Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является углубление и закрепление знаний, полученных в теоретическом курсе и применение практических навыков по организации и ведении учета на предприятии, а также изучение особенностей бухгалтерского учета. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. И поэтому, бухгалтерский учет - это важнейшее звено системы управления предприятием.
Введение…………………………………………………………….….…..……3
1.Организационно-экономическая структура предприятия….….….….....5
1.Характеристика предприятия……………………….….….……...…5
2.Организационная структура предприятия…………….….…….…..7
3.Основные экономические показатели……………………..….…….8
4.Организация бухгалтерской службы…………………….….……...11
5.Документооборот предприятия……………………………..………12
2.Бухгалтерский учет на предприятии…………………………….………15
1.Бухгалтерский учет движения основных средств…………………15
2.Бухгалтерский учет нематериальных активов…..……….……..…17
3.Бухгалтерский учет финансовых вложений………..……….…..…17
4.Бухгалтерский учет материально-производственных запасов..….18
5.Бухгалтерский учет затрат………..…..…………….……………….21
6.Бухгалтерский учет кассовых операций…………………..……….23
7.Бухгалтерский учет операций на расчетном счете…..……………24
8.Бухгалтерский учет расчетов….….….….…....….….....……….…..26
1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками…..…………….……26
2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………..………...…27
3.Расчеты с подотчетными лицами………………………………..32
4.Расчеты по социальному страхованию ………………….…..….33
5.Расчеты по налогам и сборам ……………………….…….….…34
9.Бухгалтерский учет расходов по займам и кредитам……..……….34
10.Учет фондов и финансовых результатов …………......……………36
11.Учет реализации ……………………..……………….….……….….37
12.Бухгалтерская отчетность предприятия……………..….……….…38
Заключение…………………………………………………..………………….40
Все
основные положения деятельности предприятия
отражены в Уставе
ОАО «ХМСУ» (Приложение 4),
утвержденном на общем собрании акционеров,
а также в Изменении
в Устав ОАО «ХМСУ» (Приложение 5). Также
на предприятии имеется учетная политика
для целей бухгалтерского учета, а также
для целей налогообложения.
Таблица
1. Динамика размеров производства
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп роста, % | |
2008/2007 | 2009/2008 | ||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р. | 32118 | 39125 | 60216 | 122 | 154 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р. | 135354 | 178221 | 200835 | 132 | 113 |
Амортизационные отчисления, тыс. р. | 20109 | 21344 | 24199 | 106 | 113 |
Среднегодовая численность работников, чел | 200 | 210 | 160 | 105 | 76 |
Фонд оплаты труда, тыс. р. | 89620 | 94101 | 71696 | 108 | 78 |
Выручка от реализации работ, услуг, тыс. р. | 380246 | 464039 | 387047 | 122 | 83 |
На основе расчетов можно сделать следующие выводы о том, что в 2008 г. среднегодовая стоимость основных средств по сравнению с 2007 г. увеличилась в 1,2 раза, а в 2009 г. по сравнению с 2007 г. выросла практически вдвое. Темп прироста в 2008 г. относительно 2007 г. основных средств составил 22 %, темп прироста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – 54 %. Также увеличение наблюдается и со среднегодовой стоимость оборотных средств. В связи с увеличение основных средств на предприятии амортизационные отчисления также выросли в 2009 г. по сравнению с 2007 г. в 1,2 раза или на 20 %.
В
связи со снижением численности работников
предприятия, что связано с сокращением
численности работников, снизился и фонд
оплаты труда в 2009 г. по отношению к 2007
г. на 20 %, а по сравнению с 2008 г. – на 24 %.
Таблица 2. Динамика
финансовых результатов
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп роста, % | |
2008/2007 | 2009/2008 | ||||
Выручка от реализации работ, услуг, тыс.р. | 380246 | 464039 | 387047 | 122 | 83 |
Себестоимость реализованных работ, услуг, тыс.р. | 363060 | 441604 | 393638 | 122 | 89 |
Внереализационный финансовый результат, тыс.р. | 7417 | 36092 | 75231 | 487 | 208 |
Валовая прибыль, тыс.р. | 17187 | 22435 | (6591) | 131 | -29 |
Рентабельность, % | 4,7 | 5,1 | -1,7 | * |
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2007, 2008 и 2009 гг. показал, что в 2008 г. по отношению к 2007 г. выручка и себестоимость реализованных работ, услуг выросли на 22 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. выручка предприятия снизилась на 17 %, а себестоимость – на 11 %. Внереализационный финансовый результат предприятия увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. почти в 5 раз, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. вырос в 2 раза. Валовая прибыль предприятия в 2008 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 31 %, но в 2009 г. в сравнении с 2008 г. валовая прибыль упала на 129 %.
Показатель
рентабельности в 2008 г. по сравнению с
2007 г. вырос на 0, 4, это значит, что каждый
рубль реализации стал приносить на 0,4
копейки больше прибыли от реализации.
А в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показатель
рентабельности резко сократился с 5,1
до -1,7, что свидетельствует, что прибыль
с каждого затраченного рубля стала минусовой,
т.к. рентабельность в 2009 г. скатилась до
минусового показателя.
Таблица 3. Экономическая
эффективность производства
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп роста, % | |
2008/2007 | 2009/2008 | ||||
Фондовооруженность, тыс.р. | 160,6 | 186,3 | 376,4 | 116 | 202 |
Фондоотдача, тыс.р. | 11,8 | 11,9 | 6,4 | 101 | 54 |
Оборачиваемость оборотных средств, тыс.р. | 2,8 |
2,6 |
1,9 |
93 |
73 |
Окупаемость затрат, % | 104,7 | 105,1 | 98,3 | 101 | 93 |
Фондовооруженность отражает степень обеспеченности рабочих средствами труда (основными фондами). С 2007 г. по 2009 г. показатель фондовооруженности растет, что связано с приобретением основных средств, так в 2008 г. по сравнению с 2007 г. этот показатель вырос на 16 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 102 %, рост фондовооруженности указывает на то, что происходит увеличение производительности труда.
Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования производственных основных фондов. В 2008 г. показатель фондоотдачи по сравнению с 2007 г. вырос на 1 %, но в 2009 этот показатель снизился почти в 2 раза, что свидетельствует об ухудшении использования основных фондов.
Оборачиваемость
оборотных средств
Показатель окупаемости затрат на предприятии в 2007, 2008 гг. находился на относительно стабильном уровне, а в 2009 г. снизился на 7 % по отношению к 2008 г.
Исходя
из вышеизложенного, можно сделать
вывод, что по итогам работы за 2009
г. деятельность предприятия стала убыточной.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем рабочим планом счетов, первичной документацией (типовой и разработанной на самом предприятии), положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, с принятой на предприятии учетной политикой. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, которая является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства с использованием автоматизированной системы учета «1С:УСО» версии 8.0.
Ведение бухгалтерского учета предприятия обеспечивает:
Бухгалтерский аппарат на предприятии делится на следующих бухгалтеров: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, два ведущих бухгалтера, два бухгалтера.
Работа
каждого бухгалтера регламентируется
должностными инструкциями, в которых
отражены должностные обязанности,
права, ответственность, основы работы,
которую должен знать каждый бухгалтер,
отвечающий за тот или иной учет.
1.5. Документооборот предприятия
Все хозяйственные операции на данном предприятии отражаются двойной записью на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета согласно рабочему Плану счетов, который предприятие разрабатывает с учетом специфики своей деятельности.
Первичные учетные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – то непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме и по содержанию. Право подписи первичных учетных документов имеет главный бухгалтер, утвержденный Приказом руководителя предприятия.
Предприятие
применяет унифицированные
Бухгалтерская справка содержит следующие обязательные реквизиты:
- наименование документов;
- код формы;
- дата составления документа;
- наименование
предприятия, от имени
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Бухгалтерская справка оформляется во всех случаях, когда хозяйственная операция отражается в учете с отступлением от правил, установленных применимым законодательством или Учетной политикой, принятой на данном предприятии. Справка бухгалтера также оформляется по операциям, по которым не предусмотрено оформление первичных документов или требуется расчет, предшествующий отражению операции на счетах бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность представляется на утвержденных формах: