложение 97)
    • «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Форма № 5) (Приложение 98)
    • «Пояснительная записка (Приложение 99).

      Бухгалтерский баланс содержит информацию об активах  и пассивах предприятия на начало и конец отчетного периода.

      В отчете о прибылях и убытках содержится информация о доходах и расходах по обычным видам деятельности, о прочих доходах и расходах, также о прибыли (убытке) до налогообложения и о прибыли (убытке) отчетного периода. А также в отчет о прибылях и убытках включается Расшифровка отдельных прибылей и убытков за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.

      Изменения уставного, добавочного, а также  имеющегося на предприятии резервного капитала, предоставляется в отчете об изменениях капитала. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) также включается в отчет об изменениях капитала.

      Отчет о движении денежных средств включает в себя движение денежных средств  по текущей деятельности, по инвестиционной деятельности и по финансовой деятельности за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.

      Приложение  к бухгалтерскому балансу содержит в себе расшифровку основных показателей  бухгалтерского баланса и их движение в отчетном периоде.

      Пояснительная записка содержит основные показатели предприятия за отчетный год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      За  время прохождения производственной практики я ознакомилась с основными этапами работы бухгалтерии предприятии ОАО «ХМСУ».

      Таким образом, производственная практика на предприятии позволила мне углубить свои теоретические знания по бухгалтерскому учету, полученные в ходе трех лет обучения, с помощью их практического применения. 
           Из полученной информации, можно сделать вывод о том, что предприятие достаточно благополучно справляется с поставленными задачами, о чем свидетельствует то, что ОАО «ХМСУ» в 2009 г. выполнило работы по строительству объектов производственного и социального назначения в г. Ханты-Мансийске.

      Предприятие успешно выдерживает конкуренцию вот уже более 30 лет. За плечами ОАО «ХМСУ» сотни реализованных проектов, таких как строительство жилых, производственных и офисных зданий и сооружений, реконструкция объектов различного назначения. Но этим возможности не ограничиваются. ОАО «ХМСУ» открыто всем инновациям и с уверенностью смотрит в будущее.  

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийское строительное управление»