Организация бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:11, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение существующей практики построения подсистемы управленческого учета и особенностей его организации на предприятиях фармацевтической промышленности (на примере ЗАО «МедПартнер» (далее – Компания).
ЗАО «МедПартнер» является одним из крупнейших отечественных дистрибьюторов фармацевтической продукции. Сегодня компанию по праву можно назвать дистрибьютором национального уровня.
Система управленческого учета Компании базируется на принципах учета, при этом находится в неразрывной связи с технологиями управления компанией и учитывает методологии, связанные с функциональными процессами на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретико-методические вопросы организации
управленческого учета…………………………………….….….7
1.1. Сущность и содержание управленческого учета………………....…..7
1.2. Существующие подходы к организации
управленческого учета……………………………………..……….…….12
Глава 2. Организационно-экономические элементы
построения управленческого учета…………………..………………….27
2.1. Характеристика (содержание) традиционных
систем управленческого учета…………………..……..…………...……27
2.2. Концепция построения подсистемы управленческого учета
в организации (на примере предприятия фармацевтической
промышленности - ЗАО «МедПартнер»)……………………….………35
2.3. Особенности организации подсистемы управленческого
учета в ЗАО «МедПартнер»……………………………………….……..41
Глава 3. Направления совершенствования
управленческого учета……………………………………………………62
3.1. Опыт организации современных систем
управленческого учета……………………………………………………62
3.2. Перспективы организации системы контроллинга
на российских предприятиях……………………………………….…….69
Заключение………………………………………………………….……..79
Список используемой литературы……………………………………….82

Работа содержит 1 файл

Диплом_20_05.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

 

а) Традиционная система распределения затрат:

 

ден. ед.

Затраты, собранные по ценам затрат     

110 000    

Коэффициент накладных расходов на основе
машино - часов                         

25,0      
(110 000 : 4 400)

Коэффициент накладных расходов на основе
прямых трудо - часов                   

12,5      
(110 000 : 8 800)

 

Расходы на единицу:

 

X

50,0 (25 х 2)

Y

50,0 (12,5 х 4)

 

Общие затраты, распределенные на продукты:

 

X

10 000 (50 х 200)  

Y

100 000 (50 х 2 000)

 

б) Система АВС (см. табл 2).

 

Таблица 2

 

Показатели

Деятельность

связанная с 
объемом   
производства 

связанная с 
закупочной  
деятельностью

связанная с 
организацией
производства

1. Расходы,    
относящиеся    
на деятельность,
ден. ед.       




22 000




288 000




59 200

2. Поглощение по
видам          
деятельности   


4 400    
машино - часов


48 закупок  
(заказов)



100 циклов

3. Расходы,    
поглощаемые    
на единицу     


5 ден. ед. на
1 машино - час


600 ден. ед.
на заказ


592 ден. ед.
на цикл

4. Расходы,    
распределенные 
на продукты:   

 

 

 

    

              Х 

2 000 ден. ед.
(400 машино - 
часов х 
5 ден. ед.)


9 600 ден. ед.
(16 заказов х 
600 ден. ед.)


23 680 ден. ед.
(40 циклов х  
592 ден. ед.)

      

 

      Y

20 000 ден. ед.
(4 000 машино -
часов х       
5 ден. ед.)


19 200 ден. ед.
(32 заказа х  
600 ден. ед.)


35 520 ден. ед.
(60 циклов х  
592 ден. ед.)

 

Затраты на единицу:

Х = (2 000 + 9 600 + 23 680) : 200 ед. = 176,4 ден. ед.;

Y = (20 000 + 19 200 + 35 520) : 2 000 ед. = 37,36 ден. ед.

Сравним результаты двух систем калькулирования:

 

ден. ед.

Продукты

Традиционная система калькулирования

АВС

X

50

176,40

Y

50

37,26

 

При традиционной системе калькулирование зависит от объема производства, а при системе АВС не зависит от него. Сравнение двух систем демонстрирует, что при традиционном методе одинакова себестоимость как объемоемкого продукта Y, так и малоемкого продукта Х. Причина заключается в том, что объемоемкие продукты расходуют в 10 раз больше машинных и трудовых часов, чем малоемкие. Но объемоемкие продукты закупаются чаще (32 против 16), и требуется большее количество циклов организации производства (60 против 40). Традиционный метод игнорирует эти различия при распределении накладных расходов.

Таким образом, при использовании базы распределения на основе объема производства на продукты с большим объемом будет распределяться большая часть накладных расходов, не учитывая сложность производства. Следовательно, если использовать традиционный метод, то объемоемкие продукты будут субсидировать малоемкие.[15]

Метод АВС показывает, что иногда более существенное влияние на затраты оказывают факторы, не связанные с объемом производства (например, сложность и комплексность производства, ассортимент продукции). Данный метод позволяет подробно анализировать накладные расходы, что очень важно для целей управленческого учета.

Метод АВС получил дальнейшее развитие, в него была внесена идея об управлении затратами, основанными на операциях - Аctivity based costing management (АВСМ). Здесь внимание акцентируется не на распределении накладных расходов по заказам, а на том, чтобы определить операции, потребляющие ресурсы. После определения данных операций разрабатываются программы управления этими ресурсами. В результате достигается сокращение уровня накладных расходов. АВСМ - это теория потребления ресурсов, обеспечивающая эффективное управление затратами.

Самые последние тенденции связаны со стратегическим управленческим учетом - Strategic management accounting (SMA). Считается, что бухгалтеры - аналитики ориентируются на то, что происходит вне предприятия, они внимательно изучают рынок и конкурентов, чтобы собрать информацию, в которой нуждается старшее руководство для достижения и сохранения передовых позиций в конкурентной борьбе. Их привлекает так называемый "японский подход" или иначе метод исчисления плановых издержек, так же как исчисление издержек на разработку, производство, эксплуатацию, обслуживание и ремонт (издержки на срок службы).

Хорошо известно, что победа в конкурентной борьбе может быть достигнута путем производства продукции высокого качества. В связи с этим возникает вопрос об отражении дополнительных затрат для повышения качества продукции. Ведущие корпорации (например, Texas Instruments) моментально отреагировали на это и собрали определенное число характеристик, включая такие, как процент продукции, пропускаемой контролем качества, нарушение графиков поставок и отгрузки, доля возвращенных товаров и т.д. Время стали рассматривать как важнейший источник в конкурентной борьбе преимуществ.


3.2. Перспективы организации системы контроллинга на российских предприятиях

 

Управление бизнес-процессами в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. К основным внешним факторам следует отнести динамичность макроэкономической ситуации в России, усиление влияния на российскую экономику процессов, происходящих в международной финансово-экономической сфере, обострение внутренней конкурентной ситуации, а также не определенность в правовой сфере управления бизнесом.

В российских условиях, на наш взгляд, одним из основных внутренних факторов неопределенности для бизнесмена является неполная информация как о текущем состоянии, так и о перспективах собственного бизнеса.

Эти обстоятельства требуют формирования новых подходов к

управлению и инструментов их внедрения, которые:

• позволят прояснить усложняющиеся экономические проблемы организации;

•              подадут своевременно сигналы для принятия мер;

•              обеспечат информационную поддержку управления бизнес процессами по установленным целям;

•              помогут расширить узкие места на предприятии или в организации с ориентацией на перспективу.

Возрастают требования к системе информационной поддержки менеджмента: она должна не только обеспечивать руководство информацией о текущем состоянии дел, но и прогнозировать, что произойдет при тех или иных изменениях внутренней или внешней ситуации.

В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру организации таким образом, чтобы решались базовые проблемы ее развития, предопределяющие стабильные успехи не только в настоящем, но и в  будущем. В качестве такого инструмента предлагается использовать достижения контролинга.[16]

Контроллинг — новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Контроллинг переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

Слово контроллинг произошло от английского to control — контролировать, управлять, которое в свою очередь происходит от французского слова, означающего “реестр, проверочный список”. Но по иронии судьбы в англоязычных источниках термин “контроллинг” практически не используется: в Великобритании и США укоренился термин “управленческий учет” (management accounting), хотя работников, в чьи должностные обязанности входит ведение управленческого учета, там называют контроллерами (controller). Собственно термин “контроллинг” принят в Германии, откуда он и пришел в Россию. Поскольку отечественная терминология пока не устоялась, в России используют оба термина: и контроллинг, и управленческий учет. Однако термин “контроллинг” более информационно емкий, он передает характер этого современного явления в управлении и включает в себя не только чисто учетные функции, но и весь спектр управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.[17]

Информация о работе Организация бухгалтерского управленческого учета