Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:45, отчет по практике
ЧУП «Гомельская автобаза» - предприятие, оказывающее услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, услуги по хранению на территории предприятия транспортных средств.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Краткая экономическая характеристика деятельности
ЧУП «Гомельская автобаза»…….………………………..… ………………5
2 Организация учета на предприятии………………………………………….10
2.1 Основы организации бухгалтерского учета…...……………………………10
2.2 Учет внеоборотных активов…………………………………………………14
2.3 Учет материально-производственных запасов...…………………………...17
2.4 Учет затрат на производство……………………………………….………. 22
2.5 Учет денежных средств и финансовых вложений…………………………24
2.6 Учет расчетных операций…………………………...…………….………...28
2.6.1Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..28
2.6.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………….30
2.6.3 Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………31
2.6.4 Учет расчетов по налогам и сборам…………………………………..33
2.6.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………34
2.6.6 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………36
2.6.7 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…………………36
2.6.8 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………….37
2.7 Учет труда и его оплаты……………………………………………………..37
2.8 Учет реализации услуг……..………………………………………………...42
2.9Учет финансовых результатов…………………………………………….…44
2.10 Бухгалтерская отчетность…...……………………………………………...46
3 Аналитическая работа на предприятии……………………………………...50
3.1 Анализ объема работы…………...…………………………………………..50
3.2 Анализ основных средств……….. ……..…………………………………...51
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации и оплаты труда..……….………. 52
3.4 Анализ материальных ресурсов….….…………………………………..…. 53
3.5 Анализ затрат и себестоимости продукции...…………………….………...53
3.6 Экспресс-анализ финансового состояния организации…..………………. 56
4 Организация контроля на предприятии……………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………...60
Список использованных источников…………………………………………..62
За 2010 год предприятием перевезено 62,8 тыс. тонн грузов, что на 0,5 тыс. тонн или на 0,8 % больше, чем в 2009 г. Грузооборот увеличился на 14,6 тыс. т-км. (0,9 %) и составил 1633,7 тыс. т-км.в отчетном году.
По пробегу заметно снижение на 77,6 тыс. км. В 2010 году. В целом доходы от перевозок выросли на 157 млн. руб. и составили в 2010г. 1337 млн. руб. Себестоимость транспортных услуг в 2010 г. сложилась в размере 1283 млн.руб. (2009 г. – 1169 млн. руб.).
По результатам деятельности в 2010 году получено прибыли от реализации в размере 54 млн. руб. (2009 г. – 11 млн. руб.). Уровень рентабельности деятельности предприятия в 2010 г. увеличился по сравнению с 2009 г.
Рентабельность реализованной продукции (по прибыли от реализации) за 2010 г. составила 4,21% против 0,94 % в 2009г., рентабельность продаж 3,37 % против 0,9 % в 2009г.
Среднесписочная численность работников ЧУП «Гомельская автобаза» в 2010 году составила 52 человека, что на 7 человек меньше, чем в 2009 г. Среднемесячная заработная плата работников организации за 2010 г. составила 690,1 тыс. руб. (на 130,4 % больше чем в 2009 г.).
Значение коэффициента текущей ликвидности в ЧУП «Гомельская автобаза» за анализируемый период соответствовало нормативу. На 01.01.2010 г. текущая ликвидность была обеспечена на уровне 1,784 рублей текущих активов на 1 рубль краткосрочных обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Данный коэффициент имеет положительное значение, что свидетельствует о платежеспособности организации и наличия собственных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность предприятия рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Значение этого коэффициента находится в рамках норматива.
Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Гомельская автобаза» показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.
Положительный
конечный финансовый результат получен
за счет прибыли от реализации услуг,
операционных и внереализационных
доходов. Коэффициент текущей ликвидности
на протяжении ряда лет выше норматива,
что свидетельствует об обеспеченности
предприятия оборотными средствами для
ведения хозяйственной деятельности и
имеющейся возможности погашения срочных
обязательств.
2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА
ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Основы организации
бухгалтерского учета
Организация бухгалтерского учета на ЧУП «Гомельская автобаза» слагается из следующих элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичных документов; документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов; формы бухгалтерского учета; организационной структуры учетного процесса и распределения обязанностей между работниками бухгалтерии; организации хранения бухгалтерских документов и регистров.
Предприятие самостоятельно выбирает и разрабатывает: форму бухгалтерского учета; систему внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; систему и правила документирования операций, организацию документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета, сроки и правила проведения инвентаризации; внутренний рабочий план счетов бухгалтерского учета с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.
ЧУП «Гомельская автобаза», руководствуясь законодательством Республики Беларусь, формируют свою учетную политику (Приложение Г). Учетная политика организации – установленная совокупность методов, приемов и способов ведения бухгалтерского учета, не противоречащих законодательству.
Выбор тех или иных способов и приемов ведения бухгалтерского учета осуществляется исходя из утвержденных национальных стандартов, рекомендаций, законодательных и нормативных актов Республики Беларусь. Выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяются всеми ее структурными подразделениями, независимо от места их нахождения. Разработанная главным бухгалтером учетная политика утверждается приказом по организации, она не должна изменяться в течение отчетного периода.
Система документирования хозяйственных операций является важнейшей составной частью организации бухгалтерского учета. От оперативности и качества составления документов зависят своевременность получения информации и достоверность, эффективность ее применения при принятии управленческих решений и обеспечении сохранности производственных ресурсов, рациональность и экономность их использования.
В организации для оформления всех хозяйственных операций применяются единые, унифицированные и специализированные формы документов первичного учета, утвержденные соответствующими Министерствами в установленном порядке. Они должны быть своевременно оформлены и иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа и код формы; дату составления; описание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; фамилии и должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи этих лиц и их расшифровки.
В
необходимых случаях первичные
документы могут иметь
Право подписи оформляется приказом руководителя организации. Списки должностных лиц с образцами их подписей передаются в бухгалтерию и материально-ответственным лицам, производящим отпуск материальных ценностей по документам. Исправление ошибок в бухгалтерских документах производится корректурным способом – зачеркиванием одной чертой исправляемого текста или суммы и написанием над зачеркнутым правильного текста или суммы. Исправление ошибки должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписями ответственных за совершение хозяйственной операции и помечено датой исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
ЧУП «Гомельская автобаза» использует документы строгой отчетности (доверенность, товарно-транспортная накладная и др.). Для учета, хранения и выдачи бланков документов строгой отчетности приказом руководителя организации назначается ответственное лицо, а также утверждается перечень должностных лиц, имеющих право использовать эти бланки.
На каждое материально ответственное лицо, работающее в организации, составляются должностные инструкции (Приложение Д). В инструкциях раскрываются обязанности, права, ответственность, квалификационные требования работников предприятия. Необходимым условием рациональной организации бухгалтерского учета является наличие рабочего альбома первичных документов. Он формируется по разделам бухгалтерского учета (учет основных средств, учет труда и его оплаты и т.д.). Каждый раздел альбома состоит из четырех частей: титульного листа, перечня документов, кратких указаний о заполнении и использовании всех экземпляров документа, образцов заполненных документов. Ведение альбома способствует улучшению организации учетного процесса.
Документооборот является одной из необходимых предпосылок правильного построения бухгалтерского учета в организации. Он представляет собой движение документов через все этапы учетного процесса, начиная с момента их оформления (выписки) и заканчивая передачей в архив организации. Документооборот разрабатывается в каждой организации с учетом особенностей технологического процесса и структуры управления. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика (Приложение Ж), где указываются: время движения документов; их количество; составители; лицо, подписывающее документ; когда и кому документ представляется; кто его принимает, проверяет, обрабатывает; где отражаются его данные.
График документооборота способствует улучшению всей учетной работы, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению ответственности каждого работника; он вносит четкость и слаженность в работу должностных лиц, оформляющих и обрабатывающих документы, обеспечивает равномерность поступления документов в бухгалтерию и ритмичность работы учетного аппарата.
Кроме
того, организации составляют график
выполнения учетных работ, в котором
указывается перечень учетных работ,
выполняющихся работниками
Определяющим фактором надлежащей организации бухгалтерского учета является План счетов бухгалтерского учета. В каждой транспортной организации учет строится в строгом соответствии с Типовым планом счетов, утвержденным постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 года №89. Однако организации должны разрабатывать и рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение И), в котором перечень субсчетов и аналитических счетов определяется с учетом технологических и организационных особенностей. Процесс обработки данных первичных документов заканчивается путем систематического накопления и периодического обобщения их информации в регистрах аналитического и синтетического учета. Записи в регистрах осуществляются в разрезе показателей, необходимых для составления периодической и годовой отчетности.
Совокупность различных видов учетных регистров, последовательность и способы производства в них учетных записей составляют форму бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета постоянно совершенствуются и развиваются от простейших ручных до современных автоматизированных систем учета с использованием сложнейших компьютерных технологий обработки учетно-аналитической информации.
В
соответствии с Законом Республики
Беларусь «О бухгалтерском учете
и отчетности» организации
На
ЧУП «Гомельская автобаза»
Бухгалтерский
учет ведется с применением
К-10 – Журнал по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
К-15 – Книга по счету 60 «Расчеты с поставщиками»;
К-16 – Книга по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
К-17 – Книга по счетам учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами (счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 86 «Целевоне финансирование и поступления»);
К-27 – Книга по количественно-суммовому учету товарно-материальных ценностей (счет 10/11 «Специальная оснастка, специальная одежда, инвентарь, хозяйственные принадлежности в эксплуатации»);
К-30 – Книга по количественно-суммовому учету товарно-материальных ценностей (многографная) – по счету 10/3 «Топливо»;
К-39 – Книга по учету разных операций (многографная) – по счетам 20/3 «Расходы по эксплуатации транспорта и средств связи», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)», 90/6 «Реализация услуг автотранспорта», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 99 «Прибыль и убытки».
Учет операций по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 55/6 «Банковские карточки», 66/1 «Краткосрочные кредиты банка», 67 «Долгосрочные кредиты банка», 70 «Расчеты с персоналом по заработной плате», 10/5 «Запасные части» и обработку путевых листов ведутся автоматизированным способом.
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере автотранспортной организации