Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране существует достаточно большое количество мелких и крупных предприятий.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Некоторые теоретические положения о бухгалтерской отчетности и сводном учете……..5
1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности и сводного учета……………………..5
1.Понятие и назначение бухгалтерской отчетности…………………………………5
2.Понятие и организация сводного учета…………………………………………….8
2.Классификация и состав бухгалтерской отчетности……………………………………11
3.Сводная отчетность, её отличия от консолидированной отчетности………………….15
4.Принципы составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней……………………………………………………………………………………..…...19
1. Принципы составления отчетности и общие требования к ней………………….19
2.Требования, предъявляемые к сводной отчетности…………………………….….22
5.Нормативно – правовое обеспечение организации сводного учета и составления отчетности………………………………………………………………………...…………..24
2.Действующая практика организации сводного учета и составления отчетности.
(на примере структурного подразделения ФГУП СЖД «Дирекция по организации питания пассажиров»)………………………………..……………………………………………..28
1.Краткая характеристика и организационно-технологическая структура организации………………………………………………………………………………………....28
2.Организация сводного учета, состав отчетности………………………………………33
3.Порядок заполнения форм сводной отчетности………………………………………..41
3.Использование отчетной информации различными заинтересованными пользователями в практической деятельности предприятия………………………………………………..…..47
Заключение……………………………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………………………51
Счет 76 предназначен, в основном, для организации сводного учета с цехами питания, в том числе цехом питания г. Иваново, который также выделен на отдельный баланс и имеет текущий счет в банке. Счет 76 по структуре является активно – пассивным, по назначению – основным, по экономическому содержанию – счет расчетов. Рабочим планом счетов к данному счету предусмотрены следующие субсчета (см. прил. 1):
020000 – депонированная заработная плата
050000 – расчеты по жилищно – коммунальному хозяйству
060000 – расчеты с профсоюзом
100000 – расчеты с организациями МПС прочих видов деятельности
800000
– расчеты с прочими
800001 – выручка Сервис - Центра
801000 – Расчеты с г. Иваново
802000 – Расчеты с г. Архангельском
803000 – Расчеты с г. Вологда
805000 – Расчеты с г. Котлас
900000 – Расчеты с г. Москва
900001
– Расчеты за вагоны
Сводный учет
главным образом ведётся на счете 76801000,
поскольку Цех питания Иваново представляет
свою отчетность в Подразделение для составления
сводной отчетности.
Счет 79 предназначен для организации сводного учета с вышестоящими организациями (см. схему 7, с.28 и схему 8, с. 29). По структуре данный счет является также активно – пассивным, по назначению – основным, по экономическому содержанию – счетом расчетов. Рабочим планом счетов к нему предусмотрены следующие субсчета (см. прил.1):
070000 – Расчеты по кап. вложениям (перед начислением амортизации)
091000 – Расчеты с ДОП – 1
092000 – Расчеты НА ФГУП
093000 – Расчета НА ФГУП (штрафы, пени, Тест – Жасо)
094000
– Расчеты с прочими
095000 – Расчеты с НХГ (материальный склад)
096000 – Расчеты с «Дирекцией по обслуживанию пассажиров СЖД»
Сводный учет, главным образом, организуется здесь на счете 79096000, поскольку Подразделение передает сводный баланс в «Дирекцию по обслуживанию пассажиров» для составления сводной отчетности более высокого уровня.
В соответствии с единой учетной политикой для учреждений федерального железнодорожного транспорта, доходы и расходы, формируемые в структурных подразделениях и в филиалах железных дорог, передаются по внутриведомственным расчетам в Управление железной дороги.
Кроме того, поскольку единственным юридическим лицом среди организаций и учреждений СЖД является Управление СЖД, расположенное в г. Ярославле, то оно и осуществляет расчеты с бюджетом по налогам и сборам; поэтому все структурные подразделения и филиалы дороги передают по внутриведомственным расчетам и исчисленные суммы налогов. Но первично суммы передаются в вышестоящие организации (отделения дороги или «Дирекция по обслуживанию пассажиров»), которые в свою очередь передают эти суммы в Управление.
В нашем случае можно выделить три уровня передачи сумм налогов, доходов и расходов:
1. Цех питания г. Иваново
2. «Дирекция по организация
3. «Дирекция по обслуживанию
Для документального оформления данных операции применяется внутренний документ под названием «Авизо» (см. прил. 2 – 8), который заполняется передающей организацией. К нему в обязательном порядке прикладываются первичные документы (накладные), счета - фактуры, счета.
Для того, что бы наиболее полно понять, как осуществляется передача сумм доходов, расходов и сумм налогов, необходимо рассмотреть и хозяйственные операции (см. таблицу 8, с. 36), характеризующие основной вид деятельности структурного подразделения «Дирекция по организации питания пассажиров», - организация общественного питания и розничная торговля.
Но
перед тем, как составлять Журнал
регистрации хозяйственных
1) на данном предприятии используется смешанная форма бухгалтерского учета, что обуславливает особенность документооборота (см. схему 12, с.35), а также регистров аналитического и синтетического учета.
Схема 12
Схема документооборота по
Как видно из схемы, при поступлении первичных документов в бухгалтерию, осуществляется их проверка по существу и по форме, затем составляется бухгалтерская справка (см. прил. 9), в которой обязательно все счета должны содержать 8 знаков. Далее бухгалтерские справки объединяются в пачки и передаются на вычислительный центр, где происходит разноска цифр, в соответствии с указанными счетами и формируется Ведомость аналитического учета (см. прил. 10 – 14). После поступления в бухгалтерию Ведомость корректируется в соответствии с вновь поступившими авизо, проверяется точность цифр, правильность разноски. На её основании составляется Оборотно - сальдовая ведомость (см. прил. 15) – регистр синтетического учета, основание для заполнения отчетности.
2) в соответствии с Федеральным законом № 148 – ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»40 Подразделение является плательщиком данного налога.
Таблица 8
Журнал регистрации хозяйственных операции по учету товаров за декабрь 2002г. в Дирекции по организации питания пассажиров
№ п/п | Основание хозяйственной операции | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | Сумма | Регистры | |||
Дебет
(Дт) |
Кредит
(Кт) |
частная | общая | Синтетического учета | Аналитического учета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Накладная | Поступила на склад и оприходованы товары | 41010000 | 60070017 | 15670-78 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4101 | |
Ресторан «Ярославль Главный» | ||||||||
2. | Требование – накладная, накладная | Отпущены в производство товары со склада | 20040000 | 41010000 | 5440-25 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 20 | |
3. | Бухгалтерская справка, накладная | Отражается наценка на отпущенные в производство товары | 20040000 | 42020002 | 4560-13 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 20 | |
4. | Накладная | Часть продукции производства передается в розницу (пирожки, рыба жар и т.д.) | 41020000 | 20040000 | 560-34 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4102 | |
5. | Накладная | Возврат на склад не использованных товаров | 41010000 | 20040000 | 350-96 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4101 | |
6. | Бухгалтерская справка | Списывается стоимость проданной продукции | 44020000 | 20040000 | 5440-25 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4402 | |
7. | Приходный кассовый ордер, отчет кассира | Отражается выручка | 50010000 | 90010001 | 10000-38 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 5001 | |
8. | Бухгалтерская справка - расчет | Сторнируется торговая наценка, относительно проданных товаров | 90010003 | 42020002 | 4560-13 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 90 | |
Розничная торговля | ||||||||
9. | Накладная | Товары со склада передаются в розницу | 41020000 | 41010000 | 1590-23 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4102 | |
10. | Бухгалтерская справка, накладная | Отражается наценка на товары отпущенные в розницу | 41020000 | 42020001 | 1023-19 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4102 | |
11. | Накладная | Получена продукция из ресторана | 41020000 | 20040000 | 560-34 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4102 | |
12 | Бухгалтерская справка | Списывается стоимость проданных товаров | 44020000 | 41010000 | 1855-95 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 4402 | |
13. | Приходный кассовый ордер, отчет кассира | Отражается выручка | 50010000 | 90010001 | 3173-76 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 90 | |
14. | Бухгалтерская справка- расчет | Сторнируется торговая наценка по проданным товарам | 9001003 | 42020001 | 1288-91 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 90 | |
16. | Платежное поручение, выписка банка | Производится расчет с поставщиками за поставленные товары | 60070017 | 51010001 | 15670-78 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 6007 | |
Услуги Сервисного - Центра | ||||||||
17. | Счет, Счет - фактура | Отражается выручка за оказанные услуги | 76800001 | 90017000 | 1340-48 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 90 | |
18. | Бухгалтерская справка - расчет | Начислен налог с продаж | 76800001 | 68050000 | 67-02 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 7680 | |
19. | Бухгалтерская справка - расчет | Начислен налог на добавленную стоимость | 76800001 | 68030000 | 281-50 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 7680 | |
20. | Приходный кассовый ордер, отчет кассира | Поступили денежные средства | 50010000 | 76800001 | 1689 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 7680 |
Помимо
вышеперечисленных
Дебет счета 79096000
Кредит Счета 41010001
Дебет счета 79096000
Кредит счета 76800001
Дебет счета 79096000
Кредит счета 60031151
Мы уже говорили, что «Дирекция по организации питания пассажиров» передаёт суммы налогов, доходов и расходов в вышестоящую организацию, что будет сопровождаться следующими бухгалтерскими записями (см. таблицу 9, с. 38) (90 «Продажи» закрывается ежемесячно, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» в конце каждого года):
Таблица 9
Журнал
регистрации хозяйственных
№ п/п | Основание хозяйственной операции | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | Сумма | Регистры | |||
Дебет
(Дт) |
Кредит
(Кт) |
частная | общая | Синтетического учета | Аналитического учета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Авизо №177 от 10.01. 2003 (см. прил.2) | Передается
Налог на добавленную стоимость:
полученный уплаченный |
68030000 79096000 |
79096000 6803000 |
67018 16893 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 6803, 7909 (см. прил. 10,14) | |
2. | Авизо №
194 от
15.01. 2003 (см. прил. 6) |
Начислен налог
на вмененный доход
Передается налог |
91021000 79096000 |
68801001 91021000 |
68427 68427 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счету 6880 и по счету 7909 (см. прил. 12,14) | |
3. | Авизо № 194
От 15.01. 2003 (см. прил. 6) |
Начислен налог
на имущество
Передаётся сумма налога |
91021000 79096000 |
68801005 91021000 |
1489 1489 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 6880, 7909 (см. прил. 12,14) | |
4. | Авизо №194 от 15.01. 2003 (см. прил. 6) | Начислен сбор
на содержание милиции
Передаётся сумма сбора |
91021000 79096000 |
68801003 91021000 |
378 378 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 6880, 7909 (см. прил. 12,14) | |
5. | Авизо № 178 от 10.01. 2003 (см. прил. 3) | Передается налог с продаж | 6805000 | 79096000 | 16488 | Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 6805 и 7909 (см. прил. 11,14) | |
6. | Авизо №195 от 15.01. 2003 (см. прил. 7) | Передаются
доходы от обычных видов деятельности:
Подразделение Иваново |
90010000 76801000 |
79096000 79096000 |
1570426-97 402565-11 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14) | |
7. | Авизо №195 от 15.01. 2003 (см. прил. 7) | Передаются
доходы от обычных видов деятельности
Подразделение Иваново |
79096000 79096000 |
4402000 76801000 |
1356939-89 925065-60 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14) | |
8. | Авизо №194
15.01. 2003 (см. прил. 6) |
Передаются
внереализационные расходы:
Подразделение Иваново |
79096000 79096000 |
91020000 76801000 |
151000 181000 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14) | |
9. | Авизо №194 от 15.01 2003 (см. прил. 6) | Передаются
внереализационные доходы:
Подразделение |
91012000 |
79096000 |
6000 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Оборотно –
сальдовая ведомость
по счету 7909 (см. прил. 14) | |
10. | Авизо №194 от 15.01. 2003 (см. прил. 6) | Передаются
операционные расходы:
Подразделение Иваново |
79096000 79096000 |
91021000 76801000 |
152000 111000 |
Оборотно – сальдовая ведомость | Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14) |
Для удобства ведения сводного учета суммы налогов, включаемых в состав операционных расходов (налог ни имущество, налог на вмененный доход, сбор на содержание милиции), передаются с помощью авизо в «Дирекцию по обслуживанию пассажиров» отдельными суммами (см. прил. 4,5,8), однако бухгалтерские записи, указанные в авизо в бухгалтерском учете передающей организации не делаются.
Завершающим этапом учетного процесса является составление сводной отчетности, состав которой установлен для всех предприятий и учреждений СЖД:
Информация о работе Организация сводного учета и составление отчетности