Организация аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:36, реферат

Описание работы

Цель написания работы – изучить и провести организацию
аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией,
используя экономическую литературу и нормативно – правовые акты
и данные конкретного предприятия. ( ООО Пушкинская ДСПМК (Дорожно-
строительная передвижная механизированная колонна)).
Основные задачи работы можно сформулировать следующим
образом:
. изучить нормативно – правовое регулирование аудиторской
деятельности на предприятии;
. изучить этапы организации аудиторской проверки;
. изучить системы бухгалтерского учета и внутреннего
контроля предприятия;
. проанализировать выборочный метод аудита;
. дать оценку результатов аудиторской проверки.

Работа содержит 1 файл

Организация аудиторской проверки.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

      Аудиторский      риск      состоит      из      трех      компонентов:

внутрихозяйственный   риск;   риск  средств контроля;  риск  необнаружения.

      Аудитор  обязан  изучать   эти   риски   в   ходе   работы,   оценивать

            их  и  документировать  результаты  оценки.  При  оценке  рисков

аудитор  обязан использовать не  менее  трех  следующих  градаций:  высокий,

средний,  низкий   (возможно  применение   большего  количества  градаций).

      Внутрихозяйственный   риск   характеризует   степень    подверженности

существенным  нарушениям  счетов  бухгалтерского   учета,   статей   баланса

однотипных   групп   хозяйственных   операций   и   отчетности    в    целом

       у   проверяемого   экономического   субъекта.

      Риск    средств    контроля    характеризует    степень     надежности

системы бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля  экономического

субъекта, т.е. риск, заключающийся в том,                                что

существующие  и регулярно применяемые средства этих систем не           будут

своевременно  обнаруживать и  исправлять  нарушения,               являющиеся

существенными по отдельности  или  в  совокупности,                        и

(или)   препятствовать    возникновению   таких   нарушений.

      Риск необнаружения характеризует  вероятность  того,  что   применяемые

аудитором  в  ходе  проверки  аудиторские  процедуры                      не

позволят  обнаружить  реально  существующие  существенные  нарушения.   Риск

необнаружения  –  показатель    эффективности    и    качества        работы

аудитора –  зависит  от  порядка  проведения     конкретной       аудиторской

проверки,  квалификации   аудиторов    и    степени     их       предыдущего

знакомства   с   деятельностью   данного    экономического     субъекта.

      При   планировании   проверки   аудитор   обязан    учесть    факторы,

которые    могут    вызвать     существенные     искажения     бухгалтерской

отчетности.   На   основе    анализа    того,    какое    значение    уровня

существенности    принимает    аудитор     для     проверки     и     каковы

особенности  остатков   и   оборотов   по   счетам   бухгалтерского   учета,

аудитор   обязан   решить,   какие   статьи   учета   он    будет    изучать

 особенно  внимательно и в каких случаях  будет применять аудиторскую   выборку

и (или) аналитические  процедуры,  чтобы  снизить  общий  аудиторский    риск

до   приемлемо   низкого   уровня.

      Аудитор обязан принимать во  внимание, что между уровнем существенности

и  степенью  аудиторского  риска  имеется  обратная  зависимость:  чем  выше

уровень существенность, тем ниже общий аудиторский   риск,   и   наоборот.

      После сбора и  оценки  первоначальной  информации  и  предварительного

суждения об уровне существенности показателей  и  эффективности  внутреннего

контроля     аудитору     важно    оценить     приемлемую    степень   риска

суммированием  всех  выявленных   рисков   и   данных   о   соответст-вующих

контрольных процедурах, учитывая      различные    аспекты    эффек-тивности

 проверки.

      Проведением  аналитических   процедур  аудиторская  организация   должна

выявить   области,    значимые    для    аудита.    Сложность,    объем    и

сроки проведения аналитических процедур следует  варьировать  в  зависимости

от  объема  и  сложности  данных  бухгалтерской  отчетности   экономического

субъекта.

      При  выборе  необходимых   аудиторских  процедур  предпочтение   должно

отдаваться тем  процедурам, которые в наибольшей  степени  позволяют  выявить

возможные ошибки. По характеру эти процедуры можно  подразделить  на  тесты,

позволяющие определить  эффективность  систем  внутреннего  контроля,  и  на

тесты, выявляющие ошибки по счетам и  регистрам  (аналитические  процедуры).

Аналитические процедуры могут  быть использованы как для  проверки  остатков

по отдельным           бухгалтерским счетам, так  и  для  оценки  финансовой

отчетности        предприятия  в  целом.   Аналитические   процедуры   могут

приемлемы,              когда   они подтверждаются   другими   процедурами,

например,   сравнение              с      предыдущими      периодами       и

выявление    тенденций.

      Результаты    проводимых     аудиторских     организацией     процедур

 при подготовке  общего плана и программы следует  детально  документировать,

так  как  эти  результаты  являются  основанием                          для

планирования   аудита   и   могут    использоваться    в    течение    всего

процесса    аудита. 

        2.4. Разработка    общего   плана    и   программы    аудита. 
 

      После   завершения   анализа   рисков   аудиторы,    основываясь    на

предварительных данных об экономическом субъекте и  результатах  проведенных

аналитических процедур,  могут     сформировать     стратегию    аудиторской

проверки.

      Стратегия проверки формируется  следующим образом:

      •  осуществляется   «сегментирование»   информации,   содержащейся   в

бухгалтерской  документации  (в  процессе  «сегментирования»   бухгалтерская

информация распределяется на участки,  каждый  из  которых  будет  проверять

свой исполнитель);

      • формируются задачи, которые   должны  быть  решены  в  ходе  проверки

каждого  сегмента,  устанавливаются  совокупности   элементов   (натуральных

единиц  или  документов),  которые  должны  быть  подвергнуты  проверке  для

решения указанных  задач;

      • устанавливаются аудиторские  процедуры, которые будут  использоваться

при проверках  совокупностей, их вид и способ применения.

      Существует    два    способа     сегментирования:    пообъектныи     и

циклический.

      При пообъектном  подходе   бухгалтерская  документация   распределяется

(сегментируется)    между    участниками     проверки     в     соответствии

с  Планом  счетов:  каждый  сегмент  состоит  из   одного   или   нескольких

счетов    бухгалтерского    учета   (табл. 1). 

                                                                  Таблица  1 
 

        Возможная структура сегментов  аудита при пообьектном подходе 
 

|№        |Содержание сегмента                                       |

|сегмента |                                                          |

|1        |Основные средства и нематериальные  активы (дебетовые и    |

|         |кредитовые обороты на счетах 01,04,02,05)                 |

|2        |Материально-производственные запасы (дебетовые и          |

|         |кредитовые обороты на счетах 10 и 41)                     |

|3        |Затраты на производство (дебетовые  и кредитовые обороты на|

|         |счетах 20,23,25,'26)                                      |

|и т.д.                   …..                                        | 
 

      При  циклическом  подходе   каждый  сегмент  состоит   из   совокупности

оборотов  по  счетам,  связанным  содержанием   хозяйственных   операций   и

документооборотом (табл. 2). 
 

                                                                 Таблица 4.3 
 
 

                Возможная структура сегментов  аудита при циклическом подходе 
 
 

|№        |Содержание сегмента                                      |

|сегмента |                                                          |

|1        |Приобретение (дебетовые обороты  на счетах 08,10, 41 и     |

|         |кредитовые обороты на корреспондирующих  счетах 60, 71, 76)|

|         |                                                          |

|2        |Производство (дебетовые обороты  на счетах 20, 23, 25, 26 и|

|         |кредитовые обороты на корреспондирующих  счетах 02, 05,10, |

|         |60 и др.)                                                 |

|3        |Реализация, получение доходов и формирование финансового  |

|         |результата                                                |

|4        |Оплата                                                    |

|5        |Использование прибыли и формирование  капитала             |

|6        |Инвестирование                                            | 
 

       Выбор   подхода   к    сегментированию    аудируемой    информации  -

дело   аудиторской   фирмы.

      Осуществив   сегментирование,    далее    для     каждого     сегмента

формируется     перечень    задач,     подлежащий     решению     в     ходе

проверки. Далее    определившись   с   задачими    проверок    по    каждому

сегменту,  аудитор   установливает   совокупность   элементов.

      Затем   аудитор   выбирает   аудиторские   процедуры,  которые   будут

  применяться   при   проверках   элементов,   определяет    вид    процедур

 и   метод.

      Таким   образом,    сформулировав    стратегию    проверки,    аудитор

оформляет   документы:   план   и   программу   аудита   в   соответствии  с

федеральным стандартом «Планирование аудита»

      План аудита содержит следующую  информацию:  планируемые  трудозатраты;

 уровень (уровни) существенности;     оценка  аудиторского  риска;     сроки

проведения  проверки;     состав  аудиторской  группы  и  ее   руководитель;

перечень   сегментов   аудита   с   указанием   сроков   их   проведения   и

исполнителей.

      Возможная   форма   плана   аудита    приведена     в      федеральном

Информация о работе Организация аудиторской проверки