Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.

Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:

изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.

Содержание

Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

    В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и  сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге по счетам 68 и 67. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.

    К внебюджетным фондам относятся также  отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию".

    При проверке правильности и своевременности  расчетов с данным фондом аудитору следует руководствоваться действующим  законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. К таким выплатам относятся.

    1. Выходное пособие при прекращении  трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

    2.  Государственные пособия, выплачиваемые  за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования.

    3. Компенсации и выплаты в связи  с предоставлением льгот в  соответствии с Законом Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС", исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска.

    4.  Суммы, выплачиваемые в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь в возмещение вреда,  причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими своих трудовых обязанностей.

    5.  Суммы, выплачиваемые в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь для оплаты предоставляемых  работникам жилых помещений, коммунальных услуг, топлива, или соответствующее денежное возмещение.

    6. Суммы, выплачиваемые в возмещение  расходов, а также компенсации (в том числе надбавки и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

    7. Выплаты в связи с предоставлением  льгот по проезду отдельным категориям работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    8. Стоимость выдаваемых в соответствии с нормами, установленными законодательством Республики Беларусь, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению.

    9. Стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях.

    10.Единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 и т.д. лет).

    11. Единовременные выплаты (стоимость  подарков) работникам при увольнении в связи с выходом на пенсию.

    12. Суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством Республики Беларусь в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели.

    13.  Материальная помощь, оказываемая  в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и управления.

    14. Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников.

    15.  Стоимость приобретенных за счет  средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатно выдаваемых работникам билетов на детские представления и (или) кондитерских наборов их детям в связи с праздником Нового года.

    16. Доходы по акциям и другие  доходы, получаемые от участия  работников в управлении собственностью  предприятия (дивиденды, проценты).

    17.  Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых нанимателем в соответствии с законодательством Республики Беларусь в пользу отдельных категорий работников по договорам обязательного государственного личного страхования.

    18.Суммы страховых платежей (взносов) по добровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в пределах норм, установленных действующим законодательством Республики Беларусь, при условии отсутствия у нанимателя задолженности по платежам в фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ 

       Деятельность  СП «Профи» зарегистрирована решением Министерства иностранных дел  Республики Беларусь  от 16.03.1999г. за № 2262.

       В связи с выходом из состава  учредителей АООТ «Ленок»(РФ) и изменением названия (СП ОДО «Пролекслён») предприятие прошло перерегистрацию В МИД РБ с выдачей нового свидетельства от 08.08.2002г. и присвоением ЕГР № 101547787.

       Согласно  Устава от 16.03.1999г. учредителями СП «Профи» с уставным фондом в размере 22 300 долл. США являлись :

белорусские участники – 1784 долл. США, в том  числе:

  • ООО «Сморгоньлен» – 669 долл. США., что составляет 3% УФ.
  • Белорусско-маршаловское СП «Рейтингком» - 1 115 долл. США, что составляет 5% УФ

иностранные участники – 20 516 долл. США, в том числе:

  • АООТ «Ленок» – 446 долл. США, что составляет 2% УФ
  • Инкорпорация «Прфлекс экс-имп инк.» – 20 070 долл. США, сто составляет 90%  УФ.

    Фактическое формирование уставного фонда по состоянию на 16.03.2001г. в размере  22 300 долл. США подверждается свидетельством МИД РБ от 09.04.2001г. № 3117 СП-2262/1999 (основание – заключение аудиторской организации ООО «Аудитсоюз» от 26.03.2001г.)

    В связи с изменением наименования СП «Профи» в совместное предприятие общество с дополнительной ответственностью «Профи» утверджен новый Устав предприятия от 07.09.2001г., согласно которому из состава учредителей вышло АООТ «Ленок»  (РФ) с долей в Уставном фонде – 446 долл. США. Вследствие этого Уставный фонд предприятия составил 21 854 долл. США.

    Юридический адрес : г.Минск, пер. Горный,3

    Фактически  предприятие располагается по юридическому адресу.

    Форма собственности – смешанная с  иностранными инвестициями.

    На  основании заявления от 01.04.1999г. СП «Профи» поставлено на учет от 06.04.1999г. в Инспеции ГНК по Московскому району г.Минска в качестве плательщика налогов под УНН 101547787.  

    Нарушений при постановке на учет в качестве плательщика налогов не установлено.

       СП  ОДО «Профи» предприятие филиалов и иных структурных подразделений  не имеет.

       Согласно устава, предприятие вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством. В проверяемом периоде СП ОДО «Профи» основным видом деятельности являлись:

  • подготовка и прядение льняного волокна;
  • переработка сырья на давальческих условиях;
  • оптовая торговля.

    Для размещения льночесального участка  в целях осуществления производственной деятельности по производству льна чесаного с использованием собственного оборудования СП ОДО «Прфлекслён» (арендатор) заключило  с ОАО «Сморгоньлён» (арендодатель) договор аренды от 01.04.1999г. № ¼-99

    В соответствии с условиями договора арендодатель сдает, а арендатор  принимает во временное пользование  (сроком на 5 лет), возмездное владение и пользование (аренду) нежилое производственное помещение площадью 1 152 кв. м. по адресу: Гродненская область, г. Сморгонь, ул. Молодежная 7.

В проверяемом  периоде предприятием были получены следующие лицензии:

  • лицензия № 32850 на осуществление оптовой торговли, выданная Минским городским исполнительным комитетом на основании решения от 04.05.2000г. № 475, сроком действия на 5 лет с 22.08.2002г. до 22.08.2007г.

    В проверяемом периоде предприятием открыты следующие счета в  ЗАО «Славнефтебанк», код 108:

  • № 3012302700012 – текущий расчетный счет (бел. руб.) – открыт с 08.07.1999г.;
  • № 3012302705020 – текущий расчетный счет ( росс. руб.) – открыт с 25.08.1999г.;
  • № 3412303270016 – депозитный счет (бел. руб.) – открыт с 20.03.2001г.;
  • № 3012302706045 – текущий спецвалютный в евро, открыт с 17.03.2000г.;
  • № 3012302705020 – текущий расчетный счет в евро, открыт с 17.03.2000г.;
  • № 3012302706045 – текущий спецвалютный (долл. США), открыт с 17.03.2000г.

    Открытие  всех вышеперечисленных счетов, произведено  на основании дубликатов извещений  о присвоении учетного номера налогоплательщика, выданным инспекцией ГНК по Московскому району г.Минска. Нарушений при открытии счетов, а также наличие счетов , открытых в банках иностранных государств не установлено.

    Распорядителями кредитов в проверяемом периоде  являлись:

  • директор СП ОДО «Профлекслён» - Ковальков С.В. –с 13.11.2001г. по настоящее время.
  • главный бухгалтер СП ОДО «Профлекслён» – Сивуха В.И. – с 14.11.2001г. по настоящее время.

 На  предприятии проводилась аудиторская проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других платежей в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды за период с 1 октября 2002г. по 31 марта 2004г. На предприятии проводилась аудитором – предпринимателем Крутько Л.А. (лицензия серия АД №000647 от 09.02.2000г., выданная Министерством финансов РБ, сроком на 5 лет).   

    Книга учета проверок (ревизий)  ведется  предприятием в соответствии с Постановлением СМ РБ от 22.02.2001г. №248 «О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий)» (Национальный реестр правовых актов РБ, 2001г. №23 – 5/5335). Настоящая проверка занесена в книгу проверок          № 6 от  17.05.2004г.

    Проверке  выборочно подвергнуты:  балансы, главные  книги, журналы-ордера,   расчеты   по  налогам,  договора, контракты, приказы, выписки банка с приложениями, акты выполненных работ и другие  документы бухгалтерского учета.

    Согласно  принятой предприятием учетной политики применялся метод определения выручки  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере отгрузки товара и продукции со склада.

Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом