Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учёта и правила исчисления налогов, и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике – дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и квалификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей – от величины налогов до размера дивидендов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
1.Необходимость автоматизации бухгалтерского учёта………………….……6
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………….…….7
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета…..……10
2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета…..…13
2.3. Основные бухгалтерские программы……………………………………...14
3.Информационное обеспечение аудита с помощью компьютеров………….20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика предприятия…………………………………………………23
2.Приказ………………………………………………………………………..…25
3.Учётная политика………………………………………………………...……27
4.Учетная политика в целях налогообложения…………………………..……56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....62

Работа содержит 1 файл

тит.лист к бух делу.docx

— 90.00 Кб (Скачать)
  • ОС принадлежащие предприятию на праве собственности;
  • ОС принадлежащие предприятию на праве собственности, сданные в аренду;
  • ОС полученные предприятием в аренду, подлежащие учету согласно условиям договора на балансе арендатора;
 

       3.2.4.Первоначальная  стоимость ОС 

       При формировании первоначальной стоимости  основных средств:

       Учитывать в сумме расходов на приобретение (сооружение) в том числе:

  • расходы на доставку, погрузку и разгрузку;
  • расходы на доведение объекта до состояния, пригодного для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • комиссионные вознаграждения посредникам;
  • консультационные, информационные услуги, связанные с приобретением;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

       П.8 ПБУ 6/01

       Первоначальную  стоимость объектов основных средств, полученных или подлежащих получению  по договорам, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, определять исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно предприятие определяет стоимость  аналогичных ценностей.

       П.11 ПБУ 6/01

       Первоначальную  стоимость объектов основных средств, полученных от других организаций и  лиц безвозмездно, а так же неучтенных объектов основных средств, выявленных в ходе инвентаризации, определять по рыночной стоимости на дату принятия  к учету.

       П.10 ПБУ 6/01

       Переоценка  основных средств по состоянию на 1-е число отчетного года не проводится.

       (п.15, ПБУ 6/01)

         Изменение первоначальной  стоимости ОС

       Затраты на восстановление объектов основных средств после окончания процесса восстановления увеличивают первоначальную стоимость основных средств, если по решению Комиссии по оценке активов  в результате восстановления улучшаются (повышаются) ранее принятые нормативные  показатели функционирования (срок  полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств.

       П.27 ПБУ 6/01

       (Приказ  № 502 от 29.12.2007г. «О классификации  работ по ремонту, реконструкции,  модернизации объектов основных  средств»)

       Затраты организации на достройку, дооборудование объектов основных средств увеличивают  их первоначальную стоимость по окончании  процесса достройки, дооборудования.

       П. 14 ПБУ 6/01

       При частичной ликвидации отдельных  частей объектов основных средств, производить  уменьшение их первоначальной стоимости  по окончании процесса частичной  ликвидации.

       П. 14 ПБУ 6/01 

       3.2.5.Срок  полезного использования ОС

        
Срок полезного использования  объектов основных средств устанавливать  при принятии объектов к учету  исходя:

  • из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью;
  • из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • из нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта, в том числе договора аренды.
  • П.20 ПБУ 6/01
  • срок полезного использования по приобретенным объектам основных средств, бывшим в эксплуатации, определять с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного объекта предыдущими собственниками;
  • при приобретении полностью амортизированных у предыдущего собственника объектов основных средств, срок полезного использования определять с учетом ожидаемого срока полезного использования указанных объектов;

       -      при невозможности установления  срока эксплуатации у предыдущих  собственников, срок полезного  использования   устанавливать  самостоятельно с учетом техники  безопасности и других факторов.

       Изменение срока полезного  использования
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации предприятием  пересматривать срок полезного использования по этому объекту.

       П.20 ПБУ 6/01 

       3.2.6.Амортизация  ОС

        
Амортизацию основных средств начислять:

  • линейным способом;

       П.18 ПБУ 6/01

       Амортизацию не начислять:

  • по объектам   основных   средств, потребительские  свойства которых  с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования);

       П.17 ПБУ 6/01

       По  объектам недвижимости, по которым  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные  учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную  регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизацию начислять в общем  порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта  в эксплуатацию.

       П.52 Приказа Минфина РФ от 13.10.03 № 91н  «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств»

       Начисление  амортизации приостанавливается:

  • в случае перевода объектов основных средств по решению Генерального директора или лица им уполномоченного, на консервацию на срок более трех месяцев;
  • в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

       П.23.ПБУ 6/01 

       3.2.7.Выбытие  ОС 

       Списание  объектов основных средств, пришедших  в негодность в процессе эксплуатации производить комиссией, состав которой  утверждается Генеральным директором.

       (Методические  указания по бухгалтерскому учету  основных средств п.77; Приказ № 288 от 08.08.2007г. «Оформление документации поступления и выбытия объектов основных средств»)

       При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости производится на счете 01.2 «Выбытие основных средств»

       (Инструкция  по применению Плана счетов, утвержденная  Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.  №94) 

       3.3.Учет  нематериальных активов (НМА) 

       3.3.1, Классификация НМА 

          Принимать к учету объект в качестве нематериального актива при единовременном выполнении следующих условий:

       а) объект способен приносить организации  экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для  использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;

       б) организация имеет право на получение  экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет  надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации  на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного  права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход  исключительного права без договора и т.п.);

       в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

       г) объект предназначен для использования  продолжительностью свыше 12 месяцев;

       д) организацией не предполагается продажа  объекта в течение 12 месяцев;

       е) фактическая (первоначальная) стоимость  объекта может быть достоверно определена;

       ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

       П.3 ПБУ 14/2007 

       3.3.2. Определение инвентарного объекта  НМА 

       Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

       Инвентарным объектом нематериальных активов считать  совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в  производстве продукции, выполнении работ  или оказании услуг либо использовании  для управленческих нужд предприятия.

       П.5 ПБУ 14/2007 

       3.3.3.Первоначальная стоимость НМА 

       Учитывать суммы расходов на приобретение, в  том числе:

       -суммы,  уплачиваемые в соответствии  с договором об отчуждении  исключительного права на результат  интеллектуальной деятельности  или на средство индивидуализации  правообладателю (продавцу);

       -таможенные  пошлины и таможенные сборы;

       -.невозмещаемые  суммы налогов, государственные,  патентные и иные пошлины, уплачиваемые  в связи с приобретением нематериального  актива;

       -вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации  и иным лицам, через которые  приобретен нематериальный актив;

       -суммы,  уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением нематериального  актива;

       -иные  расходы, непосредственно связанные  с приобретением нематериального  актива и обеспечением условий  для использования актива в  запланированных целях.

       П.8 ПБУ 14/2007

       Фактическая (первоначальная) стоимость нематериального  актива, полученного организацией по договору дарения, определяется исходя из его текущей рыночной стоимости  на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

       Под текущей рыночной стоимостью нематериального  актива понимается сумма денежных средств, которая могла бы быть получена в  результате продажи объекта на дату определения текущей рыночной стоимости. Текущая рыночная стоимость нематериального  актива может быть определена на основе экспертной оценки.

       П.13 ПБУ 14/2007 

       3.3.4 Срок полезного использования  НМА

        
Срок полезного использования  объектов НМА устанавливать при  принятии объектов к учету исходя:

  • из ожидаемого срока полезного использования объекта;

       П.26 ПБУ 14/2007 

       3.3.5.Амортизации   НМА 

       Учет  амортизации нематериальных активов  осуществлять с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Информация о работе Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита