Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка организации учёта и анализа финансовых результатов страховой компании на примере Открытго страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1
и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

Содержание

Введение.
Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности .
1.1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
1.2.Методологические основы организации бухгалтерского учета.
Организация учета и отчетности на предприятии.
2.1. Характеристика постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.2. Содержание учетной политики.
2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состояние учета на предприятии и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет страховых операций
3.4. Учет капитала
3.5. Учет страховых резервов
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам
3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 108.79 Кб (Скачать)

8) калькуляция – способ  группировки затрат и определения  себестоимости; 

9) отчетность – система  показателей, характеризующих производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность организации  за определенный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация учета  и отчетности на предприятии (ОСАО) "РЕСО-Гарантия".

2.1. Характеристика постановки и  организации бухгалтерского учета  на предприятии.

      Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия"

зарегистрирована по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1

дата регистрации: 29.09.2002 в Межрайонной инспекции федеральной  налоговой службы №50 по г. Москва. Филиал в г. Смоленск: Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" .Зарегистр. в федеральной налоговой службе по г. Смоленску адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000 ,инн:673243001 ,дата регистрации :15.09.2011

Общество является собственником, принадлежащего ему имущества, включая  имущество, переданное ему учредителем  в качестве вклада в уставной капитал  либо на иной безвозмездной основе, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество осуществляет согласно законодательству РФ владение, пользование  и распоряжение находящимся в  его собственности имуществом в  соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Цели открытое страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия":

• основной целью создания общества является оказание физическим и юридическим лицам страховых услуг по защите их имущественных интересов;

• получение прибыли акционерами от хозяйственной деятельности Общества.

Общество имеет гражданские  права и обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Основными видами деятельности  Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" являются:

• личное страхование в добровольной и обязательной формах, включающее: страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней;

• имущественное страхование в добровольной и обязательной формах, включающее: страхование наземного транспорта, страхование грузов, страхование имущества частных и юридических лиц, страхование особо опасных объектов;

• страхование ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц;

• и другие виды страхования.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  государственной регистрации в  установленном порядке и для  достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать  любые сделки, не запрещенные законодательством  Российской Федерации. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные  действующим законодательством. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Финансовый год совпадает  с календарным годом.

Организация бухгалтерского учета  в компании.

В страховой компании (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер.

Бухгалтерская служба (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" представляет собой структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Главный бухгалтер страховой  компании, возглавляющий бухгалтерскую  службу, действует в соответствии с законом "О бухгалтерском  учете и Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ. Он подчиняется  руководителю страховой компании и  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, ведение налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций действующему законодательству, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств. В  случае разногласий между руководителем  и главным бухгалтером по осуществлению  отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций. В  соответствии со статьей 18 закона №129- ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. (с изменениями и дополнениями на 03.11.2006г.) руководители организаций  и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в установленном  законодательством и нормативными документами порядке, искажения  бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или  уголовной ответственности в  соответствии с законодательством  РФ.

Главный бухгалтер (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" был назначен на должность руководителем. Освобождение от должности может быть произведено также руководителем.

Главный бухгалтер организации  имеет высшее специальное образование  и стаж по специальности более  трех лет.

Деятельность организации  в соответствия с установленными критериями подлежит обязательному  аудиту, поэтому назначение специалиста  на соответствующую должность было произведено при наличии квалификационного  аттестата профессионального бухгалтера. Порядок аттестации был произведен в соответствии с Положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утвержденным институтом профессиональных бухгалтеров 29 сентября 1998г.

Прием и сдача дел при  назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в компании.

На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может  сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для  страховой компании. При смене  бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи - приемки дел, который  подписывается главными бухгалтерами страховой компании - увольняемым  и назначаемым. На время отсутствия главного бухгалтера его права и  обязанности переходят к заместителю  или другому должностному лицу, о  чем объявляется приказом по страховой  компании.

Главный бухгалтер подписывает  денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие  финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому  кредиту. Указанные документы без  подписи главного бухгалтера считаются  недействительными.

Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных  результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  • обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные функции, выполняемые  бухгалтерией:

  • учет расчетов по оплате труда;
  • учет материально-технических ценностей;
  • учет страховых операций;
  • учет расходов на ведение дела, прочих доходов и расходов;
  • учет результатов финансовой деятельности;
  • учет движения денежных средств;
  • ведение налогового учета;
  • составление бухгалтерской отчетности.

Система бухгалтерского учета  организации базируется на следующих  общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление  баланса и отчетности.

Страховая компания, осуществляя  организацию бухгалтерского учета, самостоятельноустановила:

• учетную политику;

• организационную форму  бухгалтерской работы;

• форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной  информации, основываясь на действующих  в Российской Федерации формах и  методах, при соблюдении общих методологических принципов;

• систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и  контроля.

В страховой организации  выделены на отдельный баланс хозяйства, филиалы, представительства, отделения.

В основе бухгалтерского отчета лежат текущие бухгалтерские  записи. Для их ведения в  (ОСАО) "РЕСО-Гарантия" применяется система двойной записи. Для регистрации всех хозяйственных операций применяются счета. Механизм ведения счетов в страховой организации аналогичен их применению в любой другой организации.

Различие состоит в  использовании специальных отраслевых счетов. С 01.01.2002г. вступил в действие План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 04.09.2001г. В Инструкции по применению Плана счетов раскрывается экономическое содержание и назначение каждого счета, определяется порядок ведения учета по каждому счету, приводится типовая схема корреспонденции того или иного счета с другими синтетическими счетами.

В зависимости от характера  отражаемых на счетах операций счета  делятся на активные, пассивные и  активно-пассивные. Активные счета  показывают движение средств страховой  компании, включая основные средства, материальные ценности, денежные средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения и пр. Пассивные счета  отражают движение источников средств  страховой компании. Это счета  капитала и резервов, займов и финансирования и т.д. Активно-пассивные счета  могут иметь как дебетовое, так  и кредитовое сальдо. К таким счетам относятся расчеты с разными  дебиторами и кредиторами, расчеты  с бюджетом, расчеты по социальному  страхованию и обеспечению, прибыль  и убытки.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в  соответствии с методом двойной  записи: сумма операции заносится  в дебет одного и кредит другого  счета.

Открытие счетов, записи в них хозяйственных операций и их закрытие осуществляются по определенным правилам. При открытии счета в  него записывается начальное сальдо: на активных счетах - в дебет, на пассивных - в кредит.

В течение отчетного периода  на счетах отражаются суммы хозяйственных  операций: увеличение по дебету активных и кредиту пассивных счетов; уменьшение - по кредиту активных и дебету пассивных  счетов.

 

 

 

2.2. Содержание учетной политики (ОСАО) "РЕСО-Гарантия".

 Элементы политики страховой организации

 

1

2

Организационно-технические  вопросы 

Организация учетной работы

Бухгалтерия как самостоятельное  структурное подразделение 

Организационная структу-ра бухгалтерии в зависи-мости от организационной структуры организации 

 

Смешанная

Рабочий план счетов

План счетов в соответствии с приказами Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н и от 04.09.2001 г. № 69н.

Формы первичных доку-ментов

Унифицированные формы документов

Организация документо-оборота 

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов

Порядок проведения инвентаризации

Положение о проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни проверяемого имущества и т.п.)

Форма бухгалтерского уче-та и технология обработки учетной  информации

Журнал – Главная книга  учета хозяйственных операций 

Автоматизированная 

Другие решения, необхо-димые  для организации и ведения  учета 

Положения по организации  и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии: организация ведения  журналов учета договоров и журналов учета убытков; расчета страховых  резер-вов; расчета страховых тарифов  и др.

Методы ведения  учета 

Способ начисления амор-тизации  основных средств 

Линейный 

Оценка материалов в текущем  учете 

По фактической себестоимости  их приобретения (заготовления)

Отражение на счетах процесса заготовки материалов

На счетах 10, 16

Способ оценки материа-лов, списываемых в расход

По себестоимости первых по времени закупок (ФИФО)

Создание резервов за счет расходов на ведение дела

На оплату отпусков

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 

Другие резервы 

Не производится

Списание расходов будущих  периодов

В течение срока, к которому они относятся 

Текущий учет косвенных расходов по обслужива-нию деятельности страхо-вой  организации и управ-лению ею

На счете 26

На отдельных субсчетах  к счету 26

Способ распределения 

Пропорционально основной заработной плате по видам 

Создание фондов за счет нераспределенной прибыли 

Резервный капитал в соответствии с законодательством 

Создание резервов за счет прочих расходов

Резерв под снижение стоимости  материальных ценностей 

Резерв под обесценивание  финансовых вложений

Резерв сомнительных долгов

Создание страховых резервов

Резерв незаработанной премии (РНП)

Резерв заявленных, но неурегулированных  убытков (РЗУ)

Резерв произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ)

Стабилизационный резерв (СР)

Создание резервов преду-предительных мероприя-тий 

Резервы создаются 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования