Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процедуры организации и привлечение конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «СК Регион».
В соответствии с поставленной целью основными задачами курсовой работы являются:
самостоятельное раскрытие теоретических основ бухгалтерского и налогового учета на малых предприятий;
изучение нормативно-законодательной базы малых предприятий;
анализ бухгалтерского учета и отчетности ООО «СК «Регион»;
рассмотрение возможностей и путей совершенствования организации учета на малом предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА …………………………….....................................5
Особенности организации учета на малых предприятиях…..…….5
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях……………………………………….……….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В
ООО «СК «РЕГИОН» …….……………………………………………………..15
Общая характеристика предприятия..………..………………...…….15
Учет денежных средств по счетам 50-Касса, 51-Расчетный счет
в ООО «СК «Регион»………………………………………………………19
Учет материально-производственных запасов………………………24
Учет оплаты труда……………………………………………………..27
Учет затрат на производство………………………………………….31
Формирование бухгалтерской отчетности в ООО «СК «Регион»…34
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СК «Регион»…………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………..…..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ…..………………………………………………………...……..50
Таблица 3.3
Сравнительный анализ по налогообложению работ для населения в 2011 году
Вид налогов и взносов при разных системах налогообложения |
Выполненные сантехнические работы (1) – 120000 руб. |
Услуги по ремонту кровли (2) – 150000 руб. |
Сумма, руб. |
НДС - 18% |
21 600 |
27 000 |
48 600 |
Налог на прибыль |
24 000 |
30 000 |
54 000 |
Итого |
45 600 |
57 000 |
102 600 |
УСН -6% |
7 200 |
9000 |
16 200 |
Итого |
7 200 |
9 000 |
16 200 |
Итак, из таблицы 3.3 видно, что общая сумма налогов и сборов при общей системе налогообложения по общему объему работ, выполненных для населения, составила 102 600 руб., а налоги индивидуального предпринимателя при этом же объеме составят 16 200 руб. Несложно подсчитать, что экономия при налогообложении при образовании индивидуального предпринимателя составит 86 400 руб.
Рассмотреть вопрос о приобретение коммерческой недвижимости под залог нежилых помещений (офиса).ООО «СК «Регион» на данный момент арендует офисное помещение, стоимость аренды составляет 24 000 рублей. При грамотной эксплуатации коммерческой недвижимости ее доходность вполне сопоставима с любой другой сферой малого бизнеса, что делает привлекательным использование ипотечных программ. На пермском рынке спрос на покупку недвижимости в кредит растет. Преимущества коммерческой ипотеки очевидны. Во-первых, она дает возможность для арендаторов приобрести свой магазин, офис, производственное помещение не изымая больших денег из бизнеса. Во-вторых, рост цены на приобретенную в кредит недвижимость к моменту погашения кредитных выплат, возможно, полностью или частично перекроет выплаченные проценты. В-третьих, существует возможность приобретенную недвижимость сдавать в аренду и получать доход, позволяющий гасить кредитные выплаты.
Ни для кого не секрет, что нежилые помещения приобретаются либо для обеспечения жизнедеятельности фирмы, либо для сдачи помещения в аренду с целью получения прибыли. Покупка в кредит коммерческой недвижимости почти во всех случаях выгоднее обычного способа приобретения объектов. Привлечение кредита позволяет не изымать собственный капитал из оборота, поэтому ипотека выгодна заемщику уже в том случае, если рентабельность его бизнеса превышает стоимость ссуды. Простой расчет показывает, что платежи по процентам банка по ипотеке сопоставимы с величиной ежегодной арендной платы. Так не выгоднее ли отдавать те же деньги за собственное помещение?
В России по данным Росстата на 06.04.2012 года в общей сложности малый и средний бизнес производит 23,6% от выручки всего российского бизнеса. Занятость на таких предприятий от общих значений составляет 22%. Но вот доля инвестиций, по сравнению с крупными игроками пока крайне мала — всего 8,1%. Окончательная публикаций итогов сплошного наблюдения запланирована на июнь этого года.
Пермьстат подвел предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса. Исследование проводилось в 2011 году. Согласно данным статистиков, в нашем регионе насчитывается 27,6 тыс. малых и средних предприятий.
Индивидуальных
На программу развития предпринимательства в Пермском крае из краевого и федерального бюджетов в этом году будет направлено более 200 млн. рублей. Предприниматели получают субсидии на обучение своих сотрудников, на возмещение части затрат по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электросетям, патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также госрегистрацию результатов интеллектуальной деятельности, на открытие своего дела. Поддержка также оказывается малым и средним предприятиям, производящим и реализующим товары, работы и услуги на экспорт.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические вопросы организации учета на малом предприятии, в частности ООО «СК Регион». Основным видом деятельности данного предприятия является выполнение общестроительных работ. Далее подробно было изучено ведение бухгалтерского учета в ООО «СК Регион» и всех участков работы бухгалтерии.
Бухгалтерский учет ведется на основании типовых форм документов, на основании регистров разработанных в программе 1С, а также для детализации информации регистров разработанных на предприятии. Предприятие применяет общий режим налогообложения.
Изучив организацию учета ООО «СК Регион» можно сделать вывод, что в целом она соответствует законодательству Российской Федерации, однако можно отметить и недостатки.
Так на предприятии нет собственного сметчика и оно вынуждено тратить до 5% от стоимости работ на услуги сторонних организаций по составлению сметы. Кроме этого не проводится работа по минимизации налоговой нагрузки.
В связи с этим предлагается для совершенствования бухгалтерского учета в ООО «СК «Регион» автоматизировать разработку смет.
Экономия в 2012 году после внедрения программы «ГРАНД-Смета» составит 204 700 руб. Кроме внедрения автоматизации разработки смет, рекомендовано минимизация налоговой нагрузки. Так некоторые виды материалов ООО «СК Регион» приобретает у индивидуальных предпринимателей, также часть работ тоже выполняют ИП, которые не применяют специальные налоговые режим.
Если одного из собственников зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя, то часть выполненных работ для населения можно проводить от имени ИП, существенно снизив при этом налоговую нагрузку.
Экономия при налогообложении
при образовании
Все эти мероприятия позволят получить экономический эффект в целом 291 100 руб., стабилизировать работу и повысить имидж ООО «СК Регион».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Организация бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения малыми предприятиями
Система |
Система |
Бухгалтерская |
Налоговая |
Статистическая |
ОБЩИЙ РЕЖИМ |
Традиционная |
В соответствии |
Налоговые декларации |
ПМ |
Простая форма |
В соответствии |
Налоговые декларации |
ПМ | |
Форма |
В соответствии |
Налоговые декларации |
ПМ | |
УПРОЩЕННАЯ |
Книга учета |
Бухгалтерскую |
Налоговые декларации |
ПМ |
ВМЕНЕН-НАЯ |
Традиционная |
В соответствии |
Налоговые декларации |
ПМ |
Простая форма |
В соответствии |
Налоговые декларации |
ПМ |
Приложение 2
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на ______________2011 г.
|
Коды | |||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
| |||||||||
Дата (год, месяц, число) |
||||||||||
Организация ______________________________ |
| |||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
| |||||||||
Вид деятельности ______________________________ |
||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________ |
||||||||||
______________________________ |
||||||||||
Единица измерения: руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
| |||||||||
Местонахождение (адрес) |
| |||||||||
______________________________ |
| |||||||||
Актив |
Код показа-теля |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||||
Нематериальные активы |
110 |
|
| |||||||
Основные средства |
120 |
|
||||||||
Незавершенное строительство |
130 |
|
| |||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|
||||||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
|
| |||||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
|||||||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|
| |||||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
0 |
0 | |||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||||
Запасы в том числе: |
210 |
0 |
0 | |||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
|
||||||||
животные на выращивании и откорме |
212 |
|||||||||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
|
||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
|
||||||||
товары отгруженные |
215 |
|||||||||
расходы будущих периодов |
216 |
|
||||||||
прочие запасы и затраты |
217 |
|||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
|
||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|
||||||||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
|
||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
1 678 072 |
2 486 271 | |||||||
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
1 659 625 |
2 009 298 | |||||||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 |
- |
350 000 | |||||||
Денежные средства |
260 |
9 654 |
- | |||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
|||||||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
1 687 726 |
2 836 271 | |||||||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
1 687 726 |
2 836 271 |
Информация о работе Особенности ведения учета на малых предприятиях