Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятие инвентаризации;
• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.
При учете затрат, их группировке по отдельным счетам учета, а также при оценке незавершенного производства, организации в настоящее время руководствуются следующими нормативными документами:
Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в редакции изменений и дополнений);
ПБУ 10/99 <6>;
Главой 25 части второй НК РФ;
Основными
положениями по планированию, учету
и калькулированию
<6> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н
Во
всех случаях на счетах учета производственных
затрат подлежат отражению исключительно
расходы по обычным видам деятельности
организаций, связанными с изготовлением
продукции, выполнением работ и оказанием
услуг, и ради которых непосредственно
создавалась организация.
4. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Правила
инвентаризации расчетов с контрагентами
определены в пунктах 3.44-3.48 гл. 3 правил
проведения инвентаризации.
Инвентаризация
расчетов с контрагентами (дебиторами
и кредиторами) заключается в
проверке обоснованности сумм, числящихся
на счетах бухгалтерского учета. Проверке
подвергаются счета расчетов бухгалтерского
плана счетов. Суммы проверяются по первичным
документам и актам сверок с контрагентами.
3.44.
Инвентаризация расчетов с
3.45.
Проверке должен быть
3.46.
По задолженности работникам
организации выявляются не выплаченные
суммы по оплате труда, подлежащие перечислению
на счет депонентов, а также суммы и причины
возникновения переплат работникам.
3.47.
При инвентаризации
3.48.
Инвентаризационная комиссия
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в)
правильность и обоснованность сумм
дебиторской, кредиторской и депонентской
задолженности, включая суммы дебиторской
и кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой
5.
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ
Сверка
взаимных расчетов организаций с
юридическими и иными лицами, выступающими
в роли поставщиков, подрядчиков, покупателей
и заказчиков имеют свои особенности,
которые обусловлены
Согласно
данному нормативному акту расчеты
с дебиторами и кредиторами отражаются
каждой стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Фактически это означает следующее: даже если в бухгалтерском учете организации по каким-либо причинам будут отражены не все хозяйственные операции, связанные с выполнением сторонами своих обязательств по заключенным договорам, или же данные обязательства у контрагентов будут отражены в различных суммах, при проведении сверки организация вправе настаивать на правильности своих записей и не обязательно приводить свои данные в соответствие с данными поставщика (подрядчика).
Только, если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной, и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствие с реально оказанными объемами услуг (выполненных работ, поставленной продукции) с учетом наличия правильно оформленных первичных учетных документов. Без наличия таких документов организация не вправе только лишь на основании одного акта сверки, производить дополнительные или сторнировочные записи.
В
этом и заключается смысл
Как
правило, в рамках сверки взаиморасчетов
сторонами оформляются
В случае, если по итогам сверки будут выявлены расхождения, по ним должно быть принято соответствующее решение – обоснованы требования кредитора (должника) или нет. Если обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут действительными.
Неучтенные суммы кредиторской задолженности организации по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов посредством оформления дополнительных записей:
Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– стоимость поставленных товарно-материальных ценностей, обязательства по оплате которых были выявлены по итогам сверки расчетов (без учета НДС).
Такой же записью оформляется уточнение стоимости поставленных и отраженных по учету товарно-материальных ценностей. При этом необходимо обратить внимание на внесение дополнительных (уточняющих) записей в инвентарные карточки учета объектов основных средств (формы №№ ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).
В части объектов основных средств одновременно оформляется запись по дебету счета 01 и кредиту счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– стоимость работ по строительству объектов основных средств, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов (без учета НДС);
Дебет 20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательные производства»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– стоимость работ и услуг, потребленных организацией, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов (без учета НДС);
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– НДС со стоимости дополнительно отраженных по учету товарно-материальных ценностей, а также расходов по оплате работ и услуг;
Дебет 91 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Прочие расходы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
– суммы штрафных санкций, предусмотренных договорами за несвоевременную оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), признанных организацией (отнесение таких расходов к прочим расходам подтверждается п. 12 ПБУ 10/99);
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 51 «Расчетные счета»
– погашение выявленных в ходе сверки расхождений.
В случае, если первоначальные записи по счетам бухгалтерского учета организации были завышены, выявленные разницы сторнируются в следующем порядке:
Дебет 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Приобретение объектов основных средств»), 10 «Материалы», 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– сторнировочная запись на сумму выявленных при сверке недопоставленных товарно-материальных ценностей;
Дебет 08, субсчет «Строительство объектов основных средств»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– сторнирована стоимость невыполненных работ по строительству объектов основных средств;
Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– по результатам сверки расчетов сторнирована стоимость невыполненных работ, неоказанных услуг;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)
– сторнированы суммы НДС со стоимости недопоставленных товарно-материальных ценностей (недовыполненных работ, недооказанных услуг);
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
– одновременно оформляется задолженность организации по уплате «сторнированных» сумм НДС;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»