Отчет по практике в КУП «МОФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Хранение, прием и выдача денежных средств на КУП «Минская овощная фабрика» осуществляется согласно Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003г. №57, а также Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 31 октября 2002 г. №213.

Содержание

1. Бухгалтерский учет на КСУП
1.1. Учет денежных средств ……………………………………………………...2
а) Учет кассовых операций…………………………………………………...2
б) Учет операций на расчетном счете………………………………………3
1.2.
Учет расчетов …………………………………………………………………4
а) Учет расчетов по оплате труда …………………………………………4
б) Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………….7
в) Учет расчетов по налогам и сборам …………………………………....10
1.3. Учет затрат на производство и выход готовой продукции ………………11
1.4. Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации …………………………………………………..18
2. Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КСУП
2.1. Организация аналитической работы ………………………………………..21
2.2. Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации ……………………………………………...21
2.3. Анализ использования земельных угодий ………………………………….23
2.4. Анализ производства продукции основных отраслей ……………………..23
2.5. Анализ обеспеченности хозяйства основными фондами и эффективности их использования ……………………………………………………………..25
2.6.
Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и их использования…………………………………………………………………..26
2.7. Анализ себестоимости продукции …………………………………………..27
2.8.
Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………….28
2.9. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………....29
3. Ревизия и аудит на КСУП
3.1. Ознакомление с системой контроля на предприятии ……………………...31
3.2. Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ………………….34
3.3. Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов …………....36
3.4. Аудит и ревизия расчетных операций ……………………………………….38
3.5. Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей ……………………………………………………..39
3.6. Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных ………………43
3.7. Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, резервов, целевого финансирования и целевых поступлений……………..45
4. Индивидуальное задание…

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 475.50 Кб (Скачать)
  1. Акт № 185 от 17.11.2004 года от списанного комбайна Дон 1500 оприходовано 6850 кг металлолома недооприходовано 4150 кг.
  2. Акт № 6 от 27.02.2005 года оприходовано 6500 кг, недооприходовано 4500 кг.
  3. Акт № 86 от 18.05.2005 года оприходовано 6850 кг, недооприходовано 4150 кг.
  4. Акт № 205 от 02.07.2005 года оприходовано 6850 кг, недооприходовано 4150 кг.

   В нарушении Инструкции по вовлечению в хозяйственный оборот и бухгалтерскому учету лома т отходов черных металлов, утвержденной постановлением Министерства промышленности РБ 16.09.04г. № 10, п.8 учет лома черных металлов и драгоценных металлов велся только в количественном выражении. В процессе ревизии произведена оценка 4462 кг металлолома. Сделана дополнительная бухгалтерская запись на сумму 228347 рублей. Произведена оценка драгметаллов на сумму 3164 рубля.

   С 1 января 2005 года для отражения операций по движению нематериальных активов  КУП «МОФ»  необходимо использовать типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 « Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов».

   Списание  горючего на трактора производится по нормам, разработанным экономической  службой на один мотто-час в зависимости  от выполняемой работы, в путевых листах отражено движение горючего. Остатки выводятся.

   Ежедневно на каждый трактор руководителем  подразделения лимит топлива  под заданный объем работ. В хозяйстве  ежеквартально удерживается за перерасход топлива с механизаторов и  водителей. Так, за 2004 год удержано с водителей 1 370 450 рублей, механизаторов – 752820 рублей.

   Налажен контроль за выходом и возвращением техники из гаража, имеются соответствующие  журналы.

   В процессе контроля проверялась возможность  наличия случаев списания новых объектов основных средств, и подмены их старыми или негодными. Для этого были сверены данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверены записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта. Нарушений не обнаружено.

   Учет  материальных ценностей и контроль за их использованием на КУП «МОФ»  осуществляется в соответствии с  Законом о бухгалтерском учете  и отчетности Республики Беларусь и  исполняется в полном объеме.

   В процессе ревизии производственно – финансовой деятельности КУП «МОФ» проводились инвентаризации горюче–смазочных материалов.

   В хозяйстве для заправки техники  имеется один нефтесклад.

   Инвентаризация  горюче-смазочных материалов проводились  на нефтескладе по состоянию на 15.08.2005 г. При сличении фактических данных с данными по учету установлены излишки ГСМ на сумму 533830 рублей ( с НДС).

     Договор материальной ответственности с  заведующей складом заключен. Оприходование  ГСМ проводится на основании сопроводительных документов поставщиков, по специализированной форме ТТН – 1 (нефть) и ТТН-1. Горюче-смазочные материалы хранятся согласно ГОСТа. Склады ГСМ ограждены, на цистернах с топливом имеются дыхательные клапана. Производится проверка раздаточных колонок, зачистка емкостей.

   Хранятся нефтепродукты в емкостях, окрашенных в серебристые тона. Все резервуары прокалиброваны. В баки транспортных средств ГСМ отпускаются через топливно-раздаточные колонки, смазочные материалы мерником.

   Количество  выдаваемого топлива измеряется в литрах и килограммах. Нефтепродукты со склада выдаются по ведомости на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада (форма ПЗ-3). В ведомостях указаны лимиты отпуска. Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость и в путевой лист.

   На  нефтескладе зав.складом ведется  книга складского учета с ежедневным выведением остатков. На основании  первичных документов на приход и  расход материально-ответственным  лицом составляется отчет о движении продуктов и материалов по ф.№ПЗ-13. Отчет с первичными документами предоставляется в бухгалтерию хозяйства в сроки, установленные планом-графиком документооборота. На основании записей в путевом листе и ведомостей на выдачу ГСМ, поквартально, составляется ведомость учета работы автотранспорта и анализ по расходу ГСМ, где указывается расход по норме и фактически, экономия и пережег. За перерасход топлива удерживается 100 % стоимости.

   В 2005 году инвентаризации ГСМ на складе и в баках транспортных средств  проводится ежемесячно.

   Проверкой правильности применения норм расхода ГСМ установлено, что нормы списания соответствуют нормам расхода топлива на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций РБ за исключением: автопогрузчика, бензопил, САКа, автокары. Не применялись в хозяйстве линейные нормы расхода по вышеуказанной техники, не считались машино-часы работы.

         В ходе проверки были проверены накопительные ведомости  по расходу материалов, ведомость  по кредиту счета 10 «Материалы», оборотные ведомости по движению материалов, книги складского учета материалов, первичные документы по использованию материалов в производстве. В ходе проверки было установлено, что данные складского учета соответствовали данным синтетического учета по счету 10.

   Были проверены операции по отпуску материалов в производство. Для данной проверки использовались накопительные ведомости по расходу материалов со складов, которые составляются на основе расходных документов.

      3.6. Аудит и ревизия наличия и  движения поголовья животных.

 

   В процессе ревизии проводилась проверка учета животноводческой продукции, сохранности поголовья.

      Дойное стадо поставлено на  поточное содержание. На комплексах  используется привязное содержание  животных.

      В хозяйстве содержатся коровы черно-пестрой породы.    Кроме того, на каждой животноводческой ферме на КУП «МОФ», ведется производственно-зоотехнический учет.

      Учет  животных на выращивании и откорме  на фермах ведут материально-ответственные  лица. Для этого на каждой ферме  открыта книга учета движения животных. Записи в книгу производят на основании первичных документов. В конце месяца заведующий фермой составляет отчет о движении скота на ферме. Записи в отчете проводятся по каждой половозрастной группе скота. Отчеты в бухгалтерию поступают с подписями соответствующих должностных лиц.

      За  ревизуемый период выборочно (апрель-май) проверены материальные отчеты заведующих ферм по движению поголовья и выхода животноводческой продукции. Нормы  выхода мяса и субпродуктов от прирезки соблюдаются. На забой и падеж составляются акты на выбытия животных и птицы (форма МК-2), где указывается выход мяса и субпродуктов. На утилизацию животноводческой продукции составляются акты произвольной формы с указанием причины утилизации.

      Периодический контроль за сохранностью животных осуществляется путем проведения инвентаризации. Инвентаризация фактического поголовья взрослых продуктивных животных, рабочего скота, молодняка животных на выращивании и откорме проводится не менее одного раза в квартал. При проведении инвентаризации наблюдалось, что на каждом животном имеется тавро, ушной номер, которое свидетельствует о его принадлежности к данному хозяйству. Результаты инвентаризации оформляют инвентаризационной описью рабочего скота и продуктивных животных, пчело-семей.

     В процессе ревизии проводилась инвентаризация поголовья скота по молочно-товарной ферме «Стиклево». Инвентаризация проводилась  путем пересчета, осуществляемого  всеми членами инвентаризационной комиссии с участием материально-ответственного лица. В ходе проверки обращалось внимание на инвентарные номера, породность, упитанность каждой головы крупного рогатого скота.  Нарушений не установлено.

      Основным документом, по которому  приходуют приплод большинства  животных в кооперативе, является акт на оприходование приплода животных (ф. № МЖ-4).

      В бухгалтерии учет движения  животных по каждой ферме, возрастной  группе ведется в накопительной  ведомости учета движения животных. На основании записей в накопительной  ведомости в конце месяца составляется отчет о движении скота и птицы на ферме.

           Большое значение имеет правильное  документальное оформление перевода  животных из одной технологической  группы в другую. Перевод животных  в другие возрастные группы  оформляют актом на перевод  животных (ф. № МЖ-З). Документы правильно оформлены.

      При выбраковке животных из  основного стада и постановке  их на откорм составляется  акт на выбраковку продуктивных  животных из основного стада  (ф. № ОС-2к).

      В случаях забоя, падежа, вынужденной  прирезки и ликвидации скота по другим причинам в день выбытия животного составляют акт на выбытие, животных и птицы (ф. № МЖ-2).

      Животные, находящиеся на выращивании  и откорме, постоянно увеличивают  свою массу, а, следовательно,  и стоимость. Для определения прироста живой массы необходимо систематическое взвешивание животных. Бухгалтерия хозяйства  принимает непосредственное участие в налаживании работы по регулярному взвешиванию скота. Его результаты отражаются в ведомости взвешивания животных (ф. № МЖ-5).

      Для определения прироста живой  массы по каждому материально-ответственному  лицу, структурному подразделению  составляют расчет привеса животных (ф. № МЖ-6).

            Данные документов по движению  животных в структурных подразделениях  отражают в книге учета движения животных и птицы         (ф. № МЖ-1).

      Ежемесячно по данным книги  учета движения животных и  птицы составляют отчет о движении  скота и птицы на ферме (ф.  № МЖ-7), который имеется в хозяйстве.

      В ходе проведенной проверки было установлено, что на КУП «МОФ»   весь приплод животных оприходован. Для этого были сопоставлены записи в книгах зоотехнического учета с данными бухгалтерского учета, были сопоставлены данные оперативного учета с первичными документами и с записями в аналитическом учете.

      При проверке документов первичного зоотехнического  учета установлено, что все телята на фермах на день проверки оприходованы.

      Не  допущено в хозяйстве уменьшение получения приплода телят и искусственно осеменения скота.  

      3.7. Аудит и ревизия реализации  продукции, финансовых  результатов,  фондов, резервов, целевого финансирования  и целевых поступлений. 

   На  КУП «МОФ» помимо учета поступления продукции налажен оперативный учет за их использованием и выбытием. Предприятие реализует произведенную продукцию государственным заготовительным организациям: хлебоприемным пунктам, молокозаводам, мясокомбинатам и другим покупателям в порядке выполнения договоров на поставку продукции. Поэтому в начале была проведена проверка выборочным путем правильности и достоверности заключенных предприятием договоров по реализации продукции, работ, услуг, основных средств и прочих активов. При изучении договоров было обращено внимание на то, имеются  ли в них все необходимые разделы, позволяющие наиболее полно отразить права и обязанности сторон, скреплены ли договора подписями и печатями сторон, указан ли срок их действия, в какой форме будет осуществляться расчет: в форме предоплаты или выставления на инкассо, указан ли в договоре цель приобретения продукции. Подверглись проверки и сроки оплаты покупателями отгруженной продукции. Оплата за отгруженную продукцию производится в установленные договорами сроки, фактов уплаты штрафных санкций не обнаружено (приложение №56).

         Основным моментом ревизии является проверка наличия  по каждому договору расшифровок  ассортимента продукции, отметок о  фактическом отпуске продукции  с указанием даты.

         Была проверено  соблюдение установленного порядка правильности оформления товарно-транспортных накладных (приложение №57), наличие соответствия ТТН данным приемных квитанций заготовительных организаций. Выборочной проверкой нарушений не установлено.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «МОФ»