Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике
Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.
Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы
Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа).
При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством РФ;
б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
д)
работнику предоставлялись
е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ;
ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулы) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством РФ.
Средний
заработок работника
Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 3 и на среднемесячное число календарных дней (29,6).
В случае когда один или несколько месяцев отработано не полностью или из него исключилось время, в течение которого работник не работал (пп. «а»-«ж»), средний дневной заработок исчисляется делением суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму, состоящую из среднемесячного числа календарных дней (29,6), умноженного на количество полностью отработанных месяцев, и количества календарных дней не полностью отработанных месяцах.
Количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.
Средний
дневной заработок для оплаты
отпусков, предоставляемых в рабочих
днях, а также для выплаты
Количество рабочих дней в не полностью отработанных месяцах при предоставлении отпусков в рабочих днях рассчитывается умножением рабочих дней 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,2.
При определении среднего дневного заработка из расчетного периода исключаются праздничные нерабочие дни, установленные федеральным законом.
Из начисленной работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.
Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.
В соответствии с НК РФ налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:
-
стоимости любых выигрышей и
призов, получаемых в проводимых
конкурсах, играх и других
- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных НК РФ размеров;
-
процентных доходов по вкладам
в банках в части превышения
суммы, рассчитанной исходя из
действующей ставки
-
суммы экономии на процентах
при получении
Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов и в размере 9 % в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2008 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2008 г.
Аудит расчетов по оплате труда.
Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом . Выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
При
аудиторской проверки аудитор определяет
основные категории работающих ,виды начисления
и порядок их оформления . Аудитор проверяет
первичные документы , которые являются
основанием для начисления заработной
платы. Особое внимание обращается на
правильность заполнения , соответствие
требованиям нормативных документов по
начислению и выплате заработной платы.
При проверке начисления заработной платы
аудитору необходимо знать , что основными
формами оплаты труда являются : повременная
сдельная и аккордная. При проверке первичных
документов устанавливаются наличие подписей
должностных лиц , ответственных за учет
выполнения робот , правильность всех
реквизитов , нет ли в документах подчисток
, неоговоренных исправлений . Анализируя
наряды на сдельную работу по датам их
выдачи , сопоставляя фамилии рабочих
в нарядах и табелях учета рабочего времени
с данными учета личного состава. Аудитор
определяет , нет ли случаев включения
в них вымышленных лиц , повторного начисления
сумм по ранее оплаченным первичным документам.
6.
Учет собственного капитала и кредитов
Собственный капитал состоит из уставного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли целевого финансирования.
Для характеристики той части собственного капитала, размер которой указывается в учредительных документах, используют понятия «уставный капитал», «складочный капитал» и «уставный фонд», «паевой фонд».
Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Минимальный размер ОАО составляет 100 тыс. рублей, ЗАО – 10 тыс. рублей. В обществах с ограниченной ответственностью уставный капитал не может быть меньше 10 тыс. руб.
Учет уставного фонда осуществляют на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.
После
государственной регистрации организации,
созданной на средства учредителей, уставный
капитал в сумме предусмотренной учредительными
документами, отражают по кредиту счета
80 «Уставный капитал» в корреспонденции
со счетом 75 «Расчеты с учредителями».
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции,
учет
затрат.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Управление
себестоимостью продукции предприятия
– планомерный процесс
Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества производственной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции.
В организации ОАО «Миньярский карьер» для учета затрат на производство продукции применяют счета , 23 «Вспомогательное производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве»,29 «Обслуживающие хозяйства и производства», 97 «Расходы будущих периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 41 «Товары». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончание месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28,97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.
С кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы» ,23 «Вспомогательные производства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.
По
способу включения в
Прямые
затраты связаны с
Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.
По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"