Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
изучить нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях;
изучить сущность и методику проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам;
изучить характеристику предприятия и основания для проведения аудиторской проверки;
изучить результаты проведения аудиторской проверки.
Введение …3
1. Нормативно - правовое регулирование и информационное обеспечение организации аудита на предприятиях
…5
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
…15
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки
…21
4 Результаты проведения аудиторской проверки …25
Заключение …38
Список использованных источников …42
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | …3 |
1.
Нормативно - правовое регулирование
и информационное обеспечение
организации аудита на |
…5 |
2 Сущность и методика проведения аудита расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам | …15 |
3 Характеристика предприятия и основания для проведения аудиторской проверки | …21 |
4 Результаты проведения аудиторской проверки | …25 |
Заключение | …38 |
Список использованных источников | …42 |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Современная жизнь республики характеризуется существенными политическими, социальными и экономическими изменениями, обусловленными созданием демократических общественных устоев и переходом к рыночной экономике. Однако, данные перемены, имея очевидные преимущества, привнесли в жизнь Беларуси и ряд существенных проблем, сопровождающих переходный период любого государства: инфляция, спад производства, финансовый кризис, безработица и др. Коренными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток опыта работы в условиях перехода к рыночной экономике, а также почти полное отсутствие знаний в области управления рыночными процессами. Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитием новых технологий (в том числе и информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов. Кроме того, сейчас в мировой экономической жизни (в том числе и РБ) происходит переход к новой модели бизнеса, суть которой заключается в том, что во многих областях экономики акценты значительно сместились в сторону предложения (и, соответственно, спроса) услуг по выполнению определенных работ, связанных с обучением, консультациями, анализом и оценкой рынка; уделяется особое внимание проблемам клиентов и качеству обслуживания. Новая тенденция характеризуется тем, что удельный вес услуг будет постепенно расти по отношению к удельному весу собственной продукции. Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и изучении потребностей клиентов стали обычным явлением, и корпоративные организации, стремясь повысить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику, используя не только экономические, но и социологические методы. В сложившихся условиях у корпоративных организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения [1, 122 c.].
В этой весьма непростой ситуации оказывается весьма полезной помощь квалифицированных консультантов и компаний, специализирующихся на предоставлении аудиторских услуг.
На
основании всего
Цель данной курсовой работы – изучение организации и проведения аудита расчетов с бюджетом.
Отсюда вытекают основные задачи курсовой работы:
1.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ И
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аудиторская деятельность в РБ регулируется в соответствии с Законом Республики Беларусь 8 ноября 1994 г. № 3373-XII об аудиторской деятельности (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2002 № 164-з).
Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
Под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения, базирующиеся на этих выводах; под пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности понимаются учредители (участники, собственники имущества) аудируемого лица, инвесторы, кредиторы, аудируемые лица, иные физические и юридические лица, а также государственные органы и иные субъекты права, заинтересованные в информации об аудируемом лице, в случаях, предусмотренных законодательством.
Аудит не подменяет государственного контроля финансовой и хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя, осуществляемого в соответствии с законодательством.
Аудиторские организации, аудиторы, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторы - индивидуальные предприниматели), проводят аудит:
- достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;
- целевого использования кредитов и инвестиций; финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта); финансового состояния эмитента ценных бумаг;
- иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных законодательством.
Аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели могут оказывать сопутствующие аудиту услуги по:
- составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности; определению состава и оценке стоимости предприятия при заключении договора продажи предприятия либо совершении иных сделок, связанных с установлением, зменением или прекращением вещных прав, а также по оценке стоимости иного имущества;
- оценке предприятий как имущественных комплексов;
- документальному подтверждению факта формирования уставного фонда, а в случаях, определенных законодательством, по подтверждению в установленном порядке происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании ее уставного фонда; постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета;
- составлению деклараций о доходах и имуществе; анализу финансовой и хозяйственной деятельности;
-консультированию по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения; управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;
- информационному обслуживанию организаций и (или) индивидуальных предпринимателей;
-
автоматизации бухгалтерского
- оценке предпринимательских рисков;
- разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов; проведению маркетинговых исследований; обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, в порядке, установленном законодательством.
Законодательными актами могут устанавливаться и другие сопутствующие аудиту услуги.
Порядок проведения аудиторских проверок определяется законодательством, а также уставами (иными документами) аудируемых организаций в случаях, предусмотренных законодательством.
Сопутствующие аудиту услуги оказываются с соблюдением требований законодательства, предъявляемых к соответствующим услугам.
Сопутствующие аудиту услуги могут оказываться независимо от проведения аудита.
Внешний аудит - проверка бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов аудируемых лиц, а при необходимости и (или) проверка деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, несвязанными имущественными интересами с аудируемыми лицами.
Обязательный аудит – внешний аудит организации или индивидуального предпринимателя, обязательность проведения которого установлена законодательными актами. Организации, имеющие систему ведомственного или внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности (внутренний аудит), освобождаются от обязательных аудиторских проверок в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, проводится в соответствии с законодательством.
Аудитор - физическое лицо, имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью в качестве аудитора - индивидуального предпринимателя, а также в качестве работника аудиторской организации. Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. В штате аудиторской организации должно состоять не менее трех аудиторов.
Не менее 50 процентов работников аудиторской организации должны составлять граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов. Руководителем аудиторской организации может быть только аудитор.
Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности, выданную Министерством финансов Республики Беларусь. Для проведения внешнего аудита банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимо наличие дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в банковской системе, выданной Национальным банком Республики Беларусь, а для проведения внешнего аудита страховых (перестраховочных) организаций - дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в страховании, выданной Министерством финансов Республики Беларусь.
Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе выдача, приостановление и аннулирование лицензии на осуществление аудиторской деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании. Аудиторским организациям и аудиторам - индивидуальным предпринимателям запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности.
Аудиторские организации или аудиторы в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов могут создавать объединения аудиторских организаций или аудиторов в порядке, установленном законодательством. Воздействие в какой бы то ни было форме на аудиторскую организацию, ее работников, а также на аудитора – индивидуального предпринимателя в целях воспрепятствования проведению независимого аудита недопустимо.
Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора. Для целей настоящего Закона под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или не соответствующее результатам проверки.
Информация о работе Организация и проведения аудита расчетов с бюджетом