Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 19:37, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть возможности применения на предприятии такого элемента управленческого учета как система учета затрат директ-костинг.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью, предусматривалось решение следующих основных задач исследования:
Раскрытие роли и значения затрат в системе директ-костинг.
Рассмотрение калькулирования себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения
Обоснование преимуществ и недостатков системы директ-костинг.
Ознакомится с системой учета затрат принятую на предприятии и рассмотреть возможности применения на предприятии систему директ-костинг
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ 7
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость 7
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости 8
1.3. Возникновение метода «директ-костинг». 11
1.4. Использование метода «директ-консалтинг» в разных странах. 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДУ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 16
2.1. Основные составляющие метода «direct-costing» 16
2.2. Преимущества и недостатки система «директ-костинг» 26
3. Применение метода «директ-костинг» на предприятиях 33
3.1. Краткая характеристика завода металлопластиковых и алюминиевых конструкций "Экодом" 33
3.2. Применения системы учета «директ-костинг» на примере завода «Экодом» . 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ | 7 |
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость | 7 |
1.2.
Методы учета и |
8 |
1.3.
Возникновение метода «директ- |
11 |
1.4.
Использование метода «директ- |
14 |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДУ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» | 16 |
2.1. Основные составляющие метода «direct-costing» | 16 |
2.2.
Преимущества и недостатки |
26 |
3. Применение метода «директ-костинг» на предприятиях | 33 |
3.1. Краткая характеристика завода металлопластиковых и алюминиевых конструкций "Экодом" | 33 |
|
33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 37 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 48 |
ВВЕДЕНИЕ
В силу объективных экономических причин, учет и анализ в нашей стране долгое время развивались параллельно, независимо один от другого. Данные учета служили в основном для составления внешней отчетности, калькуляций и ведение ведомостей на которых и был построен анализ. И учет, и анализ незначительно влияли на процесс принятия управленческих решений на уровне предприятия.
С переходом к рынку ситуация изменяется. В условиях хозяйственной самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента для принятия различных управленческих решений.
Основное направление развития производственного учета состоит в повышении его оперативности, аналитичности, ориентации на принятие управленческих решений в настоящем и будущем. Не случайно термин «производственный учет» часто заменяется термином «управленческий учет», что в большей мере отражает его сущность и задачи. Характерной чертой западного управленческого (производственного) учета, которая обусловлена его целями и задачами, является интеграция собственно учета затрат и результатов их анализа и, как следствие, принятия управленческих решений.
В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная область экономической деятельности и соответственно как учебная дисциплина - в рамках (подготовки профессиональных кадров.
Очевидно, что в нашей стране в условиях развития рыночных отношений, предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, при необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием. Именно эти проблемы призван решать управленческий учет, основная цель которого - обеспечение руководителей всех уровней необходимой и своевременной информацией для принятия эффективных решений по управлению бизнесом.
В условиях рыночных отношений каждое предприятие само заботится о прибыльности и естественно стремление руководителей организовать работу хозяйства таким образом, чтобы оно работало бесперебойно и давало стабильный доход. Максимизация доходов - основная цель предпринимателей в рыночных условиях, поэтому актуальность выбранной темы очевидна. В отечественной практике известны лишь отдельные случаи внедрения управленческого учета на предприятиях и, как правило, в неполном объеме. В то же время некоторые составляющие управленческого учета под другими наименованиями и в несколько ином, чем за рубежом, ракурсе известны в России довольно давно.
Поэтому темой своей курсовой работы я выбрала тему ««Особенности учета и затрат и калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг»»
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели. В бухгалтерском управленческом учете есть подход к калькулированию, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость.
Цель
данной работы – рассмотреть возможности
применения на предприятии такого элемента
управленческого учета как
В соответствии с обозначенной проблемой, целью, предусматривалось решение следующих основных задач исследования:
Исходя из выше перечисленных задач выбрана следующая структура работы.
Курсовая работа на тему «Особенности учета и затрат и калькулирования себестоимости по системе «директ-консалтинг»» включает такие разделы как введение, два теоретических раздела, в которых представлен анализ литературы по выбранной теме, а также заключение.
В первой главе данной работы освещена экономическая сущность
понятия себестоимости и приведена классификация методов учета и
калькулирования себестоимости. Также здесь приведены статистические
данные использования метода «direct-costing» в разных странах.
Во второй главе более подробно
рассмотрены основные
метода «direct-costing».
В третьей главе рассмотрено практическое применение метода «direct-costing» на примере завода металлопластиковых и алюминиевых конструкций «Экодом»
В заключение работы предложены выводы и рекомендации
Объектом практического исследования является завода металлопластиковых и алюминиевых конструкций «Экодом».
Методической
основой послужили научно-
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ
ЕЕ УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость.
Себестоимость продукции, товаров или услуг это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Она является синтетическим показателем. План по себестоимости продукции разрабатывается на основе прогрессивных норм использования оборудования, расхода сырья, топлива, материалов, заработной платы и так далее. В целях анализа производственной деятельности и разработки рациональной и эффективной концепции развития предприятия в процессе изготовления продукции исчисляется также и ее фактическая себестоимость. Сравнение плановой и фактической себестоимости позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования как материальных, так и интеллектуальных ресурсов. Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально.
Следовательно,
необходимо внести изменения. Решить,
какие нужны изменения, поможет опять
же себестоимость, так как она является
одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость является основным
ценообразующим фактором. Чем больше
себестоимость, тем выше будет цена
при прочих равных условиях. Разница
между ценой и себестоимостью составляет
прибыль. Следовательно, для увеличения
прибыли необходимо либо повысить цену,
либо снизить себестоимость. Снизить
ее можно путем сокращения включенных
в нее затрат. Но то, какие затраты и
в какой мере включаются в себестоимость,
зависит от метода ее учета и калькулирования.
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости.
Существует множество методов расчета себестоимости. Конечно же, они все чем-то различаются, но в принципе их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе неполных или переменных издержек.
В теории отечественного
Фактически ее представляют четыре метода планирования учета и калькулирования себестоимости, используемые в практике и приспособленные для разных видов производства.
Данный метод применяют на предприятиях с простой организацией производства, производящих однородную продукцию, например в добывающих отраслях. Обычно на таких предприятиях нет незавершенного производства, а все затраты относят на один вид вырабатываемой продукции. В таком случае себестоимость определяется путем деления всех затрат на количество готовой продукции. Если же незавершенное производство все же присутствует, то возникает необходимость в распределении затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, которое определяется инвентарным методом. Если же на предприятии производят несколько видов продукции, то затраты учитывают в целом по производству, а калькулирование себестоимости осуществляют путем распределения затрат пропорционально количеству выпущенной продукции, умноженной на оптовую цену товарной продукции или плановой калькуляции.
Позаказный метод применяется на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, а также на ремонтных предприятиях и в экспериментальных работах. Объектом планирования и учета затрат при этом методе является отдельный заказ, открываемый на одно изделие или определенный объем выполненных работ. Каждому заказу присваивается порядковый номер, который проставляется в карточке учета данного заказа и на всех документах по расходу материалов, заработной плате и других. В карточке учета собираются все затраты, произведенные по данному заказу, и на основании карточки учета определяется себестоимость произведенной продукции.