Общие положения инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятие инвентаризации;
• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.

Работа содержит 1 файл

курсовая БФУ.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     При учете затрат, их группировке по отдельным счетам учета, а также при оценке незавершенного производства, организации в настоящее время руководствуются следующими нормативными документами:

     Планом  счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в редакции изменений и дополнений);

     ПБУ 10/99 <6>;

     Главой 25 части второй НК РФ;

     Основными положениями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции на промышленных предприятиях, утвержденными ЦСУ СССР, Госпланом  СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР от 20.07.1970 № АБ-21-Д.

     <6> Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99, утвержденное приказом  Минфина России от 06.05.1999 № 33н

     Во  всех случаях на счетах учета производственных затрат подлежат отражению исключительно расходы по обычным видам деятельности организаций, связанными с изготовлением продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и ради которых непосредственно создавалась организация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ 

     Правила инвентаризации расчетов с контрагентами  определены в пунктах 3.44-3.48 гл. 3 правил проведения инвентаризации.  

     Инвентаризация  расчетов с контрагентами (дебиторами и кредиторами) заключается в  проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подвергаются счета расчетов бухгалтерского плана счетов. Суммы проверяются по первичным документам и актам сверок с контрагентами. 

     3.44. Инвентаризация расчетов с банками  и другими кредитными учреждениями  по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.  

     3.45. Проверке должен быть подвергнут  счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.  

     3.46. По задолженности работникам  организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.  

     3.47. При инвентаризации подотчетных  сумм проверяются отчеты подотчетных  лиц по выданным авансам с  учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).  

     3.48. Инвентаризационная комиссия путем  документальной проверки должна  также установить:

     а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

     б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы  задолженности по недостачам и хищениям;

     в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ 

     Сверка  взаимных расчетов организаций с  юридическими и иными лицами, выступающими в роли поставщиков, подрядчиков, покупателей  и заказчиков имеют свои особенности, которые обусловлены положениями  п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

     Согласно  данному нормативному акту расчеты  с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

     Фактически  это означает следующее: даже если в бухгалтерском учете организации по каким-либо причинам будут отражены не все хозяйственные операции, связанные с выполнением сторонами своих обязательств по заключенным договорам, или же данные обязательства у контрагентов будут отражены в различных суммах, при проведении сверки организация вправе настаивать на правильности своих записей и не обязательно приводить свои данные в соответствие с данными поставщика (подрядчика).

     Только, если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной, и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствие с реально оказанными объемами услуг (выполненных работ, поставленной продукции) с учетом наличия правильно оформленных первичных учетных документов. Без наличия таких документов организация не вправе только лишь на основании одного акта сверки, производить дополнительные или сторнировочные записи.

     В этом и заключается смысл взаимосверки расчетов – сверить данные сторон, проверить обоснованность выявленных расхождений (различий) и с учетом наличия первичных учетных документов привести свои учетные данные в соответствие с реальными обязательствами сторон.

     Как правило, в рамках сверки взаиморасчетов сторонами оформляются двусторонние акты сверки, которые подписываются каждой из сторон. В случае наличия каких-либо расхождений, каждая из сторон приводит те данные, которые она считает достоверными. Итоги инвентаризации расчетов фиксируются в «Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (форма № ИНВ-17), к которому прилагается «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (форма № ИНВ-17).

     В случае, если по итогам сверки будут  выявлены расхождения, по ним должно быть принято соответствующее решение – обоснованы требования кредитора (должника) или нет. Если обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут действительными.

     Неучтенные  суммы кредиторской задолженности  организации по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) отражаются в бухгалтерском  учете на основании соответствующих  первичных учетных документов посредством  оформления дополнительных записей:

     Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары», 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     – стоимость поставленных товарно-материальных ценностей, обязательства по оплате которых были выявлены по итогам сверки расчетов (без учета НДС).

     Такой же записью оформляется уточнение  стоимости поставленных и отраженных по учету товарно-материальных ценностей. При этом необходимо обратить внимание на внесение дополнительных (уточняющих) записей в инвентарные карточки учета объектов основных средств (формы №№ ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

     В части объектов основных средств  одновременно оформляется запись по дебету счета 01 и кредиту счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».

      

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     – стоимость работ по строительству  объектов основных средств, обязательства  по оплате которых были выявлены при  сверке расчетов (без учета НДС);

       Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     – стоимость работ и услуг, потребленных организацией, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов (без учета НДС);

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     – НДС со стоимости дополнительно  отраженных по учету товарно-материальных ценностей, а также расходов по оплате работ и услуг;

     Дебет 91 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Прочие  расходы»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     – суммы штрафных санкций, предусмотренных  договорами за несвоевременную оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), признанных организацией (отнесение таких расходов к прочим расходам подтверждается п. 12 ПБУ 10/99);

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кредит 51 «Расчетные счета»

     – погашение выявленных в ходе сверки расхождений.

     В случае, если первоначальные записи по счетам бухгалтерского учета организации  были завышены, выявленные разницы  сторнируются в следующем порядке:

     Дебет 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Приобретение объектов основных средств»), 10 «Материалы», 41 «Товары»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)

     – сторнировочная запись на сумму выявленных при сверке недопоставленных товарно-материальных ценностей;

     Дебет 08, субсчет «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)

     – сторнирована стоимость невыполненных  работ по строительству объектов основных средств;

     Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)

     – по результатам сверки расчетов сторнирована стоимость невыполненных работ, неоказанных услуг;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (сторно)

     – сторнированы суммы НДС со стоимости  недопоставленных товарно-материальных ценностей (недовыполненных работ, недооказанных услуг);

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»

     – одновременно оформляется задолженность  организации по уплате «сторнированных» сумм НДС;

     Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

Информация о работе Общие положения инвентаризации