Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учёта и правила исчисления налогов, и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике – дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и квалификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей – от величины налогов до размера дивидендов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
1.Необходимость автоматизации бухгалтерского учёта………………….……6
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………….…….7
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета…..……10
2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета…..…13
2.3. Основные бухгалтерские программы……………………………………...14
3.Информационное обеспечение аудита с помощью компьютеров………….20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика предприятия…………………………………………………23
2.Приказ………………………………………………………………………..…25
3.Учётная политика………………………………………………………...……27
4.Учетная политика в целях налогообложения…………………………..……56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....62

Работа содержит 1 файл

тит.лист к бух делу.docx

— 90.00 Кб (Скачать)
fy">       При начислении амортизации использовать линейный способ. 

       3.3.6.Выбытие  НМА 

       Списание  объектов НМА, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, но полностью  неамортизированных, производится комиссией, состав которой утверждается Генеральным  директором или лицом им уполномоченным. 

       3.4.Учет  материально-производственных запасов  (МПЗ)

       3.4.1. Классификация МПЗ 

       К материально-производственным запасам  относятся активы:

  1. используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  2. предназначенные для продажи;
  3. используемые для управленческих нужд предприятия;
  4. произведенные предприятием, законченные обработкой и принятые службой технического контроля, переданные на склад готовой продукции или отгруженные заказчику, отпускаемые на собственные нужды, в том числе на капитальное строительство, для обслуживающих производств и хозяйств, на другие хозяйственные нужды (готовая продукция).

       П. 2 ПБУ 5/01 

       3.4.2.Определение  инвентарного объекта МПЗ  

       Аналитический учет материалов вести:

  1. по номенклатурным номерам;
  2. по местам хранения.

       3.4.3. Учет  и оценка материалов и  товаров 

       Учет  приобретения и заготовления  материалов, товаров

       Учет  материальных ценностей вести на счетах учета материально-производственных запасов по фактической стоимости.

       П.80«Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.

       МПЗ, не принадлежащие предприятию, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимать к бухгалтерскому учету  на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

       МПЗ,  полученные  предприятием по   договору   дарения   или  безвозмездно,  а  также остающихся  от выбытия основных средств и  другого имущества,  определять исходя  из их текущей рыночной стоимости  на дату принятия к бухгалтерскому учету.

       Материально-производственные запасы, выявленные в результате проведенной инвентаризации, оценивать для отражения в учете по рыночной стоимости, сложившейся на дату проведения инвентаризации.

       П.5,9,10,14 ПБУ 5/01

       Стоимость транспортно-заготовительных  расходов :

  • расходы по заготовке и  доставке МПЗ до места их использования;
  • расходы на доведение до состояния, в котором можно использовать;
  • комиссионные вознаграждения посредников;
  • расходы по страхованию на время перевозки;
  • консультационные, информационные услуги, связанные с приобретением;
  • стоимость невозвратной тары;
  • иные расходы, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

       П. 6 ПБУ 5/01

       Для учета транспортно-заготовительных  расходов применять отдельный субсчет 10Н.

       Учет  транспортно-заготовительных расходов вести по отдельным группам материалов: металлопрокат, металлолом, ГСМ, уголь, метизы, ПКИ, инструмент собственного производства, спецодежда собственного производства, шасси, огнеупоры, ферроматериалы, химические вещества, цветной прокат, прочие.

       Транспортно-заготовительные  расходы, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды  управления и иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих  материалов. Списание ТЗР производится пропорционально стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка  величины  ТЗР на начало месяца и  текущих ТЗР за  месяц и поступивших  материалов в течение месяца и  прихода материалов  за  месяц. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании ТЗР на увеличение стоимости израсходованных материалов.(Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, п.83)

       Для перехода на новую методику учета  ТЗР по группам материалов, сумму  числящуюся на счете 10 Н на 31.12.2008г. распределить по группам  пропорционально суммам остатков материалов, относящимся к  соответствующим группам (кроме  групп: инструмент, спец. оснастка и  спецодежда собственного производства, шасси).

       В составе счета 41 «Товары» учитывается  имущество, приобретенное с заранее  определенной целью для  перепродажи.Товары, приобретенные предприятием для  продажи, оценивать по стоимости  их приобретения.

       П.13 ПБУ 5/01

       МПЗ, переданные, полученные в переработку

       Полученные  материалы отражать по дебету забалансового  счета 003 "Материалы, принятые в переработку" по ценам, предусмотренным договором.

       Инструкция  по применению Плана счетов от 31.10.2000 г. №94н.

       Переданные  в переработку материалы, учитывать  материалы по дебету субсчета 10.7 "Материалы, переданные в переработку на сторону" по фактической себестоимости 

        

       Учет  возвратных (оборотных) отходов

       Отходы  материалов, которые предприятие  может использовать при изготовлении продукции (выполнении работ, услуг  или на хозяйственные нужды), считать  возвратными.

       Отходы, которые невозможно использовать внутри предприятия или реализовать  на сторону, а также невидимые  отходы (усушка, угар и т.п.) считать  безвозвратными.

       Возвратные  отходы делить на полноценные и неполноценные.

       Оценку  полноценных отходов, которые используются в основном и вспомогательном  производстве для изготовления мелких деталей, производить по полной цене исходного сырья и материалов.

        (Приказ № 430 от 13.11.2007г.  « О порядке  учета отходов  листового металла»)

       Неполноценные отходы, которые используются в собственном  производстве оценивать по цене возвратных отходов, согласно утвержденным на предприятии  ценам.

       (Приказ  № 426 от 12.11.2007г.  «О порядке учета  кирпича бывшего  в употреблении»; 

         Приказ № 427 от 12.11.2007г.  «О порядке   учета отработанного  масла»;

       Приказ  № 394 от 23.10.2007г. «О порядке  учета лома и отходов  черных металлов»)

       Затраты на сырье и материалы у цеха изготовителя уменьшать на стоимость  возвратных отходов. Стоимость полученных отходов списывать со счета 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство»  в дебет счета 10 «Материалы».

       Учет  отпуска МПЗ в  производство.

       Оценку  МПЗ при отпуске в эксплуатацию, производство и ином выбытии их оценку производить:

       - по средней себестоимости.

       П.16 .ПБУ 5/01

       Отпуск  материалов со складов осуществлять:

       - по требованиям накладным;

       - по лимитно-заборным картам для  отпуска материалов, систематически  потребляемых для изготовления  продукции (выполнения работ и  услуг), а также для контроля  за соблюдением лимитов согласно  нормативов.(Методические указания  по бухгалтерскому учету МПЗ,  п.100)

       Для списания в производство и оприходования  отходов по листовому прокату  в цехах 14, 41, 58 использовать метод  учета партионного раскроя материалов.

       (Методические  указания по бухгалтерскому учету  МПЗ, п.104)

       (Приказ  № 408 от 31.10.2007г.  « Об оперативном  учете движения  и расхода товарно-материальных  ценностей»)

       При отсутствии материалов, заложенных в  нормативах, оформляют карту на замену материалов.

       (Приказ  № 14 от 29.01.2007г.  « О документальном  оформлении разрешения  замены материалов  в производстве»)

       Оценка  товаров, приобретенных  для перепродажи  при выбытии 

  • производится по средней себестоимости.

       Учет  спецодежды и спец. оснастки

             Специальный инструмент и специальные приспособления - технические  средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные  для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг). В  состав специального инструмента и  специальных приспособлений входят: инструменты, штампы, пресс-формы, изложницы, модельная оснастка, кокили, опоки, другие виды специальных инструментов и специальных приспособлений.

       Не  учитываются как специальный  инструмент и специальные приспособления технические средства, предназначенные  для производства типовых видов  продукции (работ, услуг).

             Специальная одежда - средства индивидуальной защиты работников предприятий. В состав специальной  одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные  приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

             Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся  в собственности организации, а  также в хозяйственном ведении  или оперативном управлении, принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.

             Специальная оснастка и специальная одежда, не принадлежащая  предприятию, но находящаяся в пользовании  или распоряжении, учитывается на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной  в договоре, или в оценке, согласованной  с их собственником.

             Аналитический учет специальной оснастки и специальной  одежды, находящихся в производстве (эксплуатации), ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости  с указанием даты поступления  в производство (эксплуатацию) (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных  лиц.

             Учет отпуска спец. оснастки и спец. одежды в производство:

       - спец. оснастка и спец. одежда  стоимостью более 20 000 руб. и сроком полезного использования свыше 12 месяцев учитывается в составе основных средств и погашается путем начисления амортизации;

       - спец. одежда сроком полезного  использования свыше 12 месяцев  списывается линейным способом  в течении срока ее использования;

       - спец. одежда и спец оснастка  сроком полезного использования  менее 12 месяцев единовременно  списывается на счета учета  затрат на производство в момент  передачи в эксплуатацию ;

        - стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных  заказов, полностью погашается  в момент передачи в производство (эксплуатацию) на соответствующий  заказ.

       ( Регламент учета  инструментов, специальных  инструментов, специальной  оснастки. Приказ  №36  от  30.01.2008г.) 

         

       3.5.Учет  потерь от брака 

Информация о работе Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита