Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.

Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:

изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.

Содержание

Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с бюджетом.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

    Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся автоматизировано. Постановка и организация бухгалтерского учета обеспечивает возможность  проведения проверки достоверности  данных о полученных доходах, произведенных  расходах и отраженных результатах финансово-хозяйственной деятельности.

    Необходимость аудита обусловлена тем, что на предприятие  в установленном порядке приходит налоговая проверка. Во избежание  штрафов предприятие приняло  решение провести аудиторскую проверку по расчетам  с бюджетом.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 

    Организацией  в проверяемом периоде не исчислялись  и не уплачивались следующие налоги, сборы (пошлины) в бюджет, государственные  целевые бюджетные фонды в  связи с отсутствием объекта налогообложения:

  1. Налог на акцизы.
  2. Налог на продажу.
  3. Сбор за оказываемые услуги.
  4. Земельный налог.
  5. Налог на доходы иностранных юридических лиц.

    1. Результаты  проверки  правильности  отражения   выручки   от  реализации   работ   и   внереализационных  операций (тыс. руб.):

    тыс. руб.                                             

Год Выручка  по данным организации  Выручка  по данным аудиторской компании Отклонение
2002г. 910 155 206 910 155 206 -
2003г. 1 369 596 119 1 369 596 119 -
январь  – март

2004г.

778 912 156 778 912 156 -

   

Нарушений  не установлено.

                                                                                                                                                        тыс. руб.                                             

Год Сальдо  внереализационных операций
По  данным плат-ка По данным аудиторской компании    Откл.
2002 - 89 593 417 - 89 593 417 -
2003 - 41 710 719 - 41 710 719 -
январь  – март

2004г.

- 4 840 427 - 4 840 427 -
 

    Нарушений не установлено.

    2.Результаты  проверки  правильности  исчисления,  полноты   и  своевременности   уплаты 

    2.1 налога на добавленную стоимость:

    Исчисление  и уплата  налога на добавленную  стоимость  производилась  налогоплательщиком в  соответствии  с  Законом  РБ  от 19 декабря  1991г.  №1319-XII «О налоге на добавленную  стоимость» (с изменениями и дополнениями).

                                                                                                                                      тыс. руб.                                                                                                                                                                                             

Год По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 151 829 427 151 829 427 -
2003 229 637 022 229 846 248 +209 226
январь  – март

2004г.

119 344 569 119 344 569 -
 

    В ходе проверки в проверяемом периоде 2003г. установлено, что плательщик налогов  неправильно определена база для  исчисления НДС по операциям по реализации товаров, приобретенных на стороне.

    В проверяемом периоде 2003г. реализация товаров по ценам ниже покупной стоимости  составила – 63 260 794 руб., покупная стоимость  реализованных товаров – 55 245 105 руб. Сумма НДС, исчисленная с покупной стоимости товаров составила – 11 049 021 руб.

    Одновременно, сумма НДС исчисленная по реализации товаров исходя из выручки от реализации товаров (реализация выше цены приобретения) составила – 1 081 379 руб.

    Таким образом, сумма НДС исчисленного по операциям по реализации приобретена стороне товаров составила по данным проверки – 12 130 400 руб., по данным плательщика налогов 11 921 174 руб.

    В соответствии  с п. 4. Статьи 6 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. N 1319-XII  «О налоге на добавленную  стоимость» (в ред. Законов Республики Беларусь от 16.11.1999 N 324-З, от 11.05.2000 N 374-З, от 20.06.2000 N 403-З, от 29.12.2000 N 3-З, от 08.01.2002 N 86-З, от 24.07.2002 N 134-З, от 28.12.2002 N 167-З, от 01.01.2004 N 260-З) и п. 8.4. Постановления Государственного налогового комитета Республики Беларусь 29 июня 2001 г. N 94 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»  (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 11 сентября 2001 г. N 8/6945) при реализации объектов по ценам ниже цены приобретения (для приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения.

    В результате описанного нарушения сумма  недоначисленного НДС составила – 209 226 руб. Сумма налога подлежит доплате в бюджет.

2.2 Результаты  проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты:

    -  единого платежа-2% (с 01.01.2004г.- 3%) –  отчисления в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды (2002г.,2003г., январе-марте 2004г.)

      тыс. руб.

Год По данным организации По данным аудиторской компании Отклонение
2002 (2%) 13 531 681 13 531 681 -
2003 (2%) 21 526 893 21 522 708 - 4 185
январь  – март

2004г. (3%)

19 195 682 19 195 682 -

Отклонения  возникли в результате нарушения, описанного в п. 2.1. акта проверки.

    В ходе проверки правильности исчисления отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003г. установлено следующее:

    Плательщик  налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации товаров, приобретенных на стороне, начисленного налога на добавленную стоимость со стоимости реализованных товаров и покупной стоимости приобретенных товаров. Однако, в целом по 2003г. плательщиком налогов был получен убыток по торгово-закупочной  деятельности. При этом плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы убытка по торгово-закупочной деятельности, отразив в целом по итогам года сумму отчислений в республиканский фонд с минусом.

    Статьей 24 Закона Республики Беларусь  от 28 декабря 2002 г. N 170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2002 г. N 2/918 )  установлено, что в 2003г. взимаются отчисления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода;

    Пунктом 5.1. Постановления МНС РБ, Минфина  РБ от  31 мая 2002 г. N 60/82 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей  автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 году» установлено, что объектом обложения республиканским единым платежом у отдельных юридических лиц с учетом особенностей их деятельности является:

    у налогоплательщиков, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - валовой доход от этой деятельности.

    Налогоплательщики, осуществляющие одновременно производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), снабженческо-сбытовую, заготовительную, торговую, торгово-закупочную, деятельность по предоставлению услуг общественного питания, начисляют и уплачивают республиканский единый платеж, соответственно от выручки, валового дохода, отдельно по каждому виду деятельности и при условии их раздельного учета;

    В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 14 декабря 1995 г. N 80 «О стандартизации терминологии в области торговли» (в ред. приказа  Минторга от 05.11.1998 N 145, постановлений Минторга от 10.07.2001 N 28, от 15.11.2002 N 47) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 мая 2001 г. N 8/5924) валовый доход – сумма торговых  надбавок (скидок), наценок, полученных от реализации товаров.

    Таким образом, у предприятия отсутствует объект налогообложения для исчисления отчислений.

    Одновременно, п.20 Постановления МНС РБ, Минфина  РБ от  31 мая 2002 г. N 60/82 «Об утверждении  инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 году» определено, что уплата республиканского единого платежа производится налогоплательщиками ежемесячно, нарастающим итогом с начала года. 
 

2.3. Результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты:

тыс. руб.

Год По данным организации По данным аудитора Отклонение
2002 (2,5%) 16 575 574 16 575 574 -
2003 ( 2,5%) 26 370 437 26 365 311 -5 126
январь  – март

2004г. (1,15%)

7 137 594 7 137 594 -

    Отклонения  возникли в результате нарушения, описанного в п. 2.1. акта проверки.

Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом