Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Веб-сайти.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

    Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием участников аудитором, не связанным с имущественными интересами с обществом, лицом, осуществляющим функции Директора, и участниками Общества. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. По требованию Ревизионной комиссии (Ревизора) Общества работники Общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. Ревизионная комиссия Общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием Участников Общества. Общее собрание Участников не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Общества при отсутствии заключений Ревизионной комиссии Общества.

    Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских  балансов Общество вправе по решению Общего собрания участников привлекать профессионального аудитора (аудиторскую фирму), не связанного имущественными интересами с Обществом, лицом, осуществляющим функции Директора и Участниками Общества.

    По  итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия или аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:

    -подтверждение  достоверности данных, содержащихся  в отчетах и иных финансовых  документах общества;

    -информация  о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской  Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

    Ликвидационная  комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения общества публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий; оценивает наличное имущество и рассчитывается с кредиторами; составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества Общества после удовлетворения кредиторов, распределяются между Участниками пропорционально их доле участия в уставном капитале.

    При реорганизации или прекращении деятельности Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Общество. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.

       Для оценки обеспечения рациональной  организации бухгалтерского учета  большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота;  План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

    В плане документации указывается  перечень документов для учета хозяйственных  операций и составляется расчет потребности  в бланках.

В плане  отчетности указываются перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов  и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от подразделений организации.

    В плане технического оформления дается детальная характеристика формы учета, которая применяется на данном предприятии, а также указывается, какие вычислительные машины и программы будут использоваться в организации. а также предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и различного рода средств  механизации измерения и счета.

    В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура  аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия  по повышению квалификации, составляются графики учетных работ. 

        В состав бухгалтерии входят  следующие группы:

    1.) Материальная группа, отвечающая  за учет приобретения материальных  ценностей, их поступления и  расходования;

    2.)Группа  учета оплаты труда, осуществляющая  учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом, Фондом соц.страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

    3.)Группа  учета готовой продукции;

    4.)Общая  группа, работники которой ведут учет остальных операций.

          Главный бухгалтер

      

                                                  Группа (отдел)  

          финансовый

                                                                                           
 

Рис.1. Структура  бухгалтерского аппарата 
 
 

2. Учет основных средств 

     Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств  труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. А также если их стоимость превышает 10000 рублей.

     В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», которое введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий.

     а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

     б) использование в течении длительного  времени, т.е. срока полезного использования  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, со стоимостью больше 10000 рублей;

     в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

     г) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.

     Поступившее на склад оборудование для установки  оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования.(в Приложениях ) В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

     Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. (в Приложениях) Накладную выписывают в 3-х экземплярах работник цеха сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

     Операции  по списанию основных средств оформляют  актом о списании основных средств (форма № ос-4 – акт о списании объекта основных средств, кроме автотранспортных средств);(Приложениях ) (форма № ос-4а – акт о списании автотранспортных средств; форма № ос -4б – акт о списании групп объектов основных средств, кроме автотранспортных средств). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).

     В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств является инвентарные  карточки (форма № ос-6 – инвентарная  карточка учета объектов ос; форма  № ос-6а – инвентарная карточка группового учета объектов ос).

     Карточка  состоит из семи разделов. В них  указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения о приемке, внутренних перемещениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.

     В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

     В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

     Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

     - линейный, применяется на предприятии  ОАО «Миньярский карьер»;

     - способ уменьшаемого остатка;

     - способ списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного использования;

     - способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

     Годовая сума начисления амортизационных отчислений определяется:

     При линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

     При способе уменьшаемого остатка –  исходя из остаточной стоимости объекта  основных средств на начало отчетного  года и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ;

     При способе списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;

     При способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

     Фактические расходы, связанные с проведением  или оплатой работ по ремонту  основных средств, можно относить прямо  на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных , денежных и расчетных счетов (счета «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.)

     При наличии ремонтных мастерских операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита счета фактическую себестоимость ремонтных работ списывают на счета учета затрат на производство (23,25,26 и др.). Сальдо по счету 23 «Вспомогательное производство» дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"