Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:12, курс лекций
Экономика в условиях рыночных отношений ориентируется на требования как внутренних так и внешних. Характерной чертой рыночных отношений является прагматизм участников и достижение поставленных целей. Следовательно, рыночная экономика требует перестройки хозяйственного механизма , системы управления, приведение в соответствие всех элементов системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет
Способвы нахождения параметров различны: распространенный - МНК, кот позволяет определить влияние исследуемого факторн., показ., на результ., показ., при устранении влияния прочих факторов.
Потом производится оценка полученых рез., при помощи расчета кор., отношений, парных, частных, множественных коэф., корел,
Коэф находятся между -1 и 1 если коэф =0 то линейн корел связь отсутствует, если -1 то связь функциональная(сильная более 0.7 слабая менее 0.3)
Оценка хар-к введенных показателей осуществляется по показателям:
Общая дисперсия
Средн, ошибка аппроксимации
При оценке строят доверительные интервалы.
Кор., анал применяется когда между отдельными показателями имеется связь т.е. ср.величина значений 1-го показ., меняется в зависимости от изменения др. показ.
Кор анализ дает возможность определить и аналитически выразить тенденцию связи, определить тесноту связи показ.
Регрес., анал., - это м-д метод исследов., регрес., зависимости между величинами по стат данным.
Цель регресс. анализа: определение общего вида уравнения регрес, построении оценок неизвестных параметров входящих в уравнение. Регрес., анализ дает возможность факторно изучить рез., показ. регрес., анализ широко использ., в предварительном анализе.
Дисперсионный анализ -это м-д исслед., рез., наблюдений зависящий от различных одновременно действующих факторов. Выбираются наиболее важные факторы, оценивается их влияние. Результат наблюдений может изменятся за счет условий в которых проводится наблюдение и за счет случайности.
Влияние условий - в виде фактора, а случайность - в виде случайных величин, подчиненных занону нормального распределения.
М-д дисперс анализа применяется при оценке мероприятий, количеств., оценка эфектив., кот., затруднена.
Особенность дисперс., анализа : определение существенности влияния фактора на различие между наблюдениями при оновременном воздействии некоторых случайных величин.
2. Хар-ка м-да програмирования и область применения их в анализе.
Одним из видов мат.,прогр., - линейное програмир., - это область матем., которая рарабатывает теорию и численные методы нахождения экстремума линейной ф-ции многих уравнений при линейных ограничениях.
Задачи лин., программирования:
Лин., прогр., использ., во всех отраслях эконом-ки, при определ объема выпуска при мин., затратах, мах прибыли. При ограниченных ресурсах.
Лин., прогр., включ 3 компонента:
В эк-ке экстремум ситуации возникают в связи с многочисленностью вариантов функ-ния конкретного эк., объекта, с возможностью применения сырья, материалов, когда существует выбор вариантов наилучшего.
Требования к использ м-да лин.прогр.,
Этапы работ:
М-ды решения:
Этот метод используется для определения оптимального варианта и сравнение его с фактическим.
В ЭА лин., прогр., - при решении транспортных задач, размещенияоборудования, рациональное меню, наилучшего варианта ассортимента.
М-ды нелинейн.,прогр применяются при решении опримиз., задач в которых целевая ф-ция (ограничения) одновременно характеризуются нелин., зависимостями. Признак нелинейности - наличие показателей в степени не равной 1, а также наличие показателей в по-ле степени, под корнем, логарифма.
Например, исслед эк., эффективности в результате изменения объемов производства, расход топлива от скорости.
Цель нелин прогр оптимизация процессов.
1)Сущность эк. информации и ее классификация.
Информация- разъяснение, изложение, упорядочение сообщений о процессах и явлениях во внешнем мире.
Эк. информация – это совокупность сведений и др. данных, которые на базе предварительного качественного познания , количественного отражения соц. – эк. отношений, используются для анализа управления и прогнозирования соц. – эк. развития.
В отличие от др. видов информации , эк. информация отражает общеэкономические явления и процессы. Применительно к предприятиям эк. информация – это совокупность сведений, характеризующих эк. и соц. сторону деятельности предприятия, в том числе эк. информация о финансово – хозяйственной деятельности характеризует операционно – инвестиционную финансовую деятельность. Система эк. информации занимает место между процессами производственно – хоз. деятельности и процессами управления , информация фиксируется в целях повышения эффективности работы. Эк. информацию используют как внешние , так и внутренние потребители. Внешние используют лишь часть информации , которая характеризует результаты финансовой деятельности и финансового состояния предприятия, большая часть информации находится в финансовой отчетности . Внутренние используют всю информацию , находящуюся на предприятии.
Требования к информации: значимость, полнота, достоверность, своевременность, понятность, сопоставимость, эффективность.
Информация делится по ряду признаков:
- информация общеэкономического развития страны;
- ведомственная информация;
- внутриведомственная информация.
- информация планово – нормативная;
- информация бух. учета;
- статистическая информация;
- информация о контрагентах.
- постоянная;
- переменная.
- недостаточная;
- достаточная;
- избыточная.
- полезная;
- бесполезная.
- текстовая;
- цифровая;
- алфавитная;
- графическая.
- первичная;
- промежуточная;
- результативная.
- комплексная;
- тематическая.
- немашинная;
- на машинах.
- устная;
- письменная.
Структура информации обусловлена ее содержанием и назначением в управлении. Важным видом информации эк. деятельности является эк. информация , которая классифицируется по факторному назначению: плановая, нормативная, учетная, отчетная.
2)Принципы организации информационного обеспечения ЭА.
По подчинении
законам математической теории,
которая исследует способы
Элементы информационного обеспечения:
- составляющие, т.е.
перечень информационных
- структура информации
и закономерности ее
Характеристика и анализ информации производится в 3 этапа:
При информационной
организации должен быть
3)Характеристика основных этапов ЭА и его информационно – организационные модели.
Успешное проведение
зависит от продуманной организ
- тема анализа и направление использования результатов;
- программа , календарный
план и распределение
- источники информации
и способы восполнения
- макеты аналитических
таблиц, методика и способы
- подбор эк. информации
- проверка достоверности информации
- аналитическая обработка информации, которая заключается в расчете показателей , приведение их в расчетный вид, упрощение цифровых данных и составление аналитических таблиц.
- характеристика выполнения бизнес – плана по изучаемым показателям;
- характеристика динамики показателей;
- характеристика степени использования ресурсов;
- характеристика финансовой устойчивости и платежеспособности.
Информация о работе Основы экономического анализа, финансовый и управленческий анализы