Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.

Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:

изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.

Содержание

Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

      - единого платежа-2,5% (целевые сборы  в местные бюджетные целевые  фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда) – 2002г., 2003г., в январе-марте 2004г. (ставка 1,15%).

    По  торгово-закупочной деятельности предприятия  был получен убыток, от которого предприятием исчислялись отчисления в местные целевые бюджетные  фонды, уменьшая общую сумму исчисленных  отчислений в местные бюджетные  целевые фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.  

3. Результаты  проверки правильности отнесения  затрат на издержки производства:

тыс. руб.

Год По данным организации (фактическая с/с) По данным аудитора

(фактическая  с/с)

Отклонение
2002 611 435 217 611 435 217 -
2003 1 023 645 873 1 023 645 873 -
январь  – март

2004г. 

601 540 270 601 540 270 -

    Нарушений не установлено.

    4.Результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет единого платежа (чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости): 

                                                                                                                тыс.  руб.

Год По данным организации    По данным аудиторской компании Отклонение
2002(5%) 2 395 159 2 395 159 -
2003 (5%) 3 075 954 3 075 954 -
январь  – март

2004г.(5%)

1 074 792 1 074 792 -

         

    5. Результаты проверки правильности  исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет налога за  пользование природными ресурсами  (экологического налога). 

тыс.руб.

Год По данным организации    По данным аудиторской компании Отклонение
2002 275 287 275 287 -
2003 790 720 790 720 -
январь  – март

2004г.

334 416 334 416 -
 

    Проверкой установлено, что исчисление налога за пользование природными ресурсами (экологического налога)  произведено  в соответствии с нормативными правовыми  актами. Нарушений не установлено.

    6. Результаты проверки правильности  исчисления балансовой прибыли:

    Исчисление  и уплата  налога на  прибыль  производилась   налогоплательщиком   в  соответствии  с  Законом  РБ от 22 декабря  1991г «О  налогах  на доходы   и прибыль»  с  учетом  изменений и дополнений , внесенных   Законом  от  28 декабря  2002г.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                        тыс.руб.

Год Показатели По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 Балансовый  убыток всего  58 819 346 58 819 346 -
2003 Балансовый  убыток всего  35 711 845 35 711 845 -
январь  – март

2004г.

Балансовая  прибыль, всего 5 569 027 5 569 027 -
 
 
тыс. руб.
Год Показатели По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 (24%) Налог на прибыль - - -
2003 (24%) Налог на прибыль - - -
январь  – март

2004г.(24%)

Налог на прибыль 1 336 567 1 336 567 -
 

    Результаты  проверки правильности исчисления, полноты  и своевременности уплаты целевых  сборов по общему нормативу – 5 % (транспортный сбор на обновление, восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов международных сообщений и сбор на содержание, и развитие инфраструктуры города).

                         тыс.руб.

Год По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 - - -
2003 - - -
январь  – март

2004г.(4%)

169 298 169 298 -
 

    8.Результаты  проверки правильности исчисления  налога на приобретение автотранспортных  средств.

    При исчислении налога на приобретение автотранспортных средств плательщик использовал Постановление от 21.06.2000г. № 61 об утв. Инструкции «по исчислении и уплате налога на приобретении автотранспортных средств, подлежащего зачислению в республиканский дорожный фонд» (в ред. постановлений ГНК от 14.11.2000 N 100, от 16.05.2001 N 66). 

тыс. руб.

Год По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002г. - - -
2003г. 877 500 877 500 -
январь  – март

2004г.

- - -
 

    Проверкой установлено, что исчисление налога на приобретение автотранспортных средств  произведено в соответствии с нормативными правовыми актами. Нарушений не установлено.

    9. Результаты проверки правильности  исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет налога на  недвижимость.

    Исчисление  и уплата  налога на  недвижимость  производилась   налогоплательщиком в  соответствии  с  Законом  РБ от 23 декабря 1991г «О налоге  на недвижимость» с  учетом изменений и дополнений, внесенных  Законом от  28 декабря  2002г.

тыс.руб.

Год По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 4 237 312 4 237 312 -
2003 5 538 989 5 538 989 -
январь  – март

2004г.(4%)

1 573 086 1 573 086 -
 

    Проверкой установлено, что исчисление налога на недвижимость произведено в соответствии с нормативными правовыми актами. Нарушений не установлено.

      Нарушения иного законодательства, контроль за которым возложен  на налоговые органы

    10. Результаты проверки соблюдения законодательства  в области осуществления организацией внешнеэкономической деятельности.

    В проверяемом  периоде  фактов  осуществления  плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности  от  имени и по поручению  иностранных  юридических  лиц  не  установлено.

    В ходе проверки операций с участием векселей не установлено.

    11. Результаты проверки соблюдения "Правил ведения кассовых операций  в Республике Беларусь", Указа  Президента РБ от 29.06.2000г. №359 «Об  утверждении порядка расчетов  между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» (с доп.).

    В проверяемом периоде плательщик осуществлял ведение кассовых операций в соответствии с Порядком ведения  кассовых операций в народном хозяйстве  РБ, утвержденным постановлением Министерства финансов №64/6 от 01.10.92г., указом Президента РБ от 29.062000г. №359, а также «Правилами ведения кассовых операций на территории РБ»  №90 от 31.07.96г. и Указом Президента РБ от 05.10.94г. №135 (с изм. и доп.).

    В результате выборочной проверки нарушений кассовой дисциплины не установлено.

    12. Результаты проверки соблюдения  норм закона Республики Беларусь  №426-З от 19.07.2000г. «О мерах предотвращения  и легализации доходов, полученных  незаконным путем».

    В ходе выборочной проверки соблюдения исполнения норм вышеуказанного закона, проверкой нарушений не установлено.

    13. Проверка правильности использования  бланков строгой отчетности.

    Книга учёта бланков строгой отчётности прошита, опечатана, хранится в сейфе; бланки выдаются материально-ответственным лицам под роспись.

    Предприятием  в проверяемом периоде были получены  бланки строгой отчётности в ИМНС по Московскому р-ну г. Минска :

    ТТН-1 серии ИИ № 91651-91675 в кол-ве 25 шт. 05.03.2003г.

    Их  них испорчено 3, использовано 22 комплекта.

    ТТН-1 серии АД № 598076-598076 в кол-ве 25 шт. 16.10.2003г.

    Их  них испорченых нет, использованы все.

    ТТН-1 серии АТ № 277026-277075 в кол-ве 50 шт. 15.01.2004г.

    Их  них испорченых нет, использованы 4 комплекта, остаток 21 комплект.

    В ходе проверки соблюдения организацией требования Указа Президента Республики Беларусь от 07 марта 2000г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» (с изм. и доп.) нарушений не установлено.

    III. Заключение.

    1. По материалам проверки доначислены следующие налоги, сборы (пошлины),  всего  209 226 рублей и пеня  в сумме  3 581 руб. (см. приложение 2),  в том числе по годам:

    2003г.

    НДС –209 226 руб.

    2. Подлежат применению экономические  санкции в сумме (в размере) 210 923 руб., в том числе:

     2.1. Экономические  санкции (примененная  ответственность) по доначисленным  налогам в соответствии с п. 1.7 Указа П

    резидента Республики Беларусь от 22.01.2004 № 36 «О дополнительных мерах по регулированию экономических  отношений» (в результате сравнительного анализа с экономическими санкциями, предусмотренными п. 5 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» применяются наименьшие экономические санкции): 

Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом