Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране существует достаточно большое количество мелких и крупных предприятий.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Некоторые теоретические положения о бухгалтерской отчетности и сводном учете……..5
1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности и сводного учета……………………..5
1.Понятие и назначение бухгалтерской отчетности…………………………………5
2.Понятие и организация сводного учета…………………………………………….8
2.Классификация и состав бухгалтерской отчетности……………………………………11
3.Сводная отчетность, её отличия от консолидированной отчетности………………….15
4.Принципы составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней……………………………………………………………………………………..…...19
1. Принципы составления отчетности и общие требования к ней………………….19
2.Требования, предъявляемые к сводной отчетности…………………………….….22
5.Нормативно – правовое обеспечение организации сводного учета и составления отчетности………………………………………………………………………...…………..24
2.Действующая практика организации сводного учета и составления отчетности.
(на примере структурного подразделения ФГУП СЖД «Дирекция по организации питания пассажиров»)………………………………..……………………………………………..28
1.Краткая характеристика и организационно-технологическая структура организации………………………………………………………………………………………....28
2.Организация сводного учета, состав отчетности………………………………………33
3.Порядок заполнения форм сводной отчетности………………………………………..41
3.Использование отчетной информации различными заинтересованными пользователями в практической деятельности предприятия………………………………………………..…..47
Заключение……………………………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………………………………51
Подводя
итог различий между сводной и
консолидированной
Различия
между сводной и
Признак сравнения | Сводная отчетность | Консолидированная отчетность |
объект |
|
Объединения акционерных и других хозяйственных обществ, с образование юридического лица (слияние, присоединение, приобретение) и без образования юридического лица (концерн, холдинг). |
Техника составления | Построчное суммирование соответствующих показателей, с исключением внутрихозяйственных расчетов. | Построчное
суммирование соответствующих показателей
исходя из доли участия материнской, головной
компании в уставном капитале дочерней
или зависимой, с элиминированием некоторых
показателей. Применение специфических
методов консолидации:
|
Цель составления | Обеспечение вышестоящей
организации |
Составление отчетности по группе взаимосвязанных организаций, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым организмом, прежде всего для инвесторов. |
1. 4. 1. Принципы составления отчетности и общие требования к ней.
Поскольку
бухгалтерская отчетность предприятия
характеризует его
Действующим
российским законодательством напрямую
не выделены принципы, на базе которых
составляется бухгалтерская отчетность.
Положением по бухгалтерскому учету
«Учетная политика организации» определены
четыре допущения и шесть требований29
На основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» и МСФО31, где четко определены два основополагающих допущения при формировании отчетности, можно составить схему сравнения Российских и Международных принципов (см. схему 3,с 19). Схема 3
Отчетность, составленная
на основе вышеперечисленных
принципов должна удовлетворять
и предъявляемым к ней требованиям.
Составим две схемы, первая из которых
раскрывает качественные характеристики
отчетной информации в соответствии с
Международными стандартами32 (см.
схему 4, с. 20), а вторая – требования, предъявляемые
к отчетной информации, российским законодательством:
Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации»33 и Концепцией
бухгалтерского учета в рыночной экономике
России34 (см. схему 5, с. 20).
Качественные характеристики отчетной
информации
Схема 5
Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете
Анализируя схемы
2 и 3, видим, что в рамках
российских стандартов
Изучив некоторые нормативно – правовые документы по составлению и представлению бухгалтерской отчетности и учебную литературу35, можно сформулировать еще несколько групп требований.
Требование целостности означает, что бухгалтерская отчетность организации должна включать, помимо своих показателей, показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Требование сопоставимости, в соответствии с которым в бухгалтерской отчетности по каждому числовому показателю должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что для составления отчетности в качестве отчетного года принимается календарных год с 1 января по 31 декабря включительно. Причем первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности:
Помимо общих требований, существуют и специальные требования, предъявляемые к информации содержащейся в сводной, консолидированной бухгалтерской отчетности, которые имеют свою специфику.
1.4.2 Требования, предъявляемые к сводной отчетности.
Основным нормативным документом, содержащим требования, в соответствии с которыми составляется сводная бухгалтерская отчетность, являются Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.1996 г. № 112.
Проанализировав
Методические рекомендации, а так
же некоторую научную литературу36
В рамках первой группы выделяются два требования:
Вторая группа подразумевает выполнения трёх требований:
Схема 6
Требования,
в соответствии с которыми составляется
сводная бухгалтерская
Но не следует забывать, что сводная отчетность составляется не только исходя из вышеперечисленных требований, но и с учетом общих требований и принципов, предъявляемых к отчетной информации (см. схему 3, с. 19, схемы 4,5 с. 20).
Соответствие
же информации, содержащейся в отчетности,
основным принципам
и требованиям обеспечивает
её достоверное и объективное представление.
Она становится пригодной для использовании
в управлении и отвечает общим потребностям
большинства заинтересованных пользователей.
Целью
нормативного регулирования как
бухгалтерского учета в целом, так
и порядка составления и
В рамках Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 283, был принят ряд новых нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, а так же составления отчетности в соответствии с Международными стандартами. Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырёх уровней (см. таблицу 5, с. 24)
Таблица 5
Уровни системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России37
Уровень | Виды документов | Органы власти, участвующие в принятии документов |
Первый уровень - законодательный | Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации | Федеральное Собрание, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство Финансов Российской Федерации |
Второй уровень - нормативный | Положения по бухгалтерскому учету | Министерство Финансов Российской Федерации |
Третий уровень - методологический | Методические указания, План счетов и инструкция по его применению | Министерство Финансов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Институт профессиональных бухгалтеров России |
Четвертый уровень - организационный | Документы, формирующие учетную политику организации | Управляющие органы организаций, независимо от организационно – правовых форм деятельности |
Информация о работе Организация сводного учета и составление отчетности