Отчет о прохождении практики в АО "АТФБанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:34, отчет по практике

Описание работы

АО «АТФБанк» – универсальный финансовый институт, который на базе новейших технологий и профессионального сервиса обеспечивает потребности клиентов в банковских услугах. Основными принципами деятельности АО «АТФБанк» являются соблюдение баланса интересов клиентов и банка, индивидуальный подход к каждому клиенту и открытость к конструктивному диалогу. «АТФБанк» создан в 1995 году в форме Акционерного Банка.

Содержание

Введение
Глава I. Общая характеристика Банка
1.1 Департамент бухгалтерского учета и отчетности
Глава II. Учетная политика АО «АТФБанк»
Глава III. Учет денежных средств
3.1 Учет операций с наличными деньгами
3.2 Учет денег на корреспондентских, сберегательных счетах Банка в других банках и на корреспонденских счетах других банков, открытых в Банке
3.3 Учет активов и обязательств Банка в иностранной валюте
Глава IV. Учёт обязательств банка
4.1 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
4.2 Учет операций по привлеченным банковским вкладам
Глава V. Учет финансовых активов
5.1. Учет займов, предоставленных клиентам Банка
Глава VI . Учёт внутрибанковских операций
6.1 Учёт дебиторской и кредиторской задолженности
6.2 Учет основных средств
6.3 Учет товарно-материальных запасов
6.4 Учет труда и заработной платы
Глава VII. Отчётность банка
7.1 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка
Глава VIII . Банковский аудит
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 85.21 Кб (Скачать)

Март 2003

АО "АТФБанк" присоединил к себе АО "Дочерний банк открытого акционерного общества "АТФБанк" Банк Апогей".

Сентябрь 2002

АТФБанк подписал с руководством Атырауской, Актюбинской, Мангистауской (все на западе республики) и Западно-Казахстанской  областей меморандумы о сотрудничестве.

 

 

Июнь 2002

Изменение наименования Банка из Открытого акционерного общества "Алматинский торгово-финансовый банк" в Открытое акционерное  общество "АТФБанк".

 

Также в 2010г. АТФБанк в рамках меморандума  сотрудничества с КазЭУ им. Т.Рыскулова, выплатил стипендии 6 лучшим студентам  этого университета. Размер стипендии  составлял 140.000 тенге. Стипендиаты отбирались на основе конкурсного отбора, табеля успеваемости и рекомендаций вуза. Также в рамках  меморандума  о сотрудничестве АО АТФБанк в 2010 г.  принял  65 студентов КазЭУ  им. Т.Рыскулова  на производственную  и  преддипломную практику.

 

АО «АТФБанк»  функционирует на основании Закона Республики Казахстан «О банках и  банковской деятельности», Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», закона Республики Казахстан «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности», нормативных правовых актов Национального  Банка Республики Казахстан и  Международных стандартов финансовой отчетности.

Корпоративная нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила  к ней по учету банковских и  внутрибанковских операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

1.1

Департамент бухгалтерского учета и отчетности


 

Департамент бухгалтерского учёта и отчётности является структурным подразделением АО «АТФБанк» и возглавляется  Главным бухгалтером, назначенным  приказом по Банку с согласия Агентства  по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций.

В своей  деятельности Департамент руководствуется  действующим законодательством  Республики Казахстан, нормативными правовыми  актами Национального Банка Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан  по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций, Положением о  Департаменте, решениями  уполномоченных органов Банка и  корпоративными нормативными документами  Банка.

Департамент направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в Банке, соответствующей  требованиям МСФО. Основными задачами Департамента бухучёта и отчётности являются:

    • формирование единой  политики бухгалтерского учета Банка;
    • формирование Налоговой учетной политики Банка;
    • обеспечение достоверности и полноты бухгалтерского учета, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, регулирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета в Республике Казахстан, а также Положением об Учетной политике Банка;
    • участие в реализации системы управления рисками, принятой Банком, путем разработки и проведения мероприятий, направленных на исключение ошибочных транзакций и мошенничества;
    •       составление полной и достоверной налоговой, статистической, финансовой и регуляторной отчетности Банка и предоставление ее в Национальный Банк Республики Казахстан, налоговые, статистические органы и иным заинтересованным лицам;
    •       своевременное и корректное отражение в бухгалтерском учете сделок, совершаемых подразделениями Банка (фронт - офисами);
    • осуществление превентивного контроля за отражением в учете проводимых Банком операций;
    • координация работ по анализу баз данных Банка и генератору расчетов (Data Base & Calculation Engine) по проекту Базель II;
    • обеспечение качественного и своевременного составления и предоставления Материнской компании, внешнему аудиту и другим подразделениям Банка по их требованию сводной, а также в разрезе отчетностей дочерних организаций Банка и консолидированной финансовой отчетности;
    • разработка  корпоративных нормативных  документов Банка по бухгалтерскому учету банковских и внутрибанковских операций;
    •       осуществление валютного контроля над правомерностью и соответствием проводимых Банком собственных операций действующему валютному законодательству Республики Казахстан;
    • оказание методологического руководства Филиалами Банка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 

В соответствии с указанными задачами Департамент осуществляет следующие  функции:

    • осуществляет руководство  и  организацию  системы бухгалтерского и налогового учета Банка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Казахстан и МСФО;
    • координирует работы по автоматизации бухгалтерского учета и составлению отчетности, совершенствованию организации бухгалтерского учета;
    • осуществляет разработку Учетной политики Банка, Налоговой учетной политики Банка и других корпоративных нормативных документов по учету банковских и внутрибанковских операций;
    • консультирует филиалы Банка по вопросам ведения бухгалтерского учета, совершения расчетных  операций;
    • осуществляет открытие и закрытие  лицевых счетов согласно распоряжениям и/или служебным запискам структурных подразделений Банка, ведение книги открытых лицевых счетов (форма № 61);
    • осуществляет проверку соответствия открытых лицевых счетов характеру совершаемых Банком операций и их отнесение на счета  Главной бухгалтерской книги;
    •       осуществляет сопровождение сделок Департамента Казначейства, Департамента по управлению активами обязательствами и Департамента транзакционных корпоративных продуктов;
    • осуществляет ведение централизованного учета займов, предоставленных клиентам, гарантий, выданных или подтвержденных Банком и выпущенных аккредитивов в рамках кредитной линии, факторинга, векселей, финансового лизинга, форфейтинга, заработной платы, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов, командировочных и административно-хозяйственных расходов в целом по системе Банка;
    • осуществляет составление  налоговой, финансовой, регуляторной и статистической отчетности;
    • осуществляет систематический контроль над полнотой и достоверностью информации, а также правильностью составления финансовой отчетности дочерними организациями Банка по показателям и формам, утвержденным  UniСredit Group;
    •       координирует работы по анализу баз данных Банка, выявлению недостающей информации, подготовке бизнес спецификаций для разработки программного продукта Infopool, необходимой для реализации проекта Базель II;
    • осуществляет приведение каталога продуктов  АО «АТФБанк» в соответствие с каталогом продуктов Материнской компании по проекту Базель II;
    • координирует переписку Банка с рабочей группой Материнской компании в  вопросах, касающихся  проекта Базель II;
    • осуществляет документирование рисков и вопросов согласно действующей процедуре по проекту Базель II;
    • осуществляет мониторинг соответствия результатов работы нормативным требованиям, необходимым к выполнению;
    • осуществляет проверку качества и полноты информации, а также сбор недостающих данных по клиентам и сделкам Банка для проведения этапа Data Quality (Качество Информации);
    • ведет переписку с Материнской компанией по всем вопросам, касающимся    проекта Базель II;
    • координирует все потоки информации между Банком и Материнской компанией  в рамках проекта Базель II;
    • консультирует дочерние организации Банка по вопросам, касающимся внедрения проекта Базель II;
    • участвует в проектных и наблюдательных комитетах,  касающихся проекта     Базель II;
    •      осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства Республики  Казахстан, правильностью и своевременностью начисления налогов в бюджет и другие фонды, централизованное начисление корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, индивидуального подоходного налога, начислений в пенсионные фонды, социальный фонд;
    • изучает факторы возникновения операционных и иных видов рисков, связанных с деятельностью подразделений Департамента, осуществляет разработку и внедрение мероприятий по их контролю и минимизации;
    • осуществляет подготовку  материалов  для  рассмотрения  на  заседаниях  Совета Директоров  и Правления Банка, проектов приказов и распоряжений по вопросам, входящим  в  компетенцию  Департамента;
    •      осуществляет экспертизу проектов корпоративных нормативных документов Банка в части вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
    • осуществляет предварительную экспертизу заключаемых Банком договоров с нерезидентами на соответствие требованиям валютного законодательства Республики Казахстан и договоров административно-хозяйственного назначения в части порядка оплаты и налогообложения;
    • консультирует по вопросам валютного законодательства Республики Казахстан структурные подразделения Банка, заключающие сделки с нерезидентами;
    •       определяет соответствия проводимых Банком валютных операций действующему законодательству Республики Казахстан и наличия, в случае необходимости, соответствующих свидетельств об уведомлении Национального Банка Республики Казахстан;
    • осуществляет проверку обоснованности платежей и наличия необходимых документов для проведения Банком собственных валютных операций;
    • оформляет паспорта сделок по контрактам Банка, предусматривающим пересечение товара через таможенную границу Республики Казахстан;
    • уведомляет Национальный Банк Республики Казахстан о собственных валютных операциях Банка в электронном виде  по автоматизированной информационной подсистеме «Статистика»;
    • осуществляет формирование документов дня по внутрибанковским операциям и обеспечивает их полноту и сохранность до момента сдачи в архив;
    • рассматривает поступающую корреспонденцию, касающуюся вопросов учета, внутреннего контроля, налогов, документооборота, валютного контроля, осуществляет подготовку предложений и ответов на  запросы филиалов Банка, министерств, ведомств и других организаций в порядке и пределах, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан. 

 

Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии со структурой Типового плана счетов с детализацией счетов для составления  Главной бухгалтерской книги, утвержденного  Постановлением Правления Национального  Банка.

Бухгалтерские записи ведутся соответствующими подразделениями  в Автоматизированной Банковской Информационной Системе (АБИС) «Colvir CBS». Итоги сумм по всем совершенным Банком операциям, обрабатываемым в АБИС, переносятся в Главную бухгалтерскую книгу Банка.

Ведение Главной бухгалтерской книги, внедренной в АБИС, обеспечивается в отдельном  модуле по всем проводимым операциям  по Головному офису Банк, филиалам и дополнительным точкам с соблюдением  следующих условий:

    • возможность просмотра, корректировки, замены Плана счетов бухгалтерского учета и поддержание нескольких Планов счетов бухгалтерского учета;
    • возможность отражения операций, совершаемых в иностранной валюте;
    • контроль правильности отражения совершенных операций в бухгалтерском учете путем создания системы санкционирования бухгалтерских записей в АБИС и определения ограничений полномочий работников Банка;
    • контроль полноты вводимых данных (в случае выполнения функций или операции без полного заполнения всех полей АБИС должна выдавать соответствующее уведомление);
    • отражение учетных операций вспомогательного бухгалтерского учета в Главной бухгалтерской книге в режиме реального времени или в пакетном режиме;
    • наличие аудиторского следа, обеспечивающего возможность просмотра бухгалтерских записей в Главной бухгалтерской книге с доступом к детальной информации вспомогательного бухгалтерского учета, на основании которых эти записи формировались, включая отсканированный образ первичных документов;
    • хранение истории по счетам Главной бухгалтерской книги не менее пяти лет с возможностью восстановления данных по счетам Главной бухгалтерской книги;
    • централизованное формирование финансовой и иной отчетности, в том числе консолидированной финансовой отчетности, на основании данных Главной бухгалтерской книги.

                      Глава II. Учетная политика АО «АТФБанк»

 

  1. Учетная политика Акционерного общества «АТФБанк» (далее – Банк) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года №234 «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности»  и другими нормативними правовыми актами Республики Казахстан, а также Международными стандартами финансовой отчетности  (далее -  МСФО). 
  2. Учетная политика Банка устанавливает принципы, основы, условия,  правила и практику, принятые в Банке для ведения  бухгалтерского учёта и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО и Типовым планом счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня Республики Казахстан, утвержденным постановленим Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 июля 2002 года №275, исходя  из потребностей и особенностей  деятельности  Банка.
  3. Финансовая отчетность – структурированное представление финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности Банка.
  4. Цель финансовой отчетности заключается в представлении информации о финансовом положении, результатах финансово-хозяйственной деятельности и движении денежных средств, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.
  5. Продолжительность финансового (операционного) года соответствует календарному периоду года – с 1 января по 31 декабря (включительно).
  6. Заключительные обороты за отчетный год проводятся в сроки и в порядке, устанавливаемые банком в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •              Глава III. Учет денежных средств

     

    3.1 Учет операций с  наличными деньгами


     

    1. Учет кассовых операций  ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых, сейфовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года №58, и корпоративными нормативными документами Банка.
    2. Проведение кассовых операций c Национальным Банком Республики Казахстан осуществляется в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан на основании заключенного договора на кассовое обслуживание по приему и выдаче наличных денег (в национальной валюте).
    3. Наличные деньги, находящиеся в кассе Банка, учитываются на балансовом счете «Наличность в кассе». Наличные деньги, находящиеся  в обменных пунктах и/или банкоматах Банка, учитываются на балансовых счетах «Наличность в обменных пунктах» и «Наличность в банкоматах» соответственно.
    4. На аналитическом уровне учет наличных денег ведется в разрезе валют и кладовых Банка. В случае если наличные деньги находятся  в обменном пункте или банкомате, учет наличных денег на аналитическом уровне также ведется в разрезе обменных пунктов или банкоматов Банка.
    5. Наличные деньги, инкассируемые из кассы Банка до пункта назначения, учитываются на балансовом счете «Банкноты и монеты в пути».
    6. Выдача наличных денег осуществляется кратными одному тенге с использованием следующего метода округления:

    Информация о работе Отчет о прохождении практики в АО "АТФБанк"