Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятие инвентаризации;
• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– отражение сумм выявленных по итогам сверки «недостач» по счету учета расчетов по претензиям;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 91 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Прочие доходы»
– суммы претензий, выставленных организацией поставщикам (подрядчикам) за неполную и (или) несвоевременную поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) (п. 8 ПБУ 9/99);
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
– полученные от поставщиков (подрядчиков) денежные средства в оплату выявленных недостач, а также штрафных санкций.
При оформлении записей по счетам бухгалтерского учета следует также учитывать сроки выявленных расхождений по отношению с ранее оформленными записями. Если расхождения выявлены еще до акцепта счетов поставщиков (подрядчиков), то по учету отражаются уже уточненные данные согласно «реальных» первичных учетных документов.
Если
расхождения выявлены после отражения
по учету первичных учетных
Если расхождения выявлены после передачи материалов в производство, производится уточнение производственных затрат (издержек обращения):
Дебет
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
29 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– дополнительная запись на сумму разницы в стоимости материалов, выявленной по результатам сверки расчетов;
Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– сторнирована стоимость материалов, отпущенных на нужды производства, стоимость которых согласно первичных документов была завышена;
Аналогично корректируются суммы амортизации по принятым от поставщиков объектам основных средств:
Дебет
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
29 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
– дополнительно начисленные по результатам сверки расчетов суммы амортизации (по объектам с первоначально заниженной стоимостью);
Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»
Кредит 02 «Амортизация основных средств» (сторно)
– по результатам сверки расчетов сторнированы суммы амортизации (по объектам с первоначально завышенной стоимостью).
Расхождения в первоначальной стоимости реализованных товаров при занижении стоимости товаров сопровождаются следующими записями по счетам учета:
Дебет 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– увеличение стоимости поставленных товаров (без НДС);
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– корректировка суммы НДС;
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 41 «Товары»
– в уменьшение доходов отнесено увеличение стоимости поставленных товаров;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
– на расчеты с бюджетом отнесены скорректированные суммы НДС;
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Прибыль (убыток) от продаж»
–
уменьшение суммы полученной прибыли
от реализации товаров (запись производится
в составе итогового
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 51 «Расчетные счета»
–
оплата разницы в стоимости
В
случае завышения стоимости
Дебет 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
–
на разницу в стоимости
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– сторнированы суммы НДС;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
– сторнированные суммы НДС отражены в составе обязательств организации перед бюджетом;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– суммы, подлежащие возмещению поставщиками;
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 41 «Товары» (сторно)
–
на разницу в стоимости
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Прибыль (убыток) от продаж»
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
– увеличение суммы полученной прибыли от реализации товаров (запись производится в составе общего финансового результата деятельности организации за текущий месяц).
Если расхождения выявлены в части расходов на оплату поставленных ценностей, выполненных работ (оказанных услуг), потребленных при ведении организации приостановленной или прекращенной деятельности, выявленные по итогам сверки дополнительные обязательства организации оформляются записью по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счетов 60, 76.
Излишне отраженные по учету суммы выручки, не подтвержденные актами сверки и признанные контрагентами, сопровождаются следующими корректирующими записями:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» (сторно)
–
сторнированы излишне признанные в
бухгалтерском учете суммы
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» (сторно)
– сторнированы суммы НДС.
Уточняющие по итогам сверки расчетов записи оформляются по учету отчетного периода, за который производится сверка расчетов, вплоть до утверждения (подписания) бухгалтерской отчетности за этот отчетный период. Уточнение же расчетов после даты подписания годовой бухгалтерской отчетности производится уже записями по учету нового года.
Одновременно с уточнением данных бухгалтерского учета, по итогам сверки расчетов и рассмотрения выявленных расхождений, организациями должны быть уточнены представленные ими налоговые декларации.
Порядок внесения дополнений и изменений в представленные налоговые декларации регулируется ст. 81 НК РФ.
Уточнение
может производиться путем
Если изменения в представленные налоговые декларации внесены до предусмотренного действующим законодательством срока уплаты соответствующего налога, организация на основании п. 3 и 4 ст. 81 НК РФ освобождается от ответственности, если только соответствующее заявление о внесении изменений (дополнений) сделано до момента, когда организация узнала об обнаружении соответствующих нарушений налоговым органом, либо до даты назначения выездной налоговой проверки.
Если указанные изменения внесены в налоговые декларации после предусмотренного действующим законодательством срока уплаты налогов, организация также может быть освобождена от ответственности, но только в том случае, если до подачи соответствующего заявление оно уплатит недостающую сумму налога и соответствующие суммы пени.
Суммы уточненной по результатам выверки расчетов дебиторской и (или) кредиторской задолженности должны быть подтверждены первичными учетными документами, ранее предъявленными или дополнительно представленными (в том числе приложенными к акту) поставщиками (подрядчиками), покупателями.
Выявленные по итогам сверки расчетов расхождения могут быть покрыты за счет перечислений должника в пользу кредитора, или же в соответствии с положениями гл. 26 части второй ГК РФ могут быть прекращены следующими способами:
–
надлежащим исполнением (ст. 408 ГК РФ), то
есть оплатой дополнительно
– отступным (ст. 409 ГК РФ), то есть предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.);
– зачетом встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ), и при этом для зачета достаточно заявления одной стороны;
– новацией (ст. 414 ГК РФ), то есть заменой первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между ними же, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;
– прощением долга (ст. 415 ГК РФ);
–
другими законными способами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии. Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций. Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом "О бухгалтерском учете", была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания небухгалтерского права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).