Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка организации учёта и анализа финансовых результатов страховой компании на примере Открытго страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1
и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

Содержание

Введение.
Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности .
1.1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
1.2.Методологические основы организации бухгалтерского учета.
Организация учета и отчетности на предприятии.
2.1. Характеристика постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.2. Содержание учетной политики.
2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состояние учета на предприятии и пути его совершенствования (ОСАО) "РЕСО-Гарантия
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет страховых операций
3.4. Учет капитала
3.5. Учет страховых резервов
3.6. Учет расчетов по кредитам и займам
3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 108.79 Кб (Скачать)

 

 

Содержание.

 

 

  Введение.

Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности .

1.1.Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации.

1.2.Методологические основы организации  бухгалтерского учета. 

Организация учета и  отчетности на предприятии.

2.1. Характеристика постановки и  организации бухгалтерского учета  на     предприятии.

2.2. Содержание учетной политики.

2.3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Состояние учета  на предприятии и пути его совершенствования  (ОСАО) "РЕСО-Гарантия

3.1. Учет основных средств

3.2. Учет нематериальных активов

3.3. Учет страховых операций

3.4. Учет капитала

3.5. Учет страховых резервов

3.6. Учет расчетов по кредитам и займам

3.7 Бухгалтерский управленческий учет в (ОСАО) "РЕСО-Гарантия.

    Заключение.

    Список используемой литературы.

 

Введение.

Бухгалтерский учет важный элемент финансово-экономических  отношений в человеческом обществе. В современных условиях становления  рыночной экономики и совершенствования  управления, выработки новой стратегии  развития предприятий усиливается  роль и значение бухгалтерского учета. Научно обоснованная система организации  бухгалтерского учета содействует  эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа  финансово-имущественного положения  предприятий (организаций). В сфере  действия предприятия (организации) любой  формы собственности бухгалтерский  учет выступает:

– специфическим финансовым языком, с помощью которого отражаются сущность и специфика хозяйственной деятельности предприятия.

– звеном управления, осуществляющим взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом,

– контрольными функциями государства через представляемую предприятием бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и органы статистики.

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической  системы, обеспечивающей непрерывность  и устойчивость работы организации, предсказуемость ее финансового  результата.

Целью исследования является изучение порядка организации учёта  и анализа финансовых результатов  страховой компании на примере Открытго  страховое акционерное общество (ОСАО) "РЕСО-Гарантия , которое зарегистрировано по адресу : 125047 г. Москва, ул. Гашека д.12 корп.1

и имеет филиал в г. г. Смоленск адрес : г. Смоленск, ул. Ленина д8а,214000

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

1) Установить значение  и сущность финансовых результатов  предприятия и выявить особенности  их определения в страховых  организациях;

2) Рассмотреть порядок организации бухгалтерского учёта в страховых компаниях;

3) На примере страховой компании (ОСАО) "РЕСО-Гарантия"

рассмотреть порядок организации  учёта и анализа финансовых результатов;

Объектом исследования является учёт и анализ финансовых результатов (ОСАО) "РЕСО-Гарантия"

Предметом исследования –  структура доходов и расходов страховой компании, факторы, оказывающие  влияние на финансовый результат.

Для написания курсовой работы использовались труды отечественных  и зарубежных ученых по теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета по налогам и сборам, нормативно-правовые акты по налоговому и бухгалтерскому учету и анализу в области налогообложения; рекомендации и положения (стандарты) по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности, а также материалы, полученные из бухгалтерии (ОСАО) "РЕСО-Гарантия"

    Курсовая работа на тему «Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования.»

 состоит из трех  глав, введения и заключения. Работа  содержит 8 таблиц, 23 источника литературы.

Цель исследования — изучить  организацию бухгалтерского  в страховой компании, выработать предложения по их совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности на предприятии.

1.1.Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета и отчетности  в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ бухгалтерский учет находится  в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее  методологическое руководство бухгалтерским  учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство  предоставляет право своим отдельным  органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции  и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом складывается система  законодательных и нормативных  актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю  систему нормативного регулирования  можно подразделить на четыре уровня документов:

  • законы и иные акты законодательства РФ;
  • положения по бухгалтерскому учету;
  • методические указания по ведению бухгалтерского учета;
  • рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его  организации, правила и процедуры  ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся  следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими  кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ. Основным законодательным  актом, регулирующим бухгалтерский  учет, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» . В законе определены понятия бухгалтерского учета, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета, правила организации аналитического и синтетического учета, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчетности.

К этой же группе документов относятся федеральные законы «Об  акционерных обществах», «Об обществах  с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и др., в которых законодательно закреплены отдельные особенности ведения бухгалтерского учета в зависимости от организационно-правовых форм юридического лица.

Среди документов первого  уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета следует назвать  указанные выше кодексы. Например, в  Гражданском кодексе РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета  в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации  и т.д., в Трудовом кодексе РФ установлены  законодательные основы отношений  работодателей и работников в  сфере труда и его оплаты, Налоговый  кодекс РФ определяет основы налоговой  системы, что влияет на организацию  бухгалтерского учета при определении  базы для расчета налогов.

В период упрочения рыночных отношений в России происходит становление  их законодательной базы. В этих условиях помимо федеральных законов  принимаются указы Президента РФ, регулирующие отдельные аспекты  организационно-правовых форм хозяйствующих  субъектов, по которым еще не приняты  или по каким-то причинам не действуют  положения федеральных законов. Постановления Правительства РФ уточняют и детализируют отдельные  нормы федеральных законов или  указов Президента РФ.

Документы второгоуровня  включают Положения по отдельным  участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые  разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие  требования государственного регулирования  бухгалтерского учета, основанные на международной  практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета Действующие  в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения  были изменены, дополнены и уточнены .

Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и  другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений  по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются  и утверждаются в федеральных  и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной деятельности. Среди них назовем методические указания: по бухгалтерскому учету основных средств; по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; по планированию, учету и калькулированию себестоимости в строительстве и т.д. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Об этих документах также будет рассказано в соответствующих главах учебника.

К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы  и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно  в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами  хозяйствующего субъекта. К ним следует  отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда  и его стимулировании, должностные  инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных  документов.

Приведенный выше перечень документов, регламентирующих бухгалтерский  учет в Российской Федерации, основан  на их юридической значимости для  формирования системы бухгалтерского учета. При разрешении различных  хозяйственных споров приоритет  отдается документам более высокого уровня.

 

1.2.Методологические основы организации  бухгалтерского учета.

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, калькуляции и отчетности организации:

1) документация – первичная  регистрация хозяйственных операций  с помощью документов в момент  и в местах их совершения;

2) инвентаризация – способ  проверки соответствия фактического  наличия имущества в натуре  данным бухгалтерского учета;  проводится с целью обеспечения  достоверности показателей бухгалтерского  учета и сохранности имущества  организации. Инвентаризации подлежат  основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное строительство и т.д.;

3) бухгалтерский баланс  – способ экономической группировки  и обобщения информации об  имуществе организации по составу  и размещению и источникам  их образования в денежной  оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца; средства организации отражаются  в бухгалтерском балансе в  денежном выражении в двух  группировках: одна показывает какими  средствами организация располагает,  другая – из каких источников  они возникли. Бухгалтерский баланс  позволяет осуществлять наблюдение  за состоянием хозяйственных  средств и их использованием;

4) система счетов и  двойная запись – прием, который  означает, что группировка имущества,  источников его образования, хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  осуществляется также с помощью  системы счетов (синтетических и  аналитических) с применением  метода двойной записи;

5) счет – экономическая  группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется,  накапливается текущая информация  о состоянии имущества, источниках  его образования, хозяйственных  операциях; 

6) двойная запись –  способ регистрации хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского  учета, заключающийся в том,  что каждая хозяйственная операция  записывается в двух счетах  бухгалтерского учета в равных  суммах;

7) оценка – способ  выражения в денежном измерении  имущества предприятия и его  источников, в основе оценки имущества  лежат реальные затраты, выраженные  в денежном измерении;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в предприятии и пути ее совершенствования