Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге по счетам 68 и 67. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.
К внебюджетным фондам относятся также отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию".
При
проверке правильности и своевременности
расчетов с данным фондом аудитору
следует руководствоваться
1.
Выходное пособие при
2.
Государственные пособия,
3. Компенсации и выплаты в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС", исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска.
4.
Суммы, выплачиваемые в
5.
Суммы, выплачиваемые в
6.
Суммы, выплачиваемые в
7.
Выплаты в связи с
8. Стоимость выдаваемых в соответствии с нормами, установленными законодательством Республики Беларусь, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению.
9. Стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях.
10.Единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 и т.д. лет).
11.
Единовременные выплаты (
12.
Суммы средств, выдаваемые
13. Материальная помощь, оказываемая в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и управления.
14. Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников.
15.
Стоимость приобретенных за
16.
Доходы по акциям и другие
доходы, получаемые от участия
работников в управлении
17. Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых нанимателем в соответствии с законодательством Республики Беларусь в пользу отдельных категорий работников по договорам обязательного государственного личного страхования.
18.Суммы
страховых платежей (взносов) по добровольному
страхованию жизни и дополнительных пенсий,
включаемые в себестоимость продукции
(работ, услуг), в пределах норм, установленных
действующим законодательством Республики
Беларусь, при условии отсутствия у нанимателя
задолженности по платежам в фонд социальной
защиты населения Министерства социальной
защиты.
3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ
Деятельность СП «Профи» зарегистрирована решением Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 16.03.1999г. за № 2262.
В связи с выходом из состава учредителей АООТ «Ленок»(РФ) и изменением названия (СП ОДО «Пролекслён») предприятие прошло перерегистрацию В МИД РБ с выдачей нового свидетельства от 08.08.2002г. и присвоением ЕГР № 101547787.
Согласно Устава от 16.03.1999г. учредителями СП «Профи» с уставным фондом в размере 22 300 долл. США являлись :
белорусские участники – 1784 долл. США, в том числе:
иностранные участники – 20 516 долл. США, в том числе:
Фактическое формирование уставного фонда по состоянию на 16.03.2001г. в размере 22 300 долл. США подверждается свидетельством МИД РБ от 09.04.2001г. № 3117 СП-2262/1999 (основание – заключение аудиторской организации ООО «Аудитсоюз» от 26.03.2001г.)
В связи с изменением наименования СП «Профи» в совместное предприятие общество с дополнительной ответственностью «Профи» утверджен новый Устав предприятия от 07.09.2001г., согласно которому из состава учредителей вышло АООТ «Ленок» (РФ) с долей в Уставном фонде – 446 долл. США. Вследствие этого Уставный фонд предприятия составил 21 854 долл. США.
Юридический адрес : г.Минск, пер. Горный,3
Фактически предприятие располагается по юридическому адресу.
Форма собственности – смешанная с иностранными инвестициями.
На основании заявления от 01.04.1999г. СП «Профи» поставлено на учет от 06.04.1999г. в Инспеции ГНК по Московскому району г.Минска в качестве плательщика налогов под УНН 101547787.
Нарушений при постановке на учет в качестве плательщика налогов не установлено.
СП ОДО «Профи» предприятие филиалов и иных структурных подразделений не имеет.
Согласно устава, предприятие вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством. В проверяемом периоде СП ОДО «Профи» основным видом деятельности являлись:
Для
размещения льночесального участка
в целях осуществления
В соответствии с условиями договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование (сроком на 5 лет), возмездное владение и пользование (аренду) нежилое производственное помещение площадью 1 152 кв. м. по адресу: Гродненская область, г. Сморгонь, ул. Молодежная 7.
В проверяемом периоде предприятием были получены следующие лицензии:
В
проверяемом периоде
Открытие всех вышеперечисленных счетов, произведено на основании дубликатов извещений о присвоении учетного номера налогоплательщика, выданным инспекцией ГНК по Московскому району г.Минска. Нарушений при открытии счетов, а также наличие счетов , открытых в банках иностранных государств не установлено.
Распорядителями кредитов в проверяемом периоде являлись:
На
предприятии проводилась
Книга учета проверок (ревизий) ведется предприятием в соответствии с Постановлением СМ РБ от 22.02.2001г. №248 «О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий)» (Национальный реестр правовых актов РБ, 2001г. №23 – 5/5335). Настоящая проверка занесена в книгу проверок № 6 от 17.05.2004г.
Проверке выборочно подвергнуты: балансы, главные книги, журналы-ордера, расчеты по налогам, договора, контракты, приказы, выписки банка с приложениями, акты выполненных работ и другие документы бухгалтерского учета.
Согласно принятой предприятием учетной политики применялся метод определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере отгрузки товара и продукции со склада.
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом