Отчет по практике в КУП «МОФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Хранение, прием и выдача денежных средств на КУП «Минская овощная фабрика» осуществляется согласно Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003г. №57, а также Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 31 октября 2002 г. №213.

Содержание

1. Бухгалтерский учет на КСУП
1.1. Учет денежных средств ……………………………………………………...2
а) Учет кассовых операций…………………………………………………...2
б) Учет операций на расчетном счете………………………………………3
1.2.
Учет расчетов …………………………………………………………………4
а) Учет расчетов по оплате труда …………………………………………4
б) Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………….7
в) Учет расчетов по налогам и сборам …………………………………....10
1.3. Учет затрат на производство и выход готовой продукции ………………11
1.4. Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации …………………………………………………..18
2. Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КСУП
2.1. Организация аналитической работы ………………………………………..21
2.2. Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации ……………………………………………...21
2.3. Анализ использования земельных угодий ………………………………….23
2.4. Анализ производства продукции основных отраслей ……………………..23
2.5. Анализ обеспеченности хозяйства основными фондами и эффективности их использования ……………………………………………………………..25
2.6.
Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и их использования…………………………………………………………………..26
2.7. Анализ себестоимости продукции …………………………………………..27
2.8.
Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………….28
2.9. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………....29
3. Ревизия и аудит на КСУП
3.1. Ознакомление с системой контроля на предприятии ……………………...31
3.2. Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ………………….34
3.3. Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов …………....36
3.4. Аудит и ревизия расчетных операций ……………………………………….38
3.5. Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей ……………………………………………………..39
3.6. Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных ………………43
3.7. Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, резервов, целевого финансирования и целевых поступлений……………..45
4. Индивидуальное задание…

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

  Данные  первичных документов об отработанном времени и начисленной оплате труда подлежат обобщению по двум направлениям: во-первых, по каждому  работнику хозяйства для организации  расчетов по оплате труда и, во-вторых, по объектам учета затрат для включения в затраты на производство (приложение №18, №19).

  Из  заработной платы работников производятся удержания. К удержаниям, производимым в обязательном порядке, относятся: аванс, выданный в счет заработной платы, подоходный налог, 1% в фонд социальной защиты населения, суммы по исполнительным документам, подотчётные суммы, задолженность за товары, приобретенные в счет заработной платы. Удержания производятся согласно установленного законодательства.

  На  предприятии  предусмотрены доплаты  за выполнение сельскохозяйственных работ  согласно Перечню важнейших сельскохозяйственных работ, за качественное выполнение которых  устанавливается дополнительная оплата (приложение №20).

  После расчета заработной платы в бухгалтерии формируются расчётные листки по каждому рабочему (приложение №21), которые выдаются им лично на руки. В них указываются все начисления и удержания за отработанный месяц и итоговая сумма к выдаче.

  Бухгалтерский учёт расчётов с работниками организации ведётся на счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

  Счёт 70 является основным пассивным счётом. Кредитовое сальдо показывает задолженность  предприятия работникам по начисленной, но не выданной оплате труда. По дебету счёта 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, доходов от участия в предприятии, а также удержания подоходного налога, в фонд социальной защиты населения, профвзносов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. 

  б) Учёт расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 

  Все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, размер которых определен  для сельскохозяйственных предприятий – 30% от начисленного фонда оплаты труда.

  В последнее время производятся также  удержания обязательных взносов  в Фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд) из оплаты труда работников в размере 1%.

  Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, с которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» исчисляется пенсия. При этом принимаются к расчёту все виды заработка без вычета из него удержаний и налогов.

  За  счет платежей в Фонд социальной защиты населения организации производятся расходы на выплату пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; матери, ставшей на учёт до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребёнком до трех лет; на детей и надбавок к ним; по уходу за больным ребенком и др.

  Контроль  за полным поступлением сумм страховых  взносов и расходованием средств  по назначению осуществляют местные  органы Фонда социальной защиты населения.

  В конце каждого квартала, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  бухгалтерия обязана сдавать  в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Отчёт о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (приложение №22). Отчёт состоит из четырёх разделов: 1) сведения о численности застрахованных; 2) общая сумма выплат (в денежной и (или) натуральной формах), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, на которую начисляются страховые взносы; 3) расчёт средств Фонда; 4) использование средств Фонда.

  Декретом  Президента Республики Беларусь №19 установлена  обязанность банка выдавать средства на заработную плату при обязательном перечислении отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

  Для учёта расчетов с Фондом социальной защиты населения предназначен счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию  и обеспечению».

   По  кредиту этого счета отражаются начисленные суммы страховых  взносов в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учтены суммы начисленных оплат. По дебету счета 69 отражается начисление выплат за счет средств фонда социальной защиты (пособий, пенсий), а также перечисление фонду начисленных страховых взносов. Удержание из оплаты в размере 1% отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

   Действующая в Республике Беларусь система государственного социального страхования основана на общепринятых в мировой практике принципах всеобщности, обязательности, гарантированности и независимости от форм собственности. Однако механизмы реализации указанных принципов на современном этапе нуждаются в постоянной корректировке. Правительством в 1997 году принята Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения.

   В соответствии с Концепцией, базой  для реформирования и функционирования системы пенсионного обеспечения  является индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах. 
    Внедрением персонифицированного учета в Беларуси занимается Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.

   В целях реализации указанного Закона разработаны следующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие ведение персонифицированного учета:

"  Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 30 декабря  1999г. № 2050 "О реализации Закона  Республики Беларусь "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе государственного социального  страхования".

"  Постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2000г. № 502 "О внесении изменений и дополнений в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования".

"  Инструкция  по заполнению форм документов персонифицированного учета. Утверждена постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16 по согласованию с Министерством труда.

"  Положение  о порядке передачи-приема документов  персонифицированного учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 18.

"  Положение  о порядке первоначальной регистрации  застрахованных лиц при введении  индивидуального (персонифицированного) учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 ноября 2000г. № 19.

   Основная  задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату "незаработанных" пенсий. 
    Персонифицированный учет улучшит финансовое положение в государственном социальном страховании за счет повышения заинтересованности непосредственно работника в правильном отражении заработка при начислении страховых взносов и полном их перечислении и создаст информационную базу для реформ в системе государственного социального страхования, в частности, в пенсионной системе. 
    При сегодняшней системе социальной солидарности поколений (иными словами, при перераспределении средств от работающих к неработающим) персонифицированный учет позволит обеспечить сбор и хранение точной информации о страховом стаже каждого работающего гражданина, о заработке или доходе за весь этот период, о начисленных страховых взносах и накопление другой информации, необходимой для назначения пенсии. 
    Персонифицированный учет позволит в дальнейшем, при необходимости, обеспечить функционирование накопительной системы и учет не только информации о работающих гражданах, но и сумм, накапливаемых на счетах каждого застрахованного гражданина. Если не начать персонифицированный учет сегодня, то реформы государственного социального страхования, в частности системы пенсионного обеспечения, будут просто невозможны.

   Для того чтобы открыть на застрахованное лицо индивидуальный лицевой счет, личные данные застрахованные лица представляют по определенной форме, которая имеет  название "Анкета застрахованного  лица" ДПУ-1 (приложение 23).

   Ежеквартально КУП «МОФ" подает в Фонд социальной защиты населения сведения об уволенный и принятых на работу сотрудниках формы ДПУ-2 (приложение 24).

   На  основании формы ДПУ-3 (приложение 25) сотруднику в дальнейшем будет начисляться пенсия. В этой форме отражаются данные о начисленной заработной плате сотруднику за год (если сотрудник в данной организации отработал менее года, то за отработанный период). Данная форма в Фонд социальной защиты предоставляется раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным. 

  в) Учёт расчётов по налогам  и сборам. 

  Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

  Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.

  КУП «МОФ», в частности, уплачивает следующие  виды налогов:

    1. Налоги, относимые на себестоимость продукции: отчисления в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.
    2. Платежи в бюджет из выручки: налог на добавленную стоимость, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

   Одним из наиболее важных платежей в бюджет  является налог на добавленную стоимость. Налогооблагаемой базой его является выручка от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов.

   Определение налогооблагаемой базы и исчисление налога производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

   Для отчётности заполняется Налоговая  декларация (расчёт) по налогу на добавленную стоимость (приложение №26), которая сдается в налоговую инспекцию по Минскому району за каждый месяц.

    Уплата  единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и  внебюджетные фонды, за исключением указанных выше.

    Ставка  единого налога устанавливается  в размере 2 процентов от валовой  выручки.

    Валовая выручка определяется как сумма  средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и  доходов от внереализационных операций. При этом при определении валовой выручки, облагаемой единым налогом, не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам - и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.

    По  единому налогу также составляется Налоговая декларация (расчет) по единому  налогу для производителей сельскохозяйственной продукции (приложение №27), которая  предоставляется в Министерство по налогам и сборам до 20 числа месяца, следующего за отчетным. 

    1. Учёт затрат на производство и выход готовой  продукции.
 

    а) Растениеводство. 

    Учет  затрат и выхода продукции растениеводства  ведется на активном, операционном, калькуляционном счете 20, субсчет 1 «Растениеводство». По дебету субсчёта учитываются в течение года прямые затраты под урожай текущего года и будущих лет. В конце года после составления отчетных калькуляций на дебет субсчета 20-1 относят разницу между плановой и фактической себестоимостью работ, выполненные вспомогательными производствами, а также перечисляют в соответствующей доле общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Таким образом, в конце года на дебете субсчёта 20-1 собираются все фактические затраты по выращиванию продукции растениеводства, что даёт возможность исчислять её себестоимость.

    По  кредиту субсчета 20-1 в течении  года отражаются количество и плановая себестоимость полученной продукции. В конце года на кредит субсчёта относят калькуляционную разницу  между фактической и плановой себестоимостью продукции растениеводства. После исчисления себестоимости продукции растениеводства и списания калькуляционных разниц на дебете субсчета 20-1 остаются только затраты по незавершённому производству.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «МОФ»