Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.

Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:

изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.

Содержание

Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом.doc

— 379.00 Кб (Скачать)
Период Вид налога (сбора) Сумма доначисленного налога (сбора) Штраф в трехкратном  размере в соответствии с п.5. ст.9 Закона Экономические санкции в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 36 (40% от суммы  налога, но не менее 10 БВ) Применяемая сумма  экономических санкций
2003год НДС 209 226 627678 40% - 83 690

10 БВ  – 190 000

190 000
Итого:          

    в соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых  в бюджет Республики Беларусь»:

    2003 год:  20 923 руб.

    3. Всего по акту проверки причитается  к уплате в бюджет 423 730 рублей.

    4. Нарушения налогового и иного  законодательства, отраженных в  разделеII (пункт 2.1.) акта, допущены  в результате действия (либо бездействия):

    5. По результатам проверки аудиторами предлагается:

    5.1. Внести исправления в бухгалтерский  учет и отчетность по финансовым результатам в текущем отчетном периоде, следующем со дня составления акта проверки. Исчислить по материалам настоящей проверки суммы налогов  в бюджет в соответствии с действующим законодательством.

    5.2. Уплатить в бюджет 423 730 рублей, в том числе:

    5.2.1. налоги, сборы (пошлины) и пени в сумме 212 807 рублей.

    Суммы налогов и пени, причитающиеся  к уплате по результатам проверки, в случае их не уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) в добровольном порядке  подлежат бесспорному взысканию налоговым органом начиная со  дня, следующего за днем  вручения решения  по акту проверки плательщика (иного обязанного лица). 

    К документам проверки прилагаются:

    Расчет  пени по доначисленным налогам, сборам, платежам (приложение 2).

    Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности Славянского отделения СП ОДО «Профлекслён» за 2002г., 2003г., январь-март 2004г. (приложение 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы:

    Аудиторская деятельность в РБ регулируется в соответствии с Законом Республики Беларусь  8 ноября 1994 г. № 3373-XII  об аудиторской деятельности (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2002 № 164-з).                

    Аудитор - физическое лицо, имеющее высшее экономическое и (или)       юридическое образование и стаж работы по соответствующей      специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным      требованиям,  установленным законодательством к аудиторам, и имеющее      квалификационный аттестат аудитора.      

    Аудиторские  организации или аудиторы в целях координации своей      деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов      могут  создавать объединения аудиторских организаций или аудиторов в      порядке, установленном законодательством. Воздействие в какой  бы  то  ни  было  форме  на  аудиторскую  организацию, ее работников, а также на аудитора – индивидуального предпринимателя  в  целях воспрепятствования проведению независимого  аудита недопустимо.

        Государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

    Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счетам 68 "Расчеты с бюджетом", 67 "Расчеты по внебюджетным платежам"; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.

       Деятельность  СП «Профи» зарегистрирована решением Министерства иностранных дел  Республики Беларусь  от 16.03.1999г. за № 2262.

       В связи с выходом из состава учредителей АООТ «Ленок»(РФ) и изменением названия (СП ОДО «Пролекслён») предприятие прошло перерегистрацию В МИД РБ с выдачей нового свидетельства от 08.08.2002г. и присвоением ЕГР № 101547787.

    Организацией  в проверяемом периоде не исчислялись и не уплачивались следующие налоги, сборы (пошлины) в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды в связи с отсутствием объекта налогообложения:

  1. Налог на акцизы.
  2. Налог на продажу.
  3. Сбор за оказываемые услуги.
  4. Земельный налог.
  5. Налог на доходы иностранных юридических лиц.

    Исчисление  и уплата  налога на добавленную  стоимость  производилась  налогоплательщиком в  соответствии  с  Законом  РБ  от 19 декабря  1991г.  №1319-XII «О налоге на добавленную  стоимость» (с изменениями и дополнениями).

    ходе проверки в проверяемом периоде 2003г. установлено, что плательщик налогов неправильно определена база для исчисления НДС по операциям по реализации товаров, приобретенных на стороне.

    В проверяемом периоде 2003г. реализация товаров по ценам ниже покупной стоимости составила – 63 260 794 руб., покупная стоимость реализованных товаров – 55 245 105 руб. Сумма НДС, исчисленная с покупной стоимости товаров составила – 11 049 021 руб.

    Таким образом, сумма НДС исчисленного по операциям по реализации приобретена  стороне товаров составила по данным проверки – 12 130 400 руб., по данным плательщика налогов 11 921 174 руб.

    В ходе проверки правильности исчисления отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003г. установлено следующее:

    Плательщик  налогов исчислял отчислений в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации товаров, приобретенных на стороне, начисленного налога на добавленную стоимость со стоимости реализованных товаров и покупной стоимости приобретенных товаров. Однако, в целом по 2003г. плательщиком налогов был получен убыток по торгово-закупочной  деятельности. При этом плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы убытка по торгово-закупочной деятельности, отразив в целом по итогам года сумму отчислений в республиканский фонд с минусом.

    Статьей 24 Закона Республики Беларусь  от 28 декабря 2002 г. N 170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2002 г. N 2/918 )  установлено, что в 2003г. взимаются отчисления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода;

    По  торгово-закупочной деятельности предприятия  был получен убыток, от которого предприятием исчислялись отчисления в местные целевые бюджетные  фонды, уменьшая общую сумму исчисленных  отчислений в местные бюджетные целевые фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.

    По  торгово-закупочной деятельности предприятия был получен убыток, от которого предприятием исчислялись отчисления в местные целевые бюджетные фонды, уменьшая общую сумму исчисленных отчислений в местные бюджетные целевые фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Блинов  А.О., Бутырин Г.Н.  «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебное пособие, Минск 2002. – 122 с.
  2. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов./Под ред. В.П. Грузинова. М.: Банки – биржи, ЮНИТИ, 1998. – 89 с.
  3. Закон Республики Беларусь  8 ноября 1994 г. № 3373-XII  об аудиторской деятельности (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2002 № 164-з).
  4. Ильин А.И. «Планирование на предприятии»: Учебник, Минск 2003. –  159 с.
  5. Красовский Ю.Д. «Сценарии организационного консультирования» - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 54 с.
  6. Пупко Г.М. «Аудит и ревизия»: Минск 2004. – 88 с.            
  7. «Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой» / Под общ. ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 1996. – 321 с.
  8. Суша Г.З. «Экономика предприятия»: Учебное пособие, Москва 2003. – 269 с.
  9. «Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм» / Сост. и общ. ред. Н.М. Фонштейн: Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 1995. – 36 с.
  10. «Управление по результатам»: Пер. с финск. / Под ред. Я.А. Лей-мана. - М.: Прогресс, 1993. – 144 с.
  11. «Управленческое консультирование». -М.: Интер-эксперт, 1992. – 89 с.
  12. ”Экономика предприятия” Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,1996.- 236 с.
  13. ”Экономика и статистика фирм” Под. ред. Ильенковой С.Д., М., 1996.-256 с.
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

С П Р А В К  А

о выявленных нарушениях и доначисленных  платежах в бюджет

по  СП ОДО «Профлекслён»

2002г.               руб.

Показатели По  данным плательщика По  данным аудитора Отклонение
1. Выручка,  в т.ч.: 910 155 206 910 155 206 -
46/1 789 107 425 789 107 425 -
46/2 22 558 995 22 558 995 -
46/3 (выр./ВД) 98 488 786 / 195 341 98 488 786 / 195 341 -
2. НДС,  в т.ч.: 151 829 427 151 829 427 -
46/1 131 547 896 131 547 896 -
46/2 3 759 832 3 759 832 -
46/3 16 414 976 16 414 976 -
НДС с 81.сч. 106 723 106 723 -
3. База  для 2% (с/х респ.), в т.ч.: 676 584 025 676 584 025 -
46/1 657 589 521 657 589 521 -
46/2 18 799 163 18 799 163 -
46/3 (ВД) 195 341 195 341 -
4. С/х  2% (респ.), в т.ч.: 13 531 681 13 531 681 -
46/1 13 151 790 13 151 790 -
46/2 375 984 375 984 -
46/3 (с  ВД) 3 907 3 907 -
5. База  для 2,5% (с/х мест.), в т.ч.: 663 052 344 663 052 344 -
46/1 644 437 731 644 437 731 -
46/2 18 423 179 18 423 179 -
46/3 (ВД) 191 434 191 434 -
6. С/х  2,5% (мест.), в т.ч.: 16 575 574 16 575 574 -
46/1 16 110 208 16 110 208 -
46/2 460 580 460 580 -
46/3 (с  ВД) 4 786 4 786 -
7. Затраты  на производство 611 435 217 611 435 217 -
8. Покупная  стоимость товаров, сч.41 81 878 647 81 878 647 -
9. ФОТ  для чрезвычайного 47 903 180 47 903 180 -
10. Чрезвычайный  налог 2 395 159 2 395 159 -
11. Внереализ.  доходы 4 884 022 4 884 022 -
12. Внереализ.  расходы 94 297 439 94 297 439 -
13. Сальдо  внереализ. (Д.80) 89 593 417 89 593 417 -
14. Налог  на недвижимость 4 237 312 4 237 312 -
15. Балансовый  убыток 58 819 346 58 819 346 -

Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом