Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:33, курс лекций
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (№ тем семинарских (практических) занятий студентов -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18).
1.
Цель, задачи дисциплины
4
2.
Требования к уровню освоения дисциплины
4
3.
Объем дисциплины
5
3.1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
5
3.2.
Распределение часов по темам и видам учебной работы
6
4.
Содержание курса
14
5.
Темы практических и семинарских занятий
17
6.
Задания для самостоятельной работы студентов
47
7.
Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обученная и методика по их выполнению
79
8.
Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
94
9.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
96
9.1.
Литература
96
9.2.
Методическое обеспечение дисциплины
102
9.3.
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
103
10.
Глоссарий
103
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Одобрено УМС Экономического факультета
Протокол №____________________
«______» ___________________200___ г.
Председатель ________________________
Гендон А.Л.
ОСНОВЫ АУДИТА
Учебно – методический комплекс
Для специальностей: 080102 «Мировая экономика»
Согласовано:
Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________
«____»________________200___ г. «____»_________ 200___ г.
_____________________________
Москва 2006
Автор-составитель:
Гендон А.Л., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методический комплекс «Основы
аудита» составлен в
Дисциплина входит в федеральный список общепрофессиональных дисциплин по специальности 080105 «Финансы и кредит» и специальных дисциплин по специальности 080102 «Мировая экономика».
………………………………………………………………………………
Согласовано со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой финансов и кредита
к.э.н., проф.
Зав. кафедрой статистики
д.э.н., проф.
Директор Центральной библиотеки _____________ З.Н. Уханова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. |
Цель, задачи дисциплины |
4 |
2. |
Требования к уровню освоения дисциплины |
4 |
3. |
Объем дисциплины |
5 |
3.1. |
Объем дисциплины и виды учебной работы |
5 |
3.2. |
Распределение часов по темам и видам учебной работы |
6 |
4. |
Содержание курса |
14 |
5. |
Темы практических и семинарских занятий |
17 |
6. |
Задания для самостоятельной работы студентов |
47 |
7. |
Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обученная и методика по их выполнению |
79 |
8. |
Вопросы для подготовки к экзамену, зачету |
94 |
9. |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины |
96 |
9.1. |
Литература |
96 |
9.2. |
Методическое обеспечение |
102 |
9.3. |
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины |
103 |
10. |
Глоссарий |
103 |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Основы аудита»
При написании учебно-
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (№ тем семинарских (практических) занятий студентов -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18).
Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (№ тем семинарских (практических) занятий -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18).
Метод кейс-стадии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. (№ тем семинарских (практических) занятий - 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 16).
Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). (№ тем семинарских (практических) занятий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18, а так же № тем заданий для самостоятельной работы студентов -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16).
В условиях формирования рыночной экономики
России предприятия и организации
с разными формами
Однако это не означает, что предприятия не должны контролировать себя. Напротив, экономический независимый контроль приобретает исключительно большое значение для них. Осуществляется он с помощью аудиторских фирм.
Аудитор работает в интересах как реальных и потенциальных собственников, которые в силу тех или иных обстоятельств отделены от функций управления и поэтому не всегда представляют реальную картину состояния дел на предприятии, так и других групп заинтересованных пользователей. Задача (цель) аудитора – помочь им в этом путем сбора доказательств о степени соответствия информации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности, реальному положению дел; об имущественном комплексе и составляющих его элементах; об оценке экономического потенциала предприятия и раскрытии степени его фактического использования; о прогнозе развития предприятия, следствием чего является выдача рекомендаций по дальнейшему экономическому росту и предотвращению возможных кризисов, банкротств, смягчению их последствий.
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс разработан на основе учебного плана специальности: 080102 «Мировая экономика» и 080105 «Финансы и кредит» с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ.
Изучения данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Контроль и ревизия», Аудит», «Международные стандарты аудита» и др.
Целью настоящего курса является изучение теоретического материала, решение практических заданий на семинарских занятиях, заданий для самостоятельной работы и выполнение контрольной работы.
Данный курс преследует цель научить разбираться в правовых основах аудита, целях и задачах аудиторской деятельности, этике аудита, процессе организации и планирования аудита, правах и обязанностях аудитора и т.д.
Курс «Основы аудита» является обязательной для изучения дисциплиной учебного плана для студентов специальности: 080102 «Мировая экономика» и 080105 «Финансы и кредит».
Курс завершается сдачей экзамена (зачета).
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Основы аудита», специалист должен иметь представление, что аудит представляет собой деятельность по независимой экспертизе и проверке бухгалтерских счетов, балансов и других документов с целью объективной оценки финансового состояния предприятия, а также по оказанию других услуг; связанных с профессиональной деятельностью аудиторов и аудиторских фирм: по постановке и восстановлению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах и финансовой отчетности; анализу финансово-хозяйственной деятельности; оценке активов и пассивов предприятия; консультированию по вопросам налогового и хозяйственного законодательства России.
По завершению курса специалист должен знать, что аудит значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
В связи с этим специалист после завершения курса должен уметь определять, что относится к обязательному аудиту, составлять письмо – обязательство, договор на оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение по результатам проверки, применять стандарты аудиторской деятельности в ходе аудиторской проверки, различные методы получения аудиторских доказательств, давать оценку результатов аудиторской проверки и т.п.
Таким образом, специалист после завершения курса должен приобрести навыки в аудиторской деятельности, а именно уметь безошибочно и быстро ориентироваться в хозяйственной обстановке, разбираться в вопросах права, налогообложения.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
080102 «Мировая экономика»
Вид учебной работы |
Количество часов по формам обучения | |||
очная |
очно-заочная |
очно-заочно (сокр.) | ||
№ семестров |
8 |
6 |
4 | |
Аудиторные занятия: |
34 |
17 |
4 | |
Лекции |
18 |
9 |
4 | |
Практические и семинарские занятия |
16 |
8 |
- | |
Самостоятельная работа |
26 |
43 |
6 | |
Всего часов на дисциплину |
60 |
60 |
60 (50ч переат) | |
Текущий контроль (количество, № семестров) |
- |
- |
||
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - № семестров |
зач. – № 8 |
зач. – № 6 |
зач – 4 сем |
080105 «Финансы и кредит»
Вид учебной работы |
Количество часов по формам обучения | ||||
очная |
очно-заочная |
заочная |
очная сокращ. |
заочная (сокращ.) | |
№ семестров |
7 |
8 |
8 |
3 |
5 |
Аудиторные занятия: |
51 |
34 |
12 |
51 |
10 |
Лекции |
34 |
18 |
8 |
27 |
8 |
Практические и семинарские занятия |
17 |
16 |
4 |
24 |
2 |
Самостоятельная работа |
64 |
81 |
103 |
64 |
105 |
Всего часов на дисциплину |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
Текущий контроль (количество, № семестров) |
конт. раб. №1, сем. – № 8 |
конт. раб. №1, сем. – № 6 | |||
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - № семестров |
экз. – № 7 |
экз. – № 8 |
Экз. – № 8 |
экз. – № 3 |
Экз. – № 6 |