Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.
Применение мер ответственности, предусмотренных настоящей статьей, не исключает возможности применения к аудиторам и аудиторским организациям других мер ответственности в соответствии с законодательством.
Аудируемое лицо, заказчик самостоятельно выбирают аудиторскую организацию или аудитора - индивидуального предпринимателя для оказания аудиторских услуг, если иное не предусмотрено законодательством.
Аудируемое лицо, заказчик имеют право:
получать от аудиторской организации и (или) аудитора информацию об актах законодательства, на которых основываются их замечания и выводы;
отказаться от услуг, оказываемых аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязательств либо потребовать от аудиторской организации замены аудитора;
сообщать о допущенных аудиторской организацией и (или) аудитором нарушениях законодательства об аудиторской деятельности и (или) условий договора оказания аудиторских услуг в Министерство финансов Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь,
Комитет государственного контроля Республики Беларусь и иные уполномоченные государственные органы;
осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Аудируемое лицо, заказчик обязаны:
создавать аудитору условия для своевременного и качественного проведения аудита, представлять ему все необходимые документы;
давать по запросам аудитора разъяснения в устной и (или) письменной форме;
своевременно устранять выявленные аудитором нарушения законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
своевременно оплачивать услуги аудиторов в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемого лица, заказчика, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;
исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Выполнение требований аудитора, вытекающих из условий договора оказания аудиторских услуг, является обязательным для аудируемого лица, заказчика.
Аудируемому лицу, заказчику запрещается вмешиваться в действия аудитора по вопросам, касающимся методологии проведения аудита.
Аудируемое лицо, заказчик несут ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, представленных аудиторской организации, аудитору - индивидуальному предпринимателю на проверку.
Аудиторская проверка не
Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
В случае разглашения сведений, составляющие аудиторскую тайну, аудиторской организацией, аудитором, республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование аудиторской деятельности, и (или) иными лицами, получившими доступ к ним, аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги, а также аудиторская организация или аудитор - индивидуальный предприниматель вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков (вреда).
Находящиеся в распоряжении аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания аудиторских услуг, представляются только по решению суда уполномоченным данным решением лицам, а также должностным лицам и(или) государственным органам в случаях, предусмотренных законодательством.
Аудиторские организации,
Мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается Министерством финансов Республики Беларусь.
Лицо, квалификационный аттестат аудитора которого аннулирован, вправе обжаловать решение Министерства финансов Республики Беларусь об аннулировании квалификационного аттестата аудитора в суд в течение трех месяцев со дня получения решения о его аннулировании.
В Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций включаются аудиторы и аудиторские организации, получившие лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
Компетенция Министерства финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
разрабатывает методологию аудита;
принимает нормативные правовые акты в области осуществления аудиторской деятельности;
устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности (кроме аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях);
проводит аттестацию аудиторов;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение законодательства об аудиторской деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами – индивидуальными предпринимателями порядка осуществления аудиторской деятельности;
ведет Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций в установленном им порядке.
Министерство финансов Республики Беларусь представляет интересы Республики Беларусь в международных организациях по вопросам аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством.
Национальный банк Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
определяет порядок осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
разрабатывает методологию аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.
Нормы
вступивших в силу международных
договоров Республики Беларусь
являются частью действующего на
территории Республики Беларусь законодательства
об аудиторской деятельности, подлежат
непосредственному применению,
за исключением случаев, когда
из международного договора следует,
что для применения таких норм требуется
издание внутригосударственного нормативного
правового акта.
2
СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ
С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ
ПЛАТЕЖАМ
Государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Законодательством республики предусмотрены широкие права Государственного налогового комитета. В частности, налоговый комитет имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении — штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей.
В силу этого при проверке расчетов с бюджетом аудитор должен помочь предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (табл. 1).
Таблица 1 Ведомость проверки правильности и полноты уплаты налога на добавленную стоимость
Наименование налога | Начислено согласно расчету на предприятии | С следовало начислить согласно расчету аудитора | Отклонение, + (— ) | Срок перечисления | Фактически перечислено | Отклонение, + (— ) |
Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством республики, а порядок осуществления расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по отдельным видам платежей — соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Государственного налогового комитета Республики Беларусь.
Поскольку местные налоговые инспекции систематически проверяют состояние расчетов предприятий с бюджетом, то в процессе аудиторской проверки следует обстоятельно изучить акты проверок, проведенных налоговой инспекцией, выяснить у нее, имеются ли претензии к проверяемому предприятию.
Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счетам 68 "Расчеты с бюджетом", 67 "Расчеты по внебюджетным платежам"; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом