Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка организации учёта и анализа финансовых результатов страховой компании на примере Открытго страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1
и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

Содержание

Введение.
Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности .
1.1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
1.2.Методологические основы организации бухгалтерского учета.
Организация учета и отчетности на предприятии.
2.1. Характеристика постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.2. Содержание учетной политики.
2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состояние учета на предприятии и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет страховых операций
3.4. Учет капитала
3.5. Учет страховых резервов
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам
3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 108.79 Кб (Скачать)

 

Поступление основных средств может осуществляться в виде:

  • вклада в уставный капитал;
  • безвозмездного получения;
  • приобретения.

При вкладе основных средств в уставный капитал учредителем страховой организации их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей, но не выше оценки независимого оценщика. При оприходовании основных средств (кроме объектов недвижимости) на счетах бухгалтерского учета отражаются следующие операции:

Д 08 К 75.1 – оприходованы основные средства по согласованной учредителями стоимости, но не выше оценки, данной независимым  оценщиком;

Д 08 К 76 – отражены затраты, связанные с доставкой, установкой приведением в рабочее состояние  объекта основных средств. Услуги сторонних  организаций отражаются на счете 08 вместе с НДС, так как основные средства приобретаются для страховой  деятельности, которая не облагается НДС. В этом случае входной НДС не возмещается из бюджета, а включается в стоимость приобретаемого имущества или работ, услуг со стороны;

Д 76 К 51 – отражена оплата услуг сторонних организаций;

Д 08 К 51 – отражена оплата за регистрацию права собственности  на объект основных средств (регистрация  производится по транспортным средствам);

Д 01 К 08 – введен в эксплуатацию объект основных средств по инвентарной  стоимости, равной сумме согласованной  оценки учредителей и затрат организации  на данное основное средство.

При вкладе в уставный капитал  объектов недвижимости в учете отражается следующий блок операций:

Д 08 К 75.1 – оприходованы объекты  недвижимости по согласованной учредителями стоимости, но не выше оценки, данной независимым  оценщиком;

Д 08 К 76 – отражены затраты, связанные с приведением в  рабочее состояние объекта недвижимости. Услуги сторонних организаций отражаются на счете 08 вместе; НДС;

Д 76 К 51 – отражена оплата услуг сторонним организациям;

Д 08 К 51 – поданы документы  на государственную регистрацию  объектов недвижимости и отражена оплата за регистрацию права собственности  на данные объекты;

Д 01 субсчет «Объекты недвижимости, документы по которым переданы на государственную регистрацию» К 08 –  введен в эксплуатацию объект недвижимости по инвентарной стоимости, равной сумме  согласованной оценки учредителей  и затрат организации (данная операция отражается в учете на дату подачи документов на регистрацию). По введенному в эксплуатацию объекту со следующего месяца начинает начисляться амортизация, отражаются затраты на его эксплуатацию;

Д 01 К 01 субсчет «Объекты недвижимости, документы по которым  переданы на государственную регистрацию» - после проведения государственной  регистрации и получения права  собственности, объект недвижимости переводится  со специального субсчета на счет 01 «Основные  средства».

При получении  основных средств безвозмездно (по договору дарения) их оценка производится по рыночной стоимости.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ в отношениях между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

При оприходовании основных средств в случае безвозмездного поступления (кроме объектов недвижимости) на счетах бухгалтерского учета отражаются следующие операции:

Д 08 К 98 – оприходовано основное средство по рыночной стоимости. Рыночная стоимость основного средства определяется чаще всего по оценке независимого оценщика;

Д 08 К 76 – отражены затраты, связанные с доставкой, установкой, приведением в рабочее состояние  объекта ОС. Услуги сторонних организаций  отражаются на счете 08 вместе с НДС;

Д 76 К 51 – оплачены услуги сторонних организаций;

Д 08 К 51 – оплачено за регистрацию права собственности на объекты основных средств (регистрация производится по транспортным средствам);

Д 01 К 08 – введен в эксплуатацию объект основных средств по инвентарной  стоимости, равной рыночной стоимости  основного средства и затрат организации  на данное основное средство;

Д 98 К 91.1 – списывается  часть рыночной стоимости основных средств с доходов будущих  периодов в текущие доходы, равная сумме начисленной амортизации  с рыночной стоимости основного  средства за данный период.

Приобретение (покупка) отдельных объектов основных средств (зданий, сооружений) отражается на счете 08 по фактическим затратам, включая НДС (Д 08 К 60). Ввод в эксплуатацию отдельных объектов производится по инвентарной стоимости, подсчитанной на счете 08.

Пример. Страховая организация приобретает офисное помещение по цене 5 000 000 рублей; НДС по ставке 18% - 900 000 рублей. По акту приемки-передачи офисное помещение передано продавцом страховой организации, в учете которой делается запись: Д 08 К 60 – 5 900 000 рублей (цена офиса и НДС). Затем страховая организация передает документы на регистрацию права собственности на купленное офисное помещение и, соответственно, уплачивает государственную пошлину в сумме 7 500 рублей). Государственная пошлина включается в стоимость офисного помещения: Д 08 К 51 – 7 500 руб. После передачи документов на регистрацию страховая организация вводит объект основных средств в эксплуатацию, что отражается проводкой: Д 01 субсчет «Объект недвижимости, документы по которым переданы на государственную регистрацию», К 08 – по инвентарной стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение (5 907 500 рублей). После получения права собственности офисное помещение переводится на обычный счет 01 «Основные средства»: Д 01 К 01 «Объект недвижимости, документы по которым переданы на государственную регистрацию» - 5 907 500 рублей.

Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации. Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования. Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Амортизация для целей  бухгалтерского учета начисляется  линейным, способом:

Ак = Сперв * На / 100,

          где Ак – амортизация за k-й год;

Сперв – первоначальная стоимость основного средства;

На – норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования, %.

          На = 100 / Тпол,

где Тпол – полезный срок использования основного средства.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств исчисляются ежемесячно независимо от применяемого способа  начисления в размере 1/12 годовой  суммы.

В бухгалтерском учете  амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются  независимо от результатов деятельности страховой организации в отчетном периоде. Суммы амортизации основных средств включаются в общехозяйственные  расходы страховой организации (Д 26 К 02).

(ОСАО) "РЕСО-Гарантия арендует офисные помещения для работы представительств и, соответственно, ведет учет арендованных основных средств. Договора аренды заключаются на срок не более 1 года. Арендная плата вносится своевременно в порядке, на условия и в сроки, определенные договором.

При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть  арендодателю имущество в том  состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.

          Таблица 1.

Отражение операций по аренде основных средств на счетах бухгалтерского учета арендатора

Содержание операции

Документ

Корреспондирующие счета

Д

К

Получение в аренду ОС

Акт приема-передачи ОС

001

-

Начисление арендной платы  с НДС

Расчет

26

76

Перечисление арендной платы

Выписка из р/с

76

51

Возврат арендованных ОС арендодателю

Акт приема-передачи ОС

-

001


 

 

3.1Учет нематериальных активов

 

В бухгалтерском учете  правила формирования информации о  нематериальных активах коммерческих организаций (кроме кредитных), находящихся  у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, введенным в действие с 27.12.2007г.

К нематериальным активам  могут быть отнесены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства  товарный знак программы для ЭВМ, базы данных), а также деловая  репутация организации и организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации.

В (ОСАО) "РЕСО-Гарантия учет нематериальных активов ведется на основе документов, аналогичных документам по основным средствам (акт приемки нематериальных активов, акт передачи и т.п.). Основанием для составления акта приемки являются документы, подтверждающие права на нематериальные активы (патенты, свидетельства, другие охранные документы).

Аналитический учет нематериальных активов ведется в форме «Карточка  учета нематериальных активов» (НМА-1).

Для синтетического учета  нематериальных активов используются счета 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08.5 «Приобретение нематериальных активов».

 

Д

Счет 04 «Нематериальные активы»

К

Сальдо – стоимость  НМА на начало периода

Поступление НМА

 

Сальдо – стоимость  НМА на конец периода

Списание амортизации  по выбывающим НМА

Списание остаточной стоимости  при выбытии НМА

Погашение стоимости НМА (по деловой репутации и организационным  расходам)

Д

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов»

К

 

Списание амортизации  по выбывающим НМА

Сальдо – сумма амортизации  НМА на начало периода

Начисление ежемесячной  амортизации

Сальдо- сумма амортизации  НМА на конец периода

Д

Счет 08.5 «Приобретение нематериальных активов»

К

Сальдо – стоимость  НМА, не введенных в эксплуатацию на начало периода

Затраты по приобретению и  созданию НМА

Сальдо – стоимость  НМА, не введенных в эксплуатацию на конец периода

 

 

Списание первоначальной стоимости НМА, введенных в эксплуатацию


 

Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость  НМА изменению не подлежит.

Для целей исчисления налога на прибыль первоначальная стоимость амортизируемых НМА определяется как сумма расходов на их приобретение и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

В первоначальную стоимость  нематериальных активов в налоговом  учете, в отличие от финансового  учета, не включаются суммовые разницы  и проценты по заемным средствам, полученным для приобретения данных НМА. Суммовые разницы и проценты по заемным средствам в налоговом  учете включаются в состав внереализационных  расходов.

Стоимость НМА включается в себестоимость продукции путем начисления амортизации.

Амортизация нематериальных активов в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия начисляется линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования;

Линейным способом амортизация  начисляется по нормам амортизации  к первоначальной стоимости нематериальных активов:

Анма  = Снма * Ннма /100,

где  Анма – амортизация нематериальных активов, руб.;

Снма – первоначальная стоимость нематериальных активов, руб.;

Ннма – норма амортизации к первоначальной стоимости, %.

Нормы амортизации нематериальных активов определяются исходя из сроков их полезного использования:

Ннма  = 100/ Тисп,

где Тисп – срок полезного использования нематериальных активов, лет.

В  (ОСАО) "РЕСО-Гарантия начисление амортизации отражается путем накопления сумм на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов»: Д 26, К 05.

Для целей исчисления налога на прибыль амортизацию НМА начисляем  линейным методом. Сумма начисленной  амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости  НМА и нормы амортизации для  объекта НМА:

Ннма = 100/М,

где Ннма – норма амортизации  в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости НМА;

М – срок полезного использования  НМА, в месяцах.

При выбытии  нематериальных активов их стоимость, учтенная на счете 04, уменьшается на сумму начисленной амортизации за время использования объектов: Д 05, К 04. Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счета 04 на счет 91.2 «Прочие расходы»: Д 91.2, К 04.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования