Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия МТПП «Фармация» и разработка возможных рекомендаций по его улучшению или совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
-характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
-характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты анализа
финансового состояния предприятия………………………………………..6
§1.Сущность, основные цели, функции, виды и алгоритм
финансового анализа………………………………………………………….6
§2.Информационная и нормативно-правовая база анализа
финансового состояния предприятия………………………………………..9
§3. Классификация методов и приемов анализа финансового
состояния предприятия……………………………………………………….12
Глава 2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»…………….14
§1.Характеристика объекта исследования…………………………………..14
§2.Оценка имущественного положения предприятия и оценка
деловой активности…………………………………………………………...16
§3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия…....26
§4. Оценка финансовой устойчивости……………………………………….31
§5.Оценка эффективности и интенсивности использования капитала
предприятия……………………………………………………………………37
Глава 3. Рекомендации по улучшению финансового состояния
МТПП «Фармация»……………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………….44
Список источников и литературы……………………………………………47
Данная взаимосвязь показывает зависимость между степенью финансового риска и прибыльностью собственного капитала.
Расширить факторную модель ROE можно за счет разложения на составные части показателя RОА:
ROE = Дчп * МК * Коб * Rрп
Общее изменение рентабельности собственного капитала составляет -25%, в том числе за счет изменения по формуле:
-удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли
ΔROЕ =(- 0,12)*1,455*6,02*9,04 = -9,5%
-мультипликатора капитала
ΔROЕ = 0,55 *(-0,184)*6,02*9,04 = -5,5%
- оборачиваемости капитала
ΔROЕ = 0,55*1,271*(-0,23)*9,04 = -1,45%
-рентабельности продаж
ΔROЕ = 0,55*1,271*5,79*(-2,01) = -8,14%
Следовательно, доходность собственного капитала уменьшилась под влиянием снижения удельного веса чистой прибыли в общем объеме балансовой прибыли и за счет снижения рентабельности продаж.
Во
втором разделе проведена оценка
финансового состояния МТПП «Фармация»,
в которой дается технико-экономическая
характеристика предприятия, а так же
рассмотрены основные финансово-экономические
показатели работы предприятия за 2006-2007
год. Проведена оценка и анализ имущественного
положения предприятия, его деловой активности,
ликвидности, финансовой устойчивости
предприятия, также проведена оценка и
анализ эффективности и интенсивности
использования капитала предприятия.
Глава 3. Рекомендации по улучшению финансового состояния МТПП «Фармация»
В целом, финансовое состояние анализируемого предприятия можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Однако в ходе анализа были выявлены некоторые факты, которые могут в перспективе привести к снижению экономических показателей. В связи с этим приведем следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия:
1.В части улучшения эффективности использования оборотных средств рекомендуется провести мероприятия по повышению скорости оборачиваемости дебиторской задолженности, так как финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства.
Для этого необходимо:
-провести инвентаризацию дебиторской задолженности;
-вести учет дебиторской задолженности по срокам ее возникновения;
-определить максимальный объем реализации товаров в рассрочку;
-проводить систематический анализ дебиторской задолженности.
2.Рекомендуется периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи. Одной из причин являются высокие цены на товары розничной продажи. В условиях насыщенности рынка товаром и большого числа продавцов на первый план выходит ценовая конкуренция.
3.Рекомендуется, в целях увеличения товарооборота расширение розничной торговой сети, а именно увеличение количества торговых точек.
В
последнее время происходит резкое
расширение розничной торговой сети
коммерческими
4.Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.
Одной из слабых сторон МТПП «Фармация», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь консультанта по рекламе со стороны.
Учитывая специфику торговой деятельности МТПП «Фармация», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.
5.Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности МТПП «Фармация» одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.
Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.
1)Сведения о последних тенденциях рынка:
-прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;
-рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых препаратов;
-прогнозы об изменениях покупательской способности населения; а прогнозы Госсанэпиднадзора.
2)Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:
-анализ ассортимента;
-анализ ценовой стратегии;
-наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;
-анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.
3)Сведения о потребностях покупателей:
-ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);
-выявление потребностей покупателей на лекарственные средства и уровень сервисного обслуживания.
Таким
образом, своевременное поступление
достоверной информации позволит предприятию
гибко реагировать на изменения
рыночной конъюнктуры и разрабатывать
мероприятия по решению возникающих
проблем. Все это, в конечном итоге,
будет способствовать повышению эффективности
деятельности предприятия, направленную
на достижение наивысших экономических
результатов.
Заключение
В
современных условиях правильное определение
реального финансового
Систематический
контроль финансового состояния
предприятия позволяет
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
В данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
-рассмотрены общетеоретические аспекты финансового анализа;
-изучена информационная и нормативно-правовая базы финансового анализа;
-рассмотрены современные методы и приемы финансового анализа;
-выполнен анализ финансового состояния МТПП «Фармация» с использованием таких методов как метод сравнения, табличный метод, а также метод факторного анализа;
-даны рекомендации по улучшению финансового состояния данного предприятия.
Результаты выполненной работы позволяют сделать следующие выводы:
-более высокий темп роста выручки от реализации (121,37%) по сравнению с темпом роста стоимости имущества (114,77%) свидетельствует о рациональном регулировании предприятием своих активов;
-удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества составляет 6,9%, а оборотных активов - 93,1%. Такое соотношение является совершенно приемлемым для предприятий, занимающихся преимущественно торговой деятельностью;
-фондоотдача основных фондов имеет тенденцию к увеличению и на конец 2007 года составляет 43,33 руб. выручки от реализации на 1 руб. основных фондов;
-структура оборотного капитала на данном предприятии стабильная, что свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и реализации продукции;
-коэффициент
оборачиваемости оборотного капитала
имеет тенденцию к увеличению, что привело
к сокращению периода его
оборачиваемости. Под влиянием ускорения
оборачиваемости оборотного капитала
балансовая прибыль увеличилась на 526,9
тыс.руб.
-основным источником формирования имущества МТПП «Фармация» является собственный капитал, доля которого составляет 83% в общем объеме источников средств предприятия;
-заемный капитал предприятия состоит из краткосрочной кредиторской задолженности, которая за отчетный период сократилась на 10%. Долгосрочные кредиты и займы отсутствуют;
-отмечено
резкое повышение уровня дебиторской
задолженности. Об этом свидетельствует
снижение коэффициента оборачиваемости
дебиторской задолженности, и, как следствие
увеличение периода ее
погашения. Превышение дебиторской задолженности
над кредиторской свидетельствует об
иммобилизации собственного капитала
в дебиторскую задолженность, что создает
угрозу финансовой устойчивости предприятия;
-высокий уровень рентабельности совокупного капитала достигается за счет высокого уровня рентабельности продаж. Снижение рентабельности совокупного капитала характеризует перенакопление активов и неэффективное использование предприятием своих производственных мощностей. Снижение рентабельности продаж свидетельствует об увеличении себестоимости продукции и сокращении ее сбыта;
-баланс МТПП «Фармация» является абсолютно ликвидным. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет тенденцию к повышению и составляет 1,3. Это значит, что долговые обязательства могут быть погашены в полном объеме и немедленно;
-анализ финансовой устойчивости МТПП «Фармация» показал, что собственный капитал предприятия играет доминирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и превышает сумму привлеченных средств. Из этого следует, что предприятие работоспособно и обладает автономной производственной базой.
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно оценить финансовое состояние МТПП «Фармация» как абсолютно устойчивое.
Однако
наличие некоторых негативных факторов
может привести к ослаблению финансовой
устойчивости предприятия, в связи,
с чем
были приведены рекомендации по повышению
эффективности деятельности МТПП «Фармация»
по следующим направлениям:
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия