Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка организации учёта и анализа финансовых результатов страховой компании на примере Открытго страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1
и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

Содержание

Введение.
Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности .
1.1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
1.2.Методологические основы организации бухгалтерского учета.
Организация учета и отчетности на предприятии.
2.1. Характеристика постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.2. Содержание учетной политики.
2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состояние учета на предприятии и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет страховых операций
3.4. Учет капитала
3.5. Учет страховых резервов
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам
3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 108.79 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Учетная политика страховой организации для целей  налогообложения

Элементы  учетной политики страховой организации 

 

Организационно-технические  вопросы 

Организация налогового учета 

Налоговые регистры создаются  на основе бухгалтерских регистров

Способ ведения налогового учета 

Автоматизированный 

Порядок распределения расходов на прямые и косвенные 

Формируются перечни прямых и косвенных расходов

Методика ведения  налогового учета 

Момент признания доходов  и расходов

По начислению

Способ начисления амортизации  основных средств 

Линейный

Применение понижающих коэф-фициентов  при начислении амор-тизации 

Применяются

Применение повышающих коэф-фициентов  при начислении амор-тизации по основным средствам, взятым в лизинг

Применяются

Способ начисления амортизации  нематериальных активов 

Линейный

Способ оценки материалов, списываемых в расход

По себестоимости первых по времени закупок (ФИФО)

Создание резервов за счет расходов на ведение дела

На оплату отпусков

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 

Способ оценки продаваемых  ценных бумаг 

По стоимости единицы

Создание страховых резервов

Резерв незаработанной премии (РНП)

Резерв заявленных, но неурегулированных  убытков (РЗУ)

Резерв произошедших, но незаявленных убытков (РНПУ)

Стабилизационный резерв (СР)

Другие резервы 

Показатель распределения  при-были между головным подразде-лением организации и обособ-ленными  подразделениями 

Фонд оплаты труда 

Перенос убытков на будущее 

Производится 

Не производится


 

2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного про-цесса  страховой организации.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении страховой  организации и о ре-зультатах  ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность:

  • обобщает деятельность страховой организации за отчетный период;
  • является основой для последующего анализа деятельности страховой организации;
  • является основой для планирования.

Порядок для составления  бухгалтерской отчетности регламентирован  Фе-деральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Положе-нием по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4-99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н, приказом Минфина России от 8 декабря 2003 г. № 113н «О формах бухгалтерской  отчет-ности страховых организаций  и отчетности, представляемой в порядке  надзора» (с учетом изменений от 9.04.2007 г. № 32н).

Бухгалтерскую отчетность составляют страховые организации, являю-щиеся  юридическими лицами, независимо от форм собственности, включая организации  с иностранными инвестициями. Страховые  организации, имею-щие дочерние и  зависимые организации, составляют консолидированную (сводную) отчетность. Организации, имеющие филиалы и  представительства, в том числе  выделенные на отдельные балансы, включают показатели дея-тельности филиалов, представительств и иных подразделений  в показатели форм своей бухгалтерской  отчетности.

Страховая организация должна составлять бухгалтерскую отчетность ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года.

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистра-ции по 31 декабря включительно, а для организаций, созданных после 1 ок-тября, – по 31 декабря следующего года включительно.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  по-следний календарный день отчетного  периода.

Страховые организации представляют отчетность:

  • в органы страхового надзора (Федеральную службу страхового надзо-ра – ФССН и территориальные инспекции страхового надзора);
  • в налоговые органы;
  • собственникам (акционерам, учредителям);
  • органам статистики;
  • другим пользователям в соответствии с требованиями, установленными общими и специальными законодательно-нормативными документами.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

Реквизиты форм бухгалтерской  отчетности, представляемой страховой  организацией в соответствующие  адреса, должны содержать:

  • наименование формы бухгалтерской отчетности;
  • указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгал-терская отчетность («на ………………. 200_ г.», «за ……….. 200_ г.»);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • вид деятельности (указывается вид деятельности в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Феде-рации по статистике);
  • организационно-правовую форму собственности (согласно Классифи-катору форм собственности – (ОКФС);
  • единицы измерения (указывается формат представления числовых по-казателей: тыс. – код по ОКЕИ 384; млн руб. – код по ОКЕИ 385);
  • местонахождение (адрес) (указывается на форме бухгалтерского ба-ланса);
  • дату утверждения;
  • дату отправки-принятия бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бух-галтером организации. В организации, где  бухгалтерский учет ведется на до-говорных началах специализированной организацией или специалистом, бух-галтерская отчетность подписывается руководителем организации  и специа-листом, ведущим бухгалтерский  учет.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток  и помарок. Исправления ошибок в  бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями лиц, ее подписавших, с  указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке  в сброшюрованном виде и прилагаться  к сопроводительному письму организа-ции, оформленному в установленном порядке  и содержащему информацию о составе  представляемой бухгалтерской отчетности. Кроме того, бухгалтер-ская отчетность должна предоставляться в электронном  виде.

Страховая организация должна предоставлять годовую бухгалтерскую  отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную  – не позднее 30 дней по окончании  отчетного периода.

Годовая бухгалтерская отчетность страховых организаций включает следующие документы:

· бухгалтерский баланс страховой  организации — форма № 1 -с;

· отчет о прибылях и  убытках страховой организации  — форма№ 2-е;

· пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках:

· отчет об изменениях капитала страховой организации — форма  № 3-е;

· отчет о движении денежных средств страховой организации—форма  № 4-е;

· Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации  — форма № 5-е;

· пояснительная записка;

· аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности страховой организации.

Отчетность, представляемая в порядке надзора, включает следующие документы:

· отчет о платежеспособности страховой организации — форма  № 6-е;

· отчет о размещении страховых  резервов — форма № 7-е;

· отчет о страховых  резервах по страхованию иному, чем  страхование жизни, — форма № 8-е;

· отчет об использовании  средств резервов предупредительных  мероприятий — форма № 9-е.

· отчет об операциях перестрахования  — форма № 10-е;

· информация по операционному  сегменту — форма № 11-е;

· информация о дочерних и зависимых обществах страховой  организации — форма № 12-е;

· информация о филиалах и представительствах страховой  организации — форма № 13-е;

· пояснительная записка.

 

Состояние учета на предприятии  и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.

3.1Учет основных средств

 

Учет основных средств в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Основные средства – часть  имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или  оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный  операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Учет основных средств  в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия". осуществляется на основе первичной документации следующих типовых форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7:

- акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) (форма ОС-1);

- акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств) (форма ОС-4);

- акт о списании автотранспортных  средств (форма ОС-4а);

- инвентарная карточка  учета объекта основных средств  (форма ОС-6).

Учет основных средств  в бухгалтерии ведется по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов. Инвентарным объектом является объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями, или отдельный  конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Каждому инвентарному объекту  присваивается инвентарный номер  по серийно-порядковой системе кодирования, который указывается в первичных  документах и сохраняется в течение  всего жизненного цикла объекта. На каждый инвентарный объект открывается  инвентарная карточка.

Синтетический учет основных средств ведется на следующих  счетах.

Счет 01 «Основные средства», активный, основные средства на нем  показываются по первоначальной стоимости.

 

Д

Счет 01 «Основные  средства»

К

Сальдо – стоимость  ОС на начло периода

Поступление ОС по первоначальной стоимости

Дооценка ОС

Сальдо – стоимость  ОС на конец периода

 

Амортизация выбывающих ОС

Выбытие ОС по остаточной стоимости

Уценка ОС


Счет 02 «Амортизация основных средств», пассивный:

 

Д

Счет 02 «Амортизация основных средств»

К

 

 

Амортизация по выбывшим ОС

Уценка амортизации

Сальдо – величина амортизации  ОС на начало периода

Начисление амортизации  по действующим ОС

Дооценка амортизации

Сальдо – величина амортизации  ОС на конец периода


 

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», активный:

 

Д

Счет 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

К

Сальдо – стоимость  незавершенных вложений во внеоборотные активы на начало периода

Затраты на приобретение отдельных  объектов ОС

Сальдо – стоимость  незавершенных вложений во внеоборотные активы на конец периода

 

 

 

Списание стоимости введенных  в эксплуатацию ОС

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования