Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является углубление и закрепление знаний, полученных в теоретическом курсе и применение практических навыков по организации и ведении учета на предприятии, а также изучение особенностей бухгалтерского учета. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. И поэтому, бухгалтерский учет - это важнейшее звено системы управления предприятием.
Введение…………………………………………………………….….…..……3
1.Организационно-экономическая структура предприятия….….….….....5
1.Характеристика предприятия……………………….….….……...…5
2.Организационная структура предприятия…………….….…….…..7
3.Основные экономические показатели……………………..….…….8
4.Организация бухгалтерской службы…………………….….……...11
5.Документооборот предприятия……………………………..………12
2.Бухгалтерский учет на предприятии…………………………….………15
1.Бухгалтерский учет движения основных средств…………………15
2.Бухгалтерский учет нематериальных активов…..……….……..…17
3.Бухгалтерский учет финансовых вложений………..……….…..…17
4.Бухгалтерский учет материально-производственных запасов..….18
5.Бухгалтерский учет затрат………..…..…………….……………….21
6.Бухгалтерский учет кассовых операций…………………..……….23
7.Бухгалтерский учет операций на расчетном счете…..……………24
8.Бухгалтерский учет расчетов….….….….…....….….....……….…..26
1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками…..…………….……26
2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………..………...…27
3.Расчеты с подотчетными лицами………………………………..32
4.Расчеты по социальному страхованию ………………….…..….33
5.Расчеты по налогам и сборам ……………………….…….….…34
9.Бухгалтерский учет расходов по займам и кредитам……..……….34
10.Учет фондов и финансовых результатов …………......……………36
11.Учет реализации ……………………..……………….….……….….37
12.Бухгалтерская отчетность предприятия……………..….……….…38
Заключение…………………………………………………..………………….40
Правила
документооборота и технология обработки
учетной информации регламентируются
графиком документооборота.
2.1. Бухгалтерский учет движения основных средств
По степени использования основные средства подразделяются на:
- находящиеся в эксплуатации;
- переданные в аренду;
-
принятые в эксплуатацию, но находящиеся
в процессе государственной
- находящиеся в запасе (резерве);
- находящиеся на консервации.
Срок
полезного использования
При списании первоначальной стоимости выбывающего объекта основных средств по дебету счета 01 «Основные средства» используют субсчет 01.2 «Выбытие основных средств».
Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении. На основании Приказа «О выбытии основных средств» № 145-П от 05.05.2009 (Приложение 6), в котором указывается объект выбытия и причина выбытия, и Договора купли-продажи транспортного средства № 38 от 05.05.2009 (Приложение 7) составлен «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» форма № ОС-1, № 00000000005 от 05.05.2009 (Приложение 8) на продажу автомобиля ВАЗ на сумму 159160,73 руб. На основании Приказа «О списании основных средств» (Приложение 9) № 225 от 05.10.2009 составлен Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма № ОС-4, № 00000000008 от 05.10.2009, по которому списан телевизор на сумму 4950 руб., (Приложение 10) исходя из Акта технического состояния телевизора от 05.10.2009 (Приложение 11), где комиссия установила, что у телевизора вышел из строя кинескоп, запасные части отсутствуют, разрушение корпуса на 55%.
Основные средства могут, в случае необходимости, перемещаться из одного подразделения предприятия в другое. И на основании этого составляется «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» форма № ОС-2, от 23.12.2009 (Приложение 12) на перемещение трансформаторов, где также указан сдатчик и получатель.
Для списания групп объектов основных средств, пришедших в негодность, создается комиссия, которая составляет на основании приказа или распоряжения «Акт о списании групп объектов основных средств» форма № ОС-4б, № 00000000009 от 30.12.2009 (Приложение 13) на сумму 299540 руб.
Арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре аренды.
Аналитический учет по счету 001 «Арендованные основные средства» ведется:
- по арендодателям;
-
по каждому объекту
-
в разрезе лизинговых
Активы,
соответствующие критериям
Переоценка
основных средств на данном предприятии
не производится.
2.2. Бухгалтерский учет нематериальных активов
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
Переоценка материальных активов предприятием не производится.
Стоимость нематериальных активов с определенным сроком полезного использования погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. По нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования (невозможно надежно определить срок полезного использования) амортизация не начисляется.
Срок
полезного использования
-
срока действия прав
-
ожидаемого срока
Стоимость
нематериальных активов погашается
посредством начисления амортизации
линейным способом.
Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений является отдельный вклад. Аналитический учет финансовых вложений ведется по единицам бухгалтерского учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения.
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
В
случае возникновения ситуации, в
которой может произойти
В пояснительной записке подлежит раскрытию с учетом требования существенности, как минимум, следующая информация:
- способы оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам);
-
последствия изменений
- стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
-
стоимость и виды выбывших
ценных бумаг и иных
-
данные о резерве под
2.4. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
-
используемые в качестве сырья,
-
используемые для
- предназначенные для продажи – товары;
- готовая продукция.
На предприятии назначаются материально ответственные лица, с которыми заключают Договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение 14), где работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, также в договоре указываются обязанности работника и работодателя.
Фактическая себестоимость МПЗ формируется на счете 10 «Материалы» без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных запасов» и 16 «Отклонение в стоимости МПЗ».
На основании Требования-накладной от 13.11.2009 (Приложение 15) работник затребовал у подотчетного лица электрические ножницы в количестве 1 шт., после подписания требования и фактической передачи ножниц, бухгалтерия составила документ Перемещение материалов в эксплуатации от 13.11.2009 на сумму 2631,2 руб. (Приложение 16). Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
На предприятии ведется карточка складского учета материалов, в которой отражается учет движения и остатки материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Также ведутся тетрадь прихода и тетрадь расхода, в которые заносятся наименование товарно-материальных ценностей, их дата поступления и выбытия.
По Требованию-накладной (Приложение 17) запрашиваются материальные ценности, с указанием их количества, цены и суммы, а также через кого было затребовано и кто затребовал. На основании требования-накладной составляется Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары форма №ТОРГ-13 (Приложение 18), которая показывает наименование товара, единицу измерения, количество, цену и сумму отпущенного товара.
Инвентаризационная опись основных средств форма № ИНВ-1, № 11 от 10.09.2009 (Приложение 19) в количестве 22 шт., на общую сумму 1307440,86 руб. составлена на основании Служебной записки от 09.09.2009 (Приложение 20), где начальник участка СМР 1 просит создать комиссию для передачи материальных ценностей и основных средств с подотчета Коцюрко Д.А в подотчет Самусева С.П на период отпуска Коцюрко Д.А. и на основании Приказа о приеме-передаче подотчета № 192 П от 12.09.2009 (Приложение 21), где указан состав комиссии. Также на основании Приказа о проведении инвентаризации № 251/1 от 25.12.2009 (Приложение 22), в котором указана причина проведения инвентаризации: проведение годовой инвентаризации материально-производственных запасов, объектов основных средств по материально ответственному лицу и указан состав комиссии была проведена Инвентаризационная опись основных средств форма № ИНВ-1, № 10 от 31.12.2009 (Приложение 23), в количестве 19 шт., на общую сумму 3663396,84 руб. где также указывается год выпуска или приобретения, инвентарный, заводской номера, количество и стоимость по факту и по данным бухгалтерского учета.
Ведомость учета выдачи спецодежды (Приложение 24) составляется заведующим склада при выдаче работникам спецодежды, где указывается Ф.И.О работника, наименование вещей и их количество.
При выбытии материалов составляется Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение 25), Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей (Приложение 26) в которых указывается наименование предмета, его номенклатурный и инвентарный номер, единица измерения, количество, дата поступления, цена, срок службы и причина списания. Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей составлен на основании Требования-накладной № 00000000635 от 30.11.2009 (Приложение 27) материальных ценностей на общую сумму 11094,02 руб.
За каждый месяц на предприятии составляется Ведомость по товарам на складах (Приложение 28), где отражены такие показатели, как: количество, начальный остаток, приход, расход и конечный остаток.
На
предприятии оформляется Ведомо
В Ведомость расхода хозяйственных материалов (Приложение 31) заносится такая информация, как: Ф.И.О. работника, наименование материала и подпись работника.