Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Основная задача бухгалтерии, предотвратить отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации на отдельных ее направлениях, а в случаях невозможности устранения их причин – свести к минимуму. Такой подход реализуется путем поиска внутрихозяйственных резервов, и в достижении этой цели роль бухгалтерского учета остается значимой.
Целью практической работы является раскрытие практических основ бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Миньярский карьер». Организация бухгалтерского учета. 5
2. Учет основных средств. 12
3. Учет нематериальных активов. 18
4. Учет, анализ и аудит материально производственных запасов 20
5. Учет и аудит труда и заработной платы. 27
6. Учет собственного капитала и кредитов. 35
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции, учет затрат 36
8. Учет готовой продукции, её реализации и финансовых результатов. 40
9. Учет денежных средств и расчетных операций 44
10. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
предприятия. 47
11.Учет расходов на продажу и финансовых результатов. 48
12. Учет расчетов во внебюджетные фонды. 51
13. Бухгалтерская отчетность предприятия. 52
14. Учет финансового состояния предприятия. 57
Заключение. 60
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Веб-сайти.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

     На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация  заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом о  приеме – сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебете счетов издержек производства и обращения, в дебет счетов 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов».

     Ремонт  и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных счетов (10,70,69,60,76 и др.)

     Передача  в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибыли, устанавливаемую договором на уровне, как правило не ниже банковского процента (арендный процент).

     В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.

     При первом варианте сдача имущества  в аренду признается обычным видом  деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20,26,44 и др.), а доходы –  на счете учета выручки от продажи (90 «Продажи»).

     При втором варианте сдача имущества  в аренду не является предметом деятельности организации, и поэтому доходы и  расходы от сдачи имущества в  аренду учитывают на счете 91 «Прочие  доходы и расходы» с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10,70,69 и др.)

     Начисление  арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счет 68 «Расчеты по налогам сборам». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Учет нематериальных активов 

      В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000  «Учет нематериальных активов» к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

      а) не имеет материально-вещественной физической структуры;

      б) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

      в) предназначено для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

      г) используется в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или в  течение обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев);

      д) не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

      е) способно приносить организации  экономическую выгоду;

      ж) имеются надлежащие оформленные  документы, подтверждающие существование  самого актива и исключительные права  организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы).

      В соответствии с перечисленными условиями  к нематериальным активам относят  следующие объекты интеллектуальной собственности:

      - исключительное право патентообладателя  на изобретение, промышленный  образец, полезную модель;

      - исключительное авторское право  на программы ЭВМ, базы данных;

      - имущественное право автора или  иного правообладателя на топологии  интегральных микросхем;

      - исключительное право владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места происхождения товаров;

      - исключительное право патентообладателя  на селекционные достижения.

      На  предприятии ОАО «Миньярский карьер» учет НМА отсутствует.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Учет ,анализ и аудит материально производственных запасов. 

     В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов  принимаются активы:

     а) используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

     б) предназначенные для продажи (готовая  продукция и товары);

     в) используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

     Основная  часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле  и полностью переносят свою стоимость  на стоимость производимой продукции.

     Основными задачами учета материально-производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием  складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных  с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.

     Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

     10 «Материалы»

     11 «Животные на выращивании и  откорме»

     14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»

     15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»

     16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

     41 «Товары»

     43 «Готовая продукция»

     Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  учетным ценам. В качестве учетных  цен на материалы применяются:

      - договорные цены;

      - фактическая себестоимость материалов  по данным предыдущего месяца  или отчетного периода (отчетного  года);

      - планово-расчетные цены;

      - средняя цена группы материалов.

      Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:

      - по себестоимости каждой единицы;

      - по средней себестоимости, применяется  на ОАО «Миньярский карьер»;

      - по себестоимости первых по  времени закупок (метод ФИФО);

      - по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

      Применение  одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения  последовательности применения учетной  политики.

      По  себестоимости каждой единицы оценивают  материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут быть обычным образом заменены на другие.

      При отпуске материалов по себестоимости  каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:

      - включая все расходы, связанные  с приобретением запаса;

      - включая только стоимость запаса  по договорной цене.

      Применение  второго (упрощенного) варианта допускается  при невозможности непосредственного  отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на себестоимость (например, при централизованной поставке материалов). В этом случае разница между фактической себестоимостью приобретенных товаров запасов и их стоимостью по договорным ценам распределяется пропорционально стоимости отпущенных материалов по договорным ценам.

      Средняя себестоимость определяется по каждому  виду (группе) запасов как частное  от деления общей себестоимости  вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

      Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционным для  учетной практики. В течение отчетного  месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от их стоимости по учетным ценам.

      При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход – первая в расход. Это означает, что не зависимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

      При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия приход – первая в расход, т.е. сначала списывают  материалы по себестоимости последней  партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.

      Применение  указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

      Р = Он + П - Ок

      где Р – стоимость израсходованных материалов;

            Он и Ок – стоимость начального и конечного остатков материалов;

            П – поступление за месяц.

      Оценка  материально-производственных запасов  на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости).

      Наряду  с определением твердой учетной  цены очень важно установить единицу  учета материальных ценностей. Такой  единицей может быть каждый вид , сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер, каждая партия, однородная группа и т.п. Единица учета материальных ценностей выбирается организацией самостоятельно. Она должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о материальных запасах, надлежащий контроль за их наличием и движением.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Миньярский карьер"