Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учёта и правила исчисления налогов, и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике – дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и квалификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей – от величины налогов до размера дивидендов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
1.Необходимость автоматизации бухгалтерского учёта………………….……6
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………….…….7
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета…..……10
2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета…..…13
2.3. Основные бухгалтерские программы……………………………………...14
3.Информационное обеспечение аудита с помощью компьютеров………….20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика предприятия…………………………………………………23
2.Приказ………………………………………………………………………..…25
3.Учётная политика………………………………………………………...……27
4.Учетная политика в целях налогообложения…………………………..……56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....62

Работа содержит 1 файл

тит.лист к бух делу.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

       Новые способы обработки информации в  результате применения ЭВМ не вносят коренных изменений в методологию  бухгалтерского учета. Изменяется лишь технология обработки информации. Элементы метода бухгалтерского учета, оставаясь  неизменными по своей сущности, лишь видоизменяют свою форму, сообразуясь  с условиями автоматизированной обработки учетной информации. В  частности, устойчиво формируется  тенденция сокращения первичных  документов, а также перечня содержащихся в них реквизитов за счет того, что  в базе данных наряду с переменными  данными представлен массив нормативно-справочной информации. Его содержание включает необходимые нормативные документы  по организации бухгалтерского учета, схемы уплаты налогов и налоговых  платежей, календарь бухгалтера, нормы  естественной убыли товаров и  т. п. Возможности ЭВМ позволяют  создавать тематические многоуровневые рубрикаторы, с помощью которых  можно просматривать тематические подборки документов. Не представляет труда найти конкретный документ, если о нем есть хотя бы приблизительная  информация, используя в этих целях  режим поисков по реквизитам. Полнотекстовый запрос к базе данных задается на естественном языке либо с использованием выражений формальной логики. Полностью автоматизирована процедура составления корреспонденции бухгалтерских счетов. Обработка информации осуществляется в реальном масштабе времени, причем информация, представленная на отдельном синтетическом счете, может быть расчленена на столько аналитических позиций, на сколько могут быть очерчены границы применения соответствующего измерителя. Единая база данных, основу которой составляет учетная информация, позволяет реализовать задачи, многие из которых находятся за пределами бухгалтерского учета.

       Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой  версии программы «1С: Бухгалтерия 7.7». С ее помощью стал возможным многомерный  и многоуровневый аналитический  учет, обеспечивший более тесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработке этой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (управленческого) и финансового  учета, встраиваемость учетной компоненты в комплексные системы управлением  предприятием, базирующиеся на основе программных продуктов платформы V7. Решена задача одновременной работы с несколькими планами счетов, что в переходный период реформирования бухгалтерского учета приобретает  особую актуальность. Определенный набор  учетных функций, заложенный в алгоритмы  программы, позволяет реализовать  основные учетные процедуры, очерченные рамками теории бухгалтерского учета, а именно: ведение счетов, двойная  запись, принцип сбалансированности и т. п.

       Прикладная  часть программы содержит традиционный набор инструментов, характерный  для любой бухгалтерской программы, — план счетов, экранные формы первичных  документов, журналы, отчеты и пр. Однако этот набор включает средства, позволяющие  изменить конфигурацию программы для  нужд конкретной организации независимо от объема ее деятельности. Это касается не только настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но и количества уровней и размерности аналитического учета. в условиях применения ЭВМ следует абстрагироваться от специфических черт отдельных функциональных подсистем управления предприятием, положив в основу следующие принципы:

       ♦ методологическое обеспечение;

       ♦ организационное обеспечение;

       ♦ информационное обеспечение;

       ♦ программное обеспечение;

       ♦ техническое обеспечение.

       Дальнейшее  развитие автоматизированной формы  учета будет связано с дальнейшим углублением аналитичности учета  и как следствие деления его  на управленческий и финансовый. Эта  проблема будет решаться за счет увеличения объема памяти ЭВМ, быстроты обработки  информации, повышения квалификации бухгалтеров. 

       2.1 Особенности автоматизированной  формы бухгалтерского учета 

       В связи с большими объемами учетной  информации и высокой трудоемкостью  учета в условиях ручной обработки  данных практически невозможно обеспечить требования полноты, своевременности, достоверности информации, необходимой  в принятии управленческих решений. Использование в бухгалтерском  учете современных компьютеров, а также средств связи и  коммуникаций способствует совершенствованию  организации учетной работы, позволяет  видоизменить технологию сбора, регистрации  сообщений о хозяйственных событиях, обработки информации и ее представления  пользователям.

       Для создания учета как средства управления и регулирования жизненно необходимо использование компьютера, а также  современных средств связи и  коммуникаций. Происходят существенные изменения в организации учетной работы на предприятии, меняется технология получения и обработки первичных документов, сокращается трудоемкость преобразования учетных данных, возрастают творческие функции в деятельности учетного персонала за счет предоставления ему компьютерного сервиса.

       Организация и разработка систем автоматизированного  учета, ориентированного на новые информационные технологии, сопряжены с рядом  проблем методологического, организационного и технологического характера. Предприятие, решившее автоматизировать бухгалтерский  учет, может пойти по одному из следующих  путей: выполнить эту работу собственными силами; пригласить специалистов для  изготовления программ сторонней организацией или купить готовый программный  продукт. В любом варианте важно  определить пути рационального использования  компьютеров или сетей компьютеров  для организации автоматизированного  учета на предприятии в целом  и в его подразделениях, концепцию  совершенствования формы учета  для системы в целом и для  отдельных участков работы.

       Внедрение технических средств приема-передач  и, хранения и обработки информации, не нарушая основных принципов ведения  учета, дает возможность совершенствовать формы представления информации, освободить бухгалтера от трудоемких, монотонных операций группировки данных, подсчета итогов, заполнения регистров  бухгалтерского учета.

       Это открывает новые горизонты аналитических  и контрольных возможностей бухгалтерского учета, активного использования  учетной информации в управлении.

       Группировка и обобщение документальных бухгалтерских  данных осуществляется в учетных  регистрах: карточках, книгах и т.п.

       Особенности формы бухгалтерского учета зависят  от технического оснащения учетного процесса, сочетания аналитического и синтетического учета, способа ведения хронологической записи, составляемой отчетности и др.

       Характерными  особенностями современной компьютерной информационной технологии реализации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета являются:

       децентрализованная  обработка учетных данных на автоматизированных рабочих местах (АРМ) бухгалтера;

       ориентация  на привычную для бухгалтера терминологию, сложившееся в бухгалтерии разделение труда, существовавшее до применения компьютеров: регистры аналитического и синтетического учета, журналы-ордера, листки-расшифровки, вспомогательные ведомости по дебету счетов, накопительные и группировочные регистры;

       сохранение  взаимосвязей между регистрами и  системой их контроля, присущих журнально-ордерной форме счетоводства.

       В зависимости от объема учетной информации, структуры и размера предприятия, состава и конфигурации технического и программного комплекса обработки  данных используются различные организационные  формы учета, основанные на создании:

       локальных (децентрализованных) автоматизированных рабочих мест бухгалтера;

       совокупности  взаимосвязанных АРМ бухгалтера, которые не объединены средствами компьютерной сети;

       распределенной  компьютерной сети, объединяющей автоматизированные рабочие места нескольких бухгалтеров, при необходимости и АРМ других служб управления.

       Локальные АРМ бухгалтера на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) применяются, как правило, в малых организациях, а также  при недостаточном для удовлетворения нужд учетного персонала количестве компьютеров, отсутствии сети ЭВМ. Второй вариант автоматизированного учета  характерен для средних организаций, оснащенных главным образом ПЭВМ. Третий вариант основан на применении средств комплексной автоматизации бухгалтерского учета, т.е. не только ПЭВМ, но и устройств сбора, регистрации и приема-передачи данных.

       Независимо  от способа организации автоматизированной системы бухгалтерского учета аналогично системам, основанным на ручной обработке  информации, обеспечивают выполнение всех стадий учетного цикла:

       сбора и регистрации информации;

       передачи  данных;

       группировки, накопления и хранения данных;

       выдачи  информации пользователям. 

       2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета 

       Для реализации автоматизированного учета  используются пакеты прикладных программ. Отличаясь в деталях, автоматизированные формы бухгалтерского учета на базе ППП характеризуются общими принципами, среди которых достаточно указать  такие, как:

       минимизация ввода исходной информации;

       возможность автоматизированного формирования первичных документов, регистров  хронологического, аналитического, синтетического, сводного учета и отчетности (при  необходимости в соответствии с  требованиями не только отечественных, но и международных стандартов);

       своевременность представления информации по регламенту и по запросам в виде ведомостей, видеограмм, графиков и других наглядных  форм;

       создание  единого внутримашинного информационного  фонда, обеспечение контроля доступа  к данным, сохранности и целостности  информации.

       При выборе программных продуктов для  решения задач бухгалтерского учета  следует принимать во внимание экономические  и организационные особенности  предприятия, а также требования, предъявляемые к ППП.

       Основные  из них следующие:

       прохождение тестирования и соответствующей  сертификации;

       наличие товарного вида и надежного сопровождения;

       право на получение консультаций («горячая»  линия)

       модульный принцип построения системы, позволяющий  выбирать ее конфигурацию в зависимости  от размеров предприятия;

       одновалютное  и многовалютное исполнение;

       органическое  единство бухгалтерского учета и  финансового анализа;

       необходимый уровень детализации аналитического учета;

       простота  освоения и удобство системы в  работе. 

       2.3. Основные бухгалтерские программы 

       В настоящее время рынок бухгалтерских  программ представлен множеством разработок, отвечающих разнообразным потребностям организаций. Лидеры рынка – программы «1С:Бухгалтерия», «Инфин», «Инфо-бухгалтер», «Парус». Каждая программа ориентирована на определённый круг потребителей и имеет несколько модификаций в зависимости от численности работников организации и разнообразия её деятельности.

         «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

       Программа «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учёта: операции по кассе и банку, основные средства и внеоборотные активы, материалы, товары, услуги, учёт производства продукции, взаиморасчёты с организациями, расчёты с подотчётными лицами, по зарплате, с бюджетом.

       В основу программы положена базовая  модель бухгалтерского учёта, т.е. она организована по принципу работы предприятия.

Информация о работе Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита