Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка организации учёта и анализа финансовых результатов страховой компании на примере Открытго страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1
и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

Содержание

Введение.
Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности .
1.1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
1.2.Методологические основы организации бухгалтерского учета.
Организация учета и отчетности на предприятии.
2.1. Характеристика постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.2. Содержание учетной политики.
2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состояние учета на предприятии и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет страховых операций
3.4. Учет капитала
3.5. Учет страховых резервов
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам
3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 108.79 Кб (Скачать)

Правильность образования  и использования сумм того или  иного резерва периодически проверяется  по данным смет и расчетов. В конце  отчетного года проводится обязательная инвентаризация созданных резервов. Путем специальных расчетов проверяется  правильность остатка резервов, числящихся на конец отчетного года.

Учет созданных резервов ведется на пассивном счете 96 «Резерв  предстоящих расходов». Аналитический  учет по счету 96 ведется по отдельным  резервам.Д

Счет 96 «Резерв предстоящих  расходов»

К

Использование резерва в  течение отчетного периода

Сальдо – сумма неиспользованного  резерва на начало периода

Образование резерва (его  увеличение) в отчетном периоде

Сальдо – сумма неиспользованного  резерва на конец периода


 

Основные бухгалтерские  проводки по учету расходов на ведение  дела приведены в Таблице 7.

 

Таблица 7.

Учет расходов на ведение  дела

Содержание операции

Документ

Корреспондирующие счета

Д

К

1

2

3

4

Начислено комиссионное вознаграждение страховым агентам

Счета, акты, расчеты

26ин

77.7

Начислено за изготовление страховых свидетельств

Счета, акты, выписка из р/сч

26ин

60

Начислено организациям за оказанные ими услуги по страховой  деятельности (выдача справок, статистических данных, заключений и т.п.)

Платежные документы

26ин

60

Начислено за услуги физических лиц, привлекаемых для работ по страховым  операциям (экспертов, сюрвейеров, аварийных  комиссаров, юристов, адвокатов и  т.п.)

Расчет

26ин

70

Начислены отчисления на социальные нужды по заработной плате физических лиц, привлеченных для работ по страховой  деятельности

Расчет

26ин

69

Начислено за услуги по рекламе

Счета, акты

26ин

60

Начислены заработная плата  за обработку заявлений на страхование  и отчисления на социальное нужды  по данной заработной плате

Расчеты

26ин

70, 69

Начислена амортизация ОС

Расчет

26упр

02

Начислена амортизация НМА

Расчет

26упр

05

Списана стоимость материалов, израсходованных на страховую деятельность, ее обслуживание и управление

Лимитно-заборные карты

26упр

10

Начислена арендная плата  за помещения

Расчет

26упр

76

Начислена заработная плата  работникам страховой организации

 

26упр

70

Произведены отчисления на социальные нужды по заработной плате  работников страховой организации:

Расчет

   

- в фонд социального  страхования

 

26упр

69.1

- в федеральный бюджет

 

26упр

69фб

- в пенсионный фонд

 

69фб

69.2

- на медицинское страхование

 

26упр

69.3

Списаны расходы на ведение  страховых операций: командировочные  расходы

Авансовый отчет

26упр

71

Начислено за информационные, консультационные, аудиторские услуги

Платежное поручение

26упр

60

Начислено за коммунальные услуги (электроэнергия, вода)

Платежные документы, выписка  из р/сч

26упр

60

Списаны расходы будущих  периодов в части, относящейся к  отчетному периоду

Расчет

26упр

97

Произведены отчисления в  резерв на оплату отпусков

Расчет

26упр

96.1

Списаны расходы на ведение  страховых операций на финансовые результаты:

Справка

   

- по иным видам страхования,  кроме жизни

 

99

26ин

- управленческие расходы

 

99

26упр


 

Учет  прочих доходов и расходов регламентируется ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и приказом Минфина РФ от 08.12.2003г. №113н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора».

Учет прочих доходов и  расходов (доходов и расходов по инвестициям, операционных и внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам: 91.1 «Прочие доходы», 91.2 «Прочие расходы», 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

В течение года записи по субсчетам счета 91 ведутся нарастающим  итогом. По кредиту субсчета 91.1 отражаются прочие доходы по их видам: Д 50, 52, 58, 60, 76, 77 и др. К 91.1; по дебету субсчета 91.2 в  течение года отражаются расходы  по их видам: Д 91.2 К 02, 05, 10, 58, 60, 76 и др.

Структура этого счета  имеет вид:

 

Д

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы»

К

Отражение суммы прочих расходов:

- расходов по инвестициям;

- операционных;

- внераелизационных.

Списание на финансовый результат  разницы между доходами и расходами, в случае, если сумма доходов больше суммы расходов

Отражение суммы прочих доходов:

- доходов по инвестициям;

- операционных;

- внераелизационных.

Списание на финансовый результат  разницы между доходами и расходами, в случае, если сумма расходов больше суммы доходов


 

По окончании месяца расчетным  путем на счете 91 определяется финансовый результат как разница между  суммой полученных прочих доходов и  произведенных прочих расходов. Финансовый результат ежемесячно списывается  с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» на счет 99 «Прибыли и  убытки»:

  • Д 91.9 К 99 – прибыль;
  • Д 99 К 91.9 – убыток.

Таким образом, в течение  года субсчета 91.1, 91.2 счета 91 на отчетную дату имеют сальдо, а синтетический  счет 91 – сальдо не имеет.

По окончании отчетного  года субсчета 91.1, 91.2 и 91.9 закрываются  заключительными проводками:

  • Д 91.1 К 91.9 – прочие доходы;
  • Д 91.9 К 91.2 – прочие расходы.

Счет 91.2, в соответствии с  указаниями по составлению отчета о  прибылях и делится на следующие  субсчета:

    • расходы по инвестициям, кроме инвестиций по страхованию жизни (91.2ин);
    • операционные расходы, кроме связанных с инвестициями (91.2оп);
    • внереализационные расходы (91.2 внер).

Основные бухгалтерские  проводки по учету прочих расходов приведены в Таблице 8.

 

Таблица 8.

Учет прочих расходов

Содержание операции

Документ

Корреспондирующие счета

Д

К

1

2

3

4

Отражены расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций

Справка

91.2

02, 05, 51

Отражена остаточная стоимость  проданных (выбывших) основных средств, нематериальных активов, прочих активов

Справка

91.2

01, 04, 10

Отражены расходы, связанные  с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств

Справка

91.2

10, 70, 69, 60

Отражены суммы начисленных  процентов на депо премий, по рискам, переданным в перестрахование

Расчет

91.2

77.4

Отражены расходы, связанные  с оказанием услуг страхового агента, сюрвейера, аварийного комиссара, по рассмотрению требований потерпевших  о страховых выплатах и их осуществлению

Акты выполненных работ

91.2

77.2

Начислены расходы по суброгации

Документы о затратах

91.2

10, 70, 69, 60 и др.

Начислены суммы налогов, уплачиваемых по законодательству за счет финансовых результатов

Расчет

91.2

68

Начислены проценты по кредитам и займам

Расчет

91.2

66, 67

Начислены штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате

Справка

91.2

76

Списана безнадежная дебиторская  задолженность

Акты

91.2

76.2, 71, 75, 76 и др.

Отражены убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году

Справка

91.2

02, 05, 69, 70 и др.

Списаны отрицательные курсовые разницы

Справки

91.2

52, 60, 76 и др.

Начислены расходы на судебные издержки, арбитражные сборы

Документы суда

91.2

76

Отражены недостачи, выявленные по результатам инвентаризации

Акт инвентариза-ции

91.2

94

Списан убыток по прочим доходам и расходам на счет прибылей и убытков

Справка

99

91.9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведённые в рамках курсовой работы исследования позволяют ответить на поставленные вопросы.

Финансовые результаты деятельности любого предприятия с точки зрения бухгалтерского учёта, - это результат  в виде прибыли или убытков, полученный от его финансово-хозяйственной  деятельности. Финансовые результаты являются финансовым выражением экономического итога хозяйственной деятельности всего предприятия или его  подразделений. Прибыль страховой  компании определяется как разница  между доходом страховой компании и осуществленными расходами  по страховой и иной деятельности, не запрещенной законодательством.

Доход страховой компании - совокупная сумма денежных поступлений в  результате осуществления страховой  и иной не запрещенной законом  деятельности.

Расходы страховой компании, соответственно – совокупная сумма затрат, понесённых в результате осуществления страховой  и иной не запрещённой законом  деятельности.

Основная информация о прибыли  страховой компании содержится в  отчёте о прибылях и убытках страховой  организации по форме № 2-страховщик. Информация, содержащаяся в данной форме, является наиболее интересной для  анализа. Положительный финансовый результат (прибыль), - сама цель коммерческой деятельности любой организации, что  и обуславливает эту важность.

Прибыль как конечный финансовый результат  формируется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и отражается в бухгалтерском  балансе, составляемом по итогам определённого  отчётного периода (квартал, год).

Прибыль (убыток) страховой компании (до налогообложения) состоит из трёх основных элементов

1) Результат от операций по  страхованию жизни;

2) Финансовые результаты по прочим  доходам и расходам;

3) Результат от операций по  страхованию иному, чем страхование  жизни.

Основными элементами прибыли (убытка) страховой компании являются результаты от операций по страхованию. Эти результаты характеризуют чистый доход, созданный  на предприятии. Остальные элементы прибыли являются дополнительными, не связанными с основной страховой  деятельностью и они отражают в основном перераспределение ранее  созданных доходов (выбытие основных фондов, которые приобретались ранее, выплата по банковским процентам, инвестирование и т.д.).

Бухгалтерский учет предприятия представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Деятельность страховой компании имеет свою специфику, а следовательно, отличается и ведение  бухгалтерского учёта. Что касается нормативного регулирования бухгалтерского учёта в страховой компании, то здесь можно выделить следующие  документы:

1. Закон РФ от 27 ноября 1992 года  № 4015-I «Об организации страхового  дела в Российской Федерации».

2. Приказ Минфина РФ от 4 сентября 2001 г. № 69н «Об особенностях  применения страховыми организациями  Плана счетов бухгалтерского  учёта финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению».

3. Приказ Минфина РФ от 8 декабря  2003 года № 113н «О формах бухгалтерской  отчётности страховых организаций  и отчётности, представляемой в  порядке надзора».

Для повышения уровня финансовых результатов  СК «Согласие» в первую очередь необходимо предложить следующие меры:

  1. Постепенный отказ от перестраховочной деятельности;
  2. Расширение региональной сети;
  3. Снижение расходов по ведению дела.

Принятие данных мер позволит существенно  увеличить уровень финансовых результатов  (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ
  2. Закон от 27.11.92г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2008 № 117-ФЗ
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. №32н
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. № 33н
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Приказ Министерства финансов РФ от 27.12.2007г. № 153н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» (ПБУ 15/2008). Приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 107н
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налгу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02). Приказ Министерства финансов РФ от 19.11.2002г. № 114н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 106н.
  11. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  12. Приказ Министерства финансов РФ от 04.09.2001г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»
  13. Приказ Министерства финансов РФ от 08.08.2005 г. № 100н «Об утверждении правил размещения страховщиками средств страховых резервов»
  14. Приказ Министерства финансов РФ от 11.06.2002 г. № 51н «Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни»
  15. Приказ от 08.12.2003г. № 113н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора»
  16. Федеральный закон от 08.02.98г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности»
  17. Федеральный закон от 08.02.98г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности»
  18. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  19. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет в страховых организациях: учебно-практическое пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.
  20. Дубровина Т.А. Бухгалтерский учет в страховых организациях. Учебник для ВУЗов.- М.: Издательство Юнити, 2000. – 543 с.
  21. Каспина Т.И., Логвинова И.Л. Особенности бухгалтерского учета в коммерческих страховых организациях.- М.: Маркет ДС, 2007. – 440 с.
  22. Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании: практическое пособие.- М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2007. – 263 с.
  23. Петрова В.И., Петров А.Ю., Скачко Г.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 399 с.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования