Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:32, отчет по практике
Хранение, прием и выдача денежных средств на КУП «Минская овощная фабрика» осуществляется согласно Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003г. №57, а также Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 31 октября 2002 г. №213.
1. Бухгалтерский учет на КСУП
1.1. Учет денежных средств ……………………………………………………...2
а) Учет кассовых операций…………………………………………………...2
б) Учет операций на расчетном счете………………………………………3
1.2.
Учет расчетов …………………………………………………………………4
а) Учет расчетов по оплате труда …………………………………………4
б) Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………….7
в) Учет расчетов по налогам и сборам …………………………………....10
1.3. Учет затрат на производство и выход готовой продукции ………………11
1.4. Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации …………………………………………………..18
2. Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КСУП
2.1. Организация аналитической работы ………………………………………..21
2.2. Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации ……………………………………………...21
2.3. Анализ использования земельных угодий ………………………………….23
2.4. Анализ производства продукции основных отраслей ……………………..23
2.5. Анализ обеспеченности хозяйства основными фондами и эффективности их использования ……………………………………………………………..25
2.6.
Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и их использования…………………………………………………………………..26
2.7. Анализ себестоимости продукции …………………………………………..27
2.8.
Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………….28
2.9. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………....29
3. Ревизия и аудит на КСУП
3.1. Ознакомление с системой контроля на предприятии ……………………...31
3.2. Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ………………….34
3.3. Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов …………....36
3.4. Аудит и ревизия расчетных операций ……………………………………….38
3.5. Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей ……………………………………………………..39
3.6. Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных ………………43
3.7. Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, резервов, целевого финансирования и целевых поступлений……………..45
4. Индивидуальное задание…
Бухгалтерский
учет в на КУП «МОФ» организован
в соответствии с действующим
Типовым планом счетов и Законом
«О бухгалтерском учете и
В ходе проверки согласованности оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными главной книги, баланса и другой отчетности предприятия никаких расхождений выявлено не было.
Документооборот в хозяйстве налажен таким способом, чтобы лица, ответственные за правильность и своевременность оформления оправдательных первичных учетных документов по факту совершения финансово – хозяйственной операции, в установленные сроки представляли их в бухгалтерскую службу для обработки, за чем на предприятии установлен строгий контроль, составляется план – график документооборота.
Для каждого работника разработана должностная инструкция.
В ходе проверки правильности учета затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции и калькуляционных расчетов, а так же расчетов на списание калькуляционных разниц; правильности оценки товарно-материальных ценностей, списанных на затраты производства; правильности организации, полноты и своевременности проведения годовой инвентаризации всех статей баланса, а так же отражение ее результатов в учете и отчетности каких либо нарушений или отклонений выявлено не было. Установлено полное соответствие данных бухгалтерского учета показателям баланса и другим отчетным формам. Вся прибыль в хозяйстве распределяется в соответствии с действующими положениями.
При
проверке порядка хранения бухгалтерских
документов и регистров было установлено,
что в организации отсутствует положение
« Об архиве».
При проверки сохранности денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе РУП «МОФ» выявлено: помещение кассы изолировано, двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны, посторонние лица в кассу не допускаются, окна укреплены металлическими решетками, имеется сигнализация,. Все ценности в кассе хранятся в сейфах - специальных несгораемых шкафах, которые по окончании рабочего дня кассир закрывает ключом и опечатывает своей сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете – у директора. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с кассиром оформлен и хранится в отделе кадров.
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится поквартально. Результаты инвентаризации наличия денежных средств в кассе оформлены Актом инвентаризации. Акты подшиваются в отдельной папке.
На КУП «МОФ» строго соблюдается действующий Порядок ведения кассовых операций. Все приходные и расходные кассовые ордера и платёжные ведомости заполнены чернилами шариковых ручек и погашены соответствующими штампами с указанием даты. На всех документах имеются соответствующие реквизиты, подписи получателей денег и кассира. Все приходные и расходные кассовые документы зарегистрированы в журнале регистрации кассовых операций. Полученные из банка деньги полностью и своевременно приходуются в кассу хозяйства в свою очередь внесённые из кассы наличные денежные средства своевременно и полностью зачисляются на счёт в банке.
В начале ревизии кассовых операций проведена сверка остатков по счету 50, отраженных в кассовой книге, отчете кассира, Главной книге.
При осмотре первичных приходных и расходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира, нарушений не было установлено. Отчеты кассира составляются ежедневно с переносом остатка на начало дня и выведением его на конец дня. ПКО и РКО в отчете отражаются корректно и своевременно. При проверке полноты и своевременности оприходования в кассу полученных денег из банка сверялись ПКО на получение наличных денег с выписками банков и корешками чековых книжек. Сумма каждого ПКО сверяется с суммой, записанной в отчете кассира. По результатам проверки нарушений выявлено не было.
В процессе сверки итогов по платёжным ведомостям с суммами отражёнными в расходных кассовых ордерах на выдачу заработной платы и соответствующими записями в отчёте кассира расхождений выявлено не было.
В ходе проверки достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из банка денежные средства использовались строго по целевому назначению.
Чековые книжки на предприятии хранятся в сейфе у кассира в кассе, главный бухгалтер и другие учетные работники, осуществляющие учет кассовых и банковских операций к получению денег в банке не допускаются.
В ходе проверки достоверности,
Все проведенные через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими подлинными документами. Эти документы содержат в себе штамп учреждения банка об использовании операции, дату и подпись работника банка.
На КУП «МОФ» разработан и утвержден Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и ответственные за их сохранность и исполнение. В хозяйстве используются такие документы строгой отчетности как: ТТН, приходный кассовый ордер и другие. На предприятии ведется приходно–расходная книга по учету бланков строгой отчетности. Выдача их материально-ответственным лицом производится на основании приходно-расходной накладной, а списание использованных бланков - по акту на списание использованных бланков строгой отчетности.
Результаты
ревизии бланков строгой
3.4.Аудит
и ревизия расчетных операций.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками была начата с установления организаций, с которыми предприятие имеет деловые связи, а также установление наличия заключенных договоров. Все хозяйственные договора хранятся у юристов, копии договоров имеются в бухгалтерии.
За организацию бухгалтерского учёта расчётных операций в хозяйстве отвечает главный бухгалтер.
Инвентаризация расчетов производится на первое число каждого месяца. При инвентаризации расчетов бухгалтер по расчетам составляет Акт взаимосверки расчетов (приложение №55), который направляется плательщику или кредитору для утверждения. Кроме этого юридическая служба предприятия следит за сроками исковой давности по задолженностям, не оплаченным во время. За организацию претензионной работы отвечает юридическая служба.
В ходе проверки была установлена правильность отражения по статьям баланса соответствующих остатков задолженностей. Для этого следует сравнить остатки по каждому виду расчётов на одну и ту же дату по данным аналитического учёта, с остатками по соответствующим синтетическим счетам, в главной книге и бухгалтерском балансе.
При проверке расчётов с подотчётными лицами установлено, что в хозяйстве имеется утверждённый список работников, которым под отчёт могут выдаваться наличные деньги на операционные и хозяйственные расходы. В список включены лица, работающие в хозяйстве. Он утверждён руководителем организации.
В
хозяйстве соблюдается
Авансовые отчёты командированными лицами сдаются в бухгалтерию в установленные сроки, то есть в течение 3-х дней со дня возвращения из командировки. Неиспользованные подотчётные суммы возвращались в кассу одновременно с предоставлением отчёта в бухгалтерию. Своевременность предоставления авансовых отчётов была проверена путём сопоставления последней даты окончания работы (проставленной в командировочном удостоверении) с датой предоставления отчёта в бухгалтерию предприятия. Полнота оприходование наличных денег устанавливается путём сопоставления сведений авансового отчёта и соответствующих данных приходного кассового ордера, кассовой книги.
При изучении расчётов была проведена выборочная проверка начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных командировок. При этом сумм не доплат и переплат не установлено.
В регистрах аналитического и синтетического учёта ошибок не обнаружено.
Далее были проверены расчёты по заработной плате.
В
хозяйстве имеет место сдельно-
4.5.
Аудит и ревизия наличия и
использования основных средств и товарно-материальных
ценностей.
В хозяйстве в полном объеме, в соответствии с действующим положением об учетной политике, соблюдается порядок оценки учета поступления и выбытия объектов основных средств.
Для пообъектного инвентарного учета основных средств на КУП «МОФ» используются автоматизированные инвентарные карточки учета основных средств. Учет основных средств ведется на компьютере.
Ежедневный учет наличия и движения взрослого продуктивного скота на фермах осуществляется в книге учета движения животных и птицы.
Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Прием и сдача основных средств в эксплуатацию производится приемной комиссией.
Поступление основных средств оформляется актом приема- передачи основных средств (ф. №ОС-1). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Выбытие оформляется актами на списание основных средств (ф.№ ОС-4).
В хозяйстве имеется 23 трактора, 35 грузовых автомобиля, 2 зерноуборочных комбайнов и набор другой сельскохозяйственной техники, необходимой для выполнения всех технологических операций, как в растениеводстве, так и в животноводстве. В последние годы хозяйство большое внимание уделяет приобретению импортной сельскохозяйственной техники. В 2004 году приобретен 1 зерноуборочный комбайн «Джон-Дир», 2 трактора «Джон-Дир» и другая прицепная импортная сельскохозяйственная техника.
Все механизированные станы ограждены, имеют сторожевую охрану, благоустроены. Все механические мастерские отапливаются, созданы хорошие условия для ремонта техники в зимнее время.
Вся техника установлена на хранение согласно, ГОСТа. Сложная техника хранится в боксах и под навесами, а почвообрабатывающая на открытых площадках с твердым покрытием. Грубых нарушений в постановке техники на длительное хранение не зафиксировано.
Ремонт сельскохозяйственной техники ведется согласно, планов- графиков, созданы звенья по ремонту.
В хозяйстве налажена система технического обслуживания тракторов и автомобилей, однако техническое обслуживание проводится в общей ремонтной мастерской. В хозяйстве не оборудован пункт технического обслуживания. Данный вопрос требует незамедлительного решения.
Порядок начисления износа основных средств осуществляется в соответствии с учетной политикой, которая предусматривает, что амортизационная политика осуществляется путем применения обычных ставок амортизационных отчислений. Нарушений порядка начисления износа в ходе проведения проверки выявлено не было.
Списание техники проводится по актам, утвержденным в районной инспекции Гостехнадзора. Годные узлы и агрегаты приходуются и сдаются на склад. Металлолом от списанной техники приходуется, в актах указывается количество.
За период с 01.10.2003 года по 01.08.2005 года списано 5 комбайнов Дон- 1500, от списанных 4 комбайнов недооприходовано 16950 кг металлолома на сумму 1630200 рублей. Цена 1 тонны металлолома 96177 рублей: