Организация сводного учета и составление отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране существует достаточно большое количество мелких и крупных предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Некоторые теоретические положения о бухгалтерской отчетности и сводном учете……..5

1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности и сводного учета……………………..5
1.Понятие и назначение бухгалтерской отчетности…………………………………5
2.Понятие и организация сводного учета…………………………………………….8
2.Классификация и состав бухгалтерской отчетности……………………………………11
3.Сводная отчетность, её отличия от консолидированной отчетности………………….15
4.Принципы составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней……………………………………………………………………………………..…...19
1. Принципы составления отчетности и общие требования к ней………………….19
2.Требования, предъявляемые к сводной отчетности…………………………….….22
5.Нормативно – правовое обеспечение организации сводного учета и составления отчетности………………………………………………………………………...…………..24
2.Действующая практика организации сводного учета и составления отчетности.

(на примере структурного подразделения ФГУП СЖД «Дирекция по организации питания пассажиров»)………………………………..……………………………………………..28
1.Краткая характеристика и организационно-технологическая структура организации………………………………………………………………………………………....28
2.Организация сводного учета, состав отчетности………………………………………33
3.Порядок заполнения форм сводной отчетности………………………………………..41
3.Использование отчетной информации различными заинтересованными пользователями в практической деятельности предприятия………………………………………………..…..47

Заключение……………………………………………………………………………………..49

Список использованной литературы…………………………………………………………51

Работа содержит 1 файл

курсовая Красавиной.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

     Счет 76 предназначен, в основном, для организации сводного учета с цехами питания, в том числе цехом питания г. Иваново, который также выделен на отдельный баланс и имеет текущий счет в банке. Счет 76 по структуре является активно – пассивным, по назначению – основным, по экономическому содержанию – счет расчетов. Рабочим планом счетов к данному счету предусмотрены следующие субсчета (см. прил. 1):

     020000 – депонированная заработная плата

     050000 – расчеты по жилищно –  коммунальному хозяйству

     060000 – расчеты с профсоюзом

     100000 – расчеты с организациями  МПС прочих видов деятельности

     800000 – расчеты с прочими дебиторами  и кредиторами

     800001 – выручка Сервис - Центра

     801000 – Расчеты с г. Иваново 

     802000 – Расчеты с г. Архангельском

     803000 – Расчеты с г. Вологда

     805000 – Расчеты с г. Котлас

     900000 – Расчеты с г. Москва

     900001 – Расчеты за вагоны повышенной  комфортности, г. Вологда.

      Сводный учет главным образом ведётся на счете 76801000, поскольку Цех питания Иваново представляет свою отчетность в Подразделение для составления сводной отчетности.   

       
 
 
 

     Счет 79 предназначен для организации сводного учета с вышестоящими организациями (см. схему 7, с.28 и схему 8, с. 29). По структуре данный счет является также активно – пассивным, по назначению – основным, по экономическому содержанию – счетом расчетов. Рабочим планом счетов к нему предусмотрены следующие субсчета (см. прил.1):

     070000 – Расчеты по кап. вложениям (перед начислением амортизации)

     091000 – Расчеты с ДОП – 1

     092000 – Расчеты НА ФГУП

     093000 – Расчета НА ФГУП (штрафы, пени, Тест – Жасо)

     094000 – Расчеты с прочими организациями

     095000 – Расчеты с НХГ (материальный  склад)

     096000 – Расчеты с «Дирекцией по обслуживанию пассажиров СЖД»

      Сводный учет, главным образом, организуется здесь  на счете 79096000, поскольку Подразделение  передает сводный баланс в «Дирекцию  по обслуживанию пассажиров» для  составления сводной отчетности более высокого уровня.

     

       
 
 
 
 
 

     В соответствии с единой учетной политикой  для учреждений федерального железнодорожного транспорта, доходы и расходы, формируемые в структурных подразделениях и в филиалах железных дорог, передаются по внутриведомственным расчетам в Управление железной дороги.

     Кроме того, поскольку единственным юридическим  лицом среди организаций и  учреждений СЖД является Управление СЖД, расположенное в г. Ярославле, то оно и осуществляет расчеты с бюджетом по налогам и сборам; поэтому все структурные подразделения и филиалы дороги передают по внутриведомственным расчетам и исчисленные суммы налогов. Но первично суммы передаются в вышестоящие организации (отделения дороги или «Дирекция по обслуживанию пассажиров»), которые в свою очередь передают эти суммы в Управление.

     В нашем случае можно выделить три уровня передачи сумм налогов, доходов и расходов:

      1. Цех питания г. Иваново           «Дирекция по организации питания  пассажиров»

    2. «Дирекция по организация питания  пассажиров»         «Дирекция по обслуживанию пассажиров СЖД»

    3. «Дирекция по обслуживанию пассажиров  СЖД»        Управление  СЖД

     Для документального оформления данных операции применяется внутренний документ под названием «Авизо» (см. прил. 2 – 8), который заполняется передающей организацией. К нему в обязательном порядке прикладываются первичные документы (накладные), счета  - фактуры, счета.

     Для того, что бы наиболее полно понять, как осуществляется передача сумм доходов, расходов и сумм налогов, необходимо рассмотреть и хозяйственные  операции (см. таблицу 8, с. 36), характеризующие основной вид деятельности структурного подразделения «Дирекция по организации питания пассажиров», - организация общественного питания и розничная торговля.

     Но  перед тем, как составлять Журнал регистрации хозяйственных операций по движению товаров, необходимо отметить, что:

     1) на данном предприятии используется смешанная форма бухгалтерского учета, что обуславливает особенность документооборота (см. схему 12, с.35), а также регистров аналитического и синтетического учета.

     Схема 12

                                Схема документооборота по учету  товаров 
 
 
 
 
 

     Как видно из схемы, при поступлении  первичных документов в бухгалтерию, осуществляется их проверка по существу и по форме, затем составляется бухгалтерская справка (см. прил. 9), в которой обязательно все счета должны содержать 8 знаков. Далее бухгалтерские справки объединяются в пачки и передаются на вычислительный центр, где происходит разноска цифр, в соответствии с указанными счетами и формируется Ведомость аналитического учета (см. прил. 10 – 14). После  поступления в бухгалтерию Ведомость корректируется в соответствии с вновь поступившими авизо, проверяется точность цифр, правильность разноски. На её основании составляется Оборотно - сальдовая ведомость (см. прил. 15) – регистр синтетического учета, основание для заполнения отчетности.

     2) в соответствии с  Федеральным законом № 148 – ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»40  Подразделение является плательщиком данного налога.

     Таблица 8

     Журнал  регистрации хозяйственных операции по учету товаров за декабрь 2002г. в Дирекции по организации питания пассажиров

№ п/п Основание хозяйственной операции Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма Регистры
Дебет

(Дт)

Кредит

(Кт)

частная общая Синтетического учета Аналитического учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Накладная Поступила на склад  и оприходованы товары 41010000 60070017 15670-78   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4101
Ресторан  «Ярославль Главный»
2. Требование  – накладная, накладная Отпущены в  производство товары со склада 20040000 41010000 5440-25   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 20
3. Бухгалтерская справка, накладная Отражается  наценка на отпущенные в производство товары 20040000 42020002 4560-13   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 20
4. Накладная Часть продукции производства передается в розницу (пирожки, рыба жар и т.д.) 41020000 20040000 560-34   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4102
5. Накладная Возврат на склад не использованных товаров 41010000 20040000 350-96   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4101
6. Бухгалтерская справка Списывается стоимость  проданной продукции 44020000 20040000 5440-25   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4402
7. Приходный кассовый ордер, отчет кассира Отражается  выручка 50010000 90010001 10000-38   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 5001
8. Бухгалтерская справка - расчет  Сторнируется  торговая наценка, относительно проданных товаров 90010003 42020002 4560-13   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 90
Розничная торговля
9. Накладная Товары со склада передаются в розницу 41020000 41010000 1590-23   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4102
10. Бухгалтерская справка, накладная Отражается  наценка на товары отпущенные в розницу 41020000 42020001 1023-19   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4102
11. Накладная Получена продукция из ресторана 41020000 20040000 560-34   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4102
12 Бухгалтерская справка Списывается стоимость  проданных товаров 44020000 41010000 1855-95   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 4402
13. Приходный кассовый ордер, отчет кассира Отражается  выручка 50010000 90010001 3173-76   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 90
14. Бухгалтерская справка- расчет Сторнируется  торговая наценка по проданным товарам 9001003 42020001 1288-91   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 90
16. Платежное поручение, выписка банка Производится  расчет с поставщиками за поставленные товары 60070017 51010001 15670-78   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 6007
Услуги  Сервисного - Центра
17. Счет, Счет - фактура Отражается  выручка за оказанные услуги 76800001 90017000 1340-48   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 90
18. Бухгалтерская справка - расчет Начислен налог с продаж 76800001 68050000 67-02   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 7680
19. Бухгалтерская справка - расчет Начислен налог  на добавленную стоимость 76800001 68030000 281-50   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 7680
20. Приходный кассовый ордер, отчет кассира Поступили денежные средства 50010000 76800001 1689   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 7680
 

     Помимо  вышеперечисленных бухгалтерских  записей, могут быть  и другие:

  1. если ресторан проводил обслуживание участников семинара или членов правления СЖД, то делается следующая бухгалтерская запись на сумму счета обслуживания (основание является авизо, с приложение накладной и счета):

    Дебет счета 79096000

    Кредит Счета 41010001

  1. если в Сервисном центре проживали, определенное время, гости семинара, организованного Управление СЖД, то отправляется авизо на сумму расходов по проживанию, в которой делается следующая бухгалтерская запись:

    Дебет счета 79096000

    Кредит счета 76800001

  1. также могут передаваться расходы по ремонту помещения сторонними организациями бухгалтерской записью:

    Дебет счета 79096000

    Кредит счета 60031151

     Мы  уже говорили, что «Дирекция по организации питания пассажиров» передаёт суммы налогов, доходов и расходов в вышестоящую организацию, что будет сопровождаться следующими бухгалтерскими записями (см. таблицу 9, с. 38) (90 «Продажи» закрывается ежемесячно, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» в конце каждого года):

     Таблица 9

     Журнал  регистрации хозяйственных операции по организации сводного учета за декабрь 2002г. в «Дирекции по организации питания пассажиров»

№ п/п Основание хозяйственной операции Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма Регистры
Дебет

(Дт)

Кредит

(Кт)

частная общая Синтетического учета Аналитического учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Авизо №177 от 10.01. 2003 (см. прил.2) Передается  Налог на добавленную стоимость:

полученный

уплаченный

 
 
 
 
68030000

79096000

 
 
 
 
79096000

6803000

 
 
 
 
67018

16893

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 6803, 7909 (см. прил. 10,14)
2.  Авизо №  194 от

15.01.  2003 (см. прил. 6)

Начислен налог  на вмененный доход

Передается налог

 
 
 
91021000 

79096000

 
 
 
68801001 

91021000

 
 
 
68427 

68427

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счету 6880 и по счету 7909 (см. прил. 12,14)
3. Авизо № 194

От 15.01.  2003 (см. прил. 6)

Начислен налог  на имущество

Передаётся сумма  налога

 
 
91021000 

79096000

 
 
68801005 

91021000

 
 
1489 

1489

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 6880, 7909 (см. прил. 12,14)
4. Авизо №194 от 15.01.  2003 (см. прил. 6) Начислен сбор на содержание милиции

Передаётся сумма  сбора

 
 
 
91021000 

79096000

 
 
 
68801003 

91021000

 
 
 
378 

378

  Оборотно – сальдовая ведомость Ведомость по счетам 6880, 7909 (см. прил. 12,14)
5. Авизо № 178 от 10.01.  2003 (см. прил. 3) Передается  налог с продаж 6805000 79096000 16488   Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 6805 и 7909 (см. прил. 11,14)
6. Авизо №195 от 15.01.  2003 (см. прил. 7) Передаются  доходы от обычных видов деятельности:

Подразделение

Иваново

 
 
 
 
 
 
90010000

76801000

 
 
 
 
 
 
79096000

79096000

 
 
 
 
 
 
1570426-97

402565-11

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14)
7. Авизо №195 от 15.01.  2003 (см. прил. 7) Передаются  доходы от обычных видов деятельности

Подразделение

Иваново

 
 
 
 
 
79096000

79096000

 
 
 
 
 
4402000

76801000

 
 
 
 
 
1356939-89

925065-60

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14)
8. Авизо №194

15.01.  2003 (см. прил. 6)

Передаются  внереализационные расходы:

Подразделение

Иваново

 
 
 
 
79096000 

79096000

 
 
 
 
91020000 

76801000

 
 
 
 
151000 

181000

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14)
9. Авизо №194 от 15.01  2003 (см. прил. 6) Передаются  внереализационные доходы:

Подразделение

 
 
 
 
 
91012000
 
 
 
 
 
79096000
 
 
 
 
 
6000
  Оборотно –  сальдовая ведомость Оборотно –  сальдовая ведомость

по счету 7909 (см. прил. 14)

10. Авизо №194 от 15.01. 2003 (см. прил. 6) Передаются  операционные расходы:

Подразделение

Иваново

 
 
 
79096000 

79096000

 
 
 
91021000 

76801000

 
 
 
152000 

111000

  Оборотно –  сальдовая ведомость Ведомость по счетам 7680, 7909 (см. прил. 13,14)
 

     Для удобства ведения сводного учета суммы налогов, включаемых в состав операционных расходов (налог ни имущество, налог на вмененный доход, сбор на содержание милиции), передаются с помощью авизо в «Дирекцию по обслуживанию пассажиров» отдельными суммами (см. прил. 4,5,8), однако бухгалтерские записи, указанные в авизо в бухгалтерском учете передающей организации не делаются.

     Завершающим этапом учетного процесса является составление  сводной отчетности, состав которой установлен для всех предприятий и учреждений СЖД:

  1. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
  2. Таблица изменений статей баланса
  3. Расшифровка строки 130 «Незавершенное строительство» формы №1
  4. Расшифровка строки 140 «Долгосрочные финансовые вложения» формы № 1
  5. Расшифровка строки 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» формы № 1
  6. Расшифровка строки 216 формы №1
  7. Расшифровка строки 220 «Налог на добавленную стоимость» формы № 1
  8. Расшифровка строки 250 «Краткосрочные финансовые вложения» формы № 1
  9. Расшифровка строки 270 «Прочие оборотные активы» формы № 1
  10. Расшифровка строки 420 «Добавочный капитал» формы № 1
  11. Расшифровка строки 610 графы 4»Займы и кредиты» формы № 1
  12. Расшифровка строки 640 «Доходы Будущих периодов» формы № 1
  13. Расшифровка строки 660 «Прочие краткосрочные обязательства»
  14. Расшифровка дебиторской задолженности формы № 1
  15. Расшифровка кредиторской задолженности формы № 1
  16. Задолженность по расчетам с дебиторами и кредиторами
  17. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
  18. Расшифровка строки 090, 100 «Прочие операционные доходы и расходы (без НДС)» формы № 2
  19. Расшифровка строк 120, 130 «Внереализационные доходы и расходы» формы №2
  20. Расшифровка строки 370.4 «Прочие» расшифровки строк 120, 130 формы №2
  21. Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»
  22. Расшифровка строк 071 и 074 формы № 3
  23. Изменение вступительного сальдо по форме № 3
  24. Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»
  25. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
  26. Изменение вступительного сальдо к форме № 5
  27. Справка о движении основных средств
  28. Справка по налогам и сборам
  29. Изменение вступительного сальдо Справки по налогам и сборам
  30. Форма № 6 – жел (годовая) – предприятие «Отчет по основным показателям производственно – финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта (по основной деятельности)»
  31. Форма 5-з «Сведения о затратах на производство  и реализацию продукции (работ, услуг)»
  32. Форма П –3 «Сведения о финансовом состоянии организации»

Информация о работе Организация сводного учета и составление отчетности