Основные управленческие решения, принимаемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время проблема применения управленческого учета в целях повышения эффективности управления организацией приобретает все большую актуальность. При этом необходимо отметить особую важность решения данного вопроса для государственных, муниципальных и частных предприятий и организаций российской экономики. Это обусловлено как отсутствием единой методологической базы и рекомендаций по организации управленческого учета в отдельных отраслях отечественной экономики, так и в целом особенностями становления и развития управленческого учета в России. Соответственно, в результате недостаточного развития теоретических и практических основ внедрения и использования управленческого учета многие российские руководители не всегда, либо не в полной мере осознают роль управленческого учета в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы управленческих решений...……………………...
1.1 Предмет и метод управленческого учёта…………………………….............
1.2 Объекты, задачи и функции управленческого учёта.........................................
1.3 Основные отличия между финансовым и управленческим учётом…….............
Глава 2. Управленческие решения в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.……………………………………………………
2.1 ABC-контроль......................................................................................................
2.2 Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ)…………………………………………
2.3 Целевое управление затратами (target costing) ……………..............................
2.4 Сбалансированная система показателей…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………….............

Работа содержит 1 файл

Копия БУУ курсовая.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     Процесс установления целевой цены продукта предусматривает использование  трехуровневого анализа «качество  продукта – набор функциональных характеристик продукта – цена продукта», где цена предполагается или задается как рынком в целом, так и непосредственными потребителями. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, фактически являясь ожидаемой рыночной ценой продукции. Целевая прибыль представляет величину прибыли, необходимую предприятию для развития и удовлетворения запросов собственников.

     Понятие «целевая себестоимость» отличается от понятия «плановая себестоимость», применяемого в отечественной хозяйственной практике. Отличие главным образом в том, что плановая себестоимость рассчитывается на основании норм и нормативов, существующих на конкретном предприятии. Нормативы, в свою очередь, ориентированы на существующие технологии производства и традиционные характеристики выпускаемой продукции. В соответствие с этим плановая себестоимость будет представлять собой не что иное, как средние значения затрат предшествующих периодов, и полностью привязана к внутренним способностям инжиниринга и производства. Целевая себестоимость – это значение себестоимости, максимально допустимое (приемлемое) рыночными условиями.

     Для точного позиционирования продукции  на рынке необходимо получить подробную  информацию о желаниях и требованиях  покупателей к данному продукту, а также установить цены, по которым будет осуществляться возможная их реализация. Внимание сосредоточивается на вопросе: «Какие качества считает наиболее важными покупатель?» Например, какие параметры управления телевизором считаются наиболее необходимыми, каково значение для покупателя звука (колонок) и какой их размер, цвет, форму предпочитают потребители.

     Полученные  данные подвергаются многостороннему  анализу с позиции сокращения себестоимости и усовершенствования процесса производства. Так, выделяются признаки продукта, требующие усовершенствования, решается вопрос о возможном сокращении числа деталей в конструкции (естественно, без ущерба качеству).

     Таким образом, принципами системы target costing являются следующие:

     1)  первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов;
     2)  калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;
     3)  учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;
     4)  использование концепции жизненного цикла продукта.

     Процесс управления затратами с помощью  target costing представлен на рисунке.

      (Рисунок 1) Процесс target costing

     Для выпуска новой продукции (или продвижения на новые рынки) предприятие проводит маркетинговое исследование, позиционирует продукт на рынке, затем устанавливает потенциальную продажную цену на данную продукцию. Одновременно с этим необходимо выделить такие функциональные характеристики и свойства продукта, которым потребители отдают наибольшее предпочтение: так закладывается компонентная концепция будущего производства и определяются критерии качества.

     На  основе спрогнозированной маркетинговым  отделом выручки от реализации продукции определяются так называемые допустимые расходы (allowable costs). Допустимые расходы рассчитываются вычитанием из прогнозируемой выручки, очищенной от косвенных налогов, величины запланированной прибыли, относящейся к данному продукту. Целевые затраты при этом калькулируются по всем компонентам и функциям проектируемого изделия. В это же время необходимо определить затраты на производство с учетом действующих на предприятии технологий и имеющегося оборудования. Такие затраты в target costing именуют текущими затратами (drifting costs).

     При уровне собственных затрат, сопоставимом с допустимым, предприятие может  начинать выпуск новой продукции (в  ином случае принимаются меры по снижению уровня себестоимости до допустимого  значения). Результатом всех мероприятий target costing является новый продукт, который, во-первых, соответствует всем требованиям потребителей в отношении его качества и функциональных характеристик, а во-вторых, может производиться по себестоимости, акцептуемой рынком.

     Будущее современного стратегического менеджмента невозможно без системы целевого управления затратами.. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Результатом проведенного исследования по выбранной  теме курсовой работы является обоснование  общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.

     Финансовый  результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов организации открывается сопоставляющий синтетический счёт 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.

     Счет  прибылей и убытков связан с другими  синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на счёт 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности.

     Конечным  финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется на счёте 99 «Прибыли и убытки».

       Заключительными записями декабря  отчетного года чистая прибыль переносится на счёт 84 «Нераспределенная прибыль», которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

     Таким образом, конечный финансовый результат  деятельности коммерческой организации  любой организационно-правовой формы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34 н.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ. Часть II

2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 г. №86-ФЗ).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 07.05.2003 г. №38н).

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. №34н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 24.03.2000 г. №31н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. №33н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. №27н).

7. Астахов В.П. Бухгалтерский, финансовый учёт - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 256 с.

8. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. - 304 с.

9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. М: ИНФРА-М.2008 717 с.

10. Нечитайло А. И. Моделирование учета финансовых результатов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2007. 193 с.

11. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М: «Аналитика пресс». 2006. 208 с.

12. http://www.parcom.ru

Информация о работе Основные управленческие решения, принимаемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности