Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
Бухгалтерский
учёт на предприятии ведётся
Необходимость
аудита обусловлена тем, что на предприятие
в установленном порядке
4
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Организацией в проверяемом периоде не исчислялись и не уплачивались следующие налоги, сборы (пошлины) в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды в связи с отсутствием объекта налогообложения:
1. Результаты проверки правильности отражения выручки от реализации работ и внереализационных операций (тыс. руб.):
тыс.
руб.
Год | Выручка по данным организации | Выручка по данным аудиторской компании | Отклонение |
2002г. | 910 155 206 | 910 155 206 | - |
2003г. | 1 369 596 119 | 1 369 596 119 | - |
январь
– март
2004г. |
778 912 156 | 778 912 156 | - |
Нарушений не установлено.
Год | Сальдо внереализационных операций | ||
По данным плат-ка | По данным аудиторской компании | Откл. | |
2002 | - 89 593 417 | - 89 593 417 | - |
2003 | - 41 710 719 | - 41 710 719 | - |
январь
– март
2004г. |
- 4 840 427 | - 4 840 427 | - |
Нарушений не установлено.
2.Результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты
2.1
налога на добавленную
Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость производилась налогоплательщиком в соответствии с Законом РБ от 19 декабря 1991г. №1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями).
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 | 151 829 427 | 151 829 427 | - |
2003 | 229 637 022 | 229 846 248 | +209 226 |
январь
– март
2004г. |
119 344 569 | 119 344 569 | - |
В ходе проверки в проверяемом периоде 2003г. установлено, что плательщик налогов неправильно определена база для исчисления НДС по операциям по реализации товаров, приобретенных на стороне.
В проверяемом периоде 2003г. реализация товаров по ценам ниже покупной стоимости составила – 63 260 794 руб., покупная стоимость реализованных товаров – 55 245 105 руб. Сумма НДС, исчисленная с покупной стоимости товаров составила – 11 049 021 руб.
Одновременно, сумма НДС исчисленная по реализации товаров исходя из выручки от реализации товаров (реализация выше цены приобретения) составила – 1 081 379 руб.
Таким образом, сумма НДС исчисленного по операциям по реализации приобретена стороне товаров составила по данным проверки – 12 130 400 руб., по данным плательщика налогов 11 921 174 руб.
В соответствии с п. 4. Статьи 6 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. N 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (в ред. Законов Республики Беларусь от 16.11.1999 N 324-З, от 11.05.2000 N 374-З, от 20.06.2000 N 403-З, от 29.12.2000 N 3-З, от 08.01.2002 N 86-З, от 24.07.2002 N 134-З, от 28.12.2002 N 167-З, от 01.01.2004 N 260-З) и п. 8.4. Постановления Государственного налогового комитета Республики Беларусь 29 июня 2001 г. N 94 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 11 сентября 2001 г. N 8/6945) при реализации объектов по ценам ниже цены приобретения (для приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения.
В результате описанного нарушения сумма недоначисленного НДС составила – 209 226 руб. Сумма налога подлежит доплате в бюджет.
2.2 Результаты
проверки правильности
- единого платежа-2% (с 01.01.2004г.- 3%) – отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды (2002г.,2003г., январе-марте 2004г.)
тыс. руб.
Год | По данным организации | По данным аудиторской компании | Отклонение |
2002 (2%) | 13 531 681 | 13 531 681 | - |
2003 (2%) | 21 526 893 | 21 522 708 | - 4 185 |
январь
– март
2004г. (3%) |
19 195 682 | 19 195 682 | - |
Отклонения возникли в результате нарушения, описанного в п. 2.1. акта проверки.
В ходе проверки правильности исчисления отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003г. установлено следующее:
Плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации товаров, приобретенных на стороне, начисленного налога на добавленную стоимость со стоимости реализованных товаров и покупной стоимости приобретенных товаров. Однако, в целом по 2003г. плательщиком налогов был получен убыток по торгово-закупочной деятельности. При этом плательщик налогов исчислял отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды по торгово-закупочной деятельности от суммы убытка по торгово-закупочной деятельности, отразив в целом по итогам года сумму отчислений в республиканский фонд с минусом.
Статьей 24 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2002 г. N 170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2002 г. N 2/918 ) установлено, что в 2003г. взимаются отчисления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода;
Пунктом 5.1. Постановления МНС РБ, Минфина РБ от 31 мая 2002 г. N 60/82 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2002 году» установлено, что объектом обложения республиканским единым платежом у отдельных юридических лиц с учетом особенностей их деятельности является:
у налогоплательщиков, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - валовой доход от этой деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие одновременно производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), снабженческо-сбытовую, заготовительную, торговую, торгово-закупочную, деятельность по предоставлению услуг общественного питания, начисляют и уплачивают республиканский единый платеж, соответственно от выручки, валового дохода, отдельно по каждому виду деятельности и при условии их раздельного учета;
В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 14 декабря 1995 г. N 80 «О стандартизации терминологии в области торговли» (в ред. приказа Минторга от 05.11.1998 N 145, постановлений Минторга от 10.07.2001 N 28, от 15.11.2002 N 47) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10 мая 2001 г. N 8/5924) валовый доход – сумма торговых надбавок (скидок), наценок, полученных от реализации товаров.
Таким образом, у предприятия отсутствует объект налогообложения для исчисления отчислений.
Одновременно,
п.20 Постановления МНС РБ, Минфина
РБ от 31 мая 2002 г. N 60/82 «Об утверждении
инструкции о порядке исчисления
и сроках уплаты единым платежом отчислений
в республиканский фонд поддержки производителей
сельскохозяйственной продукции, продовольствия
и аграрной науки и налога с пользователей
автомобильных дорог в дорожные фонды
в 2002 году» определено, что уплата республиканского
единого платежа производится налогоплательщиками
ежемесячно, нарастающим итогом с начала
года.
2.3. Результаты проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты:
тыс. руб.
Год | По данным организации | По данным аудитора | Отклонение |
2002 (2,5%) | 16 575 574 | 16 575 574 | - |
2003 ( 2,5%) | 26 370 437 | 26 365 311 | -5 126 |
январь
– март
2004г. (1,15%) |
7 137 594 | 7 137 594 | - |
Отклонения возникли в результате нарушения, описанного в п. 2.1. акта проверки.
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом