Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учёта и правила исчисления налогов, и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике – дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и квалификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей – от величины налогов до размера дивидендов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4
1.Необходимость автоматизации бухгалтерского учёта………………….……6
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………………….…….7
2.1 Особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета…..……10
2.2 Выбор пакета прикладных программ (ППП) бухгалтерского учета…..…13
2.3. Основные бухгалтерские программы……………………………………...14
3.Информационное обеспечение аудита с помощью компьютеров………….20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Характеристика предприятия…………………………………………………23
2.Приказ………………………………………………………………………..…25
3.Учётная политика………………………………………………………...……27
4.Учетная политика в целях налогообложения…………………………..……56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....62

Работа содержит 1 файл

тит.лист к бух делу.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

       Программа «1С:Предприятие» предусматривает возможность  изменения конфигурации самим пользователем  или организациями, специализирующимися  на внедрении и поддержке программных  продуктов фирмы, что обеспечивает максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учёта в  конкретной организации.

         «Турбо Бухгалтер» - универсальная программа автоматизации бухгалтерского учёта и делопроизводства предприятий.

       Она обеспечивает:

    • ведение синтетического и аналитического учёта;
    • автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчётности;
    • настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учёта, форм первичных документов, форм отчётности и др.;
    • ведение учёта на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

       При значительном количестве учитываемых  операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование журналов хозяйственных операций на компьютер главного бухгалтера при помощи дискет и их включение в общий журнал операций.

       Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими  компьютерными программами, например с программой «Учёт заработной платы» фирмы «А&Т», с программой «Учёт складских операций» фирмы «Компьютер-Сервис» и др.

       Пакет «Бэмби+» успешно эксплуатируется на небольших производственных, торговых, строительных предприятиях, а также предприятиях сферы услуг.

       Работа  программы «Бэмби+» заключается  в объединении сводных проводок синтетических счетов отдельных  участков бухгалтерского учёта в  единой книге учёта хозяйственных  операций, на основе которой автоматически  формируется баланс и бухгалтерская  отчётность.

       С этой целью после окончания расчёта  по отдельным участкам учёта автоматически  формируются проводки по синтетическим  счетам, которые в начале заносятся  в локальную книгу учёта операций, а затем в сводную. Имеется  возможность корректировать план счетов, типовые проводки, различные справочники, заложенные в программу.

       Программа «БЭСТ» разработана фирмой «Интеллект-сервис» и может быть применена на средних и малых предприятиях с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может быть использована на предприятиях с численностью 2000-2500 человек.

       Программный комплекс «БЭСТ» (бухгалтерия, экономика, статистика) предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии начиная с формирования первичной документации до генераций Главной книги и набора бланков финансовой отчётности.

       На  основе обобщённых данных программный  пакет может выполнять функции  экономического анализа хозяйственной  деятельности и формирования статистической отчётности по предприятию.

       Программа «БЭСТ» обеспечивает:

    • отражение каждой хозяйственной операции в рамках системы, т.е. ведения сплошного учёта;
    • непрерывность учёта;
    • организацию взаимосвязанного учёта;
    • осуществление многовалютного учёта, многоуровневого разветвлённого складского учёта.

       Бухгалтерский учёт в системе «БЭСТ» ведётся  на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном  учёте. Проводки по документам можно  формировать двумя способами  – либо автоматически, с применением  механизма типовых операций, либо вручную.

       Комплексная информационная система  «Галактика» предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий.

       Система предназначена в первую очередь  для руководителей предприятий, но нужна всем подразделениям компании. Решение охватывает всю организационную  структуру предприятия, предоставляя каждому менеджеру удобный инструмент и эффективные рычаги управления.

       Грамотное использование системы «Галактика»  позволяет значительно увеличить  эффективность управления предприятием, улучшить экономические показатели деятельности .

       Система «Галактика» позволяет решать в  автоматизированном режиме задачи планирования, оперативного управления, контроля результатов  и корректировки планов. Система  имеет модульную структуру, модули в свою очередь объединены в функциональные контуры.

       Выделяют  следующие контуры системы:

    • руководителя;
    • финансовый;
    • бухгалтерского учёта;
    • управления производством;
    • логистики;
    • управления персоналом;
    • управления взаимоотношениями с клиентами;
    • отраслевых и специализированных решений;
    • системного администрирования.

       Интегрированная система «БОСС» (Бухгалтерская офисная сетевая система) – разработанная специалистами «Ай Ти» в архитектуре клиент/сервер.

       Объектами автоматизации является бухгалтерский  учёт, оперативный учёт, планирование, анализ хозяйственной деятельности и другие задачи административного управления.

       Для каждого заказчика создаётся  свой программный продукт, наиболее полно учитывающий конкретное распределение  функций, а также реализующий  специализированные рабочие места. Система поддерживает весь комплекс бизнес-процессов управления предприятием.

       «БОСС»  имеет модули для всех участников учёта. Состав модулей системы «БОСС»:

    • учёт труда и заработной платы;
    • учёт операций на расчётных счетах;
    • учёт кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами;
    • учёт основных средств;
    • учёт движения материальных ценностей и складской учёт;
    • сводный бухгалтерский учёт;
    • экономический анализ и расчёт плановых показателей;
    • учёт кадров;
    • административное управление и контроль исполнения документов.

       Программа «БОСС» предназначена для автоматизации  сводного финансового учёта на малых  предприятиях, т.к. небольшие предприятия  с простой структурой управления не требуют автоматизированного  ведения первичного и управленческого  учёта.

       Система управления предприятием «Олимп», разработчиком которой является фирма «Росэкспертиза», предназначена для автоматизации управления предприятием. Используя этот программный пакет администрация предприятия имеет возможность:

    • своевременно получать достоверную информацию о текущей деятельности предприятия;
    • осуществлять оперативный контроль и управление финансами, материальными и трудовыми ресурсами;
    • формировать обоснованные планы на основании анализа данных об имеющихся ресурсах;
    • осуществлять контроль выполнения планов и взаимных обязательств;
    • осуществлять анализ результатов деятельности с целью формирования оптимальных управляющих воздействий.

       Программа «Парус» является комплексной системой автоматизации и предназначена для подготовки и учёта документов финансово-хозяйственной деятельности организации, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчётности. Использование этой системы позволяет:

    • выписывать счета на оплату и накладные на отпуск товара;
    • готовить платёжные документы;
    • вести учёт основных средств и нематериальных активов, производить расчёт амортизационных отчислений по ним;
    • вести учёт производственных запасов и товарно-материальных ценностей по материально ответственным лицам, применяя различные методы оценки материальных ценностей (учётные цены, средние цены, ФИФО, ЛИФО);
    • вести учёт затрат на производство, издержек обращения и реализации по различным объектам учёта (филиалы, подразделения, договоры и т.д.), вести учёт денежных средств;
    • вести учёт расчётов с дебиторами и кредиторами;
    • получать ежемесячную отчётность по движению средств по счетам в виде книги учёта хозяйственных операций, ведомостей учёта движения материальных ценностей, учёта движения денежных средств, учёта расчётов с дебиторами и кредиторами, ведомостей расчётов амортизационных отчислений;
    • составлять баланс фирмы и другие отчётные документы для предоставления в налоговые органы;
    • рассчитывать заработную плату, осуществлять планирование и контроль доходов и расходов (финансовое планирование).

       Программное обеспечение позволяет организовать работу как на автономных компьютерах, так и в локальной вычислительной сети.

       Программа «Парус» позволяет автоматизировать процесс создания и заполнения документов, присвоения значений реквизитов документам, их пересылки по магистралям Интернета/Интернета, контроля за исполнением документов.

       К информационному обеспечению бухгалтерского учёта относятся ряд типовых  информационно-справочных систем (ИСС): «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги  России», «Юридический справочник»  и др.

       В настоящее время на рынке информационно-справочных систем работает довольно много компаний – создателей ИСС и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых баз. 

       3.Информационное  обеспечение аудита с помощью  компьютеров 

       Аудиторской организации целесообразно вести  постоянную работу по освоению новых  информационных технологий по автоматизации  аудиторской деятельности.

       Использование компьютеров для проведения аудита позволяет повысить эффективность  проведения таких аудиторских процедур, как проверка арифметических расчётов, составление альтернативного баланса  и др.

       Информационное  обеспечение аудита с применением  компьютеров включает два основных источника:

    1. Данные бухгалтерского учёта экономического субъекта на бумажных носителях или в виде базы данных бухгалтерии.
    2. Нормативно-справочная база и система форм рабочей документации аудитора.

       Программные средства системы, используемой аудитором  при проведении аудита, должны обеспечить контроль показателей, содержащихся в  регистрах бухгалтерского учёта  экономического субъекта; контроль соответствия показателей, содержащихся в формах бухгалтерской отчётности, данным бухгалтерских  регистров или базы данных, формируемой  в бухгалтерии при обработке  первичных документов; формирование аудиторской информации (рабочей и итоговой).

       Применение  компьютеров позволяет аудитору провести следующие процедуры:

    • тестирование базы данных проверяемого экономического субъекта;
    • аналитические процедуры с цель выявления отклонений от обычно принятых параметров в компьютерной базе данных;
    • тестирование информационного, математического, программного и технического обеспечения проверяемого экономического субъекта.

       Одним из основополагающих принципов аудита в компьютерной среде является полное сохранение целей аудиторской проверки, достоверности бухгалтерского учёта  и отчётности и основных элементов  её методологии.

Информация о работе Необходимость и целесообразность использования компьютеров при ведении бухгалтерского учёта и внутреннего аудита