Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа
Особая значимость курсового исследования позволила определить цель, которая состоит в исследование порядка организации и ведения бухгалтерского учета и анализа основных средств.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта движения основных средств 4
1.1 Сущность, задачи и классификация основных средств 4
1.2 Оценка основных средств 7
Глава 2. Документальное оформление движения основных средств 10
Глава 3. Действующая практика организации учета движения основных средств 15
3.1 Учет поступления основных средств 15
3.2 Учет вычисления амортизации основных средств 22
3.3 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств 30
3.4 Учет выбытия основных средств 37
Заключение 42
Список литературы 45
Для проведения модернизации основного средства в организации должен быть издан приказ, в котором указываются причины модернизации, сроки ее проведения, а также Ф.И.О. лиц, ответственных за проведение модернизации. Данный документ необходим и в целях налогового учета для обоснования экономической целесообразности данных расходов, согласно ст. 252 НК РФ.
Перед проведением работ
по модернизации основного средства
в организации создается
Провести работы по модернизации основных средств организация может самостоятельно или с привлечением подрядчика.
Если модернизация производится собственным подразделением организации, используется унифицированная форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Если же основное средство модернизируется сторонней организацией, то передача основного средства подрядчику должна оформляться актом приема-передачи, составляемым по форме № ОС-1.
Если в результате модернизации улучшаются первоначальные показатели функционирования объектов (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.), то затраты на проведение модернизации увеличивают их первоначальную стоимость [9, п. 20].
В соответствии с Планом
счетов расходы на модернизацию и
реконструкцию основного
Существует следующий порядок отражения в учете организации операций, связанных с модернизацией:
Дт 08 Кт 10,60,70,76 - отражены затраты по модернизации, которые относятся на увеличение первоначальной стоимости ОС, не включая НДС
Дт 19 Кт 60,76 - учтен НДС на основании первичных учетных и расчетных документов
Дт 68 Кт 19 - предъявлен НДС к вычету
или Дт 08 Кт 19 - невозмещенный НДС списан на увеличение затрат на
модернизацию
Дт 08 Кт 69 - начислены страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС от сумм оплаты труда работников, выполняющих операции по модернизации ОС
Дт 01 Кт 08 - произведенные затраты списаны на увеличение первоначальной стоимости ОС
Восстановление основных средств, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», осуществляется посредством ремонта (текущего, среднего и капитального).
В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим, средним и капитальным.
Текущий ремонт состоит в техническом обслуживании машин и оборудования с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Объем работ по текущему ремонту незначителен. Он предусматривает профилактику неисправностей объекта, связанную со сменой отдельных узлов без его разборки, регулировку механизмов, смазку, что обеспечивает постоянную готовность объекта к эксплуатации.
Средние ремонт по сложности и периодичности проведения находится между текущим и капитальным. Его назначение — продлить межремонтный период (до очередного капитального ремонта).
Капитальный ремонт предполагает
полную разборку, дефектацию и замену
основных узлов, агрегатов, несущих
конструкций и т.п. Перечень работ,
относящихся к тому или иному
виду ремонта, регулируется отраслевыми
положениями о планово-
Основным первичным документом,
согласно которому определяются объем
работ по капитальному ремонту, его
сметная стоимость и
При любом виде ремонта (текущем, среднем, капитальном) затраты на него считаются текущими и относятся на счета учета издержек производства или обращения.
Ремонтные работы проводятся
подрядным и хозяйственным
Поскольку ремонтные работы отличаются друг от друга сложностью и объемом, на практике применяют различные варианты учета затрат на ремонт, независимо от того, каким способом он проводится.
Учетные записи делаются на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств (форма № ОС-3).
Рассмотрим варианты учета затрат на проведение ремонта основных средств.
Вариант 1. Применяется в случае незначительного объема ремонтных работ. Все затраты на незначительный ремонт относят непосредственно на счета учета затрат на производство. При этом значимого увеличения себестоимости продукции и ее удорожания не произойдет.
Порядок отражения в учете организации операций, связанных с проведением незначительного ремонта:
- Подрядный способ
Дт 20,25,26 Кт 60 - Отражена стоимость услуг подрядчика за проведение ремонта без НДС
Дт 19 Кт 60 - отражена сумма НДС согласно счету-фактуре подрядчик
Дт 68 Кт 19 - сумма НДС по услугам предъявлена к вычету
- Хозяйственный способ
Дт 20,23,25,26 Кт 10,70,69 и др. - отражены затраты на ремонт, проведенный хозяйственным способом.
Для целей налогового учета расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат [2, п. 1 ст. 260].
Вариант 2. Если организации необходимо провести капитальный ремонт, то встает задача равномерного включения расходов на него в затраты на производство. Для ее решения в организации создается резерв расходов на ремонт основных средств. Чтобы создать такой резерв, рассчитывают предельную сумму отчислений в него. Эта планируемая сумма расходов на ремонт в текущем году, которая зависит от стоимости деталей, которые должны быть заменены в ходе ремонта, с учетом периодичности ремонтных работ.
Планируемая сумма расходов указывается в смете расходов на ремонт, которая составляется и утверждается руководителем в начале каждого года. На основании этой сметы определяют норматив (N) ежемесячных отчислений в резерв:
N = Сумма сметы : 12 мес.
В конце года излишне зарезервированные суммы сторнируются, если ремонтные работы этого объекта закончены. В случае если ремонт не закончен, неизрасходованную сумму резерва можно перенести на следующий год.
В учете ежемесячно отражаются отчисления в ремонтный фонд по установленному нормативу записью:
Дт 25, 26 Кт 96 - ремонтный фонд.
Рассмотрим записи в учете по использованию резерва на проведение трудоемкого ремонта:
- Подрядный способ
Дт 96 Кт 60- списаны расходы на ремонт, проведенный подрядным способом, за счет ремонтного фонда на сумму без НДС
Дт 19 Кт 60 - отражена сумма НДС согласно счету- фактуре подрядчика
- Хозяйственный способ
Дт 23 Кт 10,70,69 - отражены расходы на ремонт, проведенный хозяйственным способом
Дт 96 Кт 23 - списаны расходы на ремонт, выполненный собственными силами за счет ремонтного фонда или
Дт 96 Кт 10,70,69 - если в организации ремонтного подразделения нет .
Порядок формирования резерва на ремонт основных средств в налоговом учете предусмотрен ст. 324 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 324, предельная сумма отчислений в резерв не может быть больше средней суммы фактических расходов на ремонт за последние три года.
Вариант 3. В организации может возникнуть ситуация, когда необходимо произвести крупный незапланированный ремонт. В этом случае целесообразно все затраты предварительно собирать на счете 97 «Расходы будущих периодов».
Рассмотрим порядок отражения
в учете организации операций,
связанных с проведением
- Подрядный способ
Дт 97 Кт 60 - отражена стоимость услуг подрядчика за проведение ремонта без НДС
Дт 19 Кт 60 - отражена сумма НДС согласно счету-фактуре подрядчик
Дт 68 Кт 19 - НДС предъявлен к вычету
- Хозяйственный способ
В случае, если в организации есть ремонтное подразделение:
Дт 23 Кт 10,70,69 и др. - отражены расходы на ремонт, проведенный хозяйственным способом
Дт 97 Кт 23 - списаны расходы на ремонт
В случае, если в организации нет ремонтного подразделения:
Дт 97 Кт 10,70,69 и др. - списаны расходы на ремонт.
Рассмотрим на примере деятельности организации ООО «Сатурн» учет затрат на капитальный ремонт.
Пример.
Ремонтным цехом предприятия ООО «Сатурн» произведен капитальный ремонт здания сборочного цеха. Расходы на материалы и комплектующие изделия составили 115 000 р. Заработная плата рабочим предприятия за проведение ремонтных работ - 45 000 р. Прочие расходы по ремонту составили 25 000 р.
В бухгалтерском учете организации ООО «Сатурн» будут сделаны записи, приведенные в табл. 4.
Таблица 4
Порядок отражения хозяйственных операций в учете организации
ООО «Сатурн»
Содержание хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1. Израсходованы материалы и комплектующие изделия на выполнение ремонтных работ |
23 |
10-1, 10-2 |
115000 |
2. Начислена по наряду сумма оплаты труда рабочим цеха |
23 |
70 |
45000 |
3. Начислен взнос с заработной платы, подлежащий уплате в ФСС 45 000 × 2,9% = 1305 руб. |
23 |
69-1-1 |
1305 |
4. Начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 45 000 ×3% = 1350 руб. |
23 |
69-1-2 |
1350 |
5. Начислен взнос с заработной платы, которая подлежит уплате в ПФ РФ 45 000 × 20% = 9000 |
23 |
69-2 |
9000 |
6. Начислен взнос с заработной платы, подлежащей уплате в ФОМС 45 000 ×3,1 % = |
23 |
69-3 |
1395 |
7. Списаны прочие расходы, оплаченные из кассы организации |
23 |
50 |
25000 |
8. Списаны все затраты на ремонт основных средств за счет резерва |
96 |
23 |
173050 |
Таким образом мы видим, что расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства». Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм отчислений в социальные фонды, начисленных исходя из заработной платы, страховых взносов, суммы амортизации основных средств и других расходов, непосредственно связанных с проведением ремонта.
3.4 Учет выбытия основных средств
ПБУ 6/01 установлено, что стоимость объекта, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Основные средства выбывают из организации в результате
1) продажи другому юридическому лицу или физическому лицу;
2) списания в случае
морального и физического
3) передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций;
4) ликвидации после чрезвычайных ситуаций; .
5) передачи по договорам мены, дарения и т.п.;
6) списания в случае, если они были сданы в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на них к арендатору;
7) недостачи и порчи;
8) других причин.
Организация может принять решение о списании основных средств только в случае, если является их собственником. То есть, организация не может списать имущество, принадлежащее ей на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также находящееся в аренде.
В случаях, если организация ликвидировала, продала или передала другой организации основное средство, необходимо списать его стоимость с учета. Эти операции отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Для учета выбытия основных
средств (в результате продажи, списания,
частичной ликвидации, передачи безвозмездно
и др.) к счету 01 «Основные средства»
может открываться субсчет «
Списание с баланса основных средств в учете отражается в следующем порядке:
Дт 01«Выбытие ОС» Кт 01 - списана первоначальная стоимость ОС;
Дт 02 Кт 01«Выбытие ОС» - списана
сумма начисленной амортизации
Дт 91-2 Кт 01 «Выбытие ОС» - списана остаточная стоимость ОС.
Информация о работе Организация учета движения основных средств в организации