Особенности ведения учета на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процедуры организации и привлечение конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для совершенствования бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «СК Регион».
В соответствии с поставленной целью основными задачами курсовой работы являются:
самостоятельное раскрытие теоретических основ бухгалтерского и налогового учета на малых предприятий;
изучение нормативно-законодательной базы малых предприятий;
анализ бухгалтерского учета и отчетности ООО «СК «Регион»;
рассмотрение возможностей и путей совершенствования организации учета на малом предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА …………………………….....................................5
Особенности организации учета на малых предприятиях…..…….5
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях……………………………………….……….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В
ООО «СК «РЕГИОН» …….……………………………………………………..15
Общая характеристика предприятия..………..………………...…….15
Учет денежных средств по счетам 50-Касса, 51-Расчетный счет
в ООО «СК «Регион»………………………………………………………19
Учет материально-производственных запасов………………………24
Учет оплаты труда……………………………………………………..27
Учет затрат на производство………………………………………….31
Формирование бухгалтерской отчетности в ООО «СК «Регион»…34
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СК «Регион»…………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………..…..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ…..………………………………………………………...……..50

Работа содержит 1 файл

Копия .doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Положительным моментом является  рост прибыли до 36 тыс. руб. (в 2010 г. предприятие получило убыток в размере 10 тыс. руб.).

Из таблицы также видно, что  рентабельность продаж в % выросла с 0,33 – в 2010 году до 1,02 – в 2011 году, т.е. в 3 раза. 

Из таблицы видно, что себестоимость  в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 12,5%, однако объем реализации вырос на 13,3%, что является положительным показателем деятельности предприятия.

Что касается чистой рентабельности, то в 2010 г. предприятие было нерентабельным. В 2011 г. рентабельность по чистой прибыли составила 0,14 %. Отношение затрат к объему реализации, наоборот, снизилось на 0,7%.

Следовательно, можно сделать вывод  о том, что деловая активность предприятия значительно возросла, предприятие испытывает подъем.

2.2 Учет денежных средств по счетам 50, 51 и расчетных операций в ООО «СК Регион»

Оформление   кассовых операций в ООО «» осуществляется в соответствии с нормативным актом ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22 09.93 г. № 4

Обязанности кассира возложены  на главного бухгалтера, что разрешено  для малых предприятий.

Поступление наличных денег в кассу  организации оформляется приходными кассовыми ордерами ф.№ КО-1 (приложение 2), пронумерованными по порядку с начала отчетного года. Основанием для поступления денежных средств в кассу организации является: оприходование полученных наличных денег из банка; взнос остатка неиспользованного аванса, полученного под отчет  работником организации и др. факторы хозяйственной деятельности. Приходные кассовые ордера составляются на основе документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции.

Выдача наличных денег из кассы  организации оформляется расходным  кассовым ордером  ф. № КО -2 (приложение 3).

Приходные и расходные кассовые ордера выписываются в день совершения операции в одном экземпляре с  учетом установленных правил их оформления.

Информация обо всех операциях  поступления и выдачи наличных денег  обобщается в кассовой книге. В организации обработки учетной информации кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором формируется ведомость «Вкладной лист кассовой книги» с указанием всех обязательных реквизитов, характерных для данного учетного регистра. Одновременно с ней составляется ведомость «Отчет кассира» с прилагаемыми к нему первичными кассовыми документами. Нумерация листов кассовой книги в этих ведомостях осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала отчетного года. По истечении месяца в ведомости «Вкладной лист кассовой книги» автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в конце отчетного периода — общее количество листов кассовой книги за год.

Для выполнения требований законодательства по лимиту остатка наличных денег в кассе, предприятие предоставляет в конце года,  учреждению банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». С 2012 г это требование отменено. На основании расчета,  лимит кассы не установлен. Таким образом в случае, когда предусмотрено получение наличных на хозяйственные нужды, в кассе на конец дня не должно быть остатка в соответствии с требования по соблюдению лимита кассы. Выполнение данного требования фиксируется в отчете кассира и кассовой книге.  Выручка от основной деятельности предприятия осуществляется по безналичному расчету через расчетный счет.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации используется активный счет 50 «Касса». Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50 и кредиту различных счетов. Выдача наличных денег из кассы отражается по кредиту счета 50 «Касса». Основным учетным регистром является журнал – ордер и ведомость по счету.

В ООО «» на основании заключенного договора с банком  на расчетно-кассовое обслуживание открыт расчетный счет.

Оплата с расчетного счета  по приобретенным материалам, выполненным работам и услугам поставщиками и подрядчиками, так же поступление денежных средств на расчетный счет от покупателей и заказчиков оформляется платежными поручениями установленной  формы. Банк на их основании производит зачисление и списание денежных средств на расчетном счете предприятия.

Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется  денежным чеком в установленном  порядке с указанием цели данной операции (выдача заработной платы, на хозяйственные нужды и др.), отражается по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 51 «Расчетный счета». Чеки содержатся в  чековой книжке установленного образца, которая выдается банком по заявлению владельца счета.

По проведенным операциям на расчетном счете банк предоставляет  предприятию выписку с приложением соответствующих документов (платежные поручения, мемориальные ордера) с отметкой банка, также в выписке фиксируется остаток денежных средств на счете. Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета», а по кредиту счета - списание денежных средств (62, 76,   и т.п.).

Синтетический учет операций по расчетному счету осуществляется на основании обработанных выписок с расчетного счета и прилагаемых к ним первичных документов. Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется организацией в разрезе одного расчетного счета, сумма оборотов по которому должна соответствовать дебетовому и кредитовому оборотам синтетического счета.

В конце каждого месяца распечатывается  оборотно - сальдовая ведомость по счету 51, которая является регистром учета по расчетному счету предприятия.

На основании  полученных счетов в соответствии с заключенными  договорами с поставщиками и подрядчиками, производится оплата по приобретенным  товарно-материальным ценностям,  выполненным работам, оказанным услугам. Суммы оплаченных счетов, в том числе на сумму НДС, в случае  если сумма подлежит обложению налогом,  отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту  счета 51 «Расчетные счета».

Суммы с учетом НДС,  оплаченных покупателями и заказчиками  счетов, отражаются по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 90/1 «Продажи».

Справка - расчет на основании начисленной  заработной платы является основанием для осуществления организацией платежей в бюджет и внебюджетные фонды по начисленным налогам и взносам. Перечисленные суммы отражаются  по дебету счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

По суммам выданным под отчет  на приобретение материалов  работник обязан предоставить авансовый отчет  с приложением оправдательных документов (товарный и кассовый чек, квитанция).

Не использованные  подотчетные  суммы   возвращаются в кассу  по приходному ордеру, а сумма перерасхода  выдается работнику по        расходному кассовому  ордеру. По дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса» отражаются    выданные   на подотчет суммы. Суммы, принятые к учету отражаются по кредиту счета  71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет разных счетов (50,10,19, 26 и др.).

Сводная  информация формируется  в журнале ордере по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в регистре по форме предусмотренной программой 1С. Аналитический учет ведется по каждому физическому лицу.

Бухгалтерские проводки по учету движения денежных средств в ООО «

 

Таблица 2.2

Корреспонденция счетов по учету денежных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступление денежных средств с  расчетного счета ПКО от 03.04.2010г

50

51

29 000

Поступление в кассу денежных средств  от покупателей ПКО от 04.04.2010 г.

50

62

56 500

Возврат  в кассу денежных средств от подотчетного лица приходный кассовый ордер от 04.04.2010 г.

50

71

3 200

Выдача из кассы заработной платы  пособий по платежной ведомости № 6 от 05.04.2010 г.

70

50

57 100

Внесено в банк из кассы

51

50

27 600

Списано по авансовому отчету № 26 от 14.04.2010 г.

20

71

15 218

Получены средства на расчетный  счет от покупателей, выписка банка  от 18.04.2010 г.

51

62

128 000

Перечислено с расчетного счета  бюджету налоги, платежное поручение  № 64 от 19.04.2010 г.

68

51

68 300


 

  2.3 Учет материально - производственных запасов

 

В ООО «» к материально- производственным запасам относятся  материалы, предназначенные для выполнения работ. Документальное оформление движения материально-производственных запасов служит основанием для систематического контроля за их сохранностью на складе, также осуществления  как предварительного, так и последующего контроля  за их использованием.

На предприятии используются материалы  в зависимости от рода выполняемых  работ. Для выполнения строительных и отделочных работ используется широкий спектр строительных материалов.

Для получение материалов от поставщиков  работнику организации оформляется  «Доверенность» ф.№ М-2. Она составляется в одном экземпляре сроком на десять дней и выдается получателю под расписку бухгалтером организации.

При поступлении запасов от поставщиков  на основании сопроводительных и  расчетных документов (накладной, счета–фактуры) оформляется «Приходный ордер» ф. № М-4 (приложение 4). Составляется в одном экземпляре на фактически принятое количество материалов в день их поступления. В случае, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов, оформляется  «Акт о приемке материалов» ф. № М-7. Акт заполняется в двух экземплярах с обязательным участием  материально ответственного лица и представителя поставщика утверждается руководителем.

Для учета отпуска материалов в  самой организации,  материально  ответственными лицами заполняется  «Требование-накладная» ф. № М-11 (приложение 5). Этими документами оформляется как выдача, так и операции по сдаче неизрасходованных материалов. «Накладная на отпуск материалов на сторону» ф. № М-15 оформляется при отпуске материалов сторонним организациям на основании договоров (приложение 6).

Складской учет в организации автоматизирован  с помощью программы 1:С. На основании  сопроводительных документов от поставщика формируются и регистрируются  первичные документы типовой  формы (приходные ордера ф.№М-4, требования – накладные ф. № М-11, накладные отпуска на сторону ф. № М-15. Для контроля за правильностью совершения операций по движению всех видов запасов в случае необходимости формируются регистры  прихода и расхода в программе 1С:Предприятие . Сводная информация по учету запасов  формируется ежемесячно по организации в целом в виде распечатанных итоговых ведомостей.

Синтетический учет наличия и движения запасов в организации осуществляется на счете 10 «Материалы» по фактической  себестоимости в соответствии с  ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов». Фактической себестоимостью признаются суммы фактических затрат на   приобретение, за исключением НДС.

Фактическими затратами являются:                              

    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
    • суммы, уплачиваемые другим организациям за информационно – консультационные услуги, связанные с приобретением запасов;
    • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов;
    • вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
    • транспортно – заготовительные  затраты, включающие расходы по заготовке и транспортировке запасов.

Транспортно – заготовительные  расходы принимаются к учету  на основе прямого включения в  фактическую себестоимость материалов. При этом составляются проводки:

Дт 60   Кт 51  оплата поставщику за материалы и за доставку,

Дт 19   Кт 60  списан НДС, указанный  в счет – фактуре поставщика по материалам и ТЗР,

Дт 20   Кт 60  при получении  материалов списываются ТЗР,

Дт 10   Кт 60   оприходованы материалы,

Дт 10   Кт 20  ТЗР включены в  стоимость материалов.

Применение счетов 15 и 16 учетной  политикой не предусмотрены,

Аналитический учет по счету 10 ведется  по местам хранения материалов и отдельным  их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.п.).

По дебету счета 10 отражается увеличение активов организации, связанное  с поступлением материалов от поставщиков, учредителей (участников), в режиме безвозмездного получения и из других источников.

По кредиту счета 10 отражается выбытие  материалов из хозяйственного оборота организации в связи с отпуском (списанием) их на производственные нужды, нужды управления организацией, продажей на сторону и другими направлениями выбытия.

Отражение в бухгалтерском учете  хозяйственных операций по движению материалов производится на основании первичных документов по учету материалов. Первичные учетные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дата составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание, измерители (в натуральном и денежном выражении) хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Данные документы   составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации по учету материалов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. К ним, в частности, относятся формы №№ М-2 и М-2а «Доверенность», М-4 «Приходный ордер», М-7 «Акт о приемке материалов», М-8 «Лимитно-заборная карта», М-11 «Требование-накладная»,М-15, «Накладная на отпуск материалов на сторону», М-17 «Карточка учета материалов», М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений».

Информация о работе Особенности ведения учета на малых предприятиях