Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является углубление и закрепление знаний, полученных в теоретическом курсе и применение практических навыков по организации и ведении учета на предприятии, а также изучение особенностей бухгалтерского учета. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. И поэтому, бухгалтерский учет - это важнейшее звено системы управления предприятием.
Введение…………………………………………………………….….…..……3
1.Организационно-экономическая структура предприятия….….….….....5
1.Характеристика предприятия……………………….….….……...…5
2.Организационная структура предприятия…………….….…….…..7
3.Основные экономические показатели……………………..….…….8
4.Организация бухгалтерской службы…………………….….……...11
5.Документооборот предприятия……………………………..………12
2.Бухгалтерский учет на предприятии…………………………….………15
1.Бухгалтерский учет движения основных средств…………………15
2.Бухгалтерский учет нематериальных активов…..……….……..…17
3.Бухгалтерский учет финансовых вложений………..……….…..…17
4.Бухгалтерский учет материально-производственных запасов..….18
5.Бухгалтерский учет затрат………..…..…………….……………….21
6.Бухгалтерский учет кассовых операций…………………..……….23
7.Бухгалтерский учет операций на расчетном счете…..……………24
8.Бухгалтерский учет расчетов….….….….…....….….....……….…..26
1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками…..…………….……26
2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………..………...…27
3.Расчеты с подотчетными лицами………………………………..32
4.Расчеты по социальному страхованию ………………….…..….33
5.Расчеты по налогам и сборам ……………………….…….….…34
9.Бухгалтерский учет расходов по займам и кредитам……..……….34
10.Учет фондов и финансовых результатов …………......……………36
11.Учет реализации ……………………..……………….….……….….37
12.Бухгалтерская отчетность предприятия……………..….……….…38
Заключение…………………………………………………..………………….40
На предприятии составляется Отчет о расходе материалов (списание материалов) (Приложение 32), в котором исходя из выполненной работы указывается наименование материала, единицы измерения и расход ресурсов.
Наиболее
точную информацию о наличии товара
на складе дает Инвентаризация
товаров на складе
№ 5 от 10.09.2009 (Приложение 33), где фактическое
количество товаров на складе равно количеству
по учету, и фактическая сумма равна сумме
по учету и составляет 6090335,15 руб.
2.5. Бухгалтерский учет затрат
Расходы предприятия в зависимости от характера, условий осуществления подразделяются на следующие:
-
расходы по обычным видам
- прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности, то есть расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, производством готовой продукции.
Для учета расходов по обычным видам деятельности, применяются следующие счета:
счет 20 «Основное производство»;
счет 23 «Вспомогательное производство»;
счет
25 «Общепроизводственные расходы»
счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется на счете 20 «Основное производство», с подразделением их на прямые и косвенные, с включением косвенных затрат в себестоимость продукции.
Аналитический учет по счету 20 ведется в разрезе: мест возникновения затрат, видов деятельности, объектов строительства, статей затрат.
Ведется раздельный учет стоимости строительных и ремонтных работ выполненных:
- собственными силами;
- субподрядными организациями.
Составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 (Приложение 34).
Учет
общепроизводственных расходов ведется
на счете 25 «Общепроизводственные расходы»
Расходы,
учитываемые по дебету 25 счета распределяются
между видами продукции (работ) –
объектами калькулирования
Распределение общепроизводственных расходов между видами оказанных услуг, а внутри конкретного вида – между заказами, осуществляются пропорционально отработанным машино-часам.
Составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 25 (Приложение 35).
Учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Транспортный и земельный налоги, а также сборы за загрязнение окружающей среды в бухгалтерском учете относятся к расходам по обычным видам деятельности и учитываются в составе общехозяйственных расходов. (Дт 26 Кт 68).
Налог на имущество учитывается в составе прочих расходов (Дт 91 Кт 68).
Расходы,
учтенные на счете 26, распределяются между
калькулируемыми объектами
Составляется
Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 26 (Приложение 36).
2.6. Бухгалтерский учет кассовых операций
ОАО «ХМСУ» имеет кассу, которая находится в бухгалтерии. На предприятии установлен лимит остатка в кассе в сумме 82 000 руб. расходование выручки разрешено на: зарплату, выплаты социального характера, командировочные расходы, оплату товаров, работ, услуг. В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы.
Активный счет 50 «Касса» является отражением информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету отражается поступление денежных средств в кассу предприятия, а по кредиту – выплата денежных средств из кассы.
Приходным кассовым документом является Приходный кассовый ордер № 107 от 21.12.2009, форма № КО-1 (Приложение 37), денежные средства принятые от ЗапСибкомбанка в сумме 240000 руб. на хозяйственные расходы и выплату заработной платы, с отрывной квитанцией лицу, внесшему деньги, в подтверждение приема денежных средств в кассу, с подписью кассира, принявшего деньги в кассу.
Д 50.01 К 51 – 240000 руб. получены денежные средства в кассу с расчетного счета.
Документом, оформляющим выдачу денежных средств из кассы является Расходный кассовый ордер № 223 форма № КО-2 (Приложение 38) на выдачу денежных средств на окончательный расчет по договору мены от 29.12.2009 на сумму 1477600 руб. РКО является документом, которым оформляется выдача денежных средств из кассы предприятия. В нем указывается, кому выдаются деньги, сумма и основание.
Д 51 К 50.01 – 1477600 руб. зачислены денежные средства из кассы на расчетный счет.
В
приходных и расходных кассовых
ордерах указываются
На предприятии составляется Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов форма № КО-3 (Приложение 39), здесь собираются все приходные и расходные ордера за год.
После выдачи или получения денежных средств, данные приходных и расходных кассовых ордеров вносятся кассиром в кассовую книгу.
На
предприятии кассовая книга ведется
автоматизированным способом. Она оформляется
как Вкладной лист
кассовой книги (Приложение 40). Также
формируется Отчет
кассира (Приложение 41), где отражаются
операции по кассе за день и подписываются
кассиром.
2.7. Бухгалтерский учет операций на расчетном счете
Предприятие использует счет 51 «Расчетный счет» для учета безналичных расчетов. По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет предприятия, а по кредиту их выбытие с расчетного счета.
Для безналичных расчетов предприятие составляет платёжное поручение - распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Например Платежное поручение № 977 от 05.10.2009 (Приложение 42) на сумму 15000 руб.
Д 51 К 58.03 – 15000 руб. удержано из заработной платы за сентябрь согласно заявлению.
На предприятии составляются мемориальные ордера - учетный документ, указывающий корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана данная операция в соответствии с ее характером. Например, Мемориальный ордер № 1290 от 05.10.2009 (Приложение 43) на сумму 1250 руб. Д 91.02.1 К 51 – 1250 руб. комиссионное вознаграждение, полученное за обслуживание расчетного счета. Мемориальный ордер № 1594 от 05.10.2009 (Приложение 44) на сумму 7000 руб. Д 55.03 К 51 – 7000 руб. внесение банковского вклада по депозитному договору.
Предприятие имеет лицевой счет в банке и поэтому после каждой произведенной операции по нему, банк должен выдать Выписку из банковского счета (Приложение 45) - документ, который выдается банком клиенту и отражает движение денежных средств на расчетном или текущем счете.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51 (Приложение 46) составляется за определенный период, где отражается сальдо на начало и на конец периода, а также оборот за период.
Со счетом 51 составляются следующие проводки:
Д 60.01 К 51 – 16104,09 руб. оплата за электроэнергию.
Д 91.02.1 К 51 – 170 руб. комиссия за кассовое обслуживание
Д
51 К 55.03 – 23000 руб. возврат банковского
вклада по депозитному договору.
2.8. Бухгалтерский учет расчетов
2.8.1.
Расчеты с поставщиками и
Для
учета взаимоотношений с
Между ОАО «ХМСУ» и организацией-поставщиком заключаются разного типа договора: Договор подряда (Приложение 47), по этому договору указываются подрядчик и заказчик, предмет договора, стоимость работ, сроки выполнения работ, а также обязательства и ответственность сторон, Договор возмездного оказания услуг (Приложение 48), Договор аренды транспортного средства (Приложение 49), также может быть заключено План-задание, так на предприятии был оформлен План-задание на февраль 2009 г. (Приложение 50) на внутреннюю отделку клубного помещения, магазин № 1, магазин № 2, где также указано наименование работ, количество, сроки работ и заработная плата.
Товарная накладная форма № ТОРГ-12 (Приложение 51) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, в ней указывается поставщик, плательщик, товар, единица измерения, количество, цена, сумма, а также сумма с учетом НДС. На основании товарной накладной составлена Счет-фактура (Приложение 52) — документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый продавцом покупателю. Выставляется после согласования стоимости.
Акт выполненных работ (Приложение 53), в который заносится наименование работ, единицы измерения, количество, цена за единицу и стоимость.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма № КС-3 (Приложение 54), применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.
При оказании транспортных услуг составляется были составлены документы от 02.09.2009 на сумму 2118, 64 руб.: Акт (Приложение 55), Справка для расчета за выполненные работы (услуги) (Приложение 56), Счет на оплату (Приложение 57), Счет-фактура (Приложение 58).
Путевой лист легкового автомобиля (Приложение 59) является документом по учету работы легкового автотранспорта, в котором указывается марка автомобиля, сам водитель, задание водителю и другая информация.
В
конце каждого отчетного
Предприятие выдает доверенности на получение товарно-материальных ценностей, где указывается перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих получению. На предприятии была выдана Доверенность № 41 от 24.08.2009 (Приложение 61), которая действительна до 03.09.2009 и выдана начальнику отдела на получение кислородного баллона в количестве 2 шт. от ОАО «Ханты-Мансийскгеофизика».
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 (Приложение 62) позволяет получить информацию об остатках и оборотах счета на определенный период.
Пример
поводки со счетом 60: Д 10.10 К 60.01 – 5100
руб. приобретение материальных запасов.
2.8.2.
Расчеты с персоналом по
Заработная плата – компенсация, обычно денежная, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.