Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учёта и правила исчисления налогов, и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике – дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и квалификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей – от величины налогов до размера дивидендов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
1.Необходимость автоматизации бухгалтерского учёта………………….……6
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………….…….7
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета…..……10
2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета…..…13
2.3. Основные бухгалтерские программы……………………………………...14
3.Информационное обеспечение аудита с помощью компьютеров………….20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика предприятия…………………………………………………23
2.Приказ………………………………………………………………………..…25
3.Учётная политика………………………………………………………...……27
4.Учетная политика в целях налогообложения…………………………..……56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....62

Работа содержит 1 файл

тит.лист к бух делу.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

       Учет  продажи готовой  продукции

       Отгруженную и сданную на месте покупателям (заказчикам) готовую продукцию, расчетные  документы на которую предъявлены  этим покупателя, списывать в порядке  продажи со счета 43  « Готовая  продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

       Учет  на счете 45 « Товары отгруженные».

       Товары, переданные покупателю по договору с  особыми условиями перехода права  собственности,  отгруженные на экспорт  учитывать на счете 45 « Товары отгруженные»  до момента перехода право собственности  на них к покупателю.

       Товары  отгруженные учитывать на счете 45 «Товары отгруженные» по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости.

       Дебетовать  счет 45 «Товары отгруженные»  в  корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция» , 41 «Товары» в соответствии с оформленными документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий  (товаров).

       Принятые  на учет по счету 45 «Товары отгруженные»  суммы списывать в дебет счета 90 «Продажи»  одновременно с признанием выручки от продажи продукции (товаров).

         Списание готовой продукции со  счета 43 «Готовая продукция» осуществлять  пропорционально количеству отгруженной  продукции. 

       3.10.Расходы будущих периодов  

       Аналитический учет расходов будущих периодов вести  на  счете 97 «Расходы будущих периодов»  по отдельным видам расходов. Сроки  и направление списания расходов будущих периодов определять на основании  условий, согласно которым определены данные расходы, в соответствии с  действующим законодательством, а  при необходимости- с приказом руководителя.

       П.65 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н)

       В состав расходов будущих периодов включать:

  1. лицензии на осуществление определенных видов деятельности, погашение которых осуществляется в течение срока действия данных лицензий;
  2. затраты по сертификации продукции, работ, услуг;
  3. расходы, связанные с приобретением программных продуктов и баз данных, если эти активы не соответствуют условиям, установленным для нематериальных активов (п. 3 ПБУ 14/2000)
  4. расходы по имущественному и личному страхованию;
  5. расходы на подписку периодических изданий;
  6. прочие аналогичные расходы.
 
 

       3.11. Командировочные расходы 

       Порядок  оформления и возмещения командировочных  расходов указан  в Приказе № 494 от 26.12.2007г.     «О служебных командировках» 

       3.12.Учет финансовых вложений 

       Первоначальная  оценка финансовых вложений

       Финансовые  вложения принимать к учету по первоначальной стоимости.

         В первоначальную стоимость включать  все фактические затраты по совершению сделки, а именно:

  1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
  2. вознаграждение и комиссионные, уплаченные специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением финансовых вложений;
  3. сборы, установленные регулирующими органами и фондовыми биржами;
  4. иные расходы, непосредственно связанные с приобретением финансовых вложений.

       П.П.9-10 ПБУ 19/02

       Последующая оценка финансовых вложений

       Предприятие не осуществляет расчет оценки долговых ценных бумаг и займов по дисконтированной стоимости.             
П.23 ПБУ 19/02

       Стоимость предоставленных займов и финансовых вложений с фиксированным сроком погашения и фиксированными или  легко определяемыми платежами, которыми предприятие намерено владеть  до погашения, в течение срока  обращения доводится до номинальной  путем постепенного списания дисконта/премии на  прочие доходы/расходы.

       П.22 ПБУ 19/02

       Долгосрочные  финансовые вложения, когда по условиям договора (долговой ценной бумаги) до возврата  финансовых  вложений остается не менее 365 дней после отчетной даты, переводятся  в краткосрочные вложения.

         Выбытие финансовых  вложений

       При выбытии финансовых вложений, по которым  не определяется текущая рыночная стоимость  использовать метод списания по стоимости  единицы ценной бумаги.

       П.27 ПБУ 19/02 

       3.13.Учет кредитов, займов и затрат по их обслуживанию 

       Основная  сумма обязательства по полученному  займу (кредиту) отражается в бухгалтерском  учете  как кредиторская задолженность  в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

       П.2 ПБУ 15/2008

         Расходы по займам отражаются  в бухгалтерском учете и отчетности  в том отчетном периоде, к  которому они относятся.

       П.6 ПБУ 15/2008

             Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением  той их части, которая подлежит включению  в  стоимость  инвестиционного  актива.

       Инвестиционным  активом   считать  объект  имущества,  подготовка  которого  предусмотрена  сроком  более  6  месяцев.

       П.5 ПБУ 15/2008

       При приостановке приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива на длительный период (более  трех месяцев) проценты, причитающиеся  к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.

       В указанный период проценты, причитающиеся  к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в состав прочих расходов организации.

       При возобновлении приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива проценты, причитающиеся к  оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного  актива с первого числа месяца, следующего за месяцем возобновления  приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.

       Не  считается периодом приостановки приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива срок, в течение которого производится дополнительное согласование технических и (или) организационных  вопросов, возникших в процессе приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного  актива.

       П.11 ПБУ 15/2008

       Задолженность предприятий по полученным займам и  кредитам в бухгалтерском учете  подразделять на задолженность  краткосрочную  и долгосрочную  с отражением:

  1. краткосрочной (до 1 года) задолженности на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
  2. долгосрочной (свыше 1 года) задолженности на счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

       Задолженность по договорам займа или кредита, срок погашения которой превышает 12 месяцев, учитывать в составе  долгосрочной задолженности до момента, когда по условиям договора займа  и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней. Перевод  долгосрочной задолженности в краткосрочную  задолженность производить, когда  по условиям договора до возврата основной суммы долга осталось менее 365 дней. 

       3.14.Порядок отражения разниц   между   бухгалтерской   прибылью   (убытком)  и   налогооблагаемой    прибылью    (убытком)    отчетного    периода 

Аналитический  учет отложенных  налоговых  активов  вести по видам   активов  или  обязательств,   в  оценке  которых  возникла временная разница в  отчетном периоде на счете 09 «Отложенные  налоговые активы».

       Аналитический  учет  отложенных налоговых обязательств вести по  видам  активов  или  обязательств,  в  оценке которых  возникла в отчетном периоде налогооблагаемая временная разница на счете 77 «Отложенные  налоговые обязательства».

       Аналитический учет постоянных разниц, формирующих  бухгалтерскую  прибыль  (убыток)  отчетного  периода  вести на отдельных  субсчетах соответствующего счета  учета  активов  и обязательств,  в оценке которых возникла постоянная разница.

       Аналитический учет постоянных  налоговых обязательств (активов) отражать в отчетном периоде  на счете 99 субсчет "Постоянное налоговое  обязательство (актив)».ПБУ 18/02 
 
 

       Главныйбухгалтер                                                              Н.Т. Кузинкова

 

      4.Учетная политика в целях налогообложения

      4.1.   Налог на добавленную стоимость 

       Налог на добавленную стоимость исчисляется  и уплачивается в соответствии с  главой 21 Налогового кодекса РФ.

       Налоговый период  установить как квартал  в соответствии со статьей 163 НК РФ.

       Моментом  определения налоговой базы по уплате налога на добавленную стоимость  в соответствии с п.1 ст.167 НК РФ установить по наиболее ранней из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.            

       Специальные правила определения налоговой  базы для исчисления налога на добавленную  стоимость:

  • при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0% (п.9 ст. 167 НК РФ);
  • при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (п.10 ст.167 НК РФ);
  • при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд (п. 11 ст.167 НК РФ);
  • при получении частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (п.13 ст. 167 НК РФ).

       Налогообложение производится по налоговой ставке 18%, за исключением операций по реализации товаров  (работ, услуг) указанных в пунктах 1, 2, и 4 статьи 164 Налогового кодекса.

       При осуществлении операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения либо относящихся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения аналитического учета в Рабочем плане счетов Общества. 

       В аналогичном порядке ведется  учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК, по ставке «0»  процентов.

       Общество  уменьшает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные  статей 171 Налогового кодкса РФ налоговые  вычеты.

       Уплата  налога на добавленную стоимость  по операциям, признаваемыми  объектами  налогообложения,  производится по итогам каждого налогового периода,  исходя  от  фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, в том числе для собственных  нужд,  оказания услуг) за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

       При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ  сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

       Общество  обеспечивает раздельный учет по операциям, подпадающим под различный режим  налогообложения налогом на добавленную  стоимость.

       Составление и оформление счетов-фактур, а также  журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров (работ, оказании услуг)  осуществляется в целом по обществу, но отдельно  в журналах в зависимости от их назначения: 

Информация о работе Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита