Общие положения инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятие инвентаризации;
• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.

Работа содержит 1 файл

курсовая БФУ.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Учет  количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей  нормативной документацией по учету  нефтепродуктов на АЗС.

     Приказом (распоряжением) по организации для  обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

     – порядок (система) организации учета  нефтепродуктов;

     – материально ответственные лица из числа персонала АЗС;

     – лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления  учета нефтепродуктов;

     – состав инвентаризационной комиссии;

     – периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;

     – порядок учета нефтепродуктов, находящихся  в технологических трубопроводах.

     Учет  нефтепродуктов на АЗС осуществляется по наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки); результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки; наличию в технологических трубопроводах; фасованных – по фактическому наличию; документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров.

     Именно  исходя из данных условий (объекты учета  и др.) и должна строится работа инвентаризационной комиссии.

     Также следует учитывать, что передаче смен операторы (передающие смену и  принимающие смену) должны совместно выполнять следующие действия:

     – снимать показания суммарных  счетчиков всех топливо– и маслораздаточных колонок;

     – определять объем нефтепродуктов, реализованных  потребителю за смену;

     – по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице), плотности и температуры определять количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС;

     – определять количество расфасованных  в тару нефтепродуктов и других товаров;

     – передавать по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности;

     – проводить контроль погрешности  каждой топливораздаточной колонки.

     При выполнении ремонтных, зачистных работ  по резервуарам, когда требуется  его освобождение от нефтепродуктов, для ликвидации и предотвращения аварийных ситуаций допускается перемещение (перекачка) нефтепродуктов в другие резервуары АЗС с идентичной маркой нефтепродукта. Перемещения нефтепродуктов оформляются актом, утверждаемым руководителем организации, и отражаются в сменном отчете. 

     Особенности инвентаризации незавершенного производства

     В соответствии с п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и  отчетности к незавершенному производству относится продукция (работы), не прошедшая  всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных  технологическим процессом, а также  неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки изделия.

     Незавершенное производство отражается в балансе  в оценке, принятой организацией при  формировании учетной политики в  соответствии с нормативными документами  по бухгалтерскому учету.

     В массовом и серийном производстве незавершенное производство может отражаться в балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

     При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

     — определить фактическое наличие  заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;

     — определить фактическую комплектность  незавершенного производства (заделов);

     — выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

     В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и  полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

     Проверка  заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

     Инвентаризационные  описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

     Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись  незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях. Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.

     По  незавершенному производству, представляющему  собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

     По  незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

     При этом проверяется:

     — не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

     — состояние законсервированных и  временно прекращенных строительством объектов.

     По  этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание  для их консервации.

     На  законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка  и ввод в действие которых не оформлены  надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

     Следует учитывать, что согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к балансовому счету 01.

     Кроме того, по объектам недвижимости, по которым  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.

     На  прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документации (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

     При оценке незавершенного производства могут  применяться также и отраслевые рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), принятые в том числе до введения в действие положений главы 25 НК РФ. Такая возможность подчеркнута в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)".

     При применении данных отраслевых инструкций (указаний) следует учитывать требования, принципы и правила признания  в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету.

     Применению  в том числе подлежат:

     — Методические рекомендации по ведению  операторами связи раздельного  учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденные приказом Мининформсвязи России от 21.03.2006 № 33 (в редакции приказа от 25.01.2007 № 11);

     — Методические рекомендации по ведению  бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, утвержденные приказом Минсельхоза России от 20.01.2005 № 6;

     Методические  рекомендации по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости  масложировой продукции, утвержденные приказом Минсельхоза России от 14.12.2004 № 537;

     — Инструкция по учету доходов и  расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная приказом Минтранса России от 24.06.2003 № 153;

     — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза России от 06.06.2003 № 792;

     — Методические положения по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях химического комплекса, утвержденные приказом Минпромнауки России от 04.01.2003 № 2 (в редакции изменений, внесенных приказом Минпромнауки России от 10.07.2003 № 164);

     — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебопекарных  и зернодобывающих предприятиях, утвержденные Минсельхозом России в 2003 г.;

     — Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях, утвержденные Минпечати России 25.11.2002 г.;

     — Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности, утвержденные Минпечати России 25.11.2002 г.

     — Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции на хлебопекарных предприятиях, утвержденные Минсельхозом России 12.01.2000 г.

     По  мнению Минфина России, изложенном в письме от 16.01.2001 № 16-00-16/07, отраслевые инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) применительно к специфике соответствующих производств и видов деятельности разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации самостоятельно и согласованию не подлежат. При этом отраслевая инструкция должна соответствовать правилам положений по бухгалтерскому учету и иных нормативных актов.

     Как отмечено в письме Минфина России от 15.10.2001 № 16-00-14/464, организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующего субъекта. В условиях рыночной экономики, администрация организации должна самостоятельно принимать решение, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.

Информация о работе Общие положения инвентаризации