Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
- единого платежа-2,5% (целевые сборы в местные бюджетные целевые фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда) – 2002г., 2003г., в январе-марте 2004г. (ставка 1,15%).
По
торгово-закупочной деятельности предприятия
был получен убыток, от которого
предприятием исчислялись отчисления
в местные целевые бюджетные
фонды, уменьшая общую сумму исчисленных
отчислений в местные бюджетные
целевые фонды стабилизации экономики
производителей сельскохозяйственной
продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные
фонды и целевой сбор на финансирование
расходов, связанных с содержанием и ремонтом
жилищного фонда.
3. Результаты
проверки правильности
тыс. руб.
Год | По данным организации (фактическая с/с) | По данным аудитора
(фактическая с/с) |
Отклонение |
2002 | 611 435 217 | 611 435 217 | - |
2003 | 1 023 645 873 | 1 023 645 873 | - |
январь
– март
2004г. |
601 540 270 | 601 540 270 | - |
Нарушений не установлено.
4.Результаты
проверки правильности исчисления, полноты
и своевременности уплаты в бюджет единого
платежа (чрезвычайный налог и обязательные
отчисления в государственный фонд содействия
занятости):
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002(5%) | 2 395 159 | 2 395 159 | - |
2003 (5%) | 3 075 954 | 3 075 954 | - |
январь
– март
2004г.(5%) |
1 074 792 | 1 074 792 | - |
5.
Результаты проверки
тыс.руб.
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 | 275 287 | 275 287 | - |
2003 | 790 720 | 790 720 | - |
январь
– март
2004г. |
334 416 | 334 416 | - |
Проверкой установлено, что исчисление налога за пользование природными ресурсами (экологического налога) произведено в соответствии с нормативными правовыми актами. Нарушений не установлено.
6.
Результаты проверки
Исчисление и уплата налога на прибыль производилась налогоплательщиком в соответствии с Законом РБ от 22 декабря 1991г «О налогах на доходы и прибыль» с учетом изменений и дополнений , внесенных Законом от 28 декабря 2002г.
Год | Показатели | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 | Балансовый убыток всего | 58 819 346 | 58 819 346 | - |
2003 | Балансовый убыток всего | 35 711 845 | 35 711 845 | - |
январь
– март
2004г. |
Балансовая прибыль, всего | 5 569 027 | 5 569 027 | - |
тыс. руб. | ||||
Год | Показатели | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 (24%) | Налог на прибыль | - | - | - |
2003 (24%) | Налог на прибыль | - | - | - |
январь
– март
2004г.(24%) |
Налог на прибыль | 1 336 567 | 1 336 567 | - |
Результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты целевых сборов по общему нормативу – 5 % (транспортный сбор на обновление, восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов международных сообщений и сбор на содержание, и развитие инфраструктуры города).
тыс.руб.
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 | - | - | - |
2003 | - | - | - |
январь
– март
2004г.(4%) |
169 298 | 169 298 | - |
8.Результаты
проверки правильности
При
исчислении налога на приобретение автотранспортных
средств плательщик использовал Постановление
от 21.06.2000г. № 61 об утв. Инструкции «по исчислении
и уплате налога на приобретении автотранспортных
средств, подлежащего зачислению в республиканский
дорожный фонд» (в ред. постановлений ГНК
от 14.11.2000 N 100, от 16.05.2001 N 66).
тыс. руб.
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002г. | - | - | - |
2003г. | 877 500 | 877 500 | - |
январь
– март
2004г. |
- | - | - |
Проверкой установлено, что исчисление налога на приобретение автотранспортных средств произведено в соответствии с нормативными правовыми актами. Нарушений не установлено.
9.
Результаты проверки
Исчисление и уплата налога на недвижимость производилась налогоплательщиком в соответствии с Законом РБ от 23 декабря 1991г «О налоге на недвижимость» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом от 28 декабря 2002г.
тыс.руб.
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 | 4 237 312 | 4 237 312 | - |
2003 | 5 538 989 | 5 538 989 | - |
январь
– март
2004г.(4%) |
1 573 086 | 1 573 086 | - |
Проверкой установлено, что исчисление налога на недвижимость произведено в соответствии с нормативными правовыми актами. Нарушений не установлено.
Нарушения иного
10. Результаты проверки соблюдения законодательства в области осуществления организацией внешнеэкономической деятельности.
В проверяемом периоде фактов осуществления плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности от имени и по поручению иностранных юридических лиц не установлено.
В ходе проверки операций с участием векселей не установлено.
11.
Результаты проверки соблюдения
"Правил ведения кассовых
В проверяемом периоде плательщик осуществлял ведение кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в народном хозяйстве РБ, утвержденным постановлением Министерства финансов №64/6 от 01.10.92г., указом Президента РБ от 29.062000г. №359, а также «Правилами ведения кассовых операций на территории РБ» №90 от 31.07.96г. и Указом Президента РБ от 05.10.94г. №135 (с изм. и доп.).
В результате выборочной проверки нарушений кассовой дисциплины не установлено.
12.
Результаты проверки
В ходе выборочной проверки соблюдения исполнения норм вышеуказанного закона, проверкой нарушений не установлено.
13.
Проверка правильности
Книга
учёта бланков строгой
Предприятием в проверяемом периоде были получены бланки строгой отчётности в ИМНС по Московскому р-ну г. Минска :
ТТН-1 серии ИИ № 91651-91675 в кол-ве 25 шт. 05.03.2003г.
Их них испорчено 3, использовано 22 комплекта.
ТТН-1 серии АД № 598076-598076 в кол-ве 25 шт. 16.10.2003г.
Их них испорченых нет, использованы все.
ТТН-1 серии АТ № 277026-277075 в кол-ве 50 шт. 15.01.2004г.
Их них испорченых нет, использованы 4 комплекта, остаток 21 комплект.
В ходе проверки соблюдения организацией требования Указа Президента Республики Беларусь от 07 марта 2000г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» (с изм. и доп.) нарушений не установлено.
III. Заключение.
1.
По материалам проверки
2003г.
НДС –209 226 руб.
2.
Подлежат применению
2.1. Экономические санкции (
резидента
Республики Беларусь от 22.01.2004 № 36 «О дополнительных
мерах по регулированию экономических
отношений» (в результате сравнительного
анализа с экономическими санкциями, предусмотренными
п. 5 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О
налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь» применяются наименьшие экономические
санкции):
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом