Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
Период | Вид налога (сбора) | Сумма доначисленного налога (сбора) | Штраф в трехкратном размере в соответствии с п.5. ст.9 Закона | Экономические санкции в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 36 (40% от суммы налога, но не менее 10 БВ) | Применяемая сумма экономических санкций |
2003год | НДС | 209 226 | 627678 | 40% - 83 690
10 БВ – 190 000 |
190 000 |
Итого: |
в соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь»:
2003 год: 20 923 руб.
3.
Всего по акту проверки
4. Нарушения налогового и иного законодательства, отраженных в разделеII (пункт 2.1.) акта, допущены в результате действия (либо бездействия):
5. По результатам проверки аудиторами предлагается:
5.1.
Внести исправления в
5.2. Уплатить в бюджет 423 730 рублей, в том числе:
5.2.1. налоги, сборы (пошлины) и пени в сумме 212 807 рублей.
Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате по результатам проверки, в случае их не уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) в добровольном порядке подлежат бесспорному взысканию налоговым органом начиная со дня, следующего за днем вручения решения по акту проверки плательщика (иного обязанного лица).
К документам проверки прилагаются:
Расчет пени по доначисленным налогам, сборам, платежам (приложение 2).
Основные
показатели финансово-хозяйственной деятельности
Славянского отделения СП ОДО «Профлекслён»
за 2002г., 2003г., январь-март 2004г. (приложение
1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Аудиторская деятельность в РБ регулируется в соответствии с Законом Республики Беларусь 8 ноября 1994 г. № 3373-XII об аудиторской деятельности (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2002 № 164-з).
Аудитор - физическое лицо, имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудиторские организации или аудиторы в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов могут создавать объединения аудиторских организаций или аудиторов в порядке, установленном законодательством. Воздействие в какой бы то ни было форме на аудиторскую организацию, ее работников, а также на аудитора – индивидуального предпринимателя в целях воспрепятствования проведению независимого аудита недопустимо.
Государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счетам 68 "Расчеты с бюджетом", 67 "Расчеты по внебюджетным платежам"; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.
Деятельность СП «Профи» зарегистрирована решением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 16.03.1999г. за № 2262.
В связи с выходом из состава учредителей АООТ «Ленок»(РФ) и изменением названия (СП ОДО «Пролекслён») предприятие прошло перерегистрацию В МИД РБ с выдачей нового свидетельства от 08.08.2002г. и присвоением ЕГР № 101547787.
Организацией в проверяемом периоде не исчислялись и не уплачивались следующие налоги, сборы (пошлины) в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды в связи с отсутствием объекта налогообложения:
Исчисление
и уплата налога на добавленную
стоимость производилась налогоплательщиком
в соответствии с Законом
РБ от 19 декабря 1991г. №1319-XII «О
налоге на добавленную стоимость»
(с изменениями и дополнениями)
ходе проверки в проверяемом периоде 2003г. установлено, что плательщик налогов неправильно определена база для исчисления НДС по операциям по реализации товаров, приобретенных на стороне.
В проверяемом периоде 2003г. реализация товаров по ценам ниже покупной стоимости составила – 63 260 794 руб., покупная стоимость реализованных товаров – 55 245 105 руб. Сумма НДС, исчисленная с покупной стоимости товаров составила – 11 049 021 руб.
Таким образом, сумма НДС исчисленного по операциям по реализации приобретена стороне товаров составила по данным проверки – 12 130 400 руб., по данным плательщика налогов 11 921 174 руб.
В ходе проверки правильности исчисления отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003г. установлено следующее:
Плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации товаров, приобретенных на стороне, начисленного налога на добавленную стоимость со стоимости реализованных товаров и покупной стоимости приобретенных товаров. Однако, в целом по 2003г. плательщиком налогов был получен убыток по торгово-закупочной деятельности. При этом плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы убытка по торгово-закупочной деятельности, отразив в целом по итогам года сумму отчислений в республиканский фонд с минусом.
Статьей 24 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2002 г. N 170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2002 г. N 2/918 ) установлено, что в 2003г. взимаются отчисления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода;
По торгово-закупочной деятельности предприятия был получен убыток, от которого предприятием исчислялись отчисления в местные целевые бюджетные фонды, уменьшая общую сумму исчисленных отчислений в местные бюджетные целевые фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
По
торгово-закупочной деятельности предприятия
был получен убыток, от которого предприятием
исчислялись отчисления в местные целевые
бюджетные фонды, уменьшая общую сумму
исчисленных отчислений в местные бюджетные
целевые фонды стабилизации экономики
производителей сельскохозяйственной
продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные
фонды и целевой сбор на финансирование
расходов, связанных с содержанием и ремонтом
жилищного фонда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
С П Р А В К А
о выявленных нарушениях и доначисленных платежах в бюджет
по СП ОДО «Профлекслён»
2002г. руб.
Показатели | По данным плательщика | По данным аудитора | Отклонение |
1. Выручка, в т.ч.: | 910 155 206 | 910 155 206 | - |
46/1 | 789 107 425 | 789 107 425 | - |
46/2 | 22 558 995 | 22 558 995 | - |
46/3 (выр./ВД) | 98 488 786 / 195 341 | 98 488 786 / 195 341 | - |
2. НДС, в т.ч.: | 151 829 427 | 151 829 427 | - |
46/1 | 131 547 896 | 131 547 896 | - |
46/2 | 3 759 832 | 3 759 832 | - |
46/3 | 16 414 976 | 16 414 976 | - |
НДС с 81.сч. | 106 723 | 106 723 | - |
3. База для 2% (с/х респ.), в т.ч.: | 676 584 025 | 676 584 025 | - |
46/1 | 657 589 521 | 657 589 521 | - |
46/2 | 18 799 163 | 18 799 163 | - |
46/3 (ВД) | 195 341 | 195 341 | - |
4. С/х 2% (респ.), в т.ч.: | 13 531 681 | 13 531 681 | - |
46/1 | 13 151 790 | 13 151 790 | - |
46/2 | 375 984 | 375 984 | - |
46/3 (с ВД) | 3 907 | 3 907 | - |
5. База для 2,5% (с/х мест.), в т.ч.: | 663 052 344 | 663 052 344 | - |
46/1 | 644 437 731 | 644 437 731 | - |
46/2 | 18 423 179 | 18 423 179 | - |
46/3 (ВД) | 191 434 | 191 434 | - |
6. С/х 2,5% (мест.), в т.ч.: | 16 575 574 | 16 575 574 | - |
46/1 | 16 110 208 | 16 110 208 | - |
46/2 | 460 580 | 460 580 | - |
46/3 (с ВД) | 4 786 | 4 786 | - |
7. Затраты на производство | 611 435 217 | 611 435 217 | - |
8. Покупная стоимость товаров, сч.41 | 81 878 647 | 81 878 647 | - |
9. ФОТ для чрезвычайного | 47 903 180 | 47 903 180 | - |
10. Чрезвычайный налог | 2 395 159 | 2 395 159 | - |
11. Внереализ. доходы | 4 884 022 | 4 884 022 | - |
12. Внереализ. расходы | 94 297 439 | 94 297 439 | - |
13. Сальдо внереализ. (Д.80) | 89 593 417 | 89 593 417 | - |
14. Налог на недвижимость | 4 237 312 | 4 237 312 | - |
15. Балансовый убыток | 58 819 346 | 58 819 346 | - |
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом