Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Веб-сайти.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

      Расчеты платежными поручениями. Платежное  поручение – приказ банку о  перечислении с расчетного счета  суммы денежных средств другому  предприятию, организации или учреждению.

      Платежные поручения можно применять в  одногородних  и иногородних расчетах.

      Платежное поручение выписывается на бланках  установленной формы, действительны  в течение 10 дней и предоставляется  в банк в необходимых количествах  экземпляров (например в четырех).

      Расчеты платежными поручениями в бухгалтерском  учете оформляются записью:

      По  кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции со счетами  по учету направления перечислений (например, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поставщикам и подрядчикам, 68 «Расчеты по налогам и сборам» – в бюджет налоги, 69 «расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – взносы единого социального налога и др.) – при перечислении средств;

      По  дебету счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами по учету источников поступления (например, 62 «Расчеты покупателями и заказчиками» – задолженность покупателей, 90 «Продажи» – выручка, 75 «Расчеты с учредителями» – от учредителей и др.) – при получении средств.

      Вексельная  форма расчетов представляет собой  расчеты между поставщиком и  плательщиком-покупателем на основе специального документа – векселя.

      Вексель – ценная бумага, представляющая собой  письменное долговое обязательство  строго установленной формы, дающая его владельцу бесспорное право  требовать от должника уплаты суммы  обязательства.

      Существует  два вида векселей:

      - простой (соло) – это обязательство  должника уплатить определенную  сумму денег предъявителю векселя  через установленный срок или  по его требованию;

      - переводной (тратта) – это указание  векселедателя-кредитора плательщику  уплатить определенную сумму денег предъявителю векселя через установленный срок или по требованию.

      Расчеты, основанные на зачете взаимных требований, используются при имеющихся взаимных задолженностях друг другу. Взаимные требования и обязательства должников и  кредиторов друг другу погашаются в равновеликих суммах, и на разницу производится платеж в установленном порядке.

      Взаимные  расчеты бывают разовыми и постоянными, между двумя организациями или  их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждениями банка.

      Зачет может быть учтен по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счета 62 «расчеты покупателями и заказчиками» или через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      10.Учет анализ и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия.

      Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая , инвестиционная ,и иная деятельность , которая включает производственную деятельность в области  международного обмена торговли , информацией , работами , услугами , результатами интиликтуальной деятельности.

      Внешнеэкономическая деятельность в целом охватывает деятельность государственных органов  и непосредственных участников внешнеэкономической  деятельности – хозяйствующих субъектов , осуществляющих внешнеэкономические  операции , а также содействующим организациям.

      Характерные особенности внешнеэкономической  деятельности :

      1. Является составной частью общеэкономической  деятельности. Через каналы внешней торговли обеспечивается реализация на внешнем рынке производимой в стране экспортной продукции и за счет импорта более полно удовлетворяются внутренние потребности в разнообразных товарах производственного и потребительского назначения.

2.Внешнеэкономическая  деятельность тесно связана с  внешнеполи-тической деятельностью  и способна активно содействовать реализации внешней политики страны. Через каналы внешней торговли обеспечивается реализация на внешнем рынке производимой в стране экспортной продукции.

Предприятие ОАО «Миньярский карьер» не  осуществляет внешнеэкономическую деятельность.  
 
 
 
 
 

11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов 

      Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации.

      Финансовый  результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.

      Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыль и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыль и убытки» определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 «Прибыль и убытки» и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 «Прибыль и убытки» и характеризует размер убытка организации. Счет 99 «Прибыль и убытки» имеет одностороннее сальдо.

      Конечный  финансовый результат организации  складывается под влиянием:

      а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

      б) внереализационных прибылей и убытков.

      Различие  между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счету 44 «Расходы на продажу», а затем с этого счета списывают на счет 99 «Прибыль и убытки».

      Помимо  реализационного финансового результата организации получают внереализационный финансовый результат, представляющий собой различные доходы, расходы и потери, непосредственно учитываемые на счете 99 «Прибыли и убытки».

        В состав доходов (расходов) от  внереализационных операций включают: доходы, полученные от участия в других организациях; доходы (расходы, убытки) от финансовых операций; другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, финансовыми операциями и участием в других организациях.

      Доходы  от участия в других организациях возникают при получении организацией части прибыли других организаций (от сдачи части имущества в  счет вклада в уставный капитал других организаций и от дочерних организаций), в виде дивидендов по приобретенным акциям, а также арендной платы за сдачу в аренду имущества.

      В настоящее время используют два  варианта отражения доходов от участия  в других организациях:

      по  фактическому поступлению денежных средств;

      по  предварительному начислению доходов и записи на счетах.

      При первом варианте по мере поступления  денежных средств дебетуют счета 50,51,52,55 и кредитуют счет 99 «Прибыль и убытки».

      При втором варианте начисленные доходы оформляют следующей бухгалтерской  записью:

      Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов);

      Кредит  счета 99 «Прибыли и убытки» (на всю  сумму начисленных доходов).

      Поступившие платежи по доходам отражают по дебету счетов учета денежных средств (50,51,52,55) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Учет  расчетов по налогу на прибыль осуществляют на счете 68.1 «Расчеты с бюджетом». К этому субсчету открывают субсчет 68.2 «Расчет налога на прибыль».

      На  основании расчета авансовых  платежей в бюджет по налогу на прибыль  ежемесячно начисляют авансовые  платежи и отражают их по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» субсчет  «Налог на прибыль».

      Перечисление  начисленных сумм платежей в бюджет по налогу на прибыль отражают по дебету счета 68 субсчет «Расчет налога на прибыль», с кредита счетов учета денежных средств (обычно счета 51 «Расчетный счет»).

      Сальдо  по субсчету «Расчет налога на прибыль» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  показывает состояние расчетов организации с бюджетом по налогу на прибыль. Дебетовое сальдо свидетельствует о внесении излишней налоговой суммы в бюджет, а кредитовое – о недоплате. В этом случае организация должна дополнительно начислить причитающуюся в бюджет сумму.

      Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал  подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование  банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком РФ.

      Начисленные суммы налога на прибыль отражают по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту 68.2. «Расчет налога на прибыль». Перечисление начисленных сумм и платежей в бюджет оформляют записью по дебету счета 68 «расчеты по налогам и сборам»и кредиту счетов учета денежных средств. 
 
 
 
 
 
 

12.Учет и аудит расчетов во внебюджетные фонды. 

       Внебюджетные  фонды – это фоны федеральных  и местных органов власти , обеспечивающие финансирование различных сфер деятельности , не включенных в государственный бюджет.

Через каналы внешней торговли обеспечивается реализация на внешнем рынке производимой в стране экспортной продукции.

       ОАО «Миньярский карьер» производит отчисления в социальные внебюджетные фонды : Фонд социального страхования (ФСС) ,Пенсионный фонд(ПФ) ,Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).С внебюджетными социальными фондами ОАО «Миньярский карьер»  использует счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

       Расчеты с Фондом социального страхования (ФСС) проводятся с применением субсчета 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» Расчеты с Пенсионным фондом осуществляются при помощи субсчета 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», Учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию производятся с использованием субсчета 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      13. Бухгалтерская отчетность 

      Бухгалтерская отчетность предприятия является завершающим  этапом учетного процесса.

      Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества предприятия, учреждения за отчетный период м финансовое положение на определенную дату.

      Бухгалтерская отчетность состоит из:

      - бухгалтерского баланса (ф. 1);(Приложение 9)

      - отчета о прибылях и убытках  (ф. 2); (Приложение 10)

      приложений  к ним:

      - отчета о движении капитала (ф. 3);

      - отчета о движении денежных  средств (ф. 4);

      - приложения к бухгалтерскому  балансу (ф. 5) и других форм  отчетов, предусмотренных нормативными актами;

      - аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности  предприятия, если она в соответствии  с федеральными законами подлежит  обязательному аудиту;

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"