Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процедуры организации и привлечение конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «СК Регион».
В соответствии с поставленной целью основными задачами курсовой работы являются:
самостоятельное раскрытие теоретических основ бухгалтерского и налогового учета на малых предприятий;
изучение нормативно-законодательной базы малых предприятий;
анализ бухгалтерского учета и отчетности ООО «СК «Регион»;
рассмотрение возможностей и путей совершенствования организации учета на малом предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА …………………………….....................................5
Особенности организации учета на малых предприятиях…..…….5
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях……………………………………….……….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В
ООО «СК «РЕГИОН» …….……………………………………………………..15
Общая характеристика предприятия..………..………………...…….15
Учет денежных средств по счетам 50-Касса, 51-Расчетный счет
в ООО «СК «Регион»………………………………………………………19
Учет материально-производственных запасов………………………24
Учет оплаты труда……………………………………………………..27
Учет затрат на производство………………………………………….31
Формирование бухгалтерской отчетности в ООО «СК «Регион»…34
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СК «Регион»…………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………..…..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ…..………………………………………………………...……..50
Положительным моментом является рост прибыли до 36 тыс. руб. (в 2010 г. предприятие получило убыток в размере 10 тыс. руб.).
Из таблицы также видно, что рентабельность продаж в % выросла с 0,33 – в 2010 году до 1,02 – в 2011 году, т.е. в 3 раза.
Из таблицы видно, что себестоимость в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 12,5%, однако объем реализации вырос на 13,3%, что является положительным показателем деятельности предприятия.
Что касается чистой рентабельности, то в 2010 г. предприятие было нерентабельным. В 2011 г. рентабельность по чистой прибыли составила 0,14 %. Отношение затрат к объему реализации, наоборот, снизилось на 0,7%.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что деловая активность предприятия значительно возросла, предприятие испытывает подъем.
2.2 Учет денежных средств по счетам 50, 51 и расчетных операций в ООО «СК Регион»
Оформление кассовых операций в ООО «» осуществляется в соответствии с нормативным актом ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22 09.93 г. № 4
Обязанности кассира возложены на главного бухгалтера, что разрешено для малых предприятий.
Поступление наличных денег в кассу организации оформляется приходными кассовыми ордерами ф.№ КО-1 (приложение 2), пронумерованными по порядку с начала отчетного года. Основанием для поступления денежных средств в кассу организации является: оприходование полученных наличных денег из банка; взнос остатка неиспользованного аванса, полученного под отчет работником организации и др. факторы хозяйственной деятельности. Приходные кассовые ордера составляются на основе документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции.
Выдача наличных денег из кассы
организации оформляется
Приходные и расходные кассовые ордера выписываются в день совершения операции в одном экземпляре с учетом установленных правил их оформления.
Информация обо всех операциях поступления и выдачи наличных денег обобщается в кассовой книге. В организации обработки учетной информации кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором формируется ведомость «Вкладной лист кассовой книги» с указанием всех обязательных реквизитов, характерных для данного учетного регистра. Одновременно с ней составляется ведомость «Отчет кассира» с прилагаемыми к нему первичными кассовыми документами. Нумерация листов кассовой книги в этих ведомостях осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала отчетного года. По истечении месяца в ведомости «Вкладной лист кассовой книги» автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в конце отчетного периода — общее количество листов кассовой книги за год.
Для выполнения требований законодательства по лимиту остатка наличных денег в кассе, предприятие предоставляет в конце года, учреждению банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». С 2012 г это требование отменено. На основании расчета, лимит кассы не установлен. Таким образом в случае, когда предусмотрено получение наличных на хозяйственные нужды, в кассе на конец дня не должно быть остатка в соответствии с требования по соблюдению лимита кассы. Выполнение данного требования фиксируется в отчете кассира и кассовой книге. Выручка от основной деятельности предприятия осуществляется по безналичному расчету через расчетный счет.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса». Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50 и кредиту различных счетов. Выдача наличных денег из кассы отражается по кредиту счета 50 «Касса». Основным учетным регистром является журнал – ордер и ведомость по счету.
В ООО «» на основании заключенного договора с банком на расчетно-кассовое обслуживание открыт расчетный счет.
Оплата с расчетного счета по приобретенным материалам, выполненным работам и услугам поставщиками и подрядчиками, так же поступление денежных средств на расчетный счет от покупателей и заказчиков оформляется платежными поручениями установленной формы. Банк на их основании производит зачисление и списание денежных средств на расчетном счете предприятия.
Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком в установленном порядке с указанием цели данной операции (выдача заработной платы, на хозяйственные нужды и др.), отражается по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 51 «Расчетный счета». Чеки содержатся в чековой книжке установленного образца, которая выдается банком по заявлению владельца счета.
По проведенным операциям на
расчетном счете банк предоставляет
предприятию выписку с приложен
Синтетический учет операций по расчетному счету осуществляется на основании обработанных выписок с расчетного счета и прилагаемых к ним первичных документов. Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется организацией в разрезе одного расчетного счета, сумма оборотов по которому должна соответствовать дебетовому и кредитовому оборотам синтетического счета.
В конце каждого месяца распечатывается оборотно - сальдовая ведомость по счету 51, которая является регистром учета по расчетному счету предприятия.
На основании полученных счетов в соответствии с заключенными договорами с поставщиками и подрядчиками, производится оплата по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам. Суммы оплаченных счетов, в том числе на сумму НДС, в случае если сумма подлежит обложению налогом, отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Суммы с учетом НДС, оплаченных покупателями и заказчиками счетов, отражаются по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 90/1 «Продажи».
Справка - расчет на основании начисленной заработной платы является основанием для осуществления организацией платежей в бюджет и внебюджетные фонды по начисленным налогам и взносам. Перечисленные суммы отражаются по дебету счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По суммам выданным под отчет на приобретение материалов работник обязан предоставить авансовый отчет с приложением оправдательных документов (товарный и кассовый чек, квитанция).
Не использованные подотчетные суммы возвращаются в кассу по приходному ордеру, а сумма перерасхода выдается работнику по расходному кассовому ордеру. По дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса» отражаются выданные на подотчет суммы. Суммы, принятые к учету отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет разных счетов (50,10,19, 26 и др.).
Сводная информация формируется в журнале ордере по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в регистре по форме предусмотренной программой 1С. Аналитический учет ведется по каждому физическому лицу.
Бухгалтерские проводки по учету движения денежных средств в ООО «
Таблица 2.2
Корреспонденция счетов по учету денежных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Поступление денежных средств с расчетного счета ПКО от 03.04.2010г |
50 |
51 |
29 000 |
Поступление в кассу денежных средств от покупателей ПКО от 04.04.2010 г. |
50 |
62 |
56 500 |
Возврат в кассу денежных средств от подотчетного лица приходный кассовый ордер от 04.04.2010 г. |
50 |
71 |
3 200 |
Выдача из кассы заработной платы пособий по платежной ведомости № 6 от 05.04.2010 г. |
70 |
50 |
57 100 |
Внесено в банк из кассы |
51 |
50 |
27 600 |
Списано по авансовому отчету № 26 от 14.04.2010 г. |
20 |
71 |
15 218 |
Получены средства на расчетный счет от покупателей, выписка банка от 18.04.2010 г. |
51 |
62 |
128 000 |
Перечислено с расчетного счета бюджету налоги, платежное поручение № 64 от 19.04.2010 г. |
68 |
51 |
68 300 |
В ООО «» к материально- производственным запасам относятся материалы, предназначенные для выполнения работ. Документальное оформление движения материально-производственных запасов служит основанием для систематического контроля за их сохранностью на складе, также осуществления как предварительного, так и последующего контроля за их использованием.
На предприятии используются материалы в зависимости от рода выполняемых работ. Для выполнения строительных и отделочных работ используется широкий спектр строительных материалов.
Для получение материалов от поставщиков
работнику организации
При поступлении запасов от поставщиков на основании сопроводительных и расчетных документов (накладной, счета–фактуры) оформляется «Приходный ордер» ф. № М-4 (приложение 4). Составляется в одном экземпляре на фактически принятое количество материалов в день их поступления. В случае, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов, оформляется «Акт о приемке материалов» ф. № М-7. Акт заполняется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика утверждается руководителем.
Для учета отпуска материалов в самой организации, материально ответственными лицами заполняется «Требование-накладная» ф. № М-11 (приложение 5). Этими документами оформляется как выдача, так и операции по сдаче неизрасходованных материалов. «Накладная на отпуск материалов на сторону» ф. № М-15 оформляется при отпуске материалов сторонним организациям на основании договоров (приложение 6).
Складской учет в организации автоматизирован с помощью программы 1:С. На основании сопроводительных документов от поставщика формируются и регистрируются первичные документы типовой формы (приходные ордера ф.№М-4, требования – накладные ф. № М-11, накладные отпуска на сторону ф. № М-15. Для контроля за правильностью совершения операций по движению всех видов запасов в случае необходимости формируются регистры прихода и расхода в программе 1С:Предприятие . Сводная информация по учету запасов формируется ежемесячно по организации в целом в виде распечатанных итоговых ведомостей.
Синтетический учет наличия и движения
запасов в организации
Фактическими затратами
Транспортно – заготовительные
расходы принимаются к учету
на основе прямого включения в
фактическую себестоимость
Дт 60 Кт 51 оплата поставщику за материалы и за доставку,
Дт 19 Кт 60 списан НДС, указанный в счет – фактуре поставщика по материалам и ТЗР,
Дт 20 Кт 60 при получении материалов списываются ТЗР,
Дт 10 Кт 60 оприходованы материалы,
Дт 10 Кт 20 ТЗР включены в стоимость материалов.
Применение счетов 15 и 16 учетной политикой не предусмотрены,
Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.п.).
По дебету счета 10 отражается увеличение активов организации, связанное с поступлением материалов от поставщиков, учредителей (участников), в режиме безвозмездного получения и из других источников.
По кредиту счета 10 отражается выбытие материалов из хозяйственного оборота организации в связи с отпуском (списанием) их на производственные нужды, нужды управления организацией, продажей на сторону и другими направлениями выбытия.
Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по движению материалов производится на основании первичных документов по учету материалов. Первичные учетные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дата составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание, измерители (в натуральном и денежном выражении) хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Данные документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации по учету материалов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. К ним, в частности, относятся формы №№ М-2 и М-2а «Доверенность», М-4 «Приходный ордер», М-7 «Акт о приемке материалов», М-8 «Лимитно-заборная карта», М-11 «Требование-накладная»,М-15, «Накладная на отпуск материалов на сторону», М-17 «Карточка учета материалов», М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений».
Информация о работе Особенности ведения учета на малых предприятиях