Отчет по практике на РУП "Гомельский химический завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления. Структурная схема управления Гомельского химического завода представлена в приложении 1.

На Гомельском химическом заводе деятельностью экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. В непосредственном его подчинении планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, финансовый отдел.

Содержание

Краткая технико-экономическая характеристика предприятия_____3
Организация аналитической работы на предприятии_____________5
Анализ хозяйственной деятельности РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг._______________________________________7
Анализ производства и реализации продукции__________________________7
Анализ основных средств предприятия_______________________________14
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия_________________20
Анализ материальных ресурсов предприятия_________________________31
Анализ себестоимости продукции___________________________________34
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________37
Анализ финансового состояния предприятия_________________________49
Список литературы________________________________________84

Работа содержит 7 файлов

Организ АХД.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Часть1.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

Часть2.doc

— 283.00 Кб (Скачать)
 
 

      Из  данных таблицы 1 следует, что прибыль  отчетного периода по отношению  к базисному году увеличилась  на 57,5 %, а прибыль от реализации продукции  – на 108,3 %. Таким образом, прочие слагаемые оказали отрицательное  влияние на показатель прибыли отчетного периода. Также следует отметить, что прибыль от реализации продукции растет быстрее, чем выручка (нетто) от реализации. Темпы роста составляют соответственно 208,3 и 175,0 %. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции (173,1 %). 

      Далее в процессе анализа изучают состав, структуру и динамику прибыли  отчетного периода. 

Таблица 2 – Состав, структура и динамика прибыли отчетного периода РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг. 

Показатель 1999 г. 2000 г. Отклонение

(+,-)

Темп  роста, %
тыс. руб. уд.

вес, %

тыс. руб. уд.

вес,

%

тыс. руб. уд. веса,    п.п.
  1. Прибыль от реализации продукции
  2. Сальдо процентов к получению и уплате
  3. Доходы от участия в других организациях
  4. Сальдо прочих операционных доходов и расходов
  5. Сальдо внереализационных доходов и расходов
727203 
 

5232 
 

590 
 

-122238 
 

-191967

173,6 
 

1,2 
 

0,1 
 

-29,2 
 

-45,8

1514442 
 

6159 
 

6661 
 

-795572 
 

-72240

229,7 
 

0,9 
 

1,0 
 

-120,6 
 

-11,0

+787239 
 

+927 
 

+6071 
 

-673334 
 

+119727

+56,1 
 

-0,3 
 

+0,9 
 

-91,4 
 

+34,8

208,3 
 

117,7 
 

1129,0 
 

- 
 

-

Итого: прибыль отчетного периода  
418820
 
100
 
659450
 
100
 
+240630
 
-
 
157,5
 

      Из  данных таблицы 2 видно, что прибыль  отчетного периода увеличилась  в 2000 году по сравнению с 1999 годом  на 240630 тыс. руб.  или на 57,5 %. Этот прирост произошел в результате увеличения прибыли от реализации продукции на 787239 тыс. руб.  или на 108,3 %. Положительно сказалось на сумме прибыли отчетного периода снижение внереализационных расходов и увеличение внереализационных доходов. Их сальдо в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилось на 119727 тыс. руб. Неблагоприятной тенденцией является увеличение по сравнению с прошлым годом отрицательного сальдо прочих операционных доходов и расходов. Прочие операционные доходы превысили расходы в 2000 году на 795572 тыс. руб., что на 673334 тыс. руб.  меньше, чем в 1999 году. 

      На  сумму прибыли отчетного периода  оказывают влияние многие факторы. Для их количественной оценки на итоговый показатель все факторы можно  подразделить на 3 группы:

  1. факторы 1-го порядка:
    1. изменение прибыли от реализации продукции
    2. изменение прибыли от прочей реализации
    3. изменение внереализационных результатов
  2. факторы 2-го порядка:

      На  изменение прибыли от реализации продукции оказывают влияние 4 фактора:

  1. изменение объема реализованной продукции
  2. изменение структуры реализованной продукции
  3. изменение полной себестоимости реализованной продукции
  4. изменение цен на реализованную продукцию

      На  изменение внереализационных результатов  оказывают влияние:

  1. изменение процентов полученных и уплаченных
  2. изменение прибыли от участия в других организациях
  3. изменение штрафов, пеней, неустоек и т.д. по составу доходов и расходов.
 

      Взаимосвязь факторов 1-го и 2-го порядков с прибылью отчетного периода прямая, за исключением  изменения себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

  1. факторы 3-го порядка:

      На  изменение объема реализованной  продукции оказывают влияние: изменение выпуска товарной продукции, изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец периода.

      На  изменение цен на реализованную  продукцию оказывает влияние: изменение конъюнктуры рынка, изменение себестоимости, нарушение стандартов.

      Влияние факторов 1-го порядка и 2-го порядка (только в части внереализационных результатов) рассчитывается путем сравнения соответствующих фактических и плановых данных или данных отчетного и базисного периода.

      В связи с тем, что главной составляющей частью прибыли отчетного периода  является прибыль от реализации продукции, в процессе дальнейшего анализа  необходимо выявить и количественно оценить факторы, влияющие на величину этой части прибыли отчетного периода.

      Факторный анализ прибыли от реализации продукции  позволяет количественно оценить влияние на ее величину 4-х факторов:

  1. изменение объема реализованной продукции
  2. изменение структуры реализованной продукции
  3. изменение полной себестоимости реализованной продукции
  4. изменение цен на реализованную продукцию.
 

      С ростом объема реализации при прочих равных условиях увеличивается и  сумма прибыли, и наоборот. Для  определения влияния на прибыль изменения объема реализованной продукции необходимо базисную величину прибыли умножить на темп роста объема реализованной продукции (по себестоимости).

      Изменение структуры реализованной продукции  оказывает влияние на величину прибыли в связи с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При повышении в общем объеме реализации удельного веса более высокорентабельных изделий – прибыль от реализации увеличивается, и наоборот. Влияние изменения структуры реализованной продукции определяется исключением из прироста прибыли (пересчитанной по базисным ценам) влияния фактора роста объема реализации.

      Между прибылью от реализации и себестоимостью реализованной продукции зависимость  обратная. Снижение себестоимости означает соответствующий рост прибыли, и наоборот. Влияние изменения себестоимости определяется сопоставлением затрат в действующих и базисных ценах. В полученной таким образом сумме находят отражение изменение цен по сравнению с базисным периодом на сырье, топливо, полуфабрикаты и т.д. 

      Между прибылью от реализации и ценами на реализованную продукцию существует прямая зависимость, т.е. более высокие цены приводят к росту суммы прибыли. Влияние на прибыль отпускных цен на продукцию определяется вычитанием из суммы выручки отчетного периода в действующих ценах суммы выручки, пересчитанной в цены базисного периода.

      Для оценки влияния факторов на прибыль  от реализации продукции можно использовать также трехфакторную методику: изменение  объема реализованной продукции, изменение структуры и ассортимента реализованной продукции, изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции. 

DПv=П0*(Ус/с-1) 

DП стр.и асс. = П0*(Уv-Ус/с) 

DП уров. затрат = V1*(c/c1 : V1 - с/с0 : V0) 
 

      Рассчитаем  влияние факторов на прибыль от реализации продукции РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг., используя данную 3-х факторную модель: 

DПv=П0*(Ус/с-1) = 727203*(1,731-1) = 531585,393 тыс. руб. 

DП стр.и асс. = П0*(Уv-Ус/с) = 727203*(1,75-1,731) = 13816,857 тыс. руб. 

DП уров. затрат = V1*(c/c1 : V1 - с/с0 : V0) = 23248656*(21734214 : 

23248656 - 2554497 :13281700) = 23248656*(0,9348589-0,9452477) = 

= -241525,637 тыс. руб. 

Баланс  отклонений: 531585,393+13816,857+241525,637 = 786927,887  

Погрешность – за счет округлений. 

      Вывод: в результате увеличения объема реализованной продукции прибыль от реализации увеличилась на 531585 тыс. руб. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции позволило повысить прибыль от реализации на 13817 тыс. руб. В результате снижения затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль от реализации увеличилась на 241526 тыс. руб.  

      В процессе анализа распределения  прибыли изучаются следующие  вопросы:

  1. формирование налогооблагаемой прибыли
  2. факторы формирования и динамики налогов
  3. пропорции и конкретные направления распределения прибыли
  4. факторы формирования, распределения и использования чистой прибыли.
 

      Для обобщающего анализа распределения  прибыли составляется аналитическая таблица. 

Таблица 3 – Распределение и использование  прибыли отчетного периода РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг. 

Показатель 1999 г. 2000 г. Отклонение

(+,-)

Темп  роста, %
тыс. руб. уд.

вес, %

тыс. руб. уд.

вес,

%

тыс. руб. уд. веса,    п.п.
  1. Прибыль отчетного периода
  2. Платежи из прибыли, внесенные в бюджет:
    1. Налог на недвижимость
    2. Налог на прибыль и доходы
  3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
  4. Платежи из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
    1. Местные налоги и сборы
    2. Экономические санкции
    3. Отчисления в благотворительные фонды
  5. Чистая прибыль
    1. Резервный фонд
-в % к чистой  прибыли
    1. Фонд накопления

-в % к чистой прибыли

    1. Фонд потребления

-в % к чистой прибыли

    1. Другие цели

-в % к чистой  прибыли

 
418820 
 

135473 

20036 

115437 
 

283347 
 
 
 

17496 

13952 

3544 
 

-

265851

7321 

Х 

111244 

Х 

43947 

Х

103339 

Х

 
100 
 

32,3 

4,8 

27,6 
 

67,7 
 
 
 

4,2 

3,3 

0,8 
 

-

63,5

1,7 

2,8 

26,6 

41,8 

10,5 

16,5

14,7 

38,9

 
659450 
 

315404 

202640 

112764 
 

344046 
 
 
 

26771 

17202 

9569 
 

-

317275

884 

Х 

547157 

Х 

119063 

Х

- 

Х

 
100 
 

47,8 

30,7 

17,1 
 

52,2 
 
 
 

4,1 

2,6 

1,5 
 

-

48,1

0,1 

0,3 

83,0 

172,5 

18,1 

37,5

- 

-

 
+240630 
 

+179931 

+182604 

-2673 
 

+60699 
 
 
 

+9275 

+3250 

+6025 
 

-

+51424

-6437 

Х 

+435913 

Х 

+75116 

Х

-103339 

Х

 
- 
 

+15,5 

+25,9 

-10,5 
 

-15,5 
 
 
 

-0,1 

-0,7 

+0,7 
 

-

-15,4

-1,6 

-2,5 

+56,4 

+130,7 

+7,6 

+21

-14,7 

-38,9

 
157,5 
 

232,8 

1011,4 

97,7 
 

121,4 
 
 
 

153,0 

123,3 

270,0 
 

-

119,3

12,1 

- 

491,9 

- 

270,9 

-

- 

-

Часть3.doc

— 352.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на РУП "Гомельский химический завод"