Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:13, курсовая работа
Исторический процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
Товарооборот — важнейший показатель не только для торгующей организации, но и для национальной экономики. Во внутрифирменном значении этот показатель отражает успех организации, спрос покупателей на реализуемые товары. От товарооборота зависят все важнейшие финансово-экономические показатели торговли, включая валовой доход, уровень издержек обращения, размер и эффективность использования товарных ресурсов, фонд заработной платы, прибыль, рентабельность и др.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.
Была подробно рассмотрена методика составления отчетности
материально ответственных лиц.
В народно-хозяйственном значении товарооборот характеризует обеспеченность населения товарами. Товарооборот продукции отечественного производства отражает уровень ее востребованности на рынках. Выручка от оборота промышленного производства обеспечивает дальнейшие вложения в развитие промышленности, поэтому рост продаж в наибольшей степени стимулирует развитие промышленности и определяет возможности ее дальнейшего развития. В этом смысле торговля является двигателем промышленности.
Важнейшей задачей оптовой торговли является организация наиболее рациональной системы товародвижения, предусматривающей сокращение числа складских звеньев и применение наиболее прогрессивных методов доставки товаров. По формам товародвижения оборот оптовой торговли делится на складской и транзитный. При складском товарообороте товары реализуются покупателям со складов оптовых организаций. При транзитном товарообороте поставка товаров производится непосредственно со склада организации-изготовителя покупателю, минуя оптовую базу. При транзитной реализации оптовая организация может принимать участие в расчетах (оплаченный транзит), а может и не участвовать в расчетах, а только осуществлять реализацию (неоплаченный транзит).
Бухгалтерский учет должен обеспечить достоверное отражение объемных и качественных показателей хозяйственной деятельности и на их основе осуществлять оперативный контроль за выполнением заданий и получать необходимую информацию для управления организацией. В связи с этим одной из важнейших задач бухгалтерского учета является постоянный контроль за оборотом оптовой торговли по всем его показателям, а также контроль за своевременным и правильным выявлением валового дохода. Недостаточная организация учета лишает руководителей организаций возможности получения своевременной информации о ритмичности завоза товаров, их поступлении, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов и их соответствии установленным нормативам, о ходе отгрузки и реализации товаров. При отсутствии такой информации возникают трудности не только в снабжении товарами покупателей, но и в изыскании новых резервов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации.
Становится ясно, что необходима четкая постановка бухгалтерского учета хозяйственных операций, своевременное отражение всех операций и результатов инвентаризации без каких-либо пропусков.
При этом продажа товаров осуществляется по отпускным ценам, которые определяются согласно действующего законодательства РФ. При отпуске товаров выписывается товарно-транспортная накладная и обязательно счет- фактура.
Из изложенных вопросов темы следует, что задачей учета также является необходимое предоставление аппарату управления достоверной и своевременной информации о фактических результатах деятельности и их причинах.
Синтетический учет оборота оптовой торговли может по выбору оптовой организации вестись одним из методов: по мере отгрузки товаров или по мере поступления платежей от покупателей.
Аналитический учет оборота оптовой торговли также может производиться несколькими способами: сортовым, партионным или сальдовым. Выбор метода обязательно утверждается учетной политикой организации.
На данном этапе развития бухгалтерский учет оборота оптовой торговли, как и бухгалтерский учет в целом, во многом устоялся и достиг немалых успехов. Но по-прежнему необходимо дальнейшее его совершенствование, которое осуществляется через принятие новых положений и других нормативных актов, а также подготовку высококвалифицированных специалистов бухгалтерского учета.
1. Гражданский кодекс РФ.. – М.: Гном – Пресс, 1997. – 350 с.
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 23.07.1998г. №123-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ от 18.08.1995г. №817 ”О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)”.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. – СПС «Гарант». – 2006.
5. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94-н ”Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению”.
6. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н
7. Положение по бухгалтерскому учёту ”Учётная политика организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н
8. Положение по бухгалтерскому учёту ”Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н
9. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально- производственных запасов», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 июня 2001г. №44н
10. Положение по бухгалтерскому учёту ”Расходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
12. Порядок заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-« «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации». Утвержден постановлением Росстата от 03.11.2004 г. №50.
13. Концепция развития потребительской кооперации РФ на период до 2010г.
14. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство ” Дело и сервис”, 2002. –255с.
15. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 525с.
16. Геворкян Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций в торговле: Учеб.пособие. – М.: Изд.-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 212 с.
17. Гудович, Г.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Липецк: ЛЭГИ, 2003. –123с.
18. Ивашкин, Б.Н. Бухгалтерский учёт в торговле: Учебно-практический курс. – М.: Издательство ” Дело и сервис” , 2002. –464с.
19. Ивашкевич, В.Б., Семенова, И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2003. – 192с.
20. Каморджанова, Н.А., Карташова, И.В. Бухгалтерский финансовый учёт. – СПб.: Питер, 2002. –464с.
21. Ковалёв, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001. –398с.
22. Коваль,Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2003. – 464с.
23. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов /Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2004. –544с.
24. Симонова М.Н., Маковский А.А. Бухгалтерский учет в торговле. М.: Информационно-изд. дом «Филинъ», 2002. – 304с.
25. Слабинская И.А., Короткова В.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб.пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 478с.
26. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учеб. пособие. М.: Вита-Пресс, 2005. – 160с.
27. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 640с.
28. Чернов, В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.
29. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. Пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686с.
30. Челюбеева Р.Т., Писаренко А.С., Волкова Н.Т. Бухгалтерский учет товарных операций в оптовой розничной торговле: Учебно-практ. пособие. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.- 112с.
31. Экономический анализ в торговле. Учеб. пособие./под ред. М.И. Баканова. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 400с.