Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Веб-сайти.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

      Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства: затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

      Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

      По  составу однородности различают  одноэлементные и комплексные расходы.

      Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента – заработная плата, амортизация и др.

      Комплексными  называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в  состав которых входят заработная плата  соответствующего персонала, амортизация  зданий и другие одноэлементные расходы.

      Объектами учета затрат на производство являются организация в целом, ее производства, место возникновения затрат, виды продукции (работ, услуг).

      По  организации в целом затраты  учитывают по элементам затрат и  для исчисления себестоимости проданной продукции – по статьям калькуляции.

      Группировка затрат по производствам (основному, вспомогательным  и обслуживающим производствам  и хозяйствам) необходимо для контроля за затратами в этих производствах  и хозяйствах и исчисления себестоимости  продукции (работ, услуг) производств и хозяйств.

      Группировка по местам возникновения осуществляется для контроля за расходами по этим объектам учета затрат. Различают  производственные (цехи, участки, бригады, переделы и др.), обслуживающие (службы и отделы администрации, склады, хранилища и др.) и условные места возникновения затрат. По условным объектам учета затрат расходы группируют для усиления контрольных функций учета, например для контроля расходов по зарубежным командировкам.

      Группировка расходов по видам продукции (работ, услуг), группам изделий, переделам, заказам и т.п. осуществляется для исчисления их себестоимости и контроля за соответствующими затратами.

      В организации ОАО «Миньярский карьер» применяется по процессный (простой) метод учета затрат. При по процессном методе затраты учитываются по установленным статьям калькуляции по всему производственному процессу или, кроме того, по отдельным стадиям процесса производства. По окончании отчетного периода совокупные затраты по производственному процессу делят на количество единиц выпущенной продукции и исчисляют себестоимость одной калькуляционной единицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов. 

      Готовая продукция – это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

      В методических указаниях по учету  материально производственных запасов  готовая продукция определена как часть материальнопроиз-водственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

      Учет  наличия и движения готовой продукции  осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция».

      Отгруженная или предъявленная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

      Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

      - правильный и своевременный учет  наличия и движения готовой продукции на складах, в холодильниках и других местах хранения продукции;

      - контроль за выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству  выпущенной продукции и обязательств  по ее поставкам;

      - контроль за сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов;

      - контроль за выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью оплаты за реализованную  продукцию;

      - выявление рентабельности всей  продукции и ее отдельных видов.

      Виды  оценки готовой продукции:

      - по фактической производственной  себестоимости – используется  в основном на предприятиях  индивидуального производства, выпускающих  крупное уникальное оборудование  и транспортные средства;

      - по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, которая исчисляется без общехозяйственных расходов;

      - по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в  качестве твердых учетных цен.  Отклонения фактической себестоимости  продукции учитывают на отдельном  аналитическом счете;

      - по плановой (нормативной) производственной  себестоимости, выступающей в  качестве твердой учетной цены. Достоинство этого способа оценки  готовой продукции заключается  в обеспечении единства оценки  в планировании и учете;

      -по  сводным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ;

      - по сводным рыночным ценам  (розничным ценам) – при учете  товаров, реализуемых через розничную  сеть.

      Прибыль (убыток) представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Балансовая прибыль (убыток) формируется сопоставлением доходов и расходов. При этом согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации», 10/99 «Расходы организации» ; доходы и расходы в зависимости от характера, условий и направления деятельности подразделяются на:

      - от обычных видов деятельности;

      - операционные;

      - внереализационные.

      При этом операционные и внереализационные  относятся к группе прочих доходов  и расходов (по отдельности), куда также  относятся и чрезвычайные (последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий, для доходов – также страховые возмещения).

      Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг.

      Выручка принимается к учету в сумме поступления денежных средств иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

      Расходы по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, (приобретением  и продажей товаров), а также с выполнением работ, оказанием услуг. Вместе с тем такими расходами считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

      Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. При этом не признается расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов; вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций ценных бумаг не с целью продажи; перечисления на благотворительную деятельность, на спортивные и иные аналогичные мероприятия; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам; в порядке предоплаты, задатка; в погашение кредита, займа.

      Таким образом, сопоставлением доходов и  расходов от обычных видов деятельности выявляется финансовый результат по ним. Для этой цели в Плане счетов бухгалтерского учета применяется  счет 90 «Продажи». На этом счете согласно Инструкции по применению Плана счетов отражается выручка и себестоимость по:

      - готовой продукции и полуфабрикатам  собственного производства;

      - работам и услугам промышленного  и непромышленного характера;

      - товарам; покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

      - арендным договорам, операциям  с объектами интеллектуальной  собственности, от участия в  уставных капиталах других организаций  (когда это является предметом  деятельности организации).

      При формировании конечного финансового результата определяются прочие доходы и расходы. Информация о данных расходах (операционных и внереализационных) отчетного периода (кроме чрезвычайных) учитывается по счету 91 «Прочие доходы и расходы», при этом доходы и расходы отражаются на отдельных субсчетах (доходы – по кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы», расходы – по дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы»).

      Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) отражается по счету 99 «Прибыли и убытки» и слагается  из:

      - финансового результата от обычных видов деятельности (в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»),

      - прочих доходов и расходов (их  сальдо – в корреспонденции  со счетом 91 «Прочие доходы и  расходы»),

      - чрезвычайных доходов и расходов (в корреспонденции со счетами  учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.).

      По  дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      9. Учет денежных средств и расчетных операций 

      Денежные  средства ОАО «Миньярский карьер» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, чековых книжках и т.д.

      Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и  своевременный учет этих средств  и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым  использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

      Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией  Центрального банка РФ.

      Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1) (приложение 7), расходный кассовый ордер (форма КО-2) (приложение 8), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), Кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88 по согласованию с Минфином России и введены в действие с 1 января 1999 г.

      Учет  кассовых операций ведется на счете 50 «Касса».Сальдо счета указывает  на наличие суммы свободных денег  в кассе предприятия на определенную дату, оборот по дебету – суммы, поступившие  наличными в кассу (корреспондируют  счета по учету источника поступления, например, 51 «Расчетный счет» – с расчетного счета, 62 «Расчеты с поупателями и заказчиками» – от покупателей, 90 «Продажи» – выручка и др.), оборот по кредиту – суммы, выданные наличными (в корреспонденции со счетами, показывающими направление выбытия, например, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поставщикам и подрядчикам, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»– работникам зарплата, 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – в подотчет и др.).

      В сроки установленные руководителем, и при смене кассира проводится ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную ответственность за сохранность всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязательство при приеме на работу. Обнаруженные в кассе недостачи (Д-т сч.94 «Недостачи и потери от прочих ценностей», К-т сч.50 «Касса») относятся на кассира (Д-т сч.73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», К-т сч.94 «Недостачи и потери от прочих ценностей»), а излишки приходуются в доход предприятия (Д-т сч.50 «Касса», К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»).

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"