Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике
Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.
Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы
Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.
Платежные поручения можно применять в одногородних и иногородних расчетах.
Платежное поручение выписывается на бланках установленной формы, действительны в течение 10 дней и предоставляется в банк в необходимых количествах экземпляров (например в четырех).
Расчеты платежными поручениями в бухгалтерском учете оформляются записью:
По кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции со счетами по учету направления перечислений (например, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поставщикам и подрядчикам, 68 «Расчеты по налогам и сборам» – в бюджет налоги, 69 «расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – взносы единого социального налога и др.) – при перечислении средств;
По дебету счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами по учету источников поступления (например, 62 «Расчеты покупателями и заказчиками» – задолженность покупателей, 90 «Продажи» – выручка, 75 «Расчеты с учредителями» – от учредителей и др.) – при получении средств.
Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком-покупателем на основе специального документа – векселя.
Вексель – ценная бумага, представляющая собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающая его владельцу бесспорное право требовать от должника уплаты суммы обязательства.
Существует два вида векселей:
-
простой (соло) – это обязательство
должника уплатить
-
переводной (тратта) – это указание
векселедателя-кредитора
Расчеты, основанные на зачете взаимных требований, используются при имеющихся взаимных задолженностях друг другу. Взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг другу погашаются в равновеликих суммах, и на разницу производится платеж в установленном порядке.
Взаимные
расчеты бывают разовыми и постоянными,
между двумя организациями или
их группой. Сроки и порядок расчетов
устанавливаются соглашением
Зачет может быть учтен по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счета 62 «расчеты покупателями и заказчиками» или через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
10.Учет анализ и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая , инвестиционная ,и иная деятельность , которая включает производственную деятельность в области международного обмена торговли , информацией , работами , услугами , результатами интиликтуальной деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность в целом охватывает деятельность государственных органов и непосредственных участников внешнеэкономической деятельности – хозяйствующих субъектов , осуществляющих внешнеэкономические операции , а также содействующим организациям.
Характерные
особенности
1.
Является составной частью
2.Внешнеэкономическая
деятельность тесно связана с
внешнеполи-тической
Предприятие
ОАО «Миньярский карьер» не осуществляет
внешнеэкономическую деятельность.
11. Учет
расходов на продажу и финансовых результатов
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.
Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыль и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыль и убытки» определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 «Прибыль и убытки» и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 «Прибыль и убытки» и характеризует размер убытка организации. Счет 99 «Прибыль и убытки» имеет одностороннее сальдо.
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;
б) внереализационных прибылей и убытков.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счету 44 «Расходы на продажу», а затем с этого счета списывают на счет 99 «Прибыль и убытки».
Помимо реализационного финансового результата организации получают внереализационный финансовый результат, представляющий собой различные доходы, расходы и потери, непосредственно учитываемые на счете 99 «Прибыли и убытки».
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включают: доходы, полученные от участия в других организациях; доходы (расходы, убытки) от финансовых операций; другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, финансовыми операциями и участием в других организациях.
Доходы
от участия в других организациях
возникают при получении
В настоящее время используют два варианта отражения доходов от участия в других организациях:
по фактическому поступлению денежных средств;
по предварительному начислению доходов и записи на счетах.
При первом варианте по мере поступления денежных средств дебетуют счета 50,51,52,55 и кредитуют счет 99 «Прибыль и убытки».
При
втором варианте начисленные доходы
оформляют следующей
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов);
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (на всю сумму начисленных доходов).
Поступившие платежи по доходам отражают по дебету счетов учета денежных средств (50,51,52,55) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляют на счете 68.1 «Расчеты с бюджетом». К этому субсчету открывают субсчет 68.2 «Расчет налога на прибыль».
На основании расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль ежемесячно начисляют авансовые платежи и отражают их по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Налог на прибыль».
Перечисление начисленных сумм платежей в бюджет по налогу на прибыль отражают по дебету счета 68 субсчет «Расчет налога на прибыль», с кредита счетов учета денежных средств (обычно счета 51 «Расчетный счет»).
Сальдо по субсчету «Расчет налога на прибыль» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» показывает состояние расчетов организации с бюджетом по налогу на прибыль. Дебетовое сальдо свидетельствует о внесении излишней налоговой суммы в бюджет, а кредитовое – о недоплате. В этом случае организация должна дополнительно начислить причитающуюся в бюджет сумму.
Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком РФ.
Начисленные
суммы налога на прибыль отражают
по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и
кредиту 68.2. «Расчет налога на прибыль».
Перечисление начисленных сумм и платежей
в бюджет оформляют записью по дебету
счета 68 «расчеты по налогам и сборам»и
кредиту счетов учета денежных средств.
12.Учет
и аудит расчетов во внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды – это фоны федеральных и местных органов власти , обеспечивающие финансирование различных сфер деятельности , не включенных в государственный бюджет.
Через каналы внешней торговли обеспечивается реализация на внешнем рынке производимой в стране экспортной продукции.
ОАО «Миньярский карьер» производит отчисления в социальные внебюджетные фонды : Фонд социального страхования (ФСС) ,Пенсионный фонд(ПФ) ,Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).С внебюджетными социальными фондами ОАО «Миньярский карьер» использует счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Расчеты
с Фондом социального страхования (ФСС)
проводятся с применением субсчета 69-1
«Расчеты по социальному страхованию»
Расчеты с Пенсионным фондом осуществляются
при помощи субсчета 69-2 «Расчеты по пенсионному
обеспечению», Учет расчетов по обязательному
медицинскому страхованию производятся
с использованием субсчета 69-3 «Расчеты
по медицинскому страхованию»
13.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность предприятия является завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества предприятия, учреждения за отчетный период м финансовое положение на определенную дату.
Бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса (ф. 1);(Приложение 9)
- отчета о прибылях и убытках (ф. 2); (Приложение 10)
приложений к ним:
- отчета о движении капитала (ф. 3);
- отчета о движении денежных средств (ф. 4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (ф. 5) и других форм отчетов, предусмотренных нормативными актами;
-
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"